Сложение и вычитание в пределах 20

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока:«Сложение и вычитание в пределах 20»

Цели задачи урока:

Формировать навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20 с переходом через разряд;

Совершенствовать умение решать простые задачи на нахождение уменьшаемого и на разностное сравнение;

развивать математическую речь, умение сравнивать и делать выводы, обобщать, развивать логическое мышление, внимание и память;

воспитывать интерес к предмету, умение самостоятельно работать, экологическое сознание. Слайд 2

Орг. момент Слайд 3- звонок

Прозвенел уже звонок,

У нас, ребята, математики урок.

Слайд 4

В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать и считать

И о многом узнавать!

Урок у нас необычный. Мы отправимся в морское путешествие. Для путешествия нам нужен путевой лист. Слайд 5

Посмотрите внимательно на путевой лист и скажите, где мы с вами побываем?

Как вы думаете, чему мы будем учиться? (решать задачи, сравнивать выражения, решать примеры)

Правильно. Сегодня на уроке мы будем складывать и вычитать числа в пределах 20. Запишите число, классная работа.

Слайд (6-7) Минутка чистописания

Запишите цифры 3 и 8

Устный счет. Слайд8

Давайте погрузимся на дно моря.

Посмотрите, как здесь красиво!

Рыбка просит нас найти сумму чисел 5 и 8. (13)

Увеличьте одно из слагаемых на два. (5+2+8=15 Чему равна сумма? Почему?

4+9=13 13-6=7 12-5=7

Вывод: если одно из слагаемых увеличить на два, то и сумма увеличится на 2.

Сумма равна 15.

Увеличьте на два оба слагаемых. Чему равна сумма? (5+2)+(8+2)=17 Почему? Сумму увеличили на 4. Вывод: если оба слагаемых увеличить на два, то и сумма увеличится на 4. Сумма равна 17.

Спасибо, ребята, рыбка радуется.

А мы продолжим наше путешествие.

Слайд 9

Ребята, посмотрите, кто к нам приплыл? Дельфин

Дельфин бьет тревогу!

Загрязняют люди воду!

Рыбкам негде будет жить!

Проблему эту нам надо решить!

Кто догадался, что нужно сделать, чтобы очистить воду? Поставить знаки сравнения

7+4*8 11-4*10

9*8+7 5+8*12

9*14-4 4+7*10

Сумма 7 и 4 равна 11, 11 больше 8.

Назовите соседей числа: 11, 14, 9, 15,18

Дельфин радуется!

(Если позволит время: запишите эти неравенства в два столбика, объединяя одним общим признаком. По какому признаку вы это сделали?)

Мы продолжим наше путешествие.

Слайд 8

Дельфинчик плавает в воде

И приглашает нас к себе.

Просит обратить внимание

На следующее задание.

Слайд 9

Дельфин вам предлагает три числа Запиши выражения и найди их значение.

6,9,15.

9 + 6 = 15 15 - 6 =9

6 + 9=15 15 - 9 = 6

Какое правило мы с вами знаем? От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

Если из суммы отнимают одно из слагаемых, то остается другое слагаемое.

Слайд 10

Какие равенства вы записали?

Объясните, как эти равенства связаны между собой.

Слайд 11

Соедините суммы в порядке увеличения их значения. 6,8,9,13.14,15.

Мы попали на необитаемый остров.

Ребята, не такой уж он необитаемый. Кто это? Слайд 13. А кто такие пираты?

Пираты! Пираты - морские разбойники.

Задачи решать нам велено тут,

Иначе пираты в плен нас возьмут.

С берега в воду спрыгнуло 5 лягушат, 2 лягушонка остались на берегу.

Сколько всего лягушат было на берегу?

Прочитайте. Что это? Докажите. Задачи. Потому что есть условие, вопрос.

Одинаковое условие, вопросы разные.

С берега в воду спрыгнуло 5 лягушат, 2 лягушонка остались на берегу.

На сколько меньше лягушат осталось на берегу, чем спрыгнуло в воду?

Кто из вас самый внимательный, что интересного вы заметили? (Чем похожи и чем отличаются задачи?)

Как вы думаете, одинаковое ли у них решение? Почему? Решения разные, потому что разные вопросы.

А мы узнаем это, когда решим задачи.

Запишите решение первой задачи.

Проверим, сколько лягушат было на берегу?

Запишите решение второй задачи.

На сколько меньше лягушат осталось на берегу, чем спрыгнуло в воду? Как вы узнали?

Чтобы сравнить два числа нужно из большего вычесть меньшее.

Так одинаковые ли были решения у задач? Почему?

Продолжим наше путешествие. Смотрите, на каком красивом острове мы оказались

Слайд 15

Цветы, бабочки приветствуют нас и улыбаются. Давайте им мы тоже улыбнемся.

Решите уравнения

Составьте свои задачи, используя числа в пределах 20.

(Если позволит время, решаем задачу с переходом через разряд)

Замечательное получилось путешествие!

Чему мы с вами учились на уроке? Вам понравилось путешествие?

На память о нашем путешествии море нам дарит морские звезды. Слайд 16

© 2010-2022