Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №9





Занятие кружка: УМНИКИ И УМНИЦЫ


Тема занятия: «МЫ - ЭРУДИТЫ»


1а класс

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс


Учитель:

Ковалёва Наталья Витальевна

Дата:

14 февраля.




2012 - 2013 учебный год


Тема: «Мы -эрудиты»

ЦЕЛЬ: Сформировать у детей позитивный настрой к познавательной деятельности.

Задачи:

  • научить детей мыслить;

  • познакомить с упражнениями для мозга;

  • продолжить формирование понятия «интеллект»;

  • дать знания, умения и навыки, показать возможность их применения для решения разнообразных задач;

  • продолжить работу с интернет - ресурсами;

  • продолжить подготовку к интернет - олимпиадам;

  • развивать мотивацию к обучению, рефлексии у детей младшего школьного возраста;

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Наше занятие не определено какой-то общей темой. А больше будет напоминать мастер - класс. Мы покажем вам некоторые из форм работы и ресурсы, которые мы используем на этих занятиях.

1.Актуальность.

- Занятия нашего кружка направлены в первую очередь на развитие интеллектуальных, познавательных способностей.

-Ребята. А кто помнит, мы с вами говорили о том, что же такое интеллект?

(Дети: интеллект - это развитие мышления и познавательных способностей.)

2. Введение в деятельность.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Вы видите на доске иллюстрации!

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс(КАРТИНКИ ДРУГИЕ)

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

(открываю, заранее были закрыты или перевёрнуты), смотрите на них 10 секунд. Закрываете глаза на 10 секунд. Открываете глаза и говорите мне, что изменилось? ( Задание выполняется несколько раз.)

- Кому удалось запомнить расположение фигур без труда?

- Кому не удалось?

- Вы сейчас выполнили упражнение на развитие памяти и внимания?

-А зачем они нужны человеку?

- Можно ли развивать, улучшать свои умственные способности?

ЯНА

Ум - это удивительная способность человека. Мы не можем его потрогать, увидеть, услышать, но он всегда с нами. Чтобы быть умным надо выполнять умственные операции для массажа своего мозга. Мозг - это мышцы, а они должны двигаться, чтобы не быть вялыми и дряблыми.

Учитель

-Итак, ребята, мы ещё раз с вами убеждаемся, что рассудок, разум, мыслительные способности, то есть способность к обучению - это интеллект. И любой человек может повысить или понизить свои интеллектуальные способности. И наши занятия направлены как раз на то, чтобы их повышать.

3. Задание на ноутбуках (мобильный класс).

- В своей работе мы используем мобильный класс.

-Ребята сейчас я вам предлагаю поиграть с Хомкой и его друзьями и выполнить задания, которые он вам предлагает. Работаем в ГРУППАХ

1. Открываем ноутбуки.

2.Вводим пароль.

3.Отвечаем на вопросы, если вы правильно ответите на поставленный вопрос, то появляется следующее задание.

4. Выполняем задание.

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

4. Народная мудрость

- В группах мы работаем с разными средствами и вот сейчас я хочу. Чтобы каждая группа собрала пословицу.

КТО РАНО ВСТАЁТ, ТОМУ БОГ ПОДАЁТ

МАЛЕНЬКОЕ ДЕЛО ЛУЧШЕ БОЛЬШОГО БЕЗДЕЛЬЯ

ГЛАЗА СТРАШАТСЯ, А РУКИ ДЕЛАЮТ

СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, А ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ

ТЕРПЕНЬЕ И ТРУД ВСЁ ПЕРЕТРУТ

( Пока составляют - включается проектор)

5.Работа по диску.

-Мы приобретаем диски с интерактивными заданиями.

-Работаем сегодня по диску с геометрическим материалом.

Составляем домики для друзей. ( 3 - 4 домика)

- Как вы заметили для выполнения этого задания мы использовали интерактивную приставку!

6.Работа с интернет - ресурсами.

- Мы любим в своей работе использовать интернет - ресурсы. И больше всего нам нравится «Уроки Кирилла и Мефодия» на сайте - началка. инфо. Я там оплатила полный курс для 1 класса.( Так же можно приобрести диски с этими уроками, если в классе нет интернета.)

- (ДЛЯ ГОСТЕЙ) Мы уже сегодня говорили о том, что внеурочная деятельность частично является продолжением урочной. И вот как раз на занятиях кружка «Умники и умницы» мы можем с помощью интерактивных заданий отработать какие-то темы, которые изучали на уроках, так как на самих уроках не всегда хватает на это времени.

Задания с сайта в интерактивном режиме с помощью МИМИО.

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

С каждого предмета по 1 задания ( 4 задания)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Интерактивная физкультминутка - ТАНЕЦ

(после 5 или 6 го задания)

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

( выключаем проектор)

7.Подготовка к олимпиаде «Планета загадок»

(Стук в дверь - появляется НЕЗНАЙКА)

-Ребята, вы помните, в День Знаний вы приглашали меня в свою школьную страну? И я время от времени приходил к вам в гости. А недавно я услыхал, что у вас есть такой удивительный кружок, где вы все становитесь «умниками» и «умницами».Я тоже хочу стать умным , возьмёте меня к себе? Я слышал, что хоть вы ещё и такие маленькие, но вы уже принимаете участие в олимпиадах. И вот я хотел вас проверить, как вы готовы к олимпиаде «Планета загадок» Я очень много знаю загадок и очень их люблю. Я помогу вам готовиться к этой олимпиаде.

ЗАГАДКИ

  1. Чёрный Ивашка, красная рубашка,

Где пройдёт, след оставит. (карандаш)

  1. Хоть не шляпа, а с полями

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (книга)

  1. По чёрной земле

Белый заяц пробежал. (мел)

  1. Чёрные, кривые,

От рожденья все немые,

Встанут в ряд-

Сейчас заговорят. (буквы)

  1. Два конца, два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

  1. Есть спина, а не лежит,

Четыре ноги, а не ходит,

Но всегда стоит

И всем сидеть велит. (стул)

  1. Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают

Рисуют и читают. (школа)

8.Завтра в школу все пойдём

И рюкзак с собой возьмём.

Как называется школьный рюкзак? (портфель)

9. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весна)

10. Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осень)

- Какие молодцы! Всё знаете, я думаю, что у вас обязательно найдутся победители этой олимпиады.

8. Творческое задание.

- Мы на своих занятиях выполняем и творческие задания. Давайте вспомним замечательную сказку Носова «Приключения незнайки и его друзей». Послушайте историю о том, как незнайка сочинял стихи.

СЦЕНКА

«Незнайка решил сделаться поэтом и сочинять стихи. У него был знакомый юный поэт - Цветочек. Однажды незнайка пришёл к Цветочку и сказал:

- Слушай , Цветочек, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

- А у тебя способности есть?

- Конечно есть, я очень способный.

-Это надо проверить, ты знаешь, что такое рифма?

- Рифма? Нет, не знаю.

-Рифма - это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка - шутка, коржик - моржик. Понял?

-Понял.

-Ну раз понял, скажи рифму на слово «палка».

-Селёдка.

-Какая же это рифма: палка - селёдка? Никакой рифмы нет в этих словах.

-Почему нет, они ведь оканчиваются одинаково.

- Этого мало. Надо, чтобы слова были похожи, так, чтобы получалось складно. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка, книжка - шишка.

-Понял, понял. Палка - галка, книжка - шишка! Вот здорово! Побежал я придумывать рифмы ребята, до новых встреч , пока!

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

Учитель: РАБОТА В ПАРАХ!

- У вас на партах у каждого есть листочки - раздатка, там написаны слова в два столбика. Соедините эти слова так, чтобы получилась рифма.

опушка трава

дрова гребешок

ёлочка избушка

петушок иголочка

лисичка белобока

зайчишка василёк

сорока сестричка

цветок синичка

птичка трусишка

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

  1. Подготовка к олимпиаде «Знатоки профессий»

- Дети, отгадайте мои загадки.

Кто по рельсам - по путям

Поезда приводит к нам? (машинист)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро. (маляр)

Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки.

И набойки на каблук -

Тоже дело этих рук. (сапожник)

На работе день-деньской

Управляет он рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака. (крановщик)

Пускай лекарства пить невкусно, пускай чуть-чуть болят уколы,

Ты к ней придешь больной и грустный,

Уйдешь - здоровый и веселый. (медсестра)

Вопрос к детям:

- Какой общий смысл слов, обозначающих отгадки? (название профессий)

- В ближайшем будущем мы с вами планируем поучаствовать ещё в одной олимпиаде, которая называется «Знатоки профессий».

Дети читают стихи. На доске открываем картинки этих профессий.

ДОКТОР Юля

На уколы! На уколы!
Собирайся, ребятня!
Вы не бойтесь! Я не больно -
Ведь хороший доктор я.

Поднимите-ка рубашки,
Я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то,
Срочно выпейте компот.

Вот вам градусник по мышку,
Посидите пять минут.
Я натру вас лучшей мазью,
Наложу на руку жгут.

АНА Ч

Может, банки вам поставить?
Я умею - верь - не верь.
И давление измерю,
Вы прилягте на постель.

Я вам выпишу рецептик,
Всё купите по нему.
Позабочусь я о детках,
Потому что их люблю.

- О какой профессии шла речь в стихотворении?

-Какую работу выполняют люди этой профессии?

ПОВАР МАША

А у нас сегодня в классе
Будет нова игра:
Все девчонки - поварихи,
А мальчишки - повара.

Мы халатики надели,
Колпаки на головах.
И кастрюльки с черпаками
Разложили на столах.

Наши кубики - картошка,
А морковка - карандаш.
Даже мячик станет луком -
Будет вкусным супчик наш.

Максим С.

Всё посолим, помешаем,
По тарелкам разольём.
Кукол весело посадим
И накормим перед сном.

Мы сегодня поварихи,
Мы сегодня повара!
Но тарелочки помоем,
Ведь закончилась игра.

- О какой профессии шла речь в стихотворении?

Какую работу выполняют люди этой профессии?

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

Пожарник ЛИЗА

Мы про кошечку читали,
Про пожар и про беду,
А потом переглянулись
И придумали игру.

У-У-У! Летит машина.
Разбегайся, детвора!
Здесь спасателей команда
На пожар спешит с утра.

Роль хозяйки у Наташи -
Лучше всех она пищит.
В доме с куклами осталась:
-Помогите нам, - кричит.

МАКСИМ М

Мы схватились за ведёрки,
Поливали всё кругом.
Без пожарников, поверьте,
Не спасли б Наташин дом.

А теперь, друзья, придётся
Нашу няню выручать:
На ковре большую лужу
Вместе с нею вытирать.

- О какой профессии шла речь в стихотворении?

Какую работу выполняют люди этой профессии?

- А теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание:

1)ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

- Кто грамоте учит детей, помогает им стать умней?

-Кто шьёт из ткани сарафан для Тани?

-Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

- Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

2)За последнее время появилось много новых и модных профессий. Расшифруйте

анаграммы: ЖАСТИЗИВ - визажист

работа в парах - слова на доске и первый вариант и второй

СИЛТСИТ - стилист

Конспект занятия кружка «Умники и умницы», 1 класс

3) Игра "Кто это?" (закончи фразу)

Трактор водит - …

Электричку - …

Стены выкрасил - …

Доску выстругал - …

В доме свет провел - …

В шахте трудится - …

В жаркой кузнице - …

Кто все знает - … МОЛОДЕЦ!!!

10.РЕФЛЕКСИЯ

- Что было вам трудным сегодня?

-Что было самым интересным?

-К каким выводам мы приходим сегодня?

- У вас на столах смайлики, покажите мне с каким настроением вы уходите сегодня с нашего занятия?



© 2010-2022