Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование


№ п/п

Раздел программы. Тема урока

Характеристика

основных видов деятельности учащихся на уроке

Сроки проведения

Дом. задание

План

Факт



Часть 1 Введение. Что окружает человека (1 ч)




1 Что окружает человека Урок № 1(1) Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении об­ращаться за помощью к соседу или учителю

3 сент.






Кто ты такой (14 ч)


2 Я, ты, он, она…Все мы люди Урок № 1(2 ) Уметь соотносить научный текст с руб­рикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возрас­та, две разные судьбы

7 сент.



3 Наши помощ­ники - органы чувств Урок № 2 (3) Углубить знания об органах чувств

10 сент.



4 Наши помощ­ники - органы чувств Входная контрольная работа

Урок № 3 (4 ) Уметь использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение». Проверка остаточных знаний за 1 класс

14 сент.



5

Поговорим о здоровье

Урок № 4 (5 ) Задуматься над вопро­сами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здо­ровье?

17 сент.



6

Поговорим о здоровье

Урок № 5 (6 ) Что бывает причиной возникнове­ния болезней, устало­сти, плохого самочув­ствия, аппетита, сна?

21 сент.



7 Режим дня

Урок № 6 (7 ) Уметь различать время по часам; со­блюдать режим будне­го и выходного дня

24 сент.



8 Режим дня Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».

Урок № 7 (8 ) Знать правила под­готовки рабочего мес­та к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свобод­ное время

28 сент.



9 Физическая культура

Урок № 8 (9 ) «Что такое физическая культура?». Знать понятие «физическая культура»; определить значение физической культуры для здоровья человека. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность

1 окт.



10 Физическая культура
Урок № 9 (10) Работа с иллюстрациями. Ра­бота с рубрикой «Кар­тинная галерея»

5 окт.



11 Почему нужно правильно питаться

Урок № 10 (11 ) Обсуждение вопро­сов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания ре­жим?

8 окт.



12 Почему нужно правильно питаться

Урок № 11 (12 ) Какие продукты полезны, а какие вредны? (Попробо­вать составить меню завтрака, обеда и ужина.)

12 окт.



13 Почему нужно правильно питаться

Урок № 12 (13 ) Как вести се­бя за столом? Что зна­чит есть правильно? Как себя закаливать?

15 окт.



14

Почему нужно быть осторожным? Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». Урок № 13 (14 ) Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорож­ного движения: за­прещающий, предпи­сывающие, преду­преждающие

19 окт.



15 Почему нужно быть осторожным? Итоговая контрольная работа за 1 четверть по теме: «Кто ты такой» «Что тебя окружает»

Урок № 14 (15 ) Обсудить проблему «Можно ли изменить себя?» и что для этого нужно; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы

22 окт.





Кто живет рядом с тобой (6 ч)




16 Что такое семья Практическая работа «Составление семейного древа».

Урок № 1 (16 ) Знать об особенно­стях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье

2 нояб.



17 Что такое семья

Урок № 2 (17 ) Познакомить с понятиями: «помощь», «обязанность»; знать их различия. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Использование информации для решения учебных и практических задач

5 нояб.



18 Что такое семья
Урок № 3(18 ) Уметь использо­вать знания для обогащения жизнен­ного опыта. Обобщить и проверить знания учащихся

9 нояб.



19

О правилах поведения

Урок № 4(19 ) Работа с текстом учебника. Составле­ние памятки «Прави­ла дружбы». Разыг­рывание сценок «Уз­най по жестам, о чем я говорю»

12 нояб.



20

О правилах поведения.

Урок № 5 (20) Способствовать фор­мированию общест­воведческих (соци­альных) представле­ний: правил поведе­ния в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учре­ждениях и местах от­дыха людей

16 нояб.



21

О правилах поведения.

Урок № 6 (21 )

Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных мес­тах, со сверстниками, со взрослыми, в обра­зовательных учреждениях и местах отдыха. Познакомить с понятиями: «мимика», «жесты»;

Уметь по мимике узнавать настроение друг друга

19 нояб.





Россия - твоя Родина (13 ч)




22 Родина - что это значит?

Родной край - частица Родины

(Белгородведение)

Урок № 1 (22 )

Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Оте­честву взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. Знать название род­ной страны, ее столи­цы, региона, своего города; основные символы страны, родного края.

23 нояб.



23 Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась Экскурсия в краеведческий музей

Урок № 2 (23 ) Уметь использо­вать знания для поис­ка дополнительной информации. Различать слова история и случай. Работать с форзацем учебника. Знакомятся с трудом, бытом, культурой, знаменитыми людьми нашего края

26 нояб.



24 Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась Урок № 3 (24 ) Знать общие исто­рические сведения из жизни славян; как Русь начиналась

30 нояб.



25 Москва - столица России

Урок № 4 (25 ) Уметь использо­вать знания для поис­ка дополнительной информации

3 дек.



26 Москва - столица России

Урок № 5 (26) Уметь на основе репродукции картины Н. К. Рериха соста­вить представление о первых поселениях славян

7 дек.



27 Города России

Урок № 6 (27) Уметь использо­вать знания для поис­ка дополнительной информации

10 дек.



28 Родной край - частица Родины. Малая родина - что это значит (Белгородведение) Экскурсия в музей народной культуры

Урок № 7 (28 ) Уметь использо­вать знания для поис­ка дополнительной информации. Знакомятся с тем, как жили, трудились, отдыхали жители нашего края в прошлом

14 дек.



29 Как трудятся россияне Экономика Белгородчины (Белгородведение)

Урок № 8 (29 ) Знать труд россиян. Работа по картине А. Пластова «Жатва»

17 дек.



30 Как трудятся россияне

Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Кто живет рядом с тобой»

«Россия - твоя Родина»

Урок № 9 (30 ) Знать значение пословицы «Хлеб - всему голова»

21 дек.



31 Все профессии важны

Труд людей родного края. Профессии (Белгородведение)

Урок № 10 (31) Знать, как человек выбирает профессию, когда задумывается о будущей специаль­ности

24 дек.



32 Мы - граждане России

Урок № 11 (32 ) Знать государственное устройство России, символы

11 янв.



33 Мы - граждане России

Урок № 12 (33) Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит к какому-нибудь народу

14 янв.



34

Россия - многонациональная страна

Урок № 13 (34 ) Обобщить и проверить знания учащихся

18 янв.




Часть 2 Мы жители - Земли ( 9 ч)




35

Твоё первое зна­комство со звездами.


Урок № 1(35 ) Знать: Солнечная система, девять пла­нет; Солнце - источ­ник света, тепла, энергии; знать посло­вицы и поговорки о солнце

21 янв.



36

Твоё первое зна­комство со звездами.


Урок № 2 (36) Знать: отличие Земли от других пла­нет; небесные тела; Луна - спутник Земли

25 янв.



37

Чем Земля отличается от других планет?

Полезные ископаемые родного края (Белгородведение)

Урок № 3 (37) Знать условия жизни на Земле

Знакомятся с полезными ископаемыми родного края.

28 янв.



38

Чем Земля отличается от других планет?

Урок № 4 (38 ) Знать, что глобус - модель Земли

1 февр.



39

В некотором царстве…
Урок № 5 (39 ) Знать основные по­ложения по теме уро­ка: четыре царства жи­вой природы; предста­вители каждого царст­ва; основные качества животных 4 февр.

40 Грибы
Урок № 6 (40) Знать виды грибов 8 февр.

41 Какие животные живут на Земле
Урок № 7 (41) Знать об органах чувств животных, по­чему у животных не­которые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты 11 февр.

42
Разнообразие растений
Урок № 8 (42) Знать основные по­ложения по теме уро­ка: растение - живое существо; сходства и различия с живот­ными; культурные и дикорастущие рас­тения; термин «сооб­щество» 15 февр.

43 Разнообразие растений Практическая работа с гербариями (части растений)

Урок № 9 (43) Познакомить с разнообразием растительного мира. Описывать признаки растений. Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Знать части растения. Описывать признаки растений. 18 февр.



Природные сообщества (21 ч)


44

Среда обитания - что это такое


Урок № 1 (44 ) Знать природные сообщества
22 февр.

45 Лес и его обитатели Экскурсия Зимующие птицы Белгородской области (Белгородведение) Урок № 2 (45) Знать основные по­ложения по теме уро­ка: лес - многоэтаж­ный дом; ярусы; пас­порт дерева; хвойные и лиственные деревья Знать зимующих птиц Белгородской области. 25 февр.

46 Деревья леса.

Урок № 3 (46 ) Знать основные по­ложения по теме уро­ка: роль человека в жизни леса 29 февр.


47
Кустарники леса Урок № 4 (47 ) Иметь представление о кустарнике. Знать, когда человек друг, а когда - враг; как лес помогает человеку 3 марта


48 Травянистые растения леса Растительный мир Белгородской области (Белгородведение)

Урок № 5 (48 ) Знать, что травы - растения нижнего яруса. Знать раститения Белгородской области. 10 марта


49 Травянистые растения леса

Практическая работа с гербариями (растения леса)


Урок № 6 (49) Знать лечебные и ядовитые травянистые растения 14 марта

50 Животные леса
Урок № 7 (50) Знать основные по­ложения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным от­носятся не только зве­ри; представители всех ярусов и подземелья 17 марта

51 Животные леса

Урок № 8 (51 ) Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса 21 марта

52 Животные леса Контрольная работа за 3 четверть по теме «Твое первое знакомство со звездами. Планеты Солнечной системы. Царства живой природы»

Урок № 9 (52) Знать об особенностях лесных зверей 24 марта

53 Животные леса

Урок № 10 (53 ) Беседа о змеях. Чтение тек­ста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором цар­стве, в лесном государстве» 4 апр.

54 Животные леса Животный мир Белгородской области (Белгородведение) Урок № 11 (54) Обобщить и проверить знания учащихся. Знать животных, обитающих в Белгородской области. 7 апр.

55 Что мы знаем о воде

Урок № 12 (55 ) Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды 11 апр.

56 Что мы знаем о воде

Урок № 13 (56) Знать о круговороте воды в природе 14 апр.

57 Водоемы и их обитатели. Экскурсия на водоём Урок № 14 (57) Знать, что вода - источник жизни на Земле 18 апр.

58 Водоемы и их обитатели
Урок № 15 (58) Знать, что река движущий водный поток в одном направлении Знать обитателей пресных и соленых во­доемов 21 апр.


59

Водоемы и их обитатели Откуда и куда текут реки?(Белгородведение)

Урок № 16 (59) Знать названия начало реки и ее впадения в другие водоемы. Знать реки Белгородской области. 25 апр.

60

Водоемы и их обитатели Урок № 17 (60) Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели бо­лот; к чему приводит осушение болот; зем­новодные и их поль­за; растения болот 28 апр.

61 Луг и его обитатели
Урок № 18 (61) Знать основные положения по теме урока: ярусы луга первый - светолюби­вый, второй - менее прихотливый к свету, третий - мхи; значе­ние луга 5 мая

62 Луг и его обитатели

Урок № 19 (62) Знать, каким жи­вотным раздолье на лугу насекомые или пауки - животные?; что луг - украшение Земли 12 мая

63 Поле и его обитатели Комплексная контрольная работа
Урок № 20 (63) Знать отличие лу­га и поля; что поле - большой огород

Знать плодовые культуры: семечко­вые, цитрусовые, косточковые, ягод­ные. Знать обитателей сада 16 мая

64 Сад и его обитатели

Итоговая контрольная работа за год по теме: «Мы жители Земли»

Урок № 21 (64) Обобщить и проверить знания учащихся 19 мая



Природа и человек (1 ч)


65 Человек - часть природы
Урок № 1 (56 ) Знать правила взаимоотношения с природой Познакомить с Красной книгой России 23 мая


© 2010-2022