- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Леонова И.Н. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно - тематическое планирование
№ п/п
Раздел программы. Тема урока
Характеристика
основных видов деятельности учащихся на уроке
Сроки проведения
Дом. задание
План
Факт
Часть 1 Введение. Что окружает человека (1 ч)
1 Что окружает человека Урок № 1(1) Уметь сравнивать объекты природы и объекты, созданные человеком; выполнять задания в тетради, при затруднении обращаться за помощью к соседу или учителю
3 сент.
Кто ты такой (14 ч)
2 Я, ты, он, она…Все мы люди Урок № 1(2 ) Уметь соотносить научный текст с рубрикой «Картинная галерея»; сравнивать портреты: два возраста, две разные судьбы
7 сент.
3 Наши помощники - органы чувств Урок № 2 (3) Углубить знания об органах чувств
10 сент.
4 Наши помощники - органы чувств Входная контрольная работа
Урок № 3 (4 ) Уметь использовать слово «чувство» как научный термин и синоним нового слова «ощущение». Проверка остаточных знаний за 1 класс
14 сент.
5
Поговорим о здоровье
Урок № 4 (5 ) Задуматься над вопросами: «Что значит быть здоровым? Что нужно делать для того, чтобы сохранить здоровье?
17 сент.
6
Поговорим о здоровье
Урок № 5 (6 ) Что бывает причиной возникновения болезней, усталости, плохого самочувствия, аппетита, сна?
21 сент.
7 Режим дня
Урок № 6 (7 ) Уметь различать время по часам; соблюдать режим буднего и выходного дня
24 сент.
8 Режим дня Практическая работа «Составление режима дня для будней и выходных».
Урок № 7 (8 ) Знать правила подготовки рабочего места к занятиям, правила чтения, письма, чем заниматься в свободное время
28 сент.
9 Физическая культура
Урок № 8 (9 ) «Что такое физическая культура?». Знать понятие «физическая культура»; определить значение физической культуры для здоровья человека. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность
1 окт.
10 Физическая культура
Урок № 9 (10) Работа с иллюстрациями. Работа с рубрикой «Картинная галерея»
5 окт.
11 Почему нужно правильно питаться
Урок № 10 (11 ) Обсуждение вопросов: «Почему нужно правильно питаться? Есть ли у питания режим?
8 окт.
12 Почему нужно правильно питаться
Урок № 11 (12 ) Какие продукты полезны, а какие вредны? (Попробовать составить меню завтрака, обеда и ужина.)
12 окт.
13 Почему нужно правильно питаться
Урок № 12 (13 ) Как вести себя за столом? Что значит есть правильно? Как себя закаливать?
15 окт.
14
Почему нужно быть осторожным? Практическая работа «Первая помощь при ожогах, порезах, ударах». Урок № 13 (14 ) Знать: основные правила поведения на дороге, знаки дорожного движения: запрещающий, предписывающие, предупреждающие
19 окт.
15 Почему нужно быть осторожным? Итоговая контрольная работа за 1 четверть по теме: «Кто ты такой» «Что тебя окружает»
Урок № 14 (15 ) Обсудить проблему «Можно ли изменить себя?» и что для этого нужно; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Умение сотрудничать в совместном решении проблемы
22 окт.
Кто живет рядом с тобой (6 ч)
16 Что такое семья Практическая работа «Составление семейного древа».
Урок № 1 (16 ) Знать об особенностях семьи как части общества; о правах и обязанностях, есть ли они у детей; основные правила поведения в семье
2 нояб.
17 Что такое семья
Урок № 2 (17 ) Познакомить с понятиями: «помощь», «обязанность»; знать их различия. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Использование информации для решения учебных и практических задач
5 нояб.
18 Что такое семья
Урок № 3(18 ) Уметь использовать знания для обогащения жизненного опыта. Обобщить и проверить знания учащихся
9 нояб.
19
О правилах поведения
Урок № 4(19 ) Работа с текстом учебника. Составление памятки «Правила дружбы». Разыгрывание сценок «Узнай по жестам, о чем я говорю»
12 нояб.
20
О правилах поведения.
Урок № 5 (20) Способствовать формированию обществоведческих (социальных) представлений: правил поведения в обществе, со сверстниками и взрослыми, в учреждениях и местах отдыха людей
16 нояб.
21
О правилах поведения.
Урок № 6 (21 )
Знать основные правила поведения в окружающей среде (в общественных местах, со сверстниками, со взрослыми, в образовательных учреждениях и местах отдыха. Познакомить с понятиями: «мимика», «жесты»;
Уметь по мимике узнавать настроение друг друга
19 нояб.
Россия - твоя Родина (13 ч)
22 Родина - что это значит?
Родной край - частица Родины
(Белгородведение)
Урок № 1 (22 )
Осознание понятия «Родина»; проявление любви к своему Отечеству взрослыми и детьми. Интерес к истории родного края. Знать название родной страны, ее столицы, региона, своего города; основные символы страны, родного края.
23 нояб.
23 Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась Экскурсия в краеведческий музей
Урок № 2 (23 ) Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации. Различать слова история и случай. Работать с форзацем учебника. Знакомятся с трудом, бытом, культурой, знаменитыми людьми нашего края
26 нояб.
24 Прошлое, настоящее, будущее. Как Русь начиналась Урок № 3 (24 ) Знать общие исторические сведения из жизни славян; как Русь начиналась
30 нояб.
25 Москва - столица России
Урок № 4 (25 ) Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации
3 дек.
26 Москва - столица России
Урок № 5 (26) Уметь на основе репродукции картины Н. К. Рериха составить представление о первых поселениях славян
7 дек.
27 Города России
Урок № 6 (27) Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации
10 дек.
28 Родной край - частица Родины. Малая родина - что это значит (Белгородведение) Экскурсия в музей народной культуры
Урок № 7 (28 ) Уметь использовать знания для поиска дополнительной информации. Знакомятся с тем, как жили, трудились, отдыхали жители нашего края в прошлом
14 дек.
29 Как трудятся россияне Экономика Белгородчины (Белгородведение)
Урок № 8 (29 ) Знать труд россиян. Работа по картине А. Пластова «Жатва»
17 дек.
30 Как трудятся россияне
Контрольная работа за 2 четверть по теме: «Кто живет рядом с тобой»
«Россия - твоя Родина»
Урок № 9 (30 ) Знать значение пословицы «Хлеб - всему голова»
21 дек.
31 Все профессии важны
Труд людей родного края. Профессии (Белгородведение)
Урок № 10 (31) Знать, как человек выбирает профессию, когда задумывается о будущей специальности
24 дек.
32 Мы - граждане России
Урок № 11 (32 ) Знать государственное устройство России, символы
11 янв.
33 Мы - граждане России
Урок № 12 (33) Знать, что каждый человек имеет национальность, принадлежит к какому-нибудь народу
14 янв.
34
Россия - многонациональная страна
Урок № 13 (34 ) Обобщить и проверить знания учащихся
18 янв.
Часть 2 Мы жители - Земли ( 9 ч)
35
Твоё первое знакомство со звездами.
Урок № 1(35 ) Знать: Солнечная система, девять планет; Солнце - источник света, тепла, энергии; знать пословицы и поговорки о солнце
21 янв.
36
Твоё первое знакомство со звездами.
Урок № 2 (36) Знать: отличие Земли от других планет; небесные тела; Луна - спутник Земли
25 янв.
37
Чем Земля отличается от других планет?
Полезные ископаемые родного края (Белгородведение)
Урок № 3 (37) Знать условия жизни на Земле
Знакомятся с полезными ископаемыми родного края.
28 янв.
38
Чем Земля отличается от других планет?
Урок № 4 (38 ) Знать, что глобус - модель Земли
1 февр.
39
В некотором царстве…
Урок № 5 (39 ) Знать основные положения по теме урока: четыре царства живой природы; представители каждого царства; основные качества животных 4 февр.
40 Грибы
Урок № 6 (40) Знать виды грибов 8 февр.
41 Какие животные живут на Земле
Урок № 7 (41) Знать об органах чувств животных, почему у животных некоторые органы чувств отсутствуют, а другие лучше развиты 11 февр.
42
Разнообразие растений
Урок № 8 (42) Знать основные положения по теме урока: растение - живое существо; сходства и различия с животными; культурные и дикорастущие растения; термин «сообщество» 15 февр.
43 Разнообразие растений Практическая работа с гербариями (части растений)
Урок № 9 (43) Познакомить с разнообразием растительного мира. Описывать признаки растений. Уметь сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. Знать части растения. Описывать признаки растений. 18 февр.
Природные сообщества (21 ч)
44
Среда обитания - что это такое
Урок № 1 (44 ) Знать природные сообщества
22 февр.
45 Лес и его обитатели Экскурсия Зимующие птицы Белгородской области (Белгородведение) Урок № 2 (45) Знать основные положения по теме урока: лес - многоэтажный дом; ярусы; паспорт дерева; хвойные и лиственные деревья Знать зимующих птиц Белгородской области. 25 февр.
46 Деревья леса.
Урок № 3 (46 ) Знать основные положения по теме урока: роль человека в жизни леса 29 февр.
47
Кустарники леса Урок № 4 (47 ) Иметь представление о кустарнике. Знать, когда человек друг, а когда - враг; как лес помогает человеку 3 марта
48 Травянистые растения леса Растительный мир Белгородской области (Белгородведение)
Урок № 5 (48 ) Знать, что травы - растения нижнего яруса. Знать раститения Белгородской области. 10 марта
49 Травянистые растения леса
Практическая работа с гербариями (растения леса)
Урок № 6 (49) Знать лечебные и ядовитые травянистые растения 14 марта
50 Животные леса
Урок № 7 (50) Знать основные положения по теме урока: обитатели леса: кто они; к животным относятся не только звери; представители всех ярусов и подземелья 17 марта
51 Животные леса
Урок № 8 (51 ) Беседа о лесных птицах. Слушание голосов птиц (звукозапись). Рассказы по рисункам: птицы леса 21 марта
52 Животные леса Контрольная работа за 3 четверть по теме «Твое первое знакомство со звездами. Планеты Солнечной системы. Царства живой природы»
Урок № 9 (52) Знать об особенностях лесных зверей 24 марта
53 Животные леса
Урок № 10 (53 ) Беседа о змеях. Чтение текста об ужах. Воображаемая ситуация «В некотором царстве, в лесном государстве» 4 апр.
54 Животные леса Животный мир Белгородской области (Белгородведение) Урок № 11 (54) Обобщить и проверить знания учащихся. Знать животных, обитающих в Белгородской области. 7 апр.
55 Что мы знаем о воде
Урок № 12 (55 ) Знать, что свойства воды выясняются опытным путем; три состояния воды 11 апр.
56 Что мы знаем о воде
Урок № 13 (56) Знать о круговороте воды в природе 14 апр.
57 Водоемы и их обитатели. Экскурсия на водоём Урок № 14 (57) Знать, что вода - источник жизни на Земле 18 апр.
58 Водоемы и их обитатели
Урок № 15 (58) Знать, что река движущий водный поток в одном направлении Знать обитателей пресных и соленых водоемов 21 апр.
59
Водоемы и их обитатели Откуда и куда текут реки?(Белгородведение)
Урок № 16 (59) Знать названия начало реки и ее впадения в другие водоемы. Знать реки Белгородской области. 25 апр.
60
Водоемы и их обитатели Урок № 17 (60) Знать основные положения по теме урока: образование болот; обитатели болот; к чему приводит осушение болот; земноводные и их польза; растения болот 28 апр.
61 Луг и его обитатели
Урок № 18 (61) Знать основные положения по теме урока: ярусы луга первый - светолюбивый, второй - менее прихотливый к свету, третий - мхи; значение луга 5 мая
62 Луг и его обитатели
Урок № 19 (62) Знать, каким животным раздолье на лугу насекомые или пауки - животные?; что луг - украшение Земли 12 мая
63 Поле и его обитатели Комплексная контрольная работа
Урок № 20 (63) Знать отличие луга и поля; что поле - большой огород
Знать плодовые культуры: семечковые, цитрусовые, косточковые, ягодные. Знать обитателей сада 16 мая
64 Сад и его обитатели
Итоговая контрольная работа за год по теме: «Мы жители Земли»
Урок № 21 (64) Обобщить и проверить знания учащихся 19 мая
Природа и человек (1 ч)
65 Человек - часть природы
Урок № 1 (56 ) Знать правила взаимоотношения с природой Познакомить с Красной книгой России 23 мая