- Преподавателю
- Начальные классы
- Математика 4 класс Тема: Решение задач
Математика 4 класс Тема: Решение задач
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ваймер Е.В. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Математика
4 класс
Тема. Решение задач
Цель. Развивать умение детей решать задачи разными способами.
-
Организация.
-
Устный счет.
-
Групповая работа.
-
Работа с задачами.
-
Физминутка.
-
Работа с задачами.
-
Итог урока.
-
Оценка учащихся.
-
Задание на дом.
Ход урока
-
Класс украшен в национальном стиле.
Звучит казахская музыка.
Саламатсыздар.
На всех праздниках по традиции казахского народа проводятся спортивные соревнования. 16 декабря, в день Независимости, праздник сопровождается гулянием, спортивными соревнованиями. Одно из нацинольных соревнований- байга. Конные состязания, где принимают участие жигиты и девушки.
-
Сіз спортты ұнатасыз ба?
-
Вы любите спортивные соревнования?
-
Иә.
Сегодня у нас своеобразная байга. На уроке будет присутствовать дух соревнования. Три команды наездников. А соревноваться будем в решении задач разными способами.
-
Какими? (ответы детей). (С планом, с кратким пояснением, логические задачи, выраженные алгебраически.)
-
Итак, соревнования начинаются. За каждый правильный ответ команда получает карточку. У кого больше карточек, тот победитель.
ІІ. 1. Во время устного счета идет проверка домашнего задания( у доски ученик записывает решение задачи), стр. 141, з. 760(ответы: 15,10).
2. Индивидуальная раобта на карточках ( решение задач: 1 ученик - у доски, 4 ученика- на местах).
3. Устный счет в виде математического самодиктанта.
А) В 5 ящиках 50 кг яблок. Сколько кг яблок в 8 таких ящиках?
Б) Из 20 м ткани сшили 4 одинаковых камзола. Сколько таких камзолов сошьют из 35м ткани?
Камзол- национальная казахскаяодежда. Демонстрирую- на учителе надет камзол.
В) Дети смотрят карточки с примерами и записывают ответы:
600:20; 600:40; 360·2;700·30; 307·2;710·2
Затем идет взаимопроверка. Ответы спроектированы кадоскопом на доску. (Сколько получено «5», «4» и тд. ? каждому ряду вручается карточка)
Г) проверка отвечающих у доски.
Дополнительные вопросы:
Назвать формулу S - площади прямоугольника, площади квадрата. Показать, на какую схему составлена задача. (на доске опорные схемы типовых задач.) Дети оцениваются. Подходят к верблюду и берут карточку. (класс оформлен в национальном стиле: чучело верблюда, макет девушки в национальном костюме, над доской- орнамент.)
ІІІ. Класс делится на шесть групп. Каждая получает карточку с заданием. Учитель говорит, что готовятся к защите ответа все, спросят любого из группы. Дается время 3-4 минуты. Затем идет проверка задании. Названный из группы ученик выходит к доске и защищает свой ответ. Кадоскоп проектирует каждое задание.
Задание 1: реши выражением.
В 3-х мешках 150 кг муки. Сколько кг муки в 8 таких мешках?
Ученик расписывает: 150:3·8=400.
Задание 2: вычисли алгоритм:
120
: 3; · 5; +160; : 6
(на доске красочно оформленное задание вывешивается, ученик объясняет, как считал)
Задание 3: реши задачу
а=5дм
в=? на 7 дм ˃
S=?
Ученик записывает решение:
в=5+7=12 (дм)
S =а·в; S =2·5=60(дм2)
Каким способом решена задача? ( алгебраическим)
39
Задача 4: разделить циферблат часов прямой линией на две части
так, чтобы сумы чисел в этих частях были равными.
Ученик делит нарисованный циферблат на доске и записывает
суммы каждой части. Это какая задача? ( на логику)
39
Задача 5: как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из фляги 7 л молока?
8л
5л
Ученик записывает:
5+5=10;
10-8=2
2+5=7
На что эта задача? (на логику)
Задание 6: составить задачу по ее решению:
-
8-5=3 (мешка)- настолько.
-
180:3=60 (кг)- крупы в 1 мешке.
-
60·5=300 (кг)- всего гречневой крупы.
-
60·8=480 (кг)- всего рисовой крупы.
Ученик рассказывает составленную задачу. Все отвечающие берут у верблюда по карточке.
IV. Работа над задачами с классом.
-
Стр. 154,з.820. читают задачу вместе записывают краткое условие.
-
За 1 ч
Число ч
Всего л
1 один
50 ч
? 686л
2
48 ч
?
Один ученик анализирует (оценивается, берет карточку).
Запись решения задачи с планом.
(дети составляют вопросы, говорят, каким действием будут решать.)
А) сколько времени работали оба трактора?
50+48 =98 ч
Б) сколько л расходовали тракторы за 1 ч ?
686: 98= 7л
В) сколько л горючего израсходовал 1 трактор за неделю?
7·50=350 л
Г) сколко л горючего израсходовал 2-й трактор за неделю?
7·48=336 л
-
Стр.156, з 831-решают самостоятельно с кратким пояснением.
Масса 1м
Число м
Масса всей п
1 один
45м
?
2
69м
?на 1 т 920 кг
-
69-45=24 (м)- настолько
-
1920:24=80 (кг)- в 1 мешке
-
80·45=3600(кг)-всего 1
-
80·69=5520 (кг)- всего 2
-как проверить правильность решения задачи? ( 5520-3600)
- на какую схему задача?
Кто первый решил, выявляется консультантом. Проверяет свой ряд, оценивает учащихся.
Подводятся итоги.
V. Физминутка
-а теперь пора наездникам отдохнуть о умственного труда. Видели, как скачут на лошадях? Давайте покажем. ( под национальную музыку « скачут» на лошадях.)
VI. Работа с задачами.
-
Стр.155,з.827 ( вместе записываем краткое условие).
Реши задачу выражением. Кто первый решит, записывает на доске
На1 уч
Число уч
Всего тенге
один
1000уч
?
30 уч
?
1 000 000 :1 000·30=30 000(тенге)
На какую схему задача?
Вот какие суммы тратит государство на строительство школы7
2. Составить задачу по краткой записи. Посмотрите в учебнике таблицу скоростей. Чья больше подходит к условию? На схеме набрана краткая запись задачи:
Скорость
Время
Расстояние
5км/ч
4ч
Одинаковое
?
5ч
Решить задачу уравнением, кто первый решит, записывает на доске:
Х·5=15·4
VII. Тема сегодняшнего урока. Как решили задачи? Какими способами? Что использовали при решении задачи? (схема)
VIII. Оценка учащихся: поднимите руки, кто получил оценки?
Подсчитайте количество карточек. Сравнивается число оценок и карточек. Определяется победитель.
ІХ. Домашнее задание: с. 156, з. 833 (алгебраически решите). Нахождение площади.
Победители под национальную музыку выходят первыми.
Байга закончилась.