Математика 4 класс Тема: Решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика 4 класс Тема:Решение задачМатематика

4 класс

Тема. Решение задач

Цель. Развивать умение детей решать задачи разными способами.

  1. Организация.

  2. Устный счет.

  3. Групповая работа.

  4. Работа с задачами.

  5. Физминутка.

  6. Работа с задачами.

  7. Итог урока.

  8. Оценка учащихся.

  9. Задание на дом.

Ход урока

  1. Класс украшен в национальном стиле.

Звучит казахская музыка.

Саламатсыздар.

На всех праздниках по традиции казахского народа проводятся спортивные соревнования. 16 декабря, в день Независимости, праздник сопровождается гулянием, спортивными соревнованиями. Одно из нацинольных соревнований- байга. Конные состязания, где принимают участие жигиты и девушки.

  • Сіз спортты ұнатасыз ба?

  • Вы любите спортивные соревнования?

  • Иә.

Сегодня у нас своеобразная байга. На уроке будет присутствовать дух соревнования. Три команды наездников. А соревноваться будем в решении задач разными способами.

  • Какими? (ответы детей). (С планом, с кратким пояснением, логические задачи, выраженные алгебраически.)

  • Итак, соревнования начинаются. За каждый правильный ответ команда получает карточку. У кого больше карточек, тот победитель.

ІІ. 1. Во время устного счета идет проверка домашнего задания( у доски ученик записывает решение задачи), стр. 141, з. 760(ответы: 15,10).

2. Индивидуальная раобта на карточках ( решение задач: 1 ученик - у доски, 4 ученика- на местах).

3. Устный счет в виде математического самодиктанта.

А) В 5 ящиках 50 кг яблок. Сколько кг яблок в 8 таких ящиках?

Б) Из 20 м ткани сшили 4 одинаковых камзола. Сколько таких камзолов сошьют из 35м ткани?

Камзол- национальная казахскаяодежда. Демонстрирую- на учителе надет камзол.

В) Дети смотрят карточки с примерами и записывают ответы:

600:20; 600:40; 360·2;700·30; 307·2;710·2

Затем идет взаимопроверка. Ответы спроектированы кадоскопом на доску. (Сколько получено «5», «4» и тд. ? каждому ряду вручается карточка)

Г) проверка отвечающих у доски.

Дополнительные вопросы:

Назвать формулу S - площади прямоугольника, площади квадрата. Показать, на какую схему составлена задача. (на доске опорные схемы типовых задач.) Дети оцениваются. Подходят к верблюду и берут карточку. (класс оформлен в национальном стиле: чучело верблюда, макет девушки в национальном костюме, над доской- орнамент.)

ІІІ. Класс делится на шесть групп. Каждая получает карточку с заданием. Учитель говорит, что готовятся к защите ответа все, спросят любого из группы. Дается время 3-4 минуты. Затем идет проверка задании. Названный из группы ученик выходит к доске и защищает свой ответ. Кадоскоп проектирует каждое задание.

Задание 1: реши выражением.

В 3-х мешках 150 кг муки. Сколько кг муки в 8 таких мешках?

Ученик расписывает: 150:3·8=400.

Задание 2: вычисли алгоритм:

120

: 3; · 5; +160; : 6

(на доске красочно оформленное задание вывешивается, ученик объясняет, как считал)

Задание 3: реши задачу

а=5дм

в=? на 7 дм ˃

S=?

Ученик записывает решение:

в=5+7=12 (дм)

S =а·в; S =2·5=60(дм2)

Каким способом решена задача? ( алгебраическим)

39Математика 4 класс Тема:Решение задач

Задача 4: разделить циферблат часов прямой линией на две части

так, чтобы сумы чисел в этих частях были равными.

Ученик делит нарисованный циферблат на доске и записывает

суммы каждой части. Это какая задача? ( на логику)

39

Задача 5: как с помощью двух бидонов емкостью 5 л и 8 л отлить из фляги 7 л молока?



Ученик записывает:

5+5=10;

10-8=2

2+5=7

На что эта задача? (на логику)

Задание 6: составить задачу по ее решению:

  1. 8-5=3 (мешка)- настолько.

  2. 180:3=60 (кг)- крупы в 1 мешке.

  3. 60·5=300 (кг)- всего гречневой крупы.

  4. 60·8=480 (кг)- всего рисовой крупы.

Ученик рассказывает составленную задачу. Все отвечающие берут у верблюда по карточке.

IV. Работа над задачами с классом.

  1. Стр. 154,з.820. читают задачу вместе записывают краткое условие.

За 1 ч

Число ч

Всего л

1 один

50 ч

? 686л

2

48 ч

?

Один ученик анализирует (оценивается, берет карточку).

Запись решения задачи с планом.

(дети составляют вопросы, говорят, каким действием будут решать.)

А) сколько времени работали оба трактора?

50+48 =98 ч

Б) сколько л расходовали тракторы за 1 ч ?

686: 98= 7л

В) сколько л горючего израсходовал 1 трактор за неделю?

7·50=350 л

Г) сколко л горючего израсходовал 2-й трактор за неделю?

7·48=336 л

  1. Стр.156, з 831-решают самостоятельно с кратким пояснением.

Масса 1м

Число м

Масса всей п

1 один

45м

?

2

69м

?на 1 т 920 кг


  1. 69-45=24 (м)- настолько

  2. 1920:24=80 (кг)- в 1 мешке

  3. 80·45=3600(кг)-всего 1

  4. 80·69=5520 (кг)- всего 2

-как проверить правильность решения задачи? ( 5520-3600)

- на какую схему задача?

Кто первый решил, выявляется консультантом. Проверяет свой ряд, оценивает учащихся.

Подводятся итоги.

V. Физминутка

-а теперь пора наездникам отдохнуть о умственного труда. Видели, как скачут на лошадях? Давайте покажем. ( под национальную музыку « скачут» на лошадях.)

VI. Работа с задачами.

  1. Стр.155,з.827 ( вместе записываем краткое условие).

Реши задачу выражением. Кто первый решит, записывает на доске

На1 уч

Число уч

Всего тенге

один

1000уч

?

30 уч

?

1 000 000 :1 000·30=30 000(тенге)

На какую схему задача?

Вот какие суммы тратит государство на строительство школы7

2. Составить задачу по краткой записи. Посмотрите в учебнике таблицу скоростей. Чья больше подходит к условию? На схеме набрана краткая запись задачи:

Скорость

Время

Расстояние

5км/ч

Одинаковое

?

Решить задачу уравнением, кто первый решит, записывает на доске:

Х·5=15·4

VII. Тема сегодняшнего урока. Как решили задачи? Какими способами? Что использовали при решении задачи? (схема)

VIII. Оценка учащихся: поднимите руки, кто получил оценки?

Подсчитайте количество карточек. Сравнивается число оценок и карточек. Определяется победитель.

ІХ. Домашнее задание: с. 156, з. 833 (алгебраически решите). Нахождение площади.

Победители под национальную музыку выходят первыми.

Байга закончилась.


© 2010-2022