Разработка урока математики, 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Математика 3 класс

Тема урока: «Единица площади. Квадратный сантиметр»

Цели урока:

1.Развивающие:

Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.

2.Образовательные:

Формировать понятие о единице измерения площади - кв.см.

Тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения

Закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях без скобок

Тренировать вычислительные навыки.

3.Воспитательные:

Прививать интерес к математике

Воспитывать чувство сотрудничества и дружбы

Задачи урока

Познакомить с единицей измерения площади - квадратный сантиметр

Учить находить площадь фигуры, используя новую единицу

Закреплять умение решать составные задачи

Совершенствовать вычислительные навыки

Развивать умения работать в паре

Оборудование

Индивидуальные карточки,

геометрические фигуры для практической работы,

модель кв. см.

Организационный момент

Математика - наука точная

Знать ее должны мы все на 5.

Знания у нас должны быть прочные.

И сегодня новое мы будем открывать!

Разминка для ума.

Определите тему нашего урока, решив это выражение:

(тепло-те)+(роща-ро)+(лёд-лё+ь)=??? (площадь)

Постановка учебной задачи

Научимся определять площадь фигур, познакомимся с новой единицей измерения, поможем тому, кто сегодня оказался с нами на уроке. А кто это - мы узнаем, решив числовые выражения. Мы отправляемся в морское математическое путешествие. Перед вами путевой лист. Итак, в путь.

1.Решение примеров в тетради по рядам.

1 ряд

2 ряд

3 ряд

******

24:4+5х8=

50:5+50х2=

9х6-7х2=

40х2+20-8=

20х4:8+50

3х7+30-20=

36:9х5+30=

20х3-60:10=

Р

О

Б

И

46

60

110

31

Н

З

О

Н

40

50

92

54

Проверка.

Сегодня на уроке с нами будет РОБИНЗОН. Кто это?

Историческая справка

Робинзон Крузо (англ.) - главный герой самого продаваемого произведения художественной литературы. В возрасте 27 лет был выброшен на берег вымышленного необитаемого острова в Карибском море, провел на острове 28 лет, из них 23 - в полном одиночестве.

Проблемная задача:

Робинзон обращается к нам с просьбой;

Робинзон строит дом

-вот такой высоты

Ну а стены в доме том

- вот такой ширины

Просит помощи у нас

-что ж, поможем мы ему?

Очень трудно строить дом

Большой дом одному.

2.Работа по теме урока. (фигуры в пакетах)

Работа с фигурами. Посмотрите на фигуры. Что можно о них сказать?

У меня в руках фигура. Назовите ее. ( прямоугольник)

Если я сложу длину всех его сторон, что я узнаю? (периметр)

А как называется пространство, ограниченное рамкой? (площадь)

Мы можем сравнить площади прямоугольников?

А треугольников?

Как мы можем это сделать?

1.на глаз

2.с помощью наложения фигуры

Можно ли фигуры всегда накладывать друг на друга?

А если они начерчены?

Робинзон чертит проекты своего дома, он хочет сравнить и выбрать самый большой по площади дом.

Карточка с фигурами

Можно ли наложить и сравнить площади путем наложения фигур?

Можно ли на глаз определить площади этих фигур?

Что же нам делать?

Возьмите желтую фигуру

Измерьте стороны. Что это? Это квадрат со стороной 1 см

Задание 3

Начертите в тетради такой же квадрат

Чтобы площадь измерять

Очень важно мерки знать

Мерки не простые

плоские такие!

Этот квадрат является единицей измерения площади и называется 1 квадратный сантиметр.

Записывают эту единицу измерения так: 1 кв см

Запишите в тетрадь

А теперь найдите пожалуйста площадь каждой фигуры и запишите рядом с фигурой, чему равна площадь в кв см

Работа по карточке

Назовите фигуру с наименьшей площадью

Назовите фигуру с наибольшей площадью

Назовите фигуры с равными площадями

А в тетради мы для Робинзона построим начало дома - фундамент и найдем его площадь

Задание 4

Начертите в тетради прямоугольник, длина которого равна

4 см а ширина 1 см

-Как найти площадь этого прямоугольника?

-Выполните эти действия в тетради

-Разбейте эту фигуру на кв см

-Какова площадь? 7 кв см.

Сделайте запись в тетрадь


Физминутка.(Музыкальная разминка)

Когда Робинзону было совсем грустно,

к нему прибегала обезьянка Чита и не давала ему унывать.

Она и к нам пришла. И советует нам отдохнуть.

Задание 5

Обезьянка Чита после такой физминутки проголодалась. Какая у нее любимая еда?

(бананы)

Она предлагает решить задачу

У 4 обезьян на обед 28 бананов поровну каждой. Сколько бананов нужно для обеда 6 обезьянам?

28:4=7(б) для одной обезьяны

7х6=42(б) для 6 обезьян

Вторая задача, для тех, кто решил первую задачу быстрее остальных

В ней вы решаете только числовое выражение

5х4-8=12 (об)

Проверьте, оцените.

Задание 6

Чтобы выжить на необитаемомостроае, Робинзон научился ходить по тонким веткам лиан, держать равновесие, высоко прыгать, чтобы достать бананы и кокосовые орехи, носил много тяжелого груза.

Решите неравенства, проверьте в парах.

2ц 50кг * 310кг 8м 40см*43дм

3км *795м 1год*14мес

Проверьте, оцените

Какие единицы измерения вы вспомнили, решая неравенство?

(масса, длина, время)

А с какой единицей времени познакомились сегодня на уроке?

Что называют кв см?

Где можно применить эту единицу измерения в жизни?

При измерении площади блокнотов, при раскрое одежды, обуви, везде, где необходимо измерить площади мелких фигур.

Вернемся к карточке с проектами домов. Робинзон выбирает проект дома, у которого самая большая площадь. Под каким номером эта фигура? (№2)

Мы подарим нашему другу этот дом, пусть уютно будет в нем.

Физминутка

Робинзон построил дом

-вот такой высоты

Ну а стены в доме том

- вот такой ширины

Что же нам помогло построить этот дом?

Как вы поняли эту тему? В паре закончите эти предложения.

Задание 7

Вопросы для самоконтроля

Кв см это площадь квадрата стороной ………….

Кв см это единица измерения …………….

Чтобы измерить площадь фигуры, нужно посчитать, сколько ….. размещается в этой фигуре.

Проверьте правильность своих ответов.

Оценки за урок.

Домашнее задание в путевом листке.

Задания подобны тем, что мы делали на уроке.

Рефлексия:

Что мы для себя открыли?

Кому помогли?

Дружно ли работали в паре?

Самооцениваеие своих знаний учащимися

Робинзон с Читой предлагает вам угощение - банан. Если вы все поняли, работали без ошибок, то возьмите желтый банан. Если вы встретились с трудностями, но все преодолели, тогда возьмите зеленый банан.

Поднимите банан, Вижу, что вы удачно справились с путешествием.

Спасибо всем за увлекательное путешествие и открытие новых знаний.






© 2010-2022