Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ваховская общеобразовательная средняя школа»

Нижневартовский район

Урок математики

3класс

Тема: «Деление с остатком»





Учитель начальных классов

Нажиткова Н.К









2015г



Урок математики

3класс

ТЕМА УРОКА: Деление с остатком.

Цель: Формирование умений решать задачи и выражения, когда в частном получается остаток.

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи (простые и составные).

Анализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств.

Задачи: Способствовать развитию умений соотносить значение остатка и делителя;

Находить варианты нахождения действий задач;

Вычислять площадь геометрических фигур. Тип урока: Комплексное применение новых знаний и способов решения.

Планируемые и образовательные результаты:

Предметные: научатся соотносить значение остатка, решать текстовые задачи на нахождение числа по доле, на определение продолжительности событий, находить варианты решений нестандартных задач соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, распознавать фигуры с острыми углами, вычислять периметр геометрических фигур. Метапредметные : овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести собственный диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах. Оборудование. Интерактивная доска, компьютер, проектор, учебник, тетрадь, диск, карточки. Основные понятия и термины: «Деление с остатком»



Ход урока:

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения (УУД)

Мотивация (самоопределение)

Эмоциональная, психологическая подготовка к усвоению нового материала.

Здравствуйте ребята!

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

Слушают учителя. Организуют рабочее место.

К- планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л - понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к предмету.

Актуализация знаний.

1.Устный счёт.




2.Целеполагание

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем повторять.

Устно будем мы считать

Всё, но кроме облаков,

Кроме звёзд и мотыльков…

Можно сбиться ведь со счёта,

Но считать нам их охота?

Математический диктант.

  • Во сколько раз 4 меньше 40?

  • Произведение каких 2 чисел равно 15?

  • Какое число надо разделить на 4, чтобы получилось 8?

  • Чему равен делитель, если делимое - 42, а частное- 6?

  • Во сколько раз 8 больше, чем 4?

  • На сколько разность чисел 24 и 8 больше, чем их частное?

  • Во сколько раз надо увеличить число 4, чтобы получилось24?

  • Найди произведение 8 и 7.

  • Делимое 56, делитель 7. Чему равно частное?

  • Делимое 13, делитель 2. Чему равно частное?

В каком номере допустили ошибки? Как вы думаете почему?

В математике значения таких выражений можно найти. Попробуйте. Этому вы сегодня научитесь. Тема нашего урока - «Деление с остатком»

Настраиваются на работу.

Устно считают и записывают ответы в карточку.



Самопроверка по ключу.

(на оценочном листе)

В 10, потому что 13 на 2 не делится.

Учащиеся пробуют решить.

П - осуществляют логические действия;

Р- осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К- могут работать в коллективе.

Л- осознают свои возможности в учении.

Изучение нового материала.

Объяснение нового материала

-Разложите по 3 - 6 яблок, затем 12.

Решение запишем на доске:

6 : 3=2 12 : 3 = 4

А теперь разложите по 3 - 7яблок.

Выясняем, что получится 2 раза по 3 яблока, и 1 яблоко останется.

На доске появляется запись:

7 : 3 = 2(ост. 1)

-Прочитать эту запись можно так: « 7 разделить на 3 получится 2 и 1 в остатке»

Аналогично выполняем с рисунками: 9 : 2 = 4 (ост.1)

Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)

1 ученик выполняет у доски.


Дети записывают в тетрадях число, классная работа и выполняют задание под руководством учителя.

Первичное закрепление

Работа с интерактивной доской.

Физкультминут-ка.


Работа по учебнику.

Для закрепления использую диск с объяснением и устным решением заданий на нём по данной теме.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Медленные приседания)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

(Прыжки с вытянутыми руками)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

Выполняем № 1. Внимательно слежу за формулировкой в объяснении: « Надо узнать, сколько раз по 2 (по 4, по 3) содержится в 15.

Обращаю внимание на при мер с остатком 0.

2 выполняем с комментированием, записывая в тетрадь, выполняя рисунок.

Что надо сделать?

Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)

Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)

Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)Урок математики на тему Деление с остатком (3 класс)

10 : 4 = 2 (ост.2)

Аналогично комментируются остальные примеры.

Учащиеся слушают, а затем выполняют устный счёт

Проговаривают и выполняют физминутку.


Устно выполняют задание.

Ученики решают у доски пример, с выполнением рисунка.

-Надо узнать, сколько раз по 4 содержится в числе 10. По рисунку мы видим, что по 4 в 10 - 2 раза и ещё 2 кружка останется.

Выполняют по аналогии остальные примеры.

П- осуществляют логические действия; формулируют ответы на вопросы.

Р- принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль учебных действий.

Практическая деятельность

Решение задач.



Решение карточки

Решение задачи №3 по вариантам.

В 1тетради

Кол-во

тетрадей

Всего листов

Одинак.

3т.

54л.

?

90

  1. 54: 3=18(л.)

  2. 90 : 18=5(т.)

Ответ: 5тетрадей состоят из 90 листов.

В 1тетради

Кол-во

тетрадей

Всего листов

Одинак.

3т.

54л.

?

72л.

1)54: 3=18(л.)

2)72 : 18=4(т.)

Ответ: 4 тетради состоят из 72 листов.

Фонтальная проверка.

4 Учитель записывает вместе с учащимися.

1/8 - 5см2

S -?

1вариант: 14:3 15:6 18:5

2вариант: 17:5 9:4 11:2

Самостоятельно решают задачу по вариантам.


Самооценка.( на оценочном листе)

Ученики решают самостоятельно.

5х8=40(см2)

Ответ: S= 40см2

Взаимопроверка. на оценочном листе)


П- осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, поиск необходимой информации. строят логическую цепь рассуждений. Р - адекватно проводят оценку результатов своей деятельности. К - строят речевое высказывание в устной форме. Л - осознают ответственность за общее дело.

Рефлексия учебной деятельности.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

- Какие открытия сделали?

-Какие новые знания, умения приобрели на уроке?

-Где в жизни могут пригодиться знания по этой теме?

-Оцените свою деятельность.

Выставление оценок.

Все числа делятся одно, на другое.

Научились находить частное с остатком; повторили решение задач; закрепили нахождение площади прямоугольника.

При общении (дети делят предметы поровну), для получения сдачи в магазине и т.д.

Учащиеся оценивают свои знания по теме.(на оценочном листе)-итог.

Р - понимают причины успеха и неуспеха; осознают качество и уровень усвоения.

П- закрепляют формы рефлексии.

К- умеют грамотно выражать свои мысли

Л - осознают важность полученных знаний.

Домашнее задание

Запись д\з в дневник.

С 26 №5. Решить примеры на порядок действий.

Посмотрите на домашнее задание, поднимите руку кому нужна помощь? Вспомните порядок действий.

Спасибо за работу! Успехов!

Записывают в дневники д\з.

Объясняют порядок действий, предлагают помощь одноклассникам.

П - анализируют выполнение д\з.

К - предлагают помощь.

Л - осознают значимость выполнения д\з.

© 2010-2022