Технологическая карта урока русского языка во 2 классе на тему Общее понятие о предлоге

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Иванова Евгения Михайловна,

учитель начальных классов

МКОУ Россошанская СОШ

Предмет: русский язык

Класс: 2 класс

Тип урока: «открытие» новых знаний

Технологическая карта

Тема

Общее понятие о предлоге.

Цель

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

Задачи

Дать представление о роли предлога в речи, формировать умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении.

Развитие речи, внимания, умения анализировать, классифицировать, развитие навыков самооценки, самоконтроля.

Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое дело до конца

Формируемые УУД

Личностные: учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале, построение речевых высказываний, использование общих приемов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение под понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия

Предлог

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

В.П. Канакина, В. Г Горецкий. Русский язык. 2 класс

Мультимедиапроектор, экран, индивидуальные карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Словарная работа.

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

2 Орфографическая минутка.

Великая радость- работа.
В полях, за станком, за столом!
Работай до жаркого пота,
Работай без лишнего счета-
Все счастье земли - за трудом! -

На экране будут появляться словарные слова с пропущенными буквами.

Вы должны записать их в тетрадь и обозначить все орфограммы.

На какие две группы можно разделить эти слова по их значению.

Приветствуют учителя.

Записывают слова в тетрадь, обозначают орфограммы.

Живая и не живая природа.

Слайд 2.

Слайд 3.

Д...ревня, ул...ца,

...осина, р...абота, б...рза.

Закрепление навыка написания словарных слов.

Внутренняя позиция школьника.

Запишите ответы на вопросы. Рядом проверочные слова.

Пишут ответы на вопросы. Подбирают проверочные слова.

Слайд 4

Где растет морковка? (На грядке- грядочка)

Буквы пишут где? (В тетрадке- тетрадочка)

Надеваем в холод? ( Шубки- шуба)

А читаем часто? (Сказки-

сказочка)

Закрепление навыка подбора парной согласной в корне

Использование общих приемов решения задач

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Организует работу учащихся по повторению частей речи.

Имя существительное.

Имя прилагательное.

Глагол.

Прочитайте предложения. Определите части речи.

Дают определение имени сущ.

Дают определение имени прил.

Дают определение глаголу

Читают предложения, по группам определяют часть речи, развешивая карточки над словами.

Слайд 5


Сущ гл сущ

Мама пошла в магазин.

Сущ гл прил

Из кустов выскочил серый

сущ

зайчик

Знать признаки имени существительного, прилагательного, глагола.

Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия;

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

III. Самоопределе-ние к деятельности.

Цель.

Формулирование темы урока.

Чего не хватает?

Допишите предлоги.

Для чего служат предлоги?

Какие предлоги вы знаете?

Назовите тему урока и цель.

формулированию темы урока.

Не хватает предлогов.

Дописывают предлоги.

Для связи слов в предложении.

Называют предлоги.

Формулируют тему и цель урока.

Слайд 6

пр

Мама пошла в__ магазин.

пр

Из__ кустов выскочил серый

зайчик

Находить предлоги в предложении. Сформулировать тему урока.

анализ, синтез, сравнение, обобщение, сериация, классификация, аналогия; структурирование знаний;

подведение под понятие;

постановка и формулирование проблемы.

IV. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с определением предлога .

В форме поводящего диалога организует наблюдение написанием предлогов с именами существительными.

Дают определение предлога, с какими частями речи употребляется и как с ними пишется. Составляют алгоритм определения предлога и имени существительного.

Слайд 7

Учебник стр. 109 правило.

Уметь определять предлог с именами существительными.

познавательная инициатива;

структурирование знаний;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

построение речевых высказываний

V. Первичное закрепление

Цель.

Закрепить знания в определении склонения.

Проводит инструктаж обучающихся.

Работают в парах по учебнику. Графически обосновывают правильность определения предлога.

Слайд 8

Работа в парах.

Учебник с. 108, упр. 18подчеркнуть предлоги. С какими именами существительными они употребляются? Как написаны предлоги со словами - слитно или раздельно?

Проверка.

Уметь находить предлоги и писать их раздельно со словами.

подведение под понятие;

-использование общих приемов решения задач ;

использование знаково-символических средств ;

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале;

учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель.

Проверить умения в нахождении предлогов вместе с именами существительными, к которым они относятся.

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы, самопроверку, самооценку.

Формулируют задание для самостоятельной работы, выполняют самопроверку по образцу, устраняют допущенные ошибки.

Слайд 9.

Упр. 184 стр. 108

Выписывают предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся.

Проверка.

Слайд 10.

Уметь выделять предлоги вместе с именами существительными, к которым они относятся..

осуществление самоконтроля по результату и по способу действия;

использование знаково-символических средств;

рефлексия способов и условий действия

VII. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Списывают, вставляя нужные предлоги. (Один учащийся выполняет задание на доске, остальные в тетрадях.)

Слайд 11.

... полю бежит заяц. ... лесу ... поляне прыгают белочки. Ребята ...опушке леса нашли спелую землянику. ... кошки зеленые глаза .

Уметь применять полученные знания.

смысловое чтение, извлечение необходимой информации;

использование общих приемов решения задач;

построение речевых высказываний.

VIII. Рефлексия

Цель.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Подводят итог урока. Что получилось?

Довольны ли своими успехами?

Слайд 12

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности

IX. Д/з.

Раскрашивают рисунок и составляют рассказ используя предлоги.

X





© 2010-2022