- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект заняти по внеурочной деятельности Ребята и утята (оригами 2 класс)
Конспект заняти по внеурочной деятельности Ребята и утята (оригами 2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Затолокина М.Ю. |
Дата | 11.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Базовая форма «Бумажный змей» в технике оригами. ИЗДЕЛИЕ «УТЯТА» Цель: научиться складывать из листа бумаги модель уточки. Задачи: Развивающие - развивать творческие способности детей младшего школьного возраста; расширять кругозор детей и обогащать словарный запас. Обучающие - познакомить со способом складывания бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц. Воспитательные - воспитывать коммуникативные умения; воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру. Познавательные УУД: формируем умение представлять информацию; осваивать приёмы работы с бумагой; обобщать и классифицировать по признакам, ориентироваться на листе бумаги, складывание бумаги, преобразовывая в модель без помощи ножниц. Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме; работать в группе. Регулятивные УУД: формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план); осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивать свою «силу» выполнения работы. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Оборудование: Для учителя: Образец готового изделия для демонстрации, набор цветной бумаги, лист формата А4 для показа, карандаш, листы ватмана для «озера» Для обучающихся: технологические карты, цветной лист бумаги. Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация PowerPoint, видео, музыкальное сопровождение, аудиозапись рассказа М.Пришвина «Ребята и утята». Методы и приемы:
- словесные - беседа, рассказ, диалог, объяснение, слушание музыки;
- наглядные - рассматривание образца, показ, наблюдение;
- практические - репродуктивные - воспроизведение и повторение способа деятельности по заданию педагога (проявление творческой инициативы приветствуется).
ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап (Подготовка к занятию) - Здравствуйте, ребята! Я рада вновь видеть вас на занятии «Волшебный мир оригами». Давайте вспомним, что означает в переводе с японского языка слово оригами. Правильно - «сложенная бумага», так первая часть слова «ори» переводится как «сложенный», а «гама» - «бумага», «искусство целого листа», т. е. главное условие оригами - не разрывать лист бумаги, а только сгибать или складывать лист. В давние времена японцы считали, что рвать лист - это большой грех. Поэтому, любые поделки выполнялись только из целого листа бумаги. - Сегодня мы продолжаем знакомиться с искусством складывания из бумаги. - Давайте посмотрим, всё ли необходимое для работы у нас есть на парте. Что нам нужно: квадрат цветной бумаги, фломастеры. И прочитаем девиз, которому будем следовать на нашем занятии «Ум и сердце в работу вложи, каждой минутой своей дорожи». Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела, В порядке вещи содержи. Все готовы? Молодцы! - А теперь, разведем руки в стороны: «Здравствуй, левая рука! Здравствуй, правая рука! Поработаем вместе!» - Сведем руки, как это делают японцы, и поприветствуем наших гостей. 2. Актуализация знаний Повторение пройденного материала - Напомните мне, какие поделки в технике оригами мы уже с вами выполняли? - С какой базовой формой работали?
Прямоугольники, квадраты,
Мы сгибаем много раз,
И различные игрушки
Кошки, уточки, зверушки,
Получаются у нас. - Теперь вспомним главные правила юных оригамистов:
- Готовь квадратик дома заранее.
- Работай молча.
- Хочешь спросить - подними руку.
- Всегда держи фигурки так, как она нарисована на схеме или так, как её держит учитель.
- Складывай на столе.
- Сделал сам - помоги соседу.
- После работы убери за собой весь мусор.
Вдоль по речке, по водице,
Плывет лодок вереница,
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
- Молодцы! Отгадали правильно! Это утка с утятами.
- Так с какой моделью мы сегодня познакомимся и научимся ее делать? 3. Расширение знаний - Как вы думаете, утки - домашняя или дикая птица? - А кто знает, чем отличается дикая утка от домашней утки? - Правильно! Дикие утки - перелетные водоплавающие птицы, всего насчитывают более 110 видов, они не только перелетают с одного болота на другое в поисках корма, но и легко преодолевают большие расстояния, когда поздней осенью летят на юг. Домашние же утки от хозяев ни куда не улетают, ведь летать они давно разучились. А еще домашние утки гораздо больше диких. Они несут много яиц, и яйца у них крупнее. То, что утки быстро растут и дают много яиц, очень важно для человека. В пищу, они не идут, но зато из них можно вырастить утят, а затем и уток. Ведь утиное мясо - ценный продукт питания. Жители небольших поселков и деревень часто держат в своем хозяйстве уток. Эти выносливые и неприхотливые птицы с ранней весны и до поздней осени плавают в прудах и речках, гуляют на зеленых лужайках и сами находят себе пищу - свежую сочную траву, мелких насекомых: жучков и их личинок, кузнечиков, стрекоз. А что бы утиной семейке хорошо жилось холодной зимой, хозяева строят для них сараи, которые называются птичники. Он утепляется, на пол стелют подстилку из соломы и сухой травы. В нем есть и удобные, невысокие кормушки, и поилки с чистой водой, и ванны для купания. - А зачем утки купаются, как вы думаете? Оказывается водные процедуры уткам просто необходимы . Если утку, которая несколько дней не купалась, не ухаживала за своим оперением сразу опустить в воду…она может утонуть… В чем же дело? Тоненькие щетинки пера без воды слипаются и ломаются. После купания утки смазывают свои перышки жиром, ведь хорошо смазанное перо легко продувается воздухом и помогает уткам хорошо летать и плавать. - Одним из наиболее известных произведений об утках является рассказ М.Пришвина «Ребята и утята». Давайте кратко вспомним его содержание (Дети прослушивают аудиозапись) - Сколько надо было идти до озера? (3 версты)
- Сколько это километров? (Чуть больше 3 километров.)
- Это много или мало для человека? (Мало)
- А для маленькой уточки? (Много)
- Эта утка была дикая или домашняя?
- Как шла утка с утятами в опасных местах?
- Как вела себя уточка, когда ловили её утят?
- А какое чувство пережили утята?
- Утята пойманы, что собираются делать ребята?
- Назовите героев рассказа.
- Автор делает ребят и утят главными действующими лицами, тем самым подчеркивая совместное сосуществование, мы живем все вместе, рядом.
Прочитайте пословицу: Умел ошибиться - умей и поправиться.
- К кому из действующих лиц рассказа подходит эта пословица?
- Какую ошибку совершили дети?
- Что надо сделать, чтобы исправиться?
- А ребята исправились в конце рассказа?
- Как бы вы поступили при встрече с уточкой и утятами?
Попробуйте объяснить слова М. Пришвина:
«Рыбе - вода, птице - воздух, зверям - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину». Физкультминутка. - Закройте глаза. Представьте себя маленькими утятами. - А теперь утята встают и танцуют свой любимый танец «Маленьких утят» 4. Практический этап - Ребята, вы хотите вернуть маме утке ее маленьких утят и помочь исправить ошибку детей? - Ну, тогда смотрите и слушайте внимательно. - Как гласит японская поговорка:
Расскажи мне - я услышу,
Покажи мне - я запомню,
Дай мне сделать самому -
Я пойму!
1. Показ готового образца и поэтапное сложение модели. - Какая базовая форма лежит в основе этой игрушки? - Кто запомнил, как можно выполнить - сядьте за 1-ый ряд, - Кому нужна помощь - за 2-ой ряд. 2. Выполнение работы (Индивидуальная работа) - А теперь наши пальчики подготовим к работе.
Уточка, уточка,
По реке плывет.
Плавает, ныряет, (плавные движения кистями рук справа налево)
Лапками гребет. (Имитация движения лапок утки в воде) - Сейчас, внимательно изучите свои технологические карты и начинайте выполнять по схемам складывание фигуры. Сколько этапов работы вы видите? Кто раньше закончит, может добавить какие-нибудь детали уточке на свое усмотрение.
Выполнение работы по технологической карте.
- Возьмите квадрат, сложите базовую фигуру «Треугольник»
- Кто покажет, как это сделать?
- Затем сложите базовую фигуру «Воздушный змей».
- Кто вспомнил, как она складывается?
(Учитель индивидуально помогает.)
По мере выполнения дети выходят к доске выставляют свои работы. 5. Оценка результатов деятельности
Организованное прерывание практической работы, оценка деятельности учащихся. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия: - Научились делать игрушку, и если нет, то почему? - Помогли детям исправить ошибку? - Что вы чувствуете после того как пришли на помощь и собрали всех утят к маме утке?
6. Рефлексия. (Итог занятия)
1. Понравилось ли вам сегодня на занятии?
2. Какие трудности возникли? Что было самым сложным? А самым легким?
3. Кто научит своих друзей делать такие поделки. - Наше занятие подходит к концу. - Что нового вы узнали сегодня на занятии? Что вам понравилось на занятии? - Что вызвало трудности? А что было легко? - В заключение занятия я хочу поделиться с вами одним интересным событием, давайте посмотрим фрагмент видео. Вопросы по просмотру видео: - Что вы думаете по поводу данного видеоролика? Это уточка дикая или домашняя? - Как вы это определили? - Какой совет вы могли бы дать утятам и уточке? - А вы соблюдаете правила дорожного движения?