- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики по теме: «Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач», 2 класс
Конспект урока математики по теме: «Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач», 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чухнина О.М. |
Дата | 11.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики 2 класс.
Чухнина Ольга Михайловна
Тема: Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач.
Технологическая карта урока математики во 2 классе
Дата проведения: 11 апреля 2013 г.
Тема: «Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач».
Тип урока: Урок открытия новых знаний. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8» Дидактическая цель урока: Создание дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8. Задачи урока: Продолжать работу по усвоению табличных случаев умножения с числом 9, начать изучать таблицу умножения на 8. Развивать вычислительные навыки учащихся. Продолжить обучение решению задач с использованием действий умножения. Содействовать развитию приёмов совместной умственной деятельности: классификация, анализ, обобщение, сравнение. Воспитывать Планируемые метапредметные результаты: Формировать УУД: - Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник; извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Планируемые предметные результаты:
- Создать дидактические условия для непроизвольного усвоения табличных случаев умножения с числом 8
- навыки табличного умножения с числом 9;
- умение решать задачи на умножение;
- устные вычисления
Методы обучения: деятельностный метод обучения: словесные, наглядные, практические, частично поисковые
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
фронтальная работа;
работа в группах;
индивидуальная работа.
Средства обучения:
Учебник: Н.Б. Истомина Математика - 2 класс, II часть, «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Тетрадь: Н.Б. Истомина «рабочая тетрадь №2» «Издательство «Ассоциация 21 век», 2012г.
Презентация к уроку «»Таблица умножения (случаи 8×3, 8 ×5, 8×7). Решение задач.
Карточки-задания для проверки таблицы умножения, карточки-помощники для решения задачи, карточки для работы в парах.
Персональный компьютер, интерактивная доска, проектор
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность и ответы учащихся
Формируемые УУД Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Создание для детей "ситуации успеха"
Ребята! Готовы вы к уроку? На вас надеюсь я, друзья. Вы хороший дружный класс. Всё получится у нас!
Н доске:
Эпиграф нашего урока: "Кто думает - тот всегда додумается!"
Слайд №2
(Да.)
Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
II. Актуализация знаний. (10мин)
Цель:
Организовать устный счет,
- С чего мы обычно начинаем урок математики?
- Для чего нам нужна разминка?
Слайд № 3,4,5,
1) Решение компетентностных задач.
Хватит ли 100 рублей для покупки четырёх блокнотов по 19 рублей и одной книги за 40 рублей?
Можно ли разложить 40 конфет в три вазы, если одна ваза рассчитана на 20 конфет?
2) А теперь поработайте на карточках в парах. Вы уже выучили таблицу умножения на 9, но её надо знать на «отлично»: отвечать быстро и без ошибок. Будем тренироваться. Вы возьмете карточки с табличными случаями на 9, и будете проверять друг друга. Старайтесь делать это быстро и правильно. Кто выполнит это задание без ошибок, получит зелёный свет светофора - может путешествовать по стране Математика без препятствий. Ученик, допустивший 1-2 ошибки - жёлтый свет. Ему надо открыть конвертик и повторить таблицу умножения на 9 . А если кто-то сделает больше 3 ошибок. Стоп! Срочно выучить таблицу умножения - домашнее задание. Все готовы? -Как нужно работать в парах?
Послушайте, я вам назову математические термины:
1 слагаемое, второе слагаемое, сумма; 1 множитель,
2 множитель, произведение.
- Компоненты, каких действий я назвала?
- Какие свойства сложения и умножения вы знаете?
- Кто пойдёт, запишет их в обобщённом вид.
Зачем мы используем эти свойства?
3) сравните: слайд №6 9*3…..5*9 9*6 …. 7*9 7*9….. 9*7 9*1….. 9*9 9*2…. 9*4 9*10….. 9*9 8*3….9*5 -Какое неравенство лишнее??
-Почему?
- с разминки
- чтобы уметь быстро настроиться на рабочий лад, чтобы лучше научиться считать.
Нет, не хватит. Потому как 19р. Это пимерно 20р. На покупку книг надо 4 раза по 20 - 80 рублей. 100 - 80 = 20р. А книга стоит 40р.
Да, можно.
Дети достают карточки и проверяют по очереди у соседа таблицу умножения, неверные, откладывая вправо, верно решенные - влево.
Тихо, не мешая остальным, доброжелательно.
- сложения и умножения;
- переместительное;
а+в=в+а , а ·в = в · а;
Чтобы удобнее и быстрее сосчитать выражения.
Учащиеся фронтально отвечают.
8*3….8*5
Потому что во всех неравенствах таблица на 9, а в этом на 8.
Личностные УУД: ориентация в жизненной ситуации.
Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль.
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника.
Познавательные УУД: анализ, обобщение,
4. Этап постановки учебной задачи.
Цель этого этапа: подведение к самостоятельному выделению предмета исследования, преобразованию конкретной практической задачи в учебную, открытие нового способа деятельности. На данном этапе осуществляется поиск ответа на вопрос: "Что мы должны узнать, чтобы иметь возможность продвигаться дальше
-Можем мы решить это неравенство?
- Каким образом?
- Но удобно ли таким способом постоянно пользоваться, или же может что-то, вы предложите, как нам выйти из данной ситуации, как поступить.
-Так как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?
- Подумайте, что бы вам хотелось
УЗНАТЬ и чему хотелось бы НАУЧИТЬСЯ.
Как будем решать данную проблему: вместе, в группах, по одному? (ведь одна голова хорошо, а много лучше).
Можем.
-Заменить умножение сложением.
-неудобно.
- Знание таблицы умножения на 8.
-Таблица умножения на 8 Слайд №7
-Узнать таблицу умножения на 8
Научиться быстро решать примеры с таблицей.
вместе Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
Регулятивные УУД Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
5. Этап «открытия новых знаний»
Цель этого этапа:
Итак, сегодня мы начнем учить таблицу умножения на 8!
Как вычислить значение произведения?
(Запись на доске)
8 * 3 = 8+8+8=24
8 * 5 =8+8+8+8+8 =40
8*7 = 8*5+8+8=56
Достаньте чистые карточки. Начинаем заполнять новый конверт. Запишите эти произведения
8 × __ 8× 3 8 × 5
8× 7
Ответы на обороте.
Заменить сложением.
Один ученик у доски, остальные в тетрадях.
Учащиеся записывают на карточках с одной стороны произведение, с другой стороны ответ.
Регулятивные УУД Высказывать своё предположение , определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Познавательные УУД Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя
6. Применение открытого способа. Цели:
- организовать первичное применение нового знания. - зафиксировать новое содержание урока;
1)На доске: 3 × 8= 5 × 8 = 7 × 8 =
Теперь давайте найдем значения этих произведений. Будем заменять сложением?
2) Решение по опорным выражениям. №246 учебника.
1, 2, 3 - первый вариант, 4,5,6 - второй вариант.
Самостоятельная работа. Некоторым ученикам дается карточка-подсказка: 8 × 3 =24 - 8
8 × 2 = + 8
8 × 4 =
Слайд № 8
Нет! Воспользуемся переместительным свойством умножения. Эти произведения мы только что разобрали. Здесь множители переставили местами, а значение произведения не изменяется.
3 × 8= 24, так как 8 × 3 =24
5 × 8 = 40 8 × 5= 40
7 × 8 = 56 8 × 7 =56
Учащиеся самостоятельно по вариантам выполняют задание с последующей самопроверкой по слайду.
VI. Закрепление изученного ранее
Сейчас я предлагаю вам поработать в парах №245 учебника
Попробуйте сами спланировать ход вашей работы:
Слайд № 9,10
-
Посмотреть сколько раз по 8 берется в левой части.
-
Затем посчитать, сколько слагаемых в правой части.
-
Воспользоваться переместительным свойством умножения .
-
Сравнить выражения слева и справа
Напомните правила работы в группе.
Проверьте результаты своей работы!
слайд №11
Решение задачи № 244
Эту задачу до вас решили сотни тысяч учеников. Сегодня вместе с вами её решат еще десятки тысяч ваших сверстников. Если вы её решите, то получите тот же самый ответ, который был получен другими . Какой же смысл решать вам задачу, которая уже решена?
-Прочитайте задачу.
О чем в ней говорится?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать? Слайд №12
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Как узнать, сколько кг яблок в четырех корзинах? А в пяти корзинах?
Решите задачу самостоятельно, воспользовавшись карточками.
Дети планируют последовательность работы в правильном порядке.
Работу выполняют на карточках, в которых дублируется №246.
Работать дружно.
Не перебивать говорящего. Выслушивать его мнение.
Дело вовсе не в решении самой задачи, а в том. Чтобы овладеть способом решения таких задач,
Дети читают задачу.
-В задаче говорится о яблоках.
В 4 круглых корзинах по 9кг, а в 5 овальных -по 8кг.
В каких корзинах яблок больше и на сколько?
Нет. Потому что не знаем сколько кг яблок в четырёх корзинах и в пяти корзинах.
Дети решают задачу.
Взаимопроверка (Слайд)
Регулятивные УУД: умение осуществлять взаимный контроль, составление плана действия с помощью учителя.
Познавательное УУД: сравнение
Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника
Познавательные УУД: анализ,
Регулятивные УУД:
Освоение действия целеполагания;
умение осуществлять взаимный контроль
6. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель этого этапа:
1) рефлексия (мысленное возращение к прошлым действиям);
2) оценка собственной учебной деятельности;
3) положительные эмоции от познания нового.
Домашнее задание, выставление оценок, комментирование (3 мин) Цель:
- организовать выполнение д/з.
На слайде №13: 24, 40, 56 Кто догадается, что за числа записаны?
Давайте еще раз повторим изученные случаи таблицы умножения на 8.
8 × 3 =24
8 × 5= 40
8 × 7 =56
( Примеры убираются, остаются только ответы:
- Произведения, каких чисел из таблицы умножения 8 равно 24, 40, 56?
- Назовите, произведения, которые начинаются цифрой 4; цифрой 5, цифрой 2.
- Назови произведения, которые оканчиваются цифрой 6, цифрой 0, цифрой 4.
- Удалось ли нам запомнить изученные способы умножения на 8?
- Для чего необходима таблица умножения на 8?
-
- Что нового мы узнали на уроке?
Что вы умеете делать хорошо, а чему нужно учиться?
Что было трудным на уроке? А Что понравилось?
- Кто доволен своей работой?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на следующем уроке?
-- Домашнее задание. Выбрать любое по сложности задание.
Молодцы, спасибо всем за работу на уроке!
Произведения таблицы на 8
Дети достают карточки- подсказки. Хором читают (примеры на слайде)
Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .
Коммуникативные УУД :Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные УУд: анализ, обобщение.
.
Ход урока: 1. Организационный момент. -Я хочу начать урок следующими словами: "Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению..." (Ж.Ж.Руссо) - Пусть эти слова будут напутствием на уроке. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. 2. Устный счёт. -Посчитаем устно. 60-48= 58+6= 50+29= 3*6= 45-7= (Объясняют способ вычисления, заменяя числа, где необходимо, суммой разрядных или удобных слагаемых) -Какой пример лишний? Почему? (3*6=18 - лишний, т. к. он на умножение) -Составьте по данному примеру другой пример на умножение и примеры на деление. (6*3=18, 18:3=6, 18:6=3) При перестановке слагаемых произведение не изменяется. Если произведение разделить на 1 множитель, то получится 2 множитель и наоборот). Умение формулировать выводы на основе сравнения, обобщения. Регулятивные УУД. 3. Объявление темы и задач урока. - Догадались ли вы, какова тема нашего урока? Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. (Умножение и деление чисел.) -Умножение и деление чисел на 2 и на 3. -Давайте вместе подумаем, что нам нужно повторить и чему учиться на уроке. -Повторить правила (законы) умножения и деления -Закрепить знание таблицы умножения и деления на 2 и на 3 -Учиться решать задачи с использованием действий умножения и деления. -Таковы задачи нашего урока и мы должны их выполнить. Личностные УУД. 4. Актуализация опорных знаний. -Какие правила и законы нам могут пригодиться на уроке? Лишние мы уберём, а нужные разделим на группы. а*в = в*а а+в = в+а а*1 = а а+(в+с) = (а+в)+с а:1 = а а:а = 1 а+0 = а а*0 = 0 а:0 а:2- половина а:3- треть -Какие группы мы получили? Деление Умножение а:1 = а а*в = в*а а:а = 1 а*1 = а а:0 (на 0 делить нельзя) а*0 = 0 а:2- половина а:3- треть -Что мы повторили? ( Правила и законы умножения и деления.)
-Мы выполнили одну из поставленных задач. Умение кодировать информацию в знаково - символической форме.
В сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов, формулировать выводы на основе сравнения, обобщения.
Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. 5. Повторение таблицы умножения и деления на 2,на 3. -Повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Работать будем в группах. а) Повторение правил работы в группах. ( Работать без шума. Не ссориться, не спорить, работать дружно, помогать друг другу…) -Подберите синонимы к слову помогать. (Помогать, спасать, выручать) -Я очень хотела бы, чтобы вы всегда выручали друг друга не только на уроке, но и в жизни. Это очень важно для нас всех. б) Повторение таблицы умножения на 2 и на 3. -Мы повторим таблицу умножения на 2 и на 3. Кто будет затрудняться, группа тому поможет.
( Дети работают в группах . По цепочке, по очереди задают друг другу примеры на табличные случаи умножения на 2, на 3 ) Принимать активное участие в работе группами. Контролировать свои действия в коллективной работе.
-Вы уже не первый раз проверяете знание таблицы умножения. Кто из членов вашей группы лучший знаток таблицы? Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. (Каждая группа называет ученика.) -Аплодисменты лучшим знатокам. в) Повторение таблицы деления на 2 и на 3
-Встаньте, пожалуйста, поиграем в игру «Горячий мяч». Ведущий называет пример и подаёт мяч кому-то из детей. Стараемся ответить и передать мяч водящему очень быстро, он горячий. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. г) Подведение итога работы на данном этапе. -Что мы повторили и закрепили? -(Таблицы умножения и деления на 2,на 3.)
-Мы справились ещё с одной задачей урока. Проявлять инициативу в учебно- познавательной деятельности.
Личностные УУД. Познавательные УУД. Регулятивные УУД. 6. Проверка знания таблицы умножения и деления на 2,на 3.
-А сейчас мы проверим свои знания. Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Контролировать свои действия в коллективной работе.
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Ориентация на понимание оценок учителя и одноклассников. Понимание чувств одноклассников. Математический диктант: -2 умножить на 7. -По 3 взять 5 раз. -Запишите произведение чисел 5 и 2. -3 разделить на 3 -Первый множитель 3, второй множитель 9, запишите произведение. -12 разделить на 2 -Чему равно произведение чисел 2 и 0? -Поменялись тетрадями по кругу, взаимопроверка, проверяем работу соседа. -Правильные ответы на доске: 14,15, 10, 1, 27, 6, 0. -Поменялись тетрадями опять по кругу, но в обратном направлении. -Посмотрите свои работы. У кого нет ошибок? Это будущие отличники. -У кого 1-2 ошибки? Будущие хорошисты. -У кого ошибок было больше, руку поднимать не нужно, мысленно скажите себе: « Я должен повторить таблицу умножения и деления на 2, на3» - Что мы проверили? (Знание таблицы умножения и деления на 2, на 3.) -Результатами я осталась довольна, спасибо, вы старались.
Коммуникативные УУД. 7.Физминутка. Формирование коммуникативных умений. -Я предлагаю отдохнуть.(Выполняются танцевальные упражнения под музыку, которые показывает одна из подготовленных учениц.) 8. Решение задач с использованием действий умножения и деления.
Формирование коммуникативных умений.
Понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Умение строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения
Умение стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; умение договариваться, приходить к общему решению.
Формирование интереса к познанию математических фактов.
Умение осуществлять поиск нужной информации,
строить небольшие математические сообщения в устной форме.
Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- исследовательской деятельности.
Умение планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя
Умение моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов.
Умение принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Формирование самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности
Познавательные УУД. а) Беседа по сказке. -Конечно, все вы знаете эту сказку, но я вам её напомню. (Слушают отрывок из сказки «Гуси-лебеди»(запись прилагается) и просматривают слайды.) -К кому обращалась за помощью девочка? -К печке, яблоньке, речке. -Почему они не выручили девочку? (Она была невежлива, отказывалась от угощения) -У нас на уроке эта сказка на новый лад. Кроме угощения герои приготовили девочке задачи. Выручим девочку, поможем ей решить задачи? б) Решение задач. (Работа в группах) -Задача печки. Испекла я 24 пирожка.
Разложила их на 3 тарелки.
Сколько пирожков на каждой тарелке? -Посовещайтесь в группе, каким действием решается задача? Выберите карточку с верным решением. (Показывают карточку (действие : ) 24:3=8(п)) -Задача речки. За день путники выпивают по 2 кувшина киселя. Сколько кувшинов киселя они выпьют за неделю? - Что такое неделя? ( 7 дней) -Почему неделю так назвали? Ребята поработали заранее и нашли ответ на вопрос. Послушайте. (Использовались Интернет и толковый словарь) (Особым почётом в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания числа 7 дошли до наших дней. Вспомните пословицы: Семь бед - один ответ. Семеро одного не ждут. Наша неделя состоит из 7 дней. Древние заметили, что 7 нельзя поделить на равные части. Вот и назвали 7- не - деля. (Интернет) -Неделя - образовано от словосочетания «не делать», то есть отдыхать. Неделя - означало «день отдыха». (Толковый словарь.) -Ещё раз посмотрите на задачу. Каким действием решается? Посовещайтесь в группе и выберите верное решение. (Показывают карточку (действие *) 2*7=14 (к) -Задача ёжика в учебнике, с. 90 №21. Маша нашла 27 грибов. Треть из них - подосиновики. Сколько подосиновиков нашла Маша? (Совещаются. Показывают карточку (действие : ) 27:3=9(п) ) в) Решение задач коллективно. -Задача яблоньки. В корзине было несколько яблок. Девочка с братцем съели по 3 яблочка и ещё осталось 5 яблок. Сколько яблок было сначала? (Задача подробно анализируется коллективно и решается письменно.) (Чтобы узнать сколько яблок было, нужно знать, сколько их съели и сколько осталось. Сколько осталось известно, а сколько съели мы не знаем, но известно, что съели 2 человека по 3 яблока. Значит, можно узнать. -Расскажите план решения задачи. -Что узнаем 1 действием? (Сколько яблок съели.) -Что узнаем 2 действием? (Сколько яблокбыло.) -Запишем решение вместе. 1) 3*2=6(яб.) - съели. 2) 6+5=11(яб.) - было. -Мы выручили девочку, решили все задачи, она обязательно спасёт братца. г) Составление и решение задачи. -Теперь вернёмся из сказки в нашу жизнь. Пойдём в кино. (Встали, имитация ходьбы.) -Займите места. Смотрим немое кино. Вы ничего не услышите, а всё, что увидите, считайте. ( Дети показывают сценку: Мама покупает в магазине конфеты, продавец даёт ей 14 штук. Мама приходит домой. Сидят 3 детей. Мама даёт каждому по 2 конфеты. Остальные лежат в пакете.) -Расскажите, что вы увидели? (Мама купила 14 конфет. Дома она дала трём детям по 2 конфеты.) -Можно ли это назвать задачей? Чего не хватает? (Вопроса.) -Поставьте к задаче вопрос. (Сколько конфет осталось у мамы?) (Анализ задачи: Чтобы узнать сколько конфет осталось у мамы, нужно знать сколько конфет мама купила и сколько она отдала детям. Сколько конфет купили известно, а сколько отдали мы не знаем, но знаем, что трём детям по 2 конфеты, а значит можем узнать. -Обсудите план решения в группах. -Что узнаем 1 действием? ( Сколько конфет мама отдала.) -Что узнаем 1 действием? ( Сколько конфет осталось у мамы.) - Один из вас за доской будет решать задачу, а остальные решат её самостоятельно. 1) 2*3=6(к.) - отдала. 2) 14-6=8(к.)- осталось. -Самопроверка. Сверьте соё решение с решением ученика на доске. -А теперь проверим, сколько конфет лежит в пакете. Вывод? (Задача решена верно) -Чему мы учились? (Решать задачи) -Мы выполнили ещё одну задачу, которую поставили перед собой в начале урока. Значит, все задачи выполнены. Молодцы! 9. Подведение итога урока.
Понимание причин успеха в учёбе. Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности -Подведём итог нашей работы. Нам поможет карточка - помощница.
-На уроке я повторил…
-Я учился…
-На уроке мне было…
-Я понял, что…
-Я радовался…
-Я всегда буду… (Дети читают начало в карточке и сами заканчивают мысль) -На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 2, на 3. -Я учился… решать задачи. -На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей.
Регулятивные УУД. Личностные УУД. 10. Домашнее задание. 11. Рефлексия. -Поднимите тот смайлик, который выражает ваше настроение после урока. -Спасибо за урок.
Личностные УУД.