- Преподавателю
- Начальные классы
- Сохраним родную природу-первоцветы
Сохраним родную природу-первоцветы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лисовая Е.Н. |
Дата | 22.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«СОХРАНИМ ПЕРВОЦВЕТЫ»
учитель начальних классов Лисовая Е.Н.
Звучит музыка Грига «Утро».
Ведущий: Любовь к цветам с древних времен свойственна всем народам. В Древнем Риме праздновали праздник роз, в Турции - тюльпанов, в Германии - ландыша. Этими цветами украшали дома, лодки, лошадей, звучала музыка, пели певцы, поэты писали свои стихи на длинных полосах бумаги и прикалывали их к цветущим кустам и деревьям.
Наш народ с древних пор тоже очень любит цветы. В русском народном искусстве, в кружевах, тканях, керамике, росписи - везде использовались цветы. Воспевались они и нашими композиторами, писателями, поэтами. Послушайте одно из стихотворений:
Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвесть.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Ведущий: Мы собрались на линейку, чтобы поговорить о цветах , которая называется «Первоцвет». - Зачем человеку нужны цветы? Может быть, можно обойтись без них? ( Цветы украшают землю, из некоторых цветов делают лекарства, цветы дарят в праздники, в день рождения, несут к памятникам и т.д.) - Представьте, что на нашей Земле не осталось ни одного цветка. Красива была бы наша планета?
- В какое время года мы не видим цветов? Но мы знаем, верим и ждём, что придёт весна и украсит нашу Землю. Поэтому каждый год мы радуемся, когда видим первый одуванчик, первый подснежник, сирень и черёмуху. -
ученик: Мы - цветы, и наша доля -
Расти, цвести в открытом поле.
Все подробности о нас мы расскажем
Вам сейчас.
Чайковский, «Вальс цветов». Хореографическая постановка.
У цветов шапочки с изображением цветка:
Ученик: Я - синий подснежник,
Весенний цветок.
Я вылезти, встать из-под снега не мог.
Но утром апрельским
Запахло весной, и я распустился,
Цветочек лесной!
ученик: Я - ирис!
ученик: Я - нарцисс!
ученик: Я - одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Белеют чудо - шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, мягки
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
ученик: В лесах сыроватых,
Где бродят туманы,
Где в травах опушек
Росинки блестят,
Ты в сумерках запах
Услышишь медвяный, -
Ночная фиалка струит аромат.
ученик: Мы в солнечной сказке,
Как бабочек стая.
«Анютины глазки» - нас все называют.
ученик: Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется - его задень,
Он тихо зазвенит.
И этот звук услышит луг.
И птицы, и цветы.
Давай послушаем:
И вдруг услышим я и ты.
ученик: Смотрите, в травах луговых
Тюльпаны весело цветут.
Головки алые видны
И здесь, и там, и тут.
ученик: Посмотри, какие маки,
Наглядеться не могу!
Словно огненные знаки
Загорелись на лугу!
И от этих красных маков
Ярко-красным стал лужок.
Каждый мак горит,
как в сказке,
Словно аленький цветок.
ученик: Весело цветики в поле пестреют,
Их по ночам освежает роса.
Днем их лучи благодатные греют,
Ласково смотрят на них небеса.
ученик: С бабочкой
пестрой, с гудящей пчелою,
С ветром им любо вести разговор.
Весело цветикам в поле весною,
Мил им родного поля простор!
Ведущий: Одуванчик, фиалка, нарцисс… Сейчас невозможно сказать, откуда пошли эти названия. Да и зачем выяснять? Но кто, глядя на белый одуванчик, готовый разлететься по всему свету от легкого движения воздуха, назовет его по-другому?
В имена цветов народ вложил нежность и музыку своего языка. Их названия подчеркивают внешние признаки цветов или навеяны содержанием сказок и легенд. Давайте послушаем некоторые их них.
ученик: Анютины глазки. Они похожи на милые личики с большими глазками. В этих «глазках» мы видим выражение удивления и любопытства. Недаром в древности сложилась легенда о любопытных девушках, подсматривающих за богиней Афродитой. За это они были превращены в цветы.
ученик: Подснежник. В древности это растение использовали в лекарственных целях. В народе подснежниками называли всякий цветочек, распустившийся сразу же по таянии снега.
ученик: Фиалка. У греков считалась цветком печали. Россияне использовали ее в качестве целебной травы. Сейчас фиалка считается цветком скромности.
ученик: Тюльпан. Этот цветок когда-то украшал персидские сады. В VII в. его вывезли в Голландию. Этот цветок поразил голландцев своей неожиданной красотой. Его стали разводить для продажи. За лучшие сорта отдавали лошадей, бочки масла и даже ежегодно устраивали праздничное шествие с музыкой в честь новых сортов. Сейчас Голландия - страна цветоводства.
ученик: Нарцисс. В древнегреческой легенде говорится, что Нарцисс был сыном Бога Нефиса. Это был очень красивый юноша. Увидев как то раз в воде свое отражение, он влюбился в него, навсегда остался у ручья, превратившись в цветок. Нарцисс - с белыми нежными лепестками - один из самых изящных цветов.
ученик: Ирис. В переводе с греческого - радуга. У нас в России этот цветок давно известен. В степях Украины и Средней Азии цветут поля сине-фиолетовых и кремовых ирисов.
ученик: Ландыш. Скромный, задумчивый цветок ландыша является всеобщим любимцем. В древней Германии в период цветения ландыша проводили праздник, гуляние в лесу, вокруг горящих костров танцевали до тех пор, пока цветы не увядали в руках, и тогда их сжигали в костре как жертву богине Весне. Ведущий: По древнерусской легенде, морская царевна Волхова полюбила земного юношу Садко. А он отдал своё сердце девушке полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали слезинки царевны, выросли ландыши - символы чистоты, любви и боли нежного девичьего сердца. : К сожалению, ландыши исчезают, их рвут безжалостно, собирают в букеты вместе с листьями. А, значит, обрывают корневища. От этого цветы погибают. У окна на столике в стакане С чистою холодною водой Тихо ландыш серебристый вянет, Наполняя комнату весной. Крошечные чашечки развесил, Словно бусы, он на стебельке. И должно быть, думает о лесе, Солнечной лужайке и реке.
Дерево, цветок, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
Ученица: Спасите первоцветы! Их рвут на букеты или для продажи, рвут просто так. Тысячи людей, вырывают их с клубнями и луковицами. С каждой весной первоцветов становиться всё меньше и меньше. Цветки их мельчают, в некоторых местах они могут и вовсе исчезнуть. Подснежники занесены в Красную книгу. Ученица: И прежде чем сорвать цветок или безжалостно наступить на него ногой подумайте, а надо ли это делать. Цветы растут на нашей Земле для того, чтобы приносить радость людям, так давайте вместе беречь эту красоту.
Ведущий: Порой взрослые и дети, возвращаясь с речки, из леса или с луга, несут домой охапки цветов. Мы хотим принести в дом красоту, а на самом деле губим природу. Все мы участвуем в быстром пополнении « Красной книги»: и те, кто стремится привезти из леса букет побольше, и те, кто покупает на улице весенний букет купальниц или ландышей. Настало время понять, что только брать из природы нельзя, мы имеем право только на то, что можем вырастить сами.
- На земле исчезают цветы,
- Откровенье цветов луговых
3. В нас молчало предупреждение: «Стой!» Нам казалось всё мало и мало. А потом в толчее городской Мы охапки тащили устало.
4. И не видели, как из-под ног Молчаливо, дыша еле-еле, Обречённо смотрел василёк, Безнадёжно гвоздики смотрели.
Ведущий: Сорвавший красивый цветок человек, наверное, не думает, что бессмысленно погубил ещё одно растение исчезающего вида. И не знает, что на нашей планете в опасности уже 25000 растений. Охрана природы - дело общее. И радость оставить жизнь цветку доступна каждому из нас.