Урок по русскому языку для 3 класса по теме «Основа. Окончание слова»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход урока. Ι. Мотивация к учебной деятельности 1-2мин Прочитайте девиз урока: В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело! Как вы понимаете девиз нашего урока. -О каком деле идет речь? (об открытии нового знания) -Как же вы открываете все новое? (сами должны понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое) ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие 4-5мин - Какую большую тему изучаем? (части слова) -Расскажите, что знаете о каждой части слова Что поможет при рассказе (алгоритм) 1 шаг 2 шаг 3 шаг (уч-ся по очереди выходят к доске, берут модели частей слова, прикрепляют к доске и рассказывают)



Мы выстроили модель слова - Послушайте загадку: Белоствольные красавицы Дружно встали у дорожки, Книзу веточки спускаются, А на веточках сережки. - О чем эта загадка? (о березе) - Что можете рассказать о слове береза? (слово береза обозначает предмет, отвечает на вопрос что? Это имя существительное, стоит в единственном числе, 3 слога, второй слог ударный, безударная гласная в корне слова е, нужно запомнить, это слово из словаря, 6 букв, 6 звуков, 3 гласных, 3 согласных) - Слово БЕРЁЗА в переводе со старославянского языка означает "апрель". Другое значение этого слова - "что-то блестящее, белеющее» - запишите это слово в тетрадь, , - подберите однокоренные слова, докажите, что это слова однокоренные; выделите в них корень -- С помощью чего образовалось это слово? работают по одному у доски - Что сейчас повторили? ….. - следующий шаг урока (задание, которое вызовет у нас затруднение)



- Возьмите лист с заданиями. -Прочитайте задание №1 Прочитайте. Вставьте пропущенное слово береза. Обозначьте ту часть слова, которая изменяется. _________ называют символом России. Русь моя, люблю твои _______! _______ воспета в произведениях русских поэтов . О _________ слагали песни. На _________ распустились почки. Под _______ нашли грибок. -Проверьте себя СЛАЙД Прочитайте 1 предложение. Что изменили в слове береза? Оцените свою работу.
3. Выявление места и причины затруднения 3-4 мин - Какие слова написали (березу, березы, о березе) Какая часть слова изменилась? Расскажите об окончании. (высказывают….) - У кого были затруднения? Где ошиблись, почему? …….. - Кто справился с заданием, расскажите об этой части слова. - Почему не можете рассказать? (не знаем ничего об этой части слова, знаний не хватает) -Какую цель поставим перед собой? (узнать об этой части слова) -Какая тема нашего урока? (тема на доске. Окончание.)
- Какую цель ставите перед собой? ( Узнать об этой части слова, научиться находить её в слове)

4. Построение проекта выхода из затруднения 4-6 мин - Что поможет нам рассказать об этой части слова? (Алгоритм) Обращение к алгоритму на доске:

  • Название
  • Место в слове
  • Роль
5. Реализация построенного проекта 5-8 мин На этом этапе нужно поработать с этим же заданием, в котором было затруднение №1 Какую часть в слове изменили Для чего она служит? Краткий итог учителя……Окончание служит для связи слов в предложении

- Обратите внимание на доску. На ней осталась ещё одна часть слова. Как думаете, как называется эта часть слова? (……….???)

- Эта часть называется основа слова. Встречались мы раньше с этой частью слова? …….

Какую цель ставим перед собой (узнать что такое основа)

Уточните тему урока

- Заполните таблицу. Если утверждение верное , то поставьте +, если не верное, то - (прием «Верите ли вы»)

Утверждение

+ Да/нет -

+ Да/нет -

1.

Верите ли вы, что в основу слова входит суффикс, приставка, корень и окончание

2.

Верите ли вы, что окончание значимая часть слова

3.

Верите ли вы что, это в основу слова входит суффикс, приставка и корень, и это изменяемая часть слова

4.

Верите ли вы, что основа слова - это изменяемая часть слова


Отложите в сторону лист к таблице вернемся позже Где можем еще узнать о новой части слова Работа с текстом 2 мин. (В группах) - Возьмите зеленую карточку. Прочитайте текст, делая соответствующие пометы по ходу чтения. Логичнее знаки здесь: -Что знали? -Что новое в этом тексте для вас? -Какие остались вопросы? Энциклопедическая справка В русском языке есть значимые части слова. Это корень, суффикс, приставка, окончание. У каждой части слова есть своя работа. Поэтому их называют значимыми. В корне заключен смысл всех однокоренных слов. Приставка и суффикс образуют новые слова. Но есть неизменяемая часть слова. Это основа слова. В нее входят корень, приставка и суффикс. - Где можем проверить наши знания, которые открыли (в учебнике, в энциклопедии, в справочниках) Вернитесь к таблице и заполните 2 колонку Где проверим наши выводы? - Откройте учебник с. 122, прочитайте правило - Какое уточнение нужно внести в правило (что окончание значимая часть слова) - Дополните модель слова. Куда поместим основу слова? (один учащийся прикрепляет основу слова) -Что входит в основу слова? (корень, суффикс, приставка) -Что нужно сделать, чтобы выделить окончание в слове (изменить слово) - Теперь я предлагаю вернуться к карточке с утверждениями и исправить ошибки в утверждениях если они есть. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней - Правило вывели, какой следующий шаг? (тренировка) Упр. № 176 - Дополняю вам задание. Выделите в слове окончание и основу. Нахожу окончание Нахожу основу - еж-
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону 3-5 мин -Потренировались. Как думаете, что я вам сейчас предложу? (самостоятельную работу)сиреневая карточка Найдите в тексте однокоренные слова, выделите в них окончание и основу слова. У красавицы реки В снежном переулке Звонко носятся снежки, Режут лед снегурки -Проверка по эталону -Оцените свою работу 9.Рефлексия учебной деятельности на уроке 2-3мин -Какую цель ставили на уроке? - Нам удалось достичь цели? - У кого возникли затруднения? Почему? - Как высчитаете, достаточно ли нам тренировок сегодня на уроке. (нет) На следующих уроках мы продолжим тренироваться, будем учиться находить в слове окончание и основу.
- Оцените свою работу на уроке лестницей успеха . Спасибо вам за работу.

6095030335 сайт infourok.ru/svidetelstvo-o-publikaczii.html


© 2010-2022