Урок доброты 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


















Урок Добра

«Добро творит чудеса»





Урок доброты 3 класс











Тема урока Добра: «Добро творит чудеса» Цели. Формирование у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям. Воспитание в детях доброты и уважение к окружающим. Задачи: Образовательные: учить детей быть доброжелательными, проявлять заботу об окружающем мире, расширить знания школьников о добре и его роли в жизни человека.

Развивающие:

1. Разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

2. Развивать умение уважать другие точки зрения, умение прийти на помощь в трудную минуту.

3.Формировать навыки работы в коллективной деятельности, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения детей, доброе и уважительное отношение к окружающему миру, людям. Прививать нормы человеческой морали, этического поведения. Методы и приемы: словесный- беседа; наглядный -показ;памятка «Правил доброты» Вид: краткосрочный. Продолжительность: 30 минут. Участники: учащиеся 3 Б класса .1.Орг. момент. Добрый день! Я рада вас всех видеть. 2. Определение темы занятия. Ребята, а вы любите рисовать? Мы сегодня с вами будем художниками и будем рисовать картину природы. Слайд 1 Представьте, что перед нами сказочная картина: удивительная поляна, удивительные звери, птицы. Они доверчиво подходят к нам. Они верят, что мы их никогда не обидим. Земля наполнена светом солнца. ( прикрепить солнце) Свет солнца соединяется с нашими добрыми и нежными чувствами. (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Посылая теплые чувства мы с вами спешим делать добро. -Что значит Добро?. (слушаются ответы детей) - Видите, как по- разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться что-же такое настоящее Добро, что такое доброе дело и кто такой добрый человек,(Слайд 2) мы узнаем сегодня на уроке-добра « Добро творит чудеса». (слайд 3) Слайд 4 А вы знаете, когда проводится всемирный день доброты? А проводится он 17 февраля совсем скоро, через 5 дней. Слайд 5 - Давайте посмотрим в словарь Сергея Ивановича Ожегова, где он дает научное значение этого слова .

Слайд 6

(Добро-нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу, добрый поступок.)

…. Зачитай, пожалуйста, что такое добро.

-Да, ребята, вы правильно прочитали значение этого слова, но всегда в мире идет противоборство между двух сторон добра и зла.

-Что такое зло? ( ответы детей)

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей

Но зло творится без труда.

Добро творить трудней.

Задание 1

Сейчас мы будем работать в группах, но сначала вы подумайте и придумайте название каждой группе и запишите это название фломастером на табличке.

-Как вы назвали свою группу, скажите хором. ( спросить каждую группу)

-Молодцы, посмотрите какие красивые, добрые названия у наших групп,они соответствуют теме урока.

-А мы с вами не забываем, что мы художники и рисуем картину. А какой день мы будем рисовать пасмурный или солнечный?(ответы детей)

-Конечно солнечный, чтобы согреть нас. А если солнечный то на небе плывут голубые, пушистые облака.

Слайд 7

А теперь задание, у каждой группы лежат облака и слова, надо выбрать черты характера доброго человека и наклеить их на облака.(слайд 8)

-Ребятки, мы будем работать под музыку, но когда остановится музыка, вы заканчиваете работать. Приступаем к работе.( музыка)

смелый

доброжелательный храбрый

трусливый добросердечный

грубый злой

скромный жестокий

равнодушный мстительный

ласковый добродушный

жадный завистливый

счастливый

-Ребята, назовите черты, которыми обладает добрый человек. Но прежде чем ответить, определите, кто из вас озвучит эти качества?

(спросить все группы)

-Все согласны или у кого-то есть другое мнение?

-Теперь 1 участник от группы прикрепит облако на нашу картину.

-А какие качества не выбрали? Почему?( ответы детей)

-Посмотрите, у нас на картине появились красивые облака. Добро не только может согреть душу человека, оно способно творить чудеса.

Задание 2

-А сейчас, вы посмотрите отрывок из мультфильма, который называется «Просто так» и подумаете почему изменилось настроение ослика?( слайд 9)

-Да. Вы активно работаете, молодцы, вы все догадались…… ответь пожалуйста.

-А может у кого-то есть другое мнение?

-Кто в мультфильме совершил доброе дело?( мальчик)

-А мальчик получил вознаграждение за доброе дело? (нет)

-Он совершил его просто так. Добро совершило чудо.

-Ребята а кто еще заметил, какое еще чудо совершилось в мультфильме?

-От добра даже на поляне расцвели красивые цветы, потому что добро творит чудеса.

Физминутка(слайд 10)

-Давайте все отдохнем, встанем и будем повторять за мной движения.

Игра « Добрые дела»

(Дети становятся друг против друга. Когда учитель проговаривает предложение, они одновременно хлопают в ладоши, подняв ладони вверх, говоря при этом « Да»)

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок,

Говорю я -да, да, да!

Будем старших уважать? - Да!

Будем дерево сажать? -Да!

Будем маме помогать? -Да!

И братишку одевать? - Да!

Позаботимся о кошке? -Да!

Птицам мы насыплем крошки? -Да!

Позаботимся о друге? -Да!

И цветы польем на клумбе? -Да!

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет? - Да, да, да! -Ребята, а как вы думаете добро можно потрогать?(нет) -Можно ли его попробовать на вкус?(нет) -А можно ли его увидеть?(да) -А в чем его можно увидеть?(В поступках, делах, чувствах.) - Посмотрите, у вас на столе лежат различные предметы: зернышки, порванная книга, шарик, листок бумаги и фломастер. -Подумайте и скажите, какое доброе дело можно совершить используя эти предметы? (Зернышками накормить птиц, шарик надуть и подарить, на листочке что-нибудь нарисовать и подарить близкому человеку, книжку подклеить.) - Молодцы вы очень догадливые, я уверена, что вы тоже совершаете какие-то чудеса, потому что делаете добрые дела. -Сейчас в группах, посоветуйтесь, какие добрые дела вы сделали и напишите на лучиках по 1 доброму делу.( слайд 11) -Не забывайте, когда закончится музыка, вы заканчиваете работать. -Какие же добрые дела совершили в группе ( спросить все группы) ( прикрепить лучи солнца). Посмотрите от ваших добрых дел солнышко засияло, в классе стало светлее и уютнее. -Молодцы, я уверена, что вы станете еще добрее и пополните ряды добрых людей, которые помогают нуждающимся, которые участвуют в благотворительных акциях ,которые совершают добрые дела добровольно. Таких людей называют волонтерами.(слайд 12) Слайд 13 У нас в Рязани есть Мальшинская богадельня, где находятся пожилые люди, которые остались без попечения родных. Вы тоже им можете помочь, выступить с концертом, нарисовать открытку и подарить ее. Слайд 14 Есть дом ребенка, детские дома. Где ждут ваших добрых рук, добрых сердец. Мы можем собрать для них игрушки и отвести в дом ребенка. Слайд 15 На ул. Чкалова есть приют для бездомных животных, они нуждаются в вашей заботе, добром сердце. Слайд 16 В России проходит очень много благотворительных акций. Много больных детей, которым нужна наша помощь. Для этого организуют благотворительные фонды и акции: в Рязани -фонд помощи Василия Рязанского, в России фонд «Подари жизнь», «Наши дети». 1 канал и Российский благотворительный фонд объединились в борьбе за детские жизни .На первом канале проходит акция «Добро», где всем миром собирают денежные средства для лечения больным детям. Спасено уже тысячи жизней детей, а порой счет идет не на дни, а на минуты. Сообщения со словом «Добро» на короткий номер 5541 летят со всего мира. Мы тоже может помочь попавшим в беду малышам, и мы тоже спасете чью-то жизнь.( пауза) Слайд 17 - Какая красивая получилась у нас картина. Но на ней чего-то не хватает, давайте дорисуем нашу картину. У вас у каждого лежит по три бабочки. Каждая бабочка обозначает 1 высказывание: Коричневая - Мне захотелось стать добрее Синяя- На уроке Добра я узнал много нового Желтая бабочка- Я выполнял задания без интереса Выберите 1 бабочку которая соответствует сейчас вашему состоянию. (дополните картину) -Посмотрите, какая чудесная у нас картина, сколько у нас бабочек, а это значит, что вы все станете еще добрее. Но наши чудеса еще не закончилось и за ваши добрые дела, слова, поступки я подарю вам цветы и памятки , которые я сделала для вас сама. Слайд 18 Спешите делать добро. Добро творит чудеса!!! Спасибо всем за урок-добра.!!! (звучит музыка «Дорогою добра»)




© 2010-2022