- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок с презентацией. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. УМК ПНШ Литературное чтение
Урок с презентацией. Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний. УМК ПНШ Литературное чтение
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черных Н.В. |
Дата | 25.03.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
УМК «Перспективная начальная школа
Литературное чтение
Тема: Герои произведения. Восприятие и понимание их переживаний.
Цель: Учить детей средствами литературы воспринимать и понимать переживания героев, создать условия для эмоционального и адекватного восприятия текста на слух, помочь на материале стихотворений Г. Юдина поразмышлять о значимости воображения в жизни человека.
Предметный результат
1Научатся анализировать тексты поэтических произведений, воспринимать и понимать сущность поведения и переживаний героев
2.Научатся определять героев и высказывать оценочные суждения о них
Метапредметные результаты
Регулятивные: понимают и сохраняют учебную задачу на всех этапах урока и стремятся их выполнить, оценивают свою деятельность н6а уроке.
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации, анализируют её, перечитывают текст с разными задачами.
Коммуникативные: строят монологические высказывания, высказывают собственное мнение, участвуют в диалоге, учатся работать в группе.
Личностные: проявляют свои творческие способности при выполнении заданий, демонстрируют интерес к декламации как средству самовыражения, формировать способность ценить мир человеческих отношений и желание помочь людям.
Образовательные ресурсы: ноутбук, проектор, печатные тетради, рисунки, раздаточ- ный материал.
Ход урока:
-
Орг. момент
Речевая разминка: Звенит звонок.
И мы готовы, бодры, спокойны и здоровы.
Читать, творить сейчас начнём
и в мир фантазий попадём.
-
Актуализация знаний
Детям предлагается поработать в паре , рассмотреть слайд с летающей девочкой и подобрать подпись к фото.. О готовности сообщают зелёной стороной кубика.
Детям предлагается ответить на вопросы: 1. Кого вы видите на фото?
2.Что делает девочка?
3. Возможно ли в реальной жизни так
летать?
4 А когда возможно летать в
в облаках?
5. Что такое воображение?
Учитель: Девочка вообразила, что она летает и оказалась в мире своих фантазий.
Дети высказывают предложения по названию подписи к фото. Учитель предлагает фото с подписью. Хоровое чтение подписи.
Учитель: Людям каких профессий в работе нужна фантазия и воображение?
Дети: Художнику, архитектору, учёным, артистам, певцам, парикмахеру, повару-
кондитеру, писателю, поэту.
-
Постановка учебной задачи
Учитель: Как воображение помогает писателям и поэтам? Какие произведения подтверждают то, что способность фантазировать и воображать помогают писателям творить, сочинять удивительные произведения?
Дети просматривают содержание главы «Точка зрения» и называют тексты.
Учитель: Какие произведения в этом разделе вы хотели бы прочитать? Обратите внимание на названия произведений, т.к. по названию можно определить в произведении поэт будет фантазировать и воображать.
-
Проверка домашнего задани
Дети: Мы читали стихотворение Г. Юдина «В снегу бананы зацвели»
Учитель: Настя прочитай нам это стихотворение наизусть.
-
Читается стихотворение
-
Работа над текстом
Кто герой этого стихотворения? Как вы это поняли?
Прочитай те строчки, из которых мы узнаём, какое любимое занятие у героя.
Герой обманывал людей и ли фантазировал?
Какая выдумка кажется вам самой забавной?
Одобряют ли фантазии мальчика окружающие его люди?
Прислушивается ли он к мнению людей?
А вам нравится герой стихотворения? Согласны ли вы с тем , что герой будет продолжать фантазировать? Будете ли вы с ним дружить? Почему?
ФИЗМИНУТКА
Детям предлагается воображать под музыку и фото «Девушка на облаке» полетать, ловить солнышко, капли дождя, нести звёздочки, ловить снежинки, полетать как птица, посмотреть на нашу землю и рассказать, что видят.
-
Изучение нового материала
Учитель: С таким другом вам будет всегда интересно и весело проводить свободное время. А главное вы сами научитесь писать интересные рассказы, сказки и стихи. А поможет вам в этом воображение. А ТЕПЕРЬ ПОСЛУШЕМ РАЗГОВОР ДВУХ РЕБЯТ. О чём они говорят?
-
Учитель предлагает инсценировку стихотворения Г. Юдина «Скучный Женя».
-
После прослушивания дети отвечают, что один из героев предлагает пофантазировать, а мальчик Женя не хочет.
-
Вторичное чтение по цепочке.
-
Работа над текстом
Кто герои стихотворения?
Почему рассказчику скучно разговаривать с Женей?
Что предлагали Жене?
Что он отвечал?
Кем кажется Женя окружающим?
Продолжает ли рассказчик общаться с Женей?
Кому тяжелее приходится: самому Жене или людям, с которыми он общается?
А как вы думаете, у Жени есть друзья? Почему? Любит ли он читать?
Почему автор назвал стихотворение « Скучный Женя»
-
Послетекстовая работа
Учитель: Женя - одинокий мальчик, унылый, неинтересный. Что бы вы посове- товали Жене?
-
Работа в группе: 1.Изменение концовки стихотворения так, что бы Женя стал интересным и весёлым.
2. Составление рассказа с использованием слов, подобранных по буквам имени Женя
-
Ж
Е
Н
Я
3.Представление собственных текстов
Полина:: Я научу Женю сочинять истории закрытыми глазами.
Илона: А я попробую с Женей сочинить весёлые стихи.
Юра: Я предложу представить себя животным. Ну вот как мой хомяк.
Кристина: А я подарю ему лупу. Вместе будем разглядывать предметы.
Миша: Я подарю очки, пускай смотрит на мир через цветные стёкла. Это очень интересно!
Учитель: Изменится ли Женя после таких занятий? Каким он станет?
Выберите слова, которые представят Женю, каким он станет?
Работа с таблицей «Женя станет»
Женя станет
весёлым
глупым
интересным
грустным
сообразительным
фыдумщиком
фантазёром
Самооценка задания
-
Рефлексия
Учитель: С какими произведениями Г.Юдина вы познакомились? Как воображение помогало героям стихотворений? А как воображение помогает вам в жизни? Захотелось ли вам придумать , сочинить что-нибудь?
Великий русский учёный К. Циолковский говорил: «Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка, а за ним шествует точный расчёт». Благодаря фантазиям, человек летает в небе как птица, плавает в море как рыба и много других открытий, которые приносят пользу человеку. Желаю вам успехов в творчестве!
Самооценка деятельности на уроке ( - я работал с удовольствием и у меня всё получилось - мне понравилось на уроке и я хочу фантазировать, - я старался и понял, что фантазировать важно для всех)
-
Домашнее задание: детям предлагается по выбору сочинить историю про Женю написать сказку, небылицу, печатная тетрадь с. 20-21
Учитель: Огородникова Т.Н.