Конспект урока по теме: Дикие и домашние животные

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дикие и домашние животные.

Сегодня у нас необычный урок. Сегодня здесь присутствует много гостей, давайте поприветствуем их. (Дети повернулись, посмотрели)

Садитесь.

  1. Орг. момент.

Руки… на месте, Ноги… на месте, Локти… у края, Спина… прямая. Я Вас сегодня вновь приглашаю в мир удивительной природы и предлагаю посмотреть видеофрагмент. Всё внимание на доску. (Представлены дикие и домашние животные) (Страничка№1) Про кого мы посмотрели фильм? (про животных). На какие группы можно разделить этих животных? (на диких и домашних) Догадались, какая тема нашего урока? (Дикие и домашние животные) 3.Работа с картинкой. Каждый работает индивидуально и оценивает правильность выполнения задания с помощью оценочной шкалы. основываясь на имеющемся опыте, учащиеся выполняют задание и прогнозирую оценку своего действия -Перед вами картинка. Рассмотрите её. Перечислите, каких животных вы видите на картинке. Обведите, синим карандашом домашних животных. Даю вам одну минуту. Оцените правильность выполнения работы с помощью «волшебной» линеечки. Те, кто считает, что правильно выполнил задание, поставьте Х (крестик) вверху, если есть небольшие сомнения, то посередине, кто совсем не уверен в правильности выполнения задания, поставьте Х внизу. 1ый вариант. -Дети, каких животных вы не обвели, перечислите. (Дети называют диких, но не включают пчёл) У кого есть другое мнение? 2ой вариант. -Когда я за вами наблюдала, вы долго сомневались обвести или не обвести пчелу. А почему вы засомневались? (Страничка №2, животные и пчела с вопросительным знаком). Что же нам надо узнать, чтобы понять, пчела это домашнее или дикое животное? Дети: (цель) Чтобы правильно определить, пчела это домашнее или дикое животное, надо узнать, в чём состоит отличие между дикими и домашними животными.

-Прежде, чем мы это узнаем, предлагаю составить план нашей работы. -Прочитайте внимательно все пункты плана. Прочитайте первое предложение, второе, третье. Для чего человек выращивает домашних животных Отличие диких животных от домашних. Бережное отношение к животным. -Как вы думаете, какой пункт плана должен быть первым? А второй? И последний… -Верно. Возвращаемся к первому пункту плана. Я вам предлагаю поработать с таблицей в парах: Алгоритм работы с таблицей. Возьмите и положите перед собой таблицу. Снимите скрепку. На листочках у вас написаны признаки диких и домашних животных. Вы должны подумать, какие признаки относятся к диким, а какие к домашним животным, и вставить их в соответствующие строчки таблицы. Даю вам две минуты.

Дикие животные

Домашние животные Жилище

Строят сами

Строит человек Питание

Добывают сами

Кормит человек

Уход за животными

Ухаживают сами

Ухаживает человек Вывод (печатать на друг.цв. бумаге)

Не зависят от человека Зависят от человека (раздаются перед уроком таблицы, а к ним напечатанные на листках признаки диких и домашних животных и дети должны вставить верный ответ в ту или иную строку) Одна пара работает за доской. Сверяем (зачитали первую строку, согласны или нет?- подняли сигналы). -Давайте вернёмся к нашему вопросу о пчёлах. Теперь мы можем точно сказать какие это животные? (Домашние) -Докажите, что это действительно домашние животные? (Строят жилище, подкармливает человек, ухаживает за ними) -Давайте вернёмся к картинке, с которой работали и ещё раз перечислим домашних животных изображённых на ней. Обвели ли вы пчелу? А теперь, посмотрите на свою «волшебную» линеечку, верно ли вы оценили свои знания? Кто, верно, оценил свою работу, покажите зелёный сигнал. (Молодцы) -Какие ещё группы животных вы знаете? (Перечисляют: насекомые, птицы, звери, рыбы) -А пчела относится к какой из групп животных?) (К насекомым) (страница флипчарта с птицами, зверями, рыбами и насекомыми (Страничка №3) -Значит, домашними животными, могут быть не только звери и птицы, но и насекомые. Работа в тетради (на закрепление) Откроем тетради на стр.64. Прочитаем задание №1.Возьмите две картинки с животными. Какие животные там изображены? Поместите каждое животное в нужную группу и объясните, почему вы так думаете? (На партах у детей вырезанные карточки, их надо вставить в соответствующую рамку и продолжить называть диких и домашних животных). (Строит человек жилище, кормит человек, ухаживает за ними). (Строят жилище сами, пищу добывают сами, ухаживают за собой сами) Даю вам 1 минуту. -Какой пункт плана мы выполнили? (первый, т.е. узнали, чем отличается дикое животное от домашнего) (Ставим +) Физкультминутка (Признаки диких и домашних животных) -. Тихонечко встали. Если я называю признаки дикого животного, то подпрыгнете, если называю признаки домашнего животного, то присядьте. -Строит жилище человек (присели) -Ухаживают за собой сами (подпрыгнули) -Пищу добывают сами (подпрыгнули) -Строят жилище сами (подпрыгнули) -Кормит человек (присели)

Прочитайте следующий пункт плана «Для чего человек выращивает домашних животных». (Даётся текст. Текст разный по сложности чтения. Дети вычитывают информацию. «Для чего человек выращивает домашних животных») Возьмите листок зелёного цвета. Берём карандаш красного цвета. В тексте найдите и подчеркните слова, которые говорят о том «Для чего человек выращивает домашних животных» Даю вам 3 минуты. Домашние животные приносят пользу человеку. Коровы и козы дают молоко и мясо. Из шкур свиней и овец изготавливают одежду, обувь. ищу На лошадях можно кататься и перевозить грузы. Птиц разводят для получения мяса, яиц, пера и пуха. Пчёлы производят мёд. Рыбок и попугаев содержат для удовольствия и развлечения. (Для сильных) Коровы и козы дают молоко и мясо. Из шкур свиней и овец делают одежду, обувь. Мясо, яйца, перо и пух получают от птиц. Пчёлы производят мёд. Лошади перевозят тяжёлые грузы и людей. ищу Рыбок и попугаев содержат для удовольствия и развлечения. (Для слабых детей). А теперь ответьте на вопросы:

  1. Какие животные нам дают продукты питания?
  2. Какие животные дают материалы для изготовления одежды и обуви?
  3. Какие животные помогают перевозить грузы?
  4. Каких животных человек содержит для удовольствия и развлечения?
-Молодцы! - А теперь я вам предлагаю поработать в группах. Вспомним правила работы в группе. Слушаем задание. Посмотрите на картинки. Прочитайте слова, и выберите те, которые подходят к данным картинкам. Даю вам 2 минуты. Даются листы с заданием. На листах животные (корова, овца, курица, пчела) и слова (мясо, молоко, шерсть, мёд, пух (перо), яйца). Дети должны соотнести животного со словами (Проверка с доской) (Страничка №5) - Таких животных называют сельскохозяйственными. Их разводят в сельском хозяйстве для получения продуктов питания и материалов для изготовления вещей. - Какой ещё пункт плана мы выполнили («Для чего человек разводит домашних животных»). (Ставим +). Тихонечко встали. Сначала вы должны посчитать, а потом выполнить то действие, которое я вас попрошу. Физкультминутка Сделали наклон влево столько раз Сколько лап у двух гусят? Сделали наклон вправо столько раз Сколько глаз у двух лисят? А ушей у трёх мышей? Присели столько раз А у трёх жирафов - шей? Покружились на месте У пяти щенков - хвостов? Подпрыгните столько раз А у трёх коров - рогов? Похлопайте столько раз Хорошо. Переходим к последнему пункту нашего плана. Прочитаем его: «Бережное отношение к животным». Бывает так, что люди бросают животных, и они становятся бездомными. Правильно ли поступают люди? Вывод: Мы уже знаем, что к домашним животным надо относиться бережно, ухаживать за ними и ни в коем случае не отказываться от них. -А могут ли такие животные поселиться у нас дома? (На страничке флипчарта «Медведь»). ( Большой, красивый, может быть возьмём его домой?) Почему? (Он дикий, должен жить в лесу) (Страничка №6) А, оказывается, могут, только в очень необычном виде, в виде забавных игрушек или фигурок. Работа с учебником. -Откройте учебник на стр. 82. Давайте прочитаем заголовок. (Моя коллекция). А кто мне может объяснить значение слова коллекция? (Пробуют объяснить) А где мы можем узнать значение нового для нас слова? (В толковом словаре) Учитель открывает толковый словарь и зачитывает значение слова. Коллекция - это группа предметов, которые собирают на протяжении некоторого времени. -Посмотрите, какие здесь интересные коллекции разных игрушек. -Подумайте, почему люди собирают фигурки разных животных? -потому что они забавные; -привозят из разных стран, как напоминание о поездке и т. д. -А к следующему уроку кто хочет, подготовьте рассказ о своей коллекции игрушек. -Со всеми ли пунктами плана мы с вами поработали? Итог урока.

-А теперь давайте выполним следующее задание. Нам необходимо выделить ключевые слова. Возьмите листочки жёлтого цвета и подчеркните главные слова, нашего урока. (домашние, дикие, жилище, пища, забота). (Это индивидуальная работа) Даю вам 2 минуты. (Страничка №7) Закончите предложения (дети поднимают карточки с группой животных) -Возьмите карточки голубого цвета. Что на них написано? Если я называю признаки диких животных, то вы поднимаете карточку со словом дикие, а если признаки домашних, то словом домашние.

  1. Животные, которые сами добывают пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилище, называются …(дикими)
  2. Животные, которых разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища, называются… (домашними)
Рефлексия. Кто уверен, что после сегодняшнего урока безошибочно отличит дикое животное от домашнего, поднимите зелёный сигнал. Кто ещё испытывает сомнения, что может отличить дикое животное от домашнего, поднимите красный сигнал. Если есть сомнения, то посмотрите дома внимательно учебник, тетрадь -Молодцы. Хорошо поработали, и надеюсь, много узнали нового и интересного. (Страничка №8)



© 2010-2022