Фрагмента открытого урока литературного чтения. С. Козлов Ежик в тумане 2 класс пнш

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент открытого урока литературного чтения

во 2В классе 17.10.2013

Семинар руководителей методических объединений

учителей начальных классов школ Засвияжского района г. Ульяновска

Тема урока: «Фантазия и выдумка автора.

С. Козлов. «Ежик в тумане».

Цель: Создание условий для формирования представления о поэзии, как об особом взгля­де на мир, об особом «переживании» мира.

Задачи:

  1. Формировать учебно-коммуникативные умения и навыки;

  2. Продолжать формирование навыка по работе с текстом;

  3. Развивать систему нравственных отношений к коллективу, к себе.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, выставка книг.

Ход урока

I. Организационный момент: (слайд 1)

Доброе утро всем, кто проснулся!

Всем, кто друзьям и родным улыбнулся!

Я рада видеть вас. На нашем уроке сегодня присутствуют гости. Подарим им наши искренние улыбки Дети поворачиваются к гостям с улыбкой и пожелаем: «Доброе утро!»


Психологический настрой: - Перед вами на столе разноцветные ромашки. Закройте глаза, загляните в себя. Почувствуйте своё настроение. Покажите при помощи ромашек, каким бы вы хотели видеть наш урок сегодня. Посоветуйтесь в своей группе и поднимите цветок, который больше всего подходит вашему настроению. Почему вы выбрали именно этот цвет? ЖЁЛТЫЙ - настроение солнечное, много энергии, цвет тепла, пусть на уроке будет тёплая, солнечная атмосфера.

ЗЕЛЁНЫЙ - спокойное настроение, цвет пробуждения природы, пусть урок будет живой.

СИНИЙ - цвет воды, капелька знаний, пусть урок будет познавательный.

КРАСНЫЙ - гости, цвет праздника, все праздники запоминаются, пусть урок станет праздником.

(слайд 2)

Фантазия, выдумка вместе живут,

А с ними чудесные тексты нас ждут.

В фантазию автора смело поверь.

В прекрасное сразу откроется дверь.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О фан­тазии и выдумке автора.). (слайд 3 - тема урока)

II. Этап введения в тему: 1. - В каких произведениях больше всего проявляется фантазия автора? (В сказках, в стихах) - Что отличает писателей и поэтов от обычных людей? (То, что они в обычном видят необычное, удивляют нас своей фантазией) - Сегодня мы знакомимся с произведением вот такого необычного писателя Сергея Козлова. А вы знаете такого автора? А где можно найти информацию о нём?

В энциклопедии, в Интернете. Соня Ильина нашла информацию об этом писателе. Послушаем её. 2. Информация об авторе. (слайд 4. кликнуть два раза) Сергей Григорьевич Козлов родился 22 августа 1939 года в Москве. Первые стихи написал, когда учился в восьмом классе. Чтобы стать профессиональным писателем, он работал простым рабочим в типографии, учителем пения, кочегаром на паровозе, геологом и водил экскурсии в пушкинском музее-заповеднике Михайловское. Он не просто талантливый писатель и поэт, он - сказочник. Написал много сказок в прозе - весёлых и грустных, забавных и серьёзных. По многим из них поставлены мультфильмы. Сказки Сергея Козлова переведены на многие языки мира. В них много фантазии, выдумки, озорства. Ведь на­стоящий сказочник должен обладать волшебством: он может быть весёлым и печальным, задумчивым и лукавым, но всегда по-настоящему детским, а значит - мудрым. Сергей Григорьевич Козлов умеет говорить на языке детей. - Спасибо, Соня. Что мы узнали из полученной информации? 3. Откройте учебники на с.3. Посмотрите содержание и назовите произведения Сергея Козлова, которые мы будем изучать. («Ёжик в тумане» и «Красота») - Какое из этих произведений кажется вам сказкой? («Ежик в тумане») Почему? (слайд 5) - Что может произойти в произведении с таким названием? (приём «Дерево предсказаний») - Откроем с.97. Будем читать текст и искать необычное, искать сказку. (Чтение 1 и 2 абзаца. Соня Убанеева.) - Что здесь необычного, сказочного? - Ну, что вы отгадали? ВЫВОД: наше предположение, что это сказка подтверждается. - А что же будет дальше, как вы думаете? (Илья Петров читает 3 абзац) - Кто герой сказки? Что он делал? (Сидел и смотрел) Почему он никуда не уходил? Выскажите ваши предположения. Хочется узнать? Лиля Халитова читает 4 абзац. - Так почему же он никуда не уходил? (Было очень красиво) - Почему вы так решили? (Ёж думал, что ему это снится) Маша Фетюхина читает 5 абзац.

- Кто, кроме Ёжика, откликнулся на красоту ночи?

- Как они реагируют? Зачитайте. (Комарики заиграли на скри­почках, корова вздохнула, собака залаяла, сорок лунных зайцев побежали по дорожке.)
Я дочитываю текст до конца

- «Как там внутри» текста: выдумка или правда? (И то, и другое.)

- Перечитайте и найдите следы авторской фантазии. («Комари­ки выбежали»; «заиграли на скрипках»; «луна улыбнулась»; «сорок лунных зайцев побежали по дорожке»; «белая утка плывет в тумане и опускает в него голову».)

- Это сказка? (Да, Ежик думает, размышляет, ставит про­блемы.)

- Текст поэтический? (Да, т. к. воздействует на чувства.)

- Какие чувства возникли у вас при чтении этой сказки? (Чув­ство приятного удивления.)

- Найдите тот фрагмент в тексте, где Ежика переполняет по­этическое чувство. («Красиво было так, что он время от времени вздрагивал: не снится ли ему все это?..»)

- Можем ли мы назвать Ежика в каком-то смысле поэтом?

- Поделитесь впечатлениями. Что сделало мир, окружающий Ежика, сказочно прекрасным? (Луна вышла и сделала все во­круг красивым и необычным.)

Слайд 6.

Физкультминутка. Движения под музыку песни «Облака»

- О каком природном явлении говорится в этом тексте? Что это за явление? Где можно найти точную информацию о нём? - Найдите объяснение этого слова в толковом словаре и энциклопедии.

Работа с толковым словарём

Слайды 7, 8, 9.

(Туман - это….) - Можно сто раз услышать, но лучше хотя бы один раз увидеть.

На экране - туман. Слайды 10, 11, 12, 13, 14 - Вот видите, даже в литературном произведении можно получить информацию о необычном природном явлении. - Глядя на такое сказочное явление, как туман в лунную ночь, ёж и сам стал необычным. Каким? Выберите качества, характеризующие Ёжика из этой замечательной сказки Сергея Козлова. Слайд 15 Внимательный Равнодушный Мечтательный Грустный Добрый Весёлый Наблюдательный Смелый

VI. Обобщение этапа

~ Убедил ли вас автор этого произведения, что окружающие нас предметы таят в себе волшебство и красоту? - Но без чего красота и волшебство не откроется? (Без фантазии.) - Какова же основная идея этой сказки? (Надо уметь видеть красоту) Слайд 16. Окружающий нас мир таит в себе волшебство и красоту. Главное, её увидеть! Слайд 17. Спасибо вам за работу!


© 2010-2022