Рабочая программа по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

I. Пояснительная записка Рабочая программа по математике разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Лицей № 3», а также на основе авторской программы Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких и ориентирована на работу по учебнику: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. - М.: Баласс, 2015 Учебно-методический комплект представлен пособиями: Сборник программ. Дошкольная подготовка. Начальная школа. Основная и старшая школа./ Под научной редакцией А.А.Леонтьева. - М.:Баласс, Изд. дом РАО, 2015.- 213-235) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. - М.: Баласс, 2015 (Образовательная система «Школа 2100» ) Демидова Т.Е., Козлова С.А., Рубин А.Г. «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. - М.: Баласс, 2015. Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. - М.: Баласс, 2015. Козлова С.А., Гераськин В.Н., Кузнецова.В. «Дидактический материал», 1 кл. - М.: Баласс, 2015 Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы.1 класс.-М.:Баласс, 2015.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи: 1.Обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; 2.обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе; 3.Сформировать умение учиться; 4.Сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира; 5.Сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса; 6.Сформировать устойчивый интерес к математике; 7.Выявить и развить математические и творческие способности. Учебный предмет изучается в 1 классе, рассчитан на 132 часа (из расчета 4 часа в неделю). Темы урока сформулированы в соответствии с авторскими методическими рекомендациями для учителя. Основное содержание включает перечень изучаемого учебного материала. Резервные часы, предложенные авторами, выделены на темы «Числа от 10 до 20»- 4 часа и «Повторение» - 2 часа (всего 6 часов). В содержание включены темы для ознакомления, способствующие расширению кругозора. Данный материал не является обязательным для всех учащихся (дается учащимся исходя из уровня подготовки и работоспособности учеников) Содержание программы носит развивающий характер. При проведении уроков используются деятельностный и дифференцированные подходы (беседы, работа в группах, в парах, организационно - деятельностные игры) Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: планировать этапы предстоящей работы; определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности; поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность. Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться - способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития - эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:  создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;  сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;  обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;  сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;  сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;  сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;  выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер. II. Общая характеристика учебного предмета Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно- ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа 2100», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности , готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», ещё и таких содержательных линий, как «Стохастика» и «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами. Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 1-4 классах, сформулированные как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь  использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;

 производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;

 читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;

 формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;

 работать в соответствии с заданными алгоритмами;

 узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;

 вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса математики у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных) позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов. Познавательные: в предлагаемом курсе математики изучаемые определения и правила становятся основой формирования умений выделять признаки и свойства объектов. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализа, синтеза, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания). Решая задачи, рассматриваемые в данном курсе, можно выстроить индивидуальные пути работы с математическим содержанием, требующие различного уровня логического мышления. Отличительной особенностью рассматриваемого курса математики является раннее появление (уже в первом классе) содержательного компонента «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей», что обусловлено активной пропедевтикой этого компонента в начальной школе. Регулятивные: математическое содержание позволяет развивать и эту группу умений. В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат (такая работа задана самой структурой учебника). Коммуникативные: в процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах. Умение достигать результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия, является важнейшим умением для современного человека. Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. В основе методического аппарата курса лежит проблемно-диалогическая технология, технология правильного типа читательской деятельности и технология оценивания достижений, позволяющие формировать у учащихся умение обучаться с высокой степенью самостоятельности. При этом в первом классе проблемная ситуация естественным образом строится на дидактической игре. Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. Предполагается, что в расписании курса математики может иметь постоянное место компьютерный урок в специально оборудованном классе, где может происходить работа с цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР) по математике, созданного на основе учебников по данному курсу (school-collection.edu.ru/). Эти же ресурсы (school-collection.edu.ru/) могут быть использованы и на обычном уроке в обычном классе, при наличии специально оборудованного учительского места.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане Предмет «Математика» относится к предметной области «Математика и информатика», рассчитан на 4 года обучения начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей № 3» на 2015-2016 учебный год предмет «Математика»» изучается в 1 классе 4 час в неделю за счёт часов обязательной части учебного плана. Общий объём учебного времени за год составляет 132 часа.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству


V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета 1-й класс Личностными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе является формирование следующих умений:  Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).  В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Средством достижения этих результатов служит организация на уроке парно-групповой работы. Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.  Проговаривать последовательность действий на уроке.  Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.  Учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.  Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:  Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).  Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.  Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.  Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.  Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. Коммуникативные УУД:  Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).  Слушать и понимать речь других.  Читать и пересказывать текст. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в методических рекомендациях даны такие варианты проведения уроков). Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений. 1-й уровень (необходимый) Учащиеся должны уметь использовать при выполнении заданий:  знание названий и последовательности чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;  знание названий и обозначений операций сложения и вычитания;  использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);  сравнивать группы предметов с помощью составления пар;  читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;  находить значения выражений, содержащих одно действие (сложение или вычитание);  решать простые задачи: a) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; b) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на …», «уменьшить на …»; c) задачи на разностное сравнение;  распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок, ломаную, угол, многоугольник, прямоугольник, квадрат. 2-й уровень (программный) Учащиеся должны уметь:  в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;  использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;  использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;  использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);  выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;  выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);  производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;  использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);  сравнивать, складывать и вычитать именованные числа;  решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;  решать задачи в два действия на сложение и вычитание;  узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников - квадраты, из множества углов - прямой угол;  определять длину данного отрезка;  читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;  заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;  решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
VI. Содержание учебного предмета 1 класс (4 часа в неделю, всего - 132 ч)
Раздел
Количество часов

Содержание Общие понятия Признаки предметов. 6 ч Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название. Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами. Отношения.
4 ч Сравнение групп предметов. Графы и их применение. Равно, не равно, столько же. Числа и операции над ними Числа от 1 до 10
48ч Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счета и мера величины. Реальные и идеальные модели понятия «однозначное число». Арабские и римские цифры. Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Ноль. Число 10. Состав числа 10. Числа от 1 до 20.
19 +4 резервных часа Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел. Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение и вычитание в пределах десяти. Объединение групп предметов в целое (сложение). Удаление группы предметов (части) из целого (вычитание). Связь между сложением и вычитанием на основе представлений о целом и частях. Соотношение целого и частей. Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Взаимосвязь операций сложения и вычитания. Переместительное свойство сложения. Приемы сложения и вычитания. Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания. Понятия «увеличить на...», «уменьшить на...», «больше на...», «меньше на...». Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19). Величины и их измерение.
13ч Величины: длина, масса, объем и их измерение. Общие свойства величин. Единицы измерения величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр. Сравнение, сложение и вычитание именованных чисел. Аналогия десятичной системы мер длины (1 см, 1 дм) и десятичной системы записи двузначных чисел. Текстовые задачи.
14ч. Задача, ее структура. Простые и составные текстовые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на...»; в) задачи на разностное сравнение. Элементы геометрии.

Ориентация в пространстве и на плоскости: «над», «под», «выше», «ниже», «между», «слева», «справа», «посередине» и др. Точка. Линии: прямая, кривая незамкнутая, кривая замкнутая. Луч. Отрезок. Ломаная. Углы: прямые и непрямые. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал. Модели простейших геометрических фигур. Различные виды классификаций геометрических фигур. Вычисление длины ломаной как суммы длин ее звеньев. Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр». Элементы алгебры.
4ч. Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два и более действий. Сравнение значений выражений вида а + 5 и а + 6; а - 5 и а - 6. Равенство и неравенство. Уравнения вида а ± х = b; х - а = b. Элементы стохастики.

Таблицы. Строки и столбцы. Начальные представления о графах. Понятие о взаимно однозначном соответствии. * Задачи на расположение и выбор (перестановку) предметов. Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Логические задачи на поиск закономерности и классификацию. * Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание, составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение
18 + 2 резервных часа
Резервные часы 6 ч: Числа от 10 до 20 - 4 часа Повторение - 2 часа















VII. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике в 1 классе

№ п/п

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Планируемые результаты

Виды деятельности Предметные Метапредметные и личностные

I четверть 32ч.

Раздел 1. Признаки предметов - 6 ч.

1.

Цвет. Знакомство с радугой.

Знать:

основные свойства предметов.

Уметь:

выделять предметы в различные совокупности

Личностные:

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

Регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других

Сравнение предметов

по цвету,

работа с таблицей, составление последовательности узоров, ритмическая игра.

2.

Форма.

Знать:

формы плоских геометрических фигур.

Уметь:

сравнивать предметы

Работа с моделями

фигур, работа в группах, работа с таблицей, выполнение ритмических упражнений.

3.

Размер.

Знать:

понятие «порядок».

Уметь:

сравнивать фигуры по цвету, форме и т. д.

Упражнение в изменении фигур по цвету и форме,

работа с геометрическими фигурами.

4. 5.

Признаки предметов.

Уметь располагать предметы в порядке возрастания, убывания.

Уметь классифицировать предметы, объединять в группы по общему признаку.

Упражнение в различении фигур по величине и

установлению порядка увеличения и уменьшения. Работа в парах.

6.

Признаки предметов.

Математический диктант № 1 по теме «Признаки предметов».

Раздел 2. Отношения - 4 ч.

7.

Порядок натурального ряда чисел.

Уметь:

- устанавливать соответствие между порядковыми и количественными числительными;

- употреблять в речи наречия и числительные, указывающие на место в ряду.

ПУУД: - строить речевое высказывания в устной форме;

- формулировать ответы на вопросы;

- сравнивать предметы по свойствам, классификацировать по заданным критериям;

- ориентироваться на странице учебника.

РУУД:

- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения;

- проговаривать последовательность действий на уроке. ЛУУД: - определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения; - адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников.

Упражнение в сравнении фигур по цвету, размеру, форме, разбиение фигур на группы, составление равенств, сложении и вычитании групп предметов.

8.

Понятия «равно», «не равно», «столько же»

Уметь:

- выделять признаки предметов;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар

Упражнение в сложении и вычитании групп предметов, разбиение фигур на группы, составление равенств, на установление взаимосвязей между целым и его частями.

9.

Отношения: больше, меньше.

Уметь:

- выделять признаки предметов;

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар

10.

Прямая и кривая линии. Луч.

Уметь распознавать геометрические фигуры: прямая линия, кривая линия, луч.

Работа с логической таблицей.

Упражнение на установление закономерности

Раздел 3. Числа от 1 до 10 - 48ч.

11.

Число один. Цифра 1.

Знать первую арабскую цифру - знак 1

Уметь:

- различать понятия «цифра» и «число»;

- писать цифру 1

ПУУД:

- определять количество предметов;

- соотносить число с количеством предметов;

- упорядочивать заданные числа;

- сравнивать группы предметов и числа, составлять числовые равенства и неравенства;

- высказывать свои предположения;


- овладение навыком ориентировки в учебнике; - анализировать и сравнивать предметы, геометрические фигуры, выражать в речи признаки их сходства и различия; - выделять и формулировать проблему в диалоге с учителем и одноклассниками.

РУУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

- различать способ и результат действия.

КУУД:

- строить простое речевое высказывание;

-выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают)

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- уметь задавать вопросы;

- использовать специальные знаки при организации коммуникации между учащимися;

- умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

- использовать математическую терминологию в устной и письменной речи.


ЛУУД:

- осознавать необходимость обучения

- регулировать своё поведение на основе усвоенных норм и правил

- в простых ситуациях ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей

- самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей правил поведения.

Раскрашивание фигур, упражнение в разбиении фигур на группы и составление равенств

12.

Замкнутые и незамкнутые линии.

Уметь распознавать и называть геометрические фигуры: кривая замкнутая, кривая незамкнутая

Упражнение в построении замкнутых и незамкнутых линий, выявлении закономерностей.

13.

Число два. Цифра 2.

Знать состав числа 2, случаи вычитания, связанные с составом числа 2.

Уметь:

- присчитывать по 1;

- обозначать число цифрой 2;

- писать цифру 2;

- строить натуральный ряд

Упражнение в сложении и вычитании групп предметов.

14.

Знаки «>», «<», «=».

Уметь:

- использовать знаки«<» « >» «=» для записи результатов при сравнении групп предметов;

- читать, записывать и сравнивать числа

Игра «Магазин», упражнение на установление закономерностей, объединение предметов.

15.

Равенство и неравенство.

Уметь:

- различать, читать и записывать верные равенства и неравенства;

- сравнивать группы предметов

Упражнение в сравнении групп предметов по количеству на основе составления пар.

16.

Отрезок.

Уметь:

- чертить отрезок;

- определять длину отрезка;

- обозначать отрезок буквами;

- сравнивать отрезки по длине

Присчитывание и отсчитывание по числовому отрезку.

17.

Число три. Цифра 3.

Знать состав числа 3, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 3

Уметь:

- присчитывать по 1;

- обозначать число 3 цифрой 3;

- писать цифру 3;

- строить натуральный ряд

Просмотр анимации.

Упражнение в сложении и вычитании групп предметов.

18.

Ломаная. Замкнутая ломаная. Треугольник.

Знать определение ломаной, треугольника как замкнутой ломаной, имеющей три вершины и три звена.

Уметь узнавать и называть плоскую геометрическую фигуру треугольник

Упражнение в построении замкнутых и ломаных линий, выявлении закономерностей треугольника. Работа в парах.

19.

Сложение.

Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания.

Уметь:

- записывать знаки сложения«+» и вычитания «-», выражения, содержащие действия сложения и вычитания;

- сравнивать числа в пределах 3

Игра «Магазин», упражнение на установление закономерностей, объединение предметов.

20.

Вычитание.

Работа в парах, упражнение в вычитании предметов.

21.

Выражение. Значение выражения. Равенство.

Знать состав изученных чисел. Уметь:

- записывать числовые равенства и находить их значения;

- соотносить рисунки, рассказы и математические записи;

- составлять выражения по рисункам.

Упражнение в сравнении групп предметов по количеству на основе составления пар. Работа в парах.

22.

Целое и части.

Математический диктант № 2

« Цифры и числа от 1 до 3»

Знать:

- если объединить части, получим целое;

- если из целого убрать одну часть, останется другая часть.

Упражнение в сравнении групп предметов по количеству на основе составления пар.

23.

Работа над ошибками

Сложение и вычитание отрезков.

Знать названия и обозначения операций сложения и вычитания.

Уметь на отрезках моделировать операции сложения и вычитания

Присчитывание и отсчитывание по числовому отрезку. Сложение и вычитание в пределах 3.

24.

Число четыре. Цифра 4.

Знать состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4

Уметь:

- присчитывать по 1;

- обозначать число 4 цифрой 4;

- писать цифру 4;

- строить натуральный ряд

Упражнение в установлении соответствия, разбиении фигур на группы по признаку.

25.

Мерка. Единичный отрезок.

Уметь:

- сравнивать и измерять длины отрезков с помощью мерок;

- пользоваться циркулем для измерения отрезков

Упражнение в построении отрезков, выявлении закономерностей, случаи сложения и вычитания в пределах 4.

26.

Числовой отрезок.

Уметь:

- присчитывать и отсчитывать по числовому отрезку;

Присчитывание и отсчитывание по числовому отрезку.

27.

Угол. Прямой угол. Прямоугольник.

Уметь:

- узнавать и называть геометрическую фигуру четырехугольник;

Иметь представление о многоугольнике

Личностные:

-проявлять интерес к изучаемому материалу по математике;

-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

-развитие этических чувств, навыков сотрудничества;

Регулятивные:

-определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

Познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

-учиться ориентироваться в учебнике, тетрадях;

-сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры

Работа в парах с числовыми отрезками.

Упражнение в установлении соответствия, разбиении фигур на группы по признакам.

28.

Число пять. Цифра 5.

Уметь называть и записывать число 5.

Знать состав числа 5

Заполнение пропусков, разбиение фигур по цвету на части.

29. 30. 31.

Числа 1-5

Состав числа 5. Математический

диктант №3 по теме:

«Сложение и вычитание в пределах 5»

Знать состав числа 5, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 5

Уметь:

- присчитывать по 1;

- обозначать число 5 цифрой 5;

- писать цифру 5;

- строить натуральный ряд

Знать состав числа 6, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 6

Уметь:

- присчитывать по 1;

- обозначать число 6 цифрой 6;

- писать цифру 6;

- строить натуральный ряд

Упражнение в сравнении групп предметов по количеству на основе составления пар. Сложение и вычитание в пределах 5.

Работа в парах.

32.

Работа над ошибками. Число шесть. Цифра 6.

Упражнение в присчитывании и отсчитывании в пределах 6.

II четверть 32ч.

33. 34.

Числа 1-6

Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6.

Упражнение в составлении выражений. Работа с числовым отрезком.

35.

Самостоятельная работа по теме:

«Числа 1-6»

Числа 1-6

Выполнение проверочных заданий по выявлению закономерностей, сложении, вычитании групп предметов,

сравнение чисел, сложение и вычитание чисел в пределах 6.

36.

Работа над ошибками. Число 7. Цифра 7.

Уметь называть и записывать число 7.

Знать состав числа 7

Работа с числовым отрезком, сравнение групп предметов, упражнение на выявление закономерностей.

37.

Числа 1-7.

Знать и записывать число 7; состав числа 7.

Уметь складывать и вычитать в пределах 7

КУУД:

- оформлять свою мысль в устной речи;

- слушать и понимать речь других

- формулировать собственное мнение;

- использовать математическую терминологию в устной речи.

РУУД:

- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения;

- определять последовательность действий, составлять план

ПУУД:

- ориентироваться в учебнике;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- выделять главное, делать выводы в результате совместной работы класса

ЛУУД:

- иметь представление о себе и своих возможностях;

- объяснять самому себе, что делает с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что - нет.

- спокойное относиться к ошибке

как «рабочей» ситуации, требующей коррекции.

РУУД:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- умения оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину;

- умение прогнозировать результат вычисления;

- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решения уравнений;

- учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.

ПУУД:

- учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.

- анализировать объекты с целью выделения признаков.

- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход выполнения.

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

- моделировать изученные арифметические зависимости.

- преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

- исследовать: сравнивать данные, выделять тождества (различия), определять общие признаки, устанавливать закономерности.

- учить выводить общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (обобщения); выделять существенные признаки и их синтезировать (подведение под понятие), устанавливать аналогии.

КУУД:

- учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

- включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

- сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.

- уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

- выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий.

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Составление выражений по рисункам, работа с числовым лучом. Сложение и вычитание в пределах 7.

38.

Слагаемое. Сумма.

Знать названия компонентов и результатов сложения, зависимость между ними

Уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения

Упражнение на установление соответствия, составление выражений по рисунку.

39.

Переместительное свойство сложения.

Знать переместительное свойство сложения

Упражнение в сравнении, сложении и вычитании чисел, установление закономерностей.

40.

Слагаемое. Сумма.

Знать взаимосвязь между слагаемыми и суммой; между частью и целым.

Уметь находить значения выражений

Упражнение в определении границ и областей, в сложении групп предметов. Работа с числовым отрезком.

41. 42. .

Уменьшаемое, вычитаемое, разность.

Знать названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними

Уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания

Упражнение в нахождении значений выражений, разбиение выражений на группы, составление числовых равенств к задаче, работа в группах.

43.

Математический диктант № 4 по теме «Числа 1-7» Числа 1-7

Знать

- число и цифру 7;

- состав числа 7.

Уметь

- складывать и вычитать в пределах 7;

- сравнивать числа

Отработка счета предметов.

Название и запись числа 7 .

Сложение и вычитание в пределах 7

44.

Работа над ошибками. Число восемь. Цифра 8.

Знать и записывать число 8; состав числа 8.

Уметь складывать и вычитать в пределах 8

Работа с числовым лучом, сравнение групп предметов.

45.

Числа 1-8.

Знать названия компонентов и результатов вычитания, зависимость между ними

Уметь находить значения выражений, содержащих действия сложения и вычитания в пределах 8

Сравнение групп предметов, составление равенств, работа с числовым лучом.

46.

Число девять. Цифра 9.

Знать и записывать число 9; состав числа 9.

Уметь складывать и вычитать в пределах 9

Упражнение в сравнении чисел с помощью составления пар, установление закономерности, составление выражений к задаче.

47.

Числа 1-9.

Знать состав числа 9, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 9

Уметь:

- составлять простые задачи по рисункам и схемам

Упражнение в нахождении значений выражений, разбиение выражений на группы, составление числовых равенств к задаче, работа в группах.

48.

Число нуль. Цифра 0.

Уметь называть и записывать число 0.

Знать свойства 0.

Иллюстрирование числовых равенств, сравнение чисел с помощью составления пар, работа в парах.

49.

Числа 0-9.

Знать

- число и цифру 0;

- свойства нуля;

Уметь

- сравнивать числа с 0

- складывать и вычитать с 0

Работа с таблицей, составление выражений по рисункам, нахождение значений выражений.

50.

Число 10.

Уметь складывать и вычитать в пределах 10, знать состав 10

Выполнение рисунка к задаче и её решение, объединение множеств предметов, составление равенств, решение уравнения.

51.

Таблица сложения.

Знать таблицу сложения в пределах 10.

Упражнение в нахождении значений выражений, разбиение выражений на группы, составление числовых равенств к задаче, работа в группах.

52.

Математический диктант № 5 по теме «Таблица сложения»

Числа от 1 до 10.

Знать состав чисел от 0 до 10.

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 10

Упражнение в составлении выражений. Работа с числовым отрезком. Сложение и вычитание в пределах 10.

53. 54.

Работа над ошибками. Числа и цифры. Римские цифры.

Иметь представление о римской нумерации.

Знать состав чисел от 0 до 10

Уметь считать, складывать и вычитать в пределах 10.

Чтение разными способами выражений, установление закономерностей, составление выражений к задачам.

55.

Числа 0-10.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Работа с таблицей, составление выражений по рисункам, нахождение значений выражений.

56.

Числа 0-10.

57.

Самостоятельная работа:

«Числа от 1 до 10»

Числа 0-10.

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 10, составлять выражения и сравнивать их.

Выполнение проверочных заданий на установление закономерностей, составление равенств и выражений по рисунку, нахождение значений выражений.

58.

Работа над ошибками. Математические игры.

Уметь обнаруживать ошибки , исправлять их с помощью других детей, учителя, самостоятельно.

Выполнение проверочных заданий на установление закономерностей, составление равенств и выражений.

Раздел 4. Текстовые задачи - 13 ч.


59.

Задача.

Знать термины «задача», «обратная задача», «условие», «вопрос», «ответ», «данное», «искомое».

Иметь представление об алгоритме решения задач.

Уметь

- решать текстовую задачу арифметическим способом;

- моделировать условие задачи.

Уметь

- решать текстовую задачу арифметическим способом;

- моделировать условие задачи.

ЛУУД:

- адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием;

- положительно относится к школе, осваивает роль «хорошего ученика»;

- регулировать свое поведение на основе усвоенных норм и правил.

Составление равенств по рисунку, задач по картинке.

60. 61.

Задачи на нахождение целого и части.

Сравнение чисел, решение задач, работа со схемами задач.

62.

Обратные задачи.

Составление равенств, решение задач, работа с числовым отрезком.

63.

Задача на разностное сравнение.

Сравнение чисел на основе составления пар, составление выражений по схемам, работа в парах.

64.

Решение задач на разностное сравнение.

III четверть 36 ч.

65.

Задачи на увеличение числа.

Иметь представление об отношениях «больше на…», «меньше на …».

Уметь

- определять на сколько одно число больше или меньше другого;

- решать простые задачи на разностное сравнение

РУУД:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- оценивать свои возможности при решения задач;

- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину;

Решение и составление задач по схемам, установление закономерностей, составление и чтение выражений.

66.

Решение задач на нахождение большего числа.

Иметь представление об отношениях «больше на…», «меньше на …».

Уметь

- определять на сколько одно число больше или меньше другого;

- решать простые задачи на разностное сравнение

КУУД:

- включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели;

- сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку;

- уметь обосновывать и доказывать собственное мнение;

- обосновывать целесообразность выбора способа решения задачи;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

ПУУД:

- характеризовать явления и события с использованием чисел и величин;

- учить кодировать с помощью знаков и символов условия задачи; считывать информацию (декодирование); использовать наглядные модели (схемы, чертежи), отражающие отношения между предметами или их частями для решения задач;

Решение и составление задач по схемам и рисункам, установление закономерностей

67.

Задачи на уменьшение числа.

Решение и составление задач по схемам и рисункам, установление закономерностей, составление равенств с числами.

68.

Решение задач на нахождение меньшего числа.

69.

Решение задач.

Решение и составление задач по схемам и рисункам, работа с числовым отрезком.

70.

Самостоятельная работа: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10» Решение задач.

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выполнение проверочных заданий на составление равенств, разбиение фигур по признаку, нахождение значений выражений, решение задач.

71.

Работа над ошибками. Математические игры.

Раздел 5. Уравнения - 7 ч.

72.

Уравнение.

Знать термины «уравнение», «корень уравнения»;

- правила нахождения целого, части

Уметь

- решать простейшие уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым.

РУУД:

- прогнозировать результат вычисления;

- осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма решения уравнений;

- находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину;

ПУУД:

- Учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета;

- анализировать объекты с целью выделения признаков;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

Составление уравнений по рисункам,

решение задач на

сложение и вычитание объёма и массы предметов.

73.

Уравнение.

Решение уравнений, составных задач, нахождение значений выражений.

74. 75.

Проверка решения уравнений.

Уметь:

- решать уравнения на основе взаимосвязи между частью и целым;

-оформлять решение уравнения

Решение уравнений на нахождение части, целого, решение задач на сложение и вычитание объёма и массы предметов.

76. 77.

Уравнение.

Решение уравнений на нахождение части, составление схем к задачам и их решение.

78.

Самостоятельная работа: «Текстовые задачи. Уравнения» Уравнение.

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях;

- решать уравнения.

Выполнение проверочных заданий, решение уравнений, задач.

Раздел 6. Величины и их измерения - 15 ч.

79.

Длина. Сантиметр.

Знать понятия:

- величина, измерение величины, единицы измерения (мерка), способы измерения массы и единицы измерения

Уметь:

- измерять длины отрезков, выполнять чертеж с помощью линейки, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа

ЛУУД:

- проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;

- развитие познавательных интересов, учебной мотивации;

- определять границы собственного знания и «незнания».

РУУД:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- оценивать свою работу по заданным учителем критериям, предлагать 2-3 критерия для оценки освоенных действий.

ПУУД:

- характеризовать явления и события с использованием чисел и величин;

- исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения;

- учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.


КУУД:

- уметь обосновывать и доказывать собственное мнение;

- использовать математическую терминологию в устной речи.

Упражнение в разбиении фигур на части, выполнение практической работы по изучению величин.

Построение отрезков, установление закономерностей.

80.

Величина. Длина.

81.

Длина. Дециметр.

Выполнение заданий на измерение и построение отрезков, подбор схем к задачам и решение их, работа в группах.

82.

Длина. Решение задач.

Знать термины «задача», «условие», «вопрос», «ответ», «данное», «искомое».

Иметь представление об алгоритме решения задач.

Уметь

- решать составную текстовую задачу арифметическим способом;

- моделировать условие задачи.

Установление закономерностей, решение составных задач,

работа с таблицей, разбиение фигур на части и составление равенств.

83.

Решение задач.

84.

Величины. Масса. Килограмм.

Иметь представление о величинах: длина, масса, объём и способах их измерения;

Знать

- единицы измерения длины (см), массы (кг), объёма (литр);

- понятие «периметр».

Сравнение предметов по массе, упражнение в сравнении равенств.

85. 86.

Сравнение, сложение и вычитание величин.

Решение задач на сравнение, сложение и вычитание масс предметов.

87. 88.

Величины. Объём. Литр.

Сложение и вычитание величин.

Выполнение п/р по сравнению объёмов. Решение задач на

89.

Величины. Решение задач.

Знать термины «задача», «условие», «вопрос», «ответ», «данное», «искомое».

Иметь представление об алгоритме решения задач.

Уметь

- решать составную текстовую задачу арифметическим способом;

- моделировать условие задачи.

Установление закономерностей, решение составных задач,

работа с таблицей, разбиение фигур на части и составление равенств.

90. 91.

Решение задач.

92.

Самостоятельная работа: «Свойства величин»

Решение задач.

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выполнение проверочных заданий на сравнение величин, решение уравнений, задач, вычерчивание отрезков, нахождение значений выражений.

93.

Работа над ошибками. Математические игры.

Уметь:

- обнаруживать и исправлять ошибки, решать простые задачи

Раздел 7. Числа от 1 до 20 - 19 ч.

94.

Числа от 10 до 20.

Знать названия, образование, разрядный состав и последовательность чисел второго десятка

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20

ЛУУД:

- формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности;

- формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других

людей;

- формирование моральной самооценки;

- развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

РУУД:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

Выполнение рисунка к задаче и её решение, объединение множеств предметов, составление равенств, решение уравнения.

95.

Числа от 10 до 20.

96.

Числа от 10 до 20.

Знать последовательность чисел от 1 до 20.

Уметь сравнивать числа второго десятка

Упражнение в решении уравнений и текстовых задач, нахождении признака отличия фигур одной группы от другой, работа в парах.

97.

Самостоятельная работа «Числа от 10 до 20»

Числа от 10 до 20

Знать способы сложения чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь выполнять сложение чисел с переходом через разряд.

Выполнение проверочных заданий на продолжение закономерностей, решение уравнений, задач, нахождение значения выражения.

98.

Работа над ошибками.

Выполнение заданий на составление выражений по рисунку, нахождение значений выражений, решение текстовых задач.

99.

Числа от 10 до 20.

Знать способы вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Уметь выполнять вычитание чисел с переходом через разряд.

Упражнение на установление закономерностей, решение задач, прибавление числа по частям.

100.

Табличное сложение.

Знать табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания в пределах

Работа с таблицей, решение уравнений, сравнение чисел

IVчетверть 32 ч.

101.

102.

Табличное сложение.

Уметь выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение, выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака.

Уметь сравнивать группы предметов с помощью составления пар

- взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- адекватно оценивать свою деятельность.

ПУУД:

- проявлять особый интерес к новому;

- исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять и сравнивать по общим и отличительным признакам;

- преобразовывать число в знаково-символическую модель;

- исследовать: находить закономерности, производить классификацию по заданному правилу;

- моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц счета к другим;

- сравнивать числа по классам и разрядам;

- использовать наглядные модели изображения чисел;

- группировать числа по заданному правилу;

- ориентироваться в возможностях информационного поиска;

КУУД:

- понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

- включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Упражнение на установление закономерностей, решение задач, прибавление числа по частям

103.

Табличное сложение.

Составление задач по схемам, работа с таблицей, решение уравнений.

104.

Табличное вычитание.

Знать

- название и запись чисел до 20;

- счёт до 20

Уметь

- называть и записывать числа от 11 до 20;

- представлять числа в виде суммы десятка и единиц;

- сравнивать числа второго десятка.

Сам. выполнение заданий на составление равенств, нахождение значения выражения, решение уравнений.

105. 106. 107.

Табличное вычитание.

Упражнение на установление закономерностей, решение задач, прибавление числа по частям

108.

Табличное сложение и вычитание.

Упражнение в составлении равенств, решении текстовых задач, работа в группах.

109. 110.

Табличное сложение и вычитание.

111.

Контрольная работа «Табличное сложение и вычитание»

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Знать нумерацию чисел второго десятка.

Выполнение проверочных заданий на продолжение закономерностей, решение уравнений, задач, нахождение значения выражения.

112.

Работа над ошибками.

Раздел 8. Повторение изученного в 1 классе - 20 ч.

113.

Повторение. Табличное сложение и вычитание.

Знать названия и последовательность чисел от 1 до 10, названия и обозначения операций сложения и вычитания.

РУУД:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину;

- умение прогнозировать результат вычисления;

ПУУД:

- учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета;

- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход выполнения;

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий;

- моделировать изученные арифметические зависимости.

- исследовать: сравнивать данные, выделять тождества (различия), определять общие признаки, устанавливать закономерности.

- выводить общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (обобщения); выделять существенные признаки и их синтезировать (подведение под понятие), устанавливать аналогии.


КУУД:

- учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

- включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели;

- обосновывать и доказывать собственное мнение;

- выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий;

- осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания

РУУД:

- умение учиться и способность к организации своей деятельности;

- оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки;

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

- умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину;

- умение прогнозировать результат вычисления;

ПУУД:

- учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета;

- моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход выполнения;

Упражнение в составлении и решении примеров по рисункам, равенств, задач по схемам и их решение.

114.

Повторение . Табличное сложение и вычитание.

Сам. выполнение заданий на сравнение чисел и величин, решении уравнений, нахождение значений выражений.

115.

Повторение . Табличное сложение и вычитание.

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выполнение контрольных заданий на установление закономерностей, составление выражений по рисункам, нахождении значений выражений, сравнении величин, решение уравнений и задач.

116.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Уметь:

- обнаруживать и исправлять ошибки, решать простые задачи

Выполнение заданий контрольной работы.

117.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Знать

- название и запись чисел до 20;

- счёт до 20

Уметь

- называть и записывать числа от 11 до 20;

- представлять числа в виде суммы десятка и единиц;

- сравнивать числа второго десятка.

Уметь

- называть и записывать числа от 11 до 20;

- представлять числа в виде суммы десятка и единиц;

- сравнивать числа второго десятка.

Упражнение в решении текстовых задач, измерении сторон фигур, нахождении периметра.

118.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Упражнение в решении текстовых задач, уравнений. Работа в парах.

119.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

Упражнение в решении текстовых задач, измерении сторон фигур, нахождении периметра.

120.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

121.

Повторение. Сложение и вычитание в пределах 20.

122. Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин.

Знать нумерацию чисел второго десятка.

Уметь

- сравнивать двузначные числа;

- строить графические модели чисел от 11 до 20;

- складывать и вычитать в пределах 20 без перехода через десяток.

Иметь представление о квадратной таблице сложения и способе счета по ней.

Упражнение в сравнении чисел и выражений, работа с таблицей, решении текстовых задач.

123.

Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин.

Упражнение в нахождении значений выражений, разбиение выражений на группы, составление числовых равенств к задаче, работа в группах.

124.

Повторение. Сравнение, сложение, вычитание величин.

125.

Повторение. Длина. Решение задач.

Уметь:

- измерять длины отрезков, выполнять чертеж с помощью линейки, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Решение задач на сравнение, сложение и вычитание объёма и массы предметов.

126.

Контрольная работа «Числа от 1 до 20»

Уметь:

- применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях.

Выполнение проверочных заданий на сравнение чисел и выражений, решение уравнений и текстовых задач, установление закономерностей.

127.

Работа над ошибками.

Уметь:

- обнаруживать и исправлять ошибки.

Выполнение заданий контрольной работы.

128.

Повторение. Длина. Решение задач.

Уметь:

- измерять длины отрезков, выполнять чертеж с помощью линейки, сравнивать, складывать и вычитать именованные числа.

Построение отрезков, установление закономерностей, подбор схем к задачам и решение их.

129.

Повторение. Величины, решение задач.


Знать

- единицы измерения длины (см), массы (кг), объёма (литр);

- понятие «периметр».

Уметь

- измерять отрезок;

- находить периметр многоугольника;

- сравнивать значения величин;

- складывать и вычитать величины.

Выполнение п/р по сравнению объёмов. Решение задач на сравнение, сложение и вычитание объёма предметов.

130. 131. 132.

Резервные уроки

VIII. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса Требования к оснащению учебного процесса на уроках математики разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений. Технические средства обучения: компьютер, мультимедильный проектор, экспозиционный экран.

Учебно - методическая литература для учителя

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1.

Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П "Моя математика" Учебник в 3-х ч. ,1 кл. - М.: Баласс, 2015 (Образовательная система «Школа 2100» )

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. - М.: Баласс, 2015.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3.

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. - М.: Баласс, 2015.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. - М.: Баласс, 2015

Дидактический материал

Пособие по математике

5. Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2015. - 400 с.

Сборник программ

6.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2015. - 215 с. - (Стандарты второго поколения)

Пособие для учителя

Учебная литература для учащихся

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

1

Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких "Моя математика" Учебник в 3-х ч. 1 кл. - М.: Баласс, 2015.

«Моя математика»

Учебник для 1 класса

2 Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.Г. Рубин «Самостоятельные и контрольные работы» к учебнику "Математика",1 кл. - М.: Баласс, 2015.

Самостоятельные и контрольные работы

Пособие по математике

3. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Рабочая тетрадь» к учебнику "Математика", 1 кл. - М.: Баласс, 2015.

Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика»

Рабочая тетрадь по математике

4.

С.А. Козлова, В.Н. Гераськин, и.В. Кузнецова «Дидактический материал», 1 кл. - М.: Баласс, 2015

Дидактический материал

Пособие по математике





© 2010-2022