Праздник Прощание с Азбукой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Праздник «Прощание с Азбукой» (для учащихся с ДЦП).

Задачи:

  • обобщение знаний учащихся;

  • расширение их кругозора;

  • развитие свойств внимания и мыслительных операций;

  • формирование умения взаимодествовать с другими членами коллектива;

  • воспитание чувства благодарности к книге и родителям, чувства гордости за свои достижения, любови к родной школе.


Оборудование: воздушные шарики, плакат «Прощание с Азбукой», Мудрая сова, поезд с буквами в вагонах, аудиозапись песни «Чему учат в школе», «Если друг не смеется», «Азбука», аудиозапись «Гудок поезда», таблички с названиями станций, дипломы «Азбуку прочел», конверты со слогами, рыбки и удочка с магнитом, геометрические фигуры, солнышки, благодартсвенные письма, призы для учащихся.

Ход праздника. Организационный момент. Психологический настрой. Звучит песня «Учат в школе». Учитель: - Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас необычный урок. Урок, на котором мы прощаемся с первой книгой - Азбукой. (На доске весит плакат, посвященный этой теме).
Учитель: Вы в школе почти целый год отучились, Вы много успели и много узнали. Писать и считать вы уже научились И первые книги свои прочитали. А верным помощником в этом вам стала Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим и мальчишкам. Буквы потом сложились в слова, Слова - в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся, ребята, вам сразу.
Воспитатель: Вы прочитаете хороших книг немало, Пускай года пройдут и много-много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей!
(Приглашаются дети для выступления.)
Учитель: 1. Самый первый свой учебник Класс с волненьем открывал. Видно, сказочный волшебник Эту книгу написал.
Ученик : 2. Я с этой книжкой в первый раз Пришла в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбила, Я в ней все буквы изучила, И как мне радостно сказать: "Умею я теперь читать!"
Ученик: 3. Оказалось, что крючочки Населяют азбуки, Загогулинки, значочки, А всего их - тридцать три.
Воспитатель: 4. Там чудесно буквы эти Могут слоги составлять, И про всё на белом свете Нам словами рассказать.
Ученик: 5. Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли!
Весь класс: 6. Азбуку мы одолели, Потрудились мы не зря. Здравствуй, праздник! Школьный праздник! Праздник Азбуки, друзья!
Учитель: 7.Был наш путь не очень долгим, Незаметно дни бегут. А теперь на книжной полке Нас другие книжки ждут.
Воспитатель: 8.Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья Ничего на свете нет!
Учитель: 9. Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня рапортуем Про свои успехи.
Воспитатель: 10. Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Учитель: 13. Мы простимся с Азбукой, И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем!
14. Азбуку в последний раз Несу в просторный светлый класс И Азбуке я говорю: "Благодарю, благодарю!
Воспитатель: 15. Азбуку прочли до корки Нам по чтению пятёрки. Позади нелёгкий труд Слогового чтения, Нам сегодня выдают Удостоверения!
(Учитель вручает дипломы «Азбуку прочел»)
- А теперь Азбука приглашает нас отправиться в путешествие в Город Букв, где наши знания проверит Мудрая сова. А отправимся мы туда на поезде. Во время путешествия мы будем соревноваться. (На доске Мудрая сова и поезд). Садимся в вагоны и отправляемся в путь. Даем гудок. (Звучит гудок).
У-у! Торопится поезд, Колеса стучат. А в поезде этом Ребята сидят.
1-я станция «Алфавитная». - Кто знает, что такое алфавит?
Учитель: 1 задание: - Расскажите алфавит. Важно не только соблюдать порядок, но и правильно называть буквы.
Учитель: 2 задание: - Попробуйте отгадать букву по описанию.
Загадки:
1. Эта буква широка И похожа на жука. (Ж)
2. На эту букву посмотри, Она совсем как цифра три. (З)
3. Вы посмотрите, кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой, Свернув баранкой ногу? (Б)
4. Ты с этой буквою знаком: Стоят два колышка рядком, А между ними поясок, Протянутый наискосок. (И)
5. В этой букве нет угла, До того она кругла, До того она кругла - Укатиться бы могла. (О)
6. Вот два столба наискосок, А между ними поясок. (А)
7. Дрожу от страха до сих пор,- Воскликнуло полено, - Похожа буква на топор, Расколет непременно. (Г)
8. Бывает эта буква В конце и в середине, В конце капусты, брюквы, А в середине дыни. (ы)
- Буквы вы знаете. Молодцы. А теперь посмотрим, умеете ли вы из букв составлять слова.
Учитель: 2-я станция «Строительная».
1 задание. - Я несла для вас слова, но вот беда: по дороге споткнулась, и все слова рассыпались. (Раздает конверты со слогами.) чаш щу чи до ка ща вель (чашка, чищу, щавель, чудо) ро чу ща ча та све кри щу (роща, свеча, кричу, тащу)
- На какие правила я вам принесла слова?
3-я станция «Соревновательная». - Что нам нужно для того, чтобы уметь хорошо писать и читать? Правильно. Быть внимательными, старательными.
1 задание. - Необходимо точно и метко поймать рыбок.
Воспитатель: 2 задание. - Сложить изображение предметов из геометрических фигур.
Воспитатель: 4-я станция «Загадкино». - Что нам нужно, чтобы хорошо заниматься в школе? (Школьные принадлежности). Давайте проверим, как вы знаете, что нужно ученику на уроке? Отгадаем загадки.

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том Книжки, ручки и альбом.
(Портфель)

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!
(Азбука)

Пишем в нём заданья на дом -
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!»
(Дневник)

Школы - не простые здания,
В школах получают …
(Знания)

Меж двумя звонками срок
Называется…
(Урок)

Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко,
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасил мне альбом.
(Карандаш)

В белое поле синие
Протянулись линии,
А по ним друзья идут,
Друг друга за руки ведут.
(Тетрадь)

В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)

Если ей работу дашь -
Зря трудился карандаш.
(Резинка)

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага) Ты беседуй чаще с ней - Станешь вчетверо умней. (Книга)
Любят нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашивают сами Разноцветными носами. (Цветные карандаши) Это что тут за зверёк, Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянный длинный хвост? (Кисточка)
Я люблю прямоту, и сама прямая, Сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
- Какие предметы вы возьмете на урок чтения?
Учитель и воспитатель: 5-я станция «Дружбы». - Что нам всем помогает хорошо учиться? Конечно же дружба. Учащиеся исполняют песню «Если друг не смеется» в руках держат солнышки.
Учитель: 6-я станция «Родная». - Ребята, а кто нам с вами помогал учиться? Конечно же наши родители, которые приложили не мало сил для того, чтобы мы научились всему, что умеем. (Награждение родителей благодарственными письмами).
Подведение итогов праздника. - Давайте подведем итоги, с которыми мы пришли к завершению праздника. (Вручение призов учащимся.)

- Я надеюсь, что все вы станете активными читателями. Приглашаю всех вас обязательно посещать нашу школьную библиотеку и читать книги дома.

Звучит песня «Азбука».

© 2010-2022