Урок + презентация по математике для 1 класса «Закрепление изученного. Числа от 1 до 5»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Закрепление изученного. Урок-сказка «Муха-Цокотуха»

Цели:

1. Повторение и систематизация материала, изученного ранее.

2. Развитее мыслительных операций, речи, творческих способностей учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент

Звенит веселый наш звонок

Ребят сзывает на урок

- Тихонько садимся.

Мы в сказку за знанием

Сегодня пойдем

Смекалку, фантазию нашу возьмем

Дорогой с пути никуда не свернем!

2. Сообщение темы и цели Урок у нас сегодня пройдёт в необычной форме - математика в сказке. - К нам в гости пришёл замечательный детский писатель и поэт К.И. Чуковский СЛАЙД 2 - Он принёс с собой сказку. А вот какую, вы сейчас попробуете отгадать.

3. Устный счет - Название этой сказки зашифровано в примерах: СЛАЙД 3

4-…=1 …-1=3 2+…=4 3+2=… Поставьте, ответы, начиная с самого большого числа, и у вас получится слово… КЛИК

(МУХА)
- Как же называется эта сказка? ( «Муха-Цокотуха») - Итак, сказка начинается...

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

- Ребята, а какую денежку она нашла, вы узнаете, если скажете, какое число обозначает наименьшее количество предметов? СЛАЙД 4

- Может из вас знает, сколько в рубле копеек? IV. Работа в тетрадях.

- В минутке чистописания будем прописывать эту цифру 1. V. Повторение пройденного материала
Пошла Муха на базар И купила .... СЛАЙД 5 самовар: - Вот такой самовар приобрела Муха. СЛАЙД 6 - А, чтобы Муха угостила чаем, нужно выполнить задания. Нарисуйте недостающую фигуру. Почему? «Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.»

- Сосчитайте, сколько прибегало тараканов? Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали…

-Хватит ли тараканам стаканов с чаем?

- Чего больше?

- Как проверить?

- Сколько стаканов останется, когда тараканы выпьют по одному? А букашки - по 3 чашки, С молоком и крендельком: Нынче Муха-Цокотуха - Именинница!

- Сколько букашек пришли на день рождения к мухе? СЛАЙД 8

- Сколько чашек выпили букашки? Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые - В них застёжки золотые. СЛАЙД 9

- Давайте нарисуем сапожки, которые подарили мухе.

3 клетки →

6 клеток ↓

1 клетка ←

1 клетка ↑

1 клетка ←

1клетка ↓

4 клетки ←

3 клетки ↑

1 клетка →

1 клетка ↓

2 клетки →

4 клетки ↑

ПРОВЕРКА КЛИК Приходила к Мухе Бабушка - пчела, Мухе - Цокотухе Мёду принесла… «Бабочка- красавица, Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?» Вы, ребята, наверное, видели пчёлок, как они кружат и жужжат над цветами. Пчёлки собирают с цветков нектар, который потом перерабатывают в мёд. - А кто из животных любит мёд? (Медведь.) - А какой медведь больше всех любит мед? -Давайте отдохнем с Винни Пухом.
Физминутка СЛАЙДЫ 10-19
Вдруг какой-то старичок Паучок. Нашу Муху в уголок поволок - Хочет бедную убить, Цокотуху погубить! СЛАЙД 19 Ребята, какие линии, паук использовал в своей паутине? «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!» - Поможем Мухе, решим примеры. КЛИК

- Не удается спасти нам Муху. А что же гости? (Все испугались и убежали)

- Верно, никто не захотел нашей мухе помочь.
Но жуки - червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы под диваны, А козявочки под лавочки, А букашки под кровать- Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай - погибай, Именинница! А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе крутит... Работа в тетрадях. Геометрическое задание: 1 верёвка паутинки была длиной 4 см, а другая -2см. Начертите 2 отрезка. Какой отрезок меньше? Вдруг откуда-то летит Маленький комарик И в руке его горит Маленький фонарик. Рассмотрите этот фонарик. Из каких фигур состоит? СЛАЙД 20 - Сколько треугольников? - Что представляет собой треугольник? Какую линию? (замкнутую ломаную) - Сколько вершин у треугольника? - Сколько звеньев? - А прямоугольник? - Сколько вершин у прямоугольника? - Сколько звеньев?
Где, убийца? Где злодей? Не боюсь его когтей!
- Помогите Комару отыскать Муху, если известно, что паук её спрятал за самую маленькую фигуру. КЛИК
Подлетает к Пауку Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает! Муху за руку берёт И к окошечку ведёт. СЛАЙД 21 Я злодея зарубил? Я тебя освободил? И теперь душа-девица На тебе хочу жениться! СЛАЙД 22 Итог урока. - Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок. - Он вам понравился? - Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок. Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. А теперь свое настроение в конце урока.





© 2010-2022