Конспект урока по чтению в 1 классе на тему: «Звуки [д], [д, ]. Буквы Д, д»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д».

Цель урока:

1) Обучающая (Образовательная):

- познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; - овладение умением давать характеристику звукам; - формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

2) Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами - развивать фонематический слух, творческое воображение.

- развивать произвольное внимание;


3) Воспитательная - воспитание прилежания, любознательности в процессе учения

-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления.

Планируемый результат обучения и формирование УУД:

Познавательные УУД: формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки; умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать, классифицировать, обобщать.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к урокам литературного чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формировать умение работать коллективно, в парах, группах; осуществлять взаимный контроль



Ход урока.

1. Организационный момент. (Л)

- Создадим, друг другу хорошее настроение, поприветствуйте партнёра по плечу и по лицу.

- Крепко обнимем себя и скажем: «У меня сегодня всё получится!» Слайд №2

- Все приготовились к успешной работе, будьте внимательны, сосредоточенны и главное, активны! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

2. Актуализация знаний детей. (П)

-И так, ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (с буквой Г).

-Вспомним и дадим характеристику звукам буквы Г, подумайте несколько секунд.

Структура таймд пэа шэа

-работаем с партнёром по плечу, начинает тот, кто ближе к учительнице

-определите кто ближе к учительнице(1-3сек),

- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который ближе ко мне. Вы готовы? Тогда начинаем.

- Спасибо. Время первого партнера истекло. Сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который чуть дальше от меня или второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.

Время закончилось. Узнаем мнения некоторых:

Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3, и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их партнёр?)

( Буква Г обозначает твёрдый звук [г] и мягкий звук [г,]. Эти звуки согласные и звонкие).

3. Целеполагание и мотивация. (Р, П)

- Мы продолжаем путешествие по городу Алфавитинск.

-А чтобы буквы лучше запомнились вместе споём алфавит. Слайд 3

- Сегодня познакомимся с новыми звуками и буквами. А с какими, вы узнаете, отгадав загадку.

Ты знаешь сказку о девочке-крошке?

Она родилась в цветке на окошке.

(Г.- Х. Андерсен «Дюймовочка») Слайд №4

Чтение отрывка из сказки. (читается только в том случае, если ребята не знают содержание этой сказки)

(Дюйм - мера, равная длине верхней фаланги большого пальца.)

4. «Открытие» новых знаний детьми. (П)

- Произнесите слово Дюймовочка. Какой звук вы слышите в начале слова? [д ,]

- А в словах дом, дождь? [д ] Слайд №5

-Сформулируйте тему и цели урока. Слайд №7

Давайте, ребята, определим, какой же звук обозначает буква Д, гласный или согласный? Попробуйте тянуть или пропеть этот звук. Получается? (нет) Значит, согласный. Узнаем, звонкий или глухой. Положите ладонь на голову и произнесите звук. Звенит, значит, звонкий.

-Прочитайте девиз урока.

Дружба - в делах помощница. (Л) Слайд №8

-Объясните смысл пословицы.

(Мы сегодня тоже будем работать помогая друг - другу, и в группах, и в парах)

5. Тренировочные упражнения

Игра «Сколько слов со звуками [д ], [д, ] в этом предложении?» (П) Структура « Микс-фриз-груп" (смешиваются под музыку) -Ребята, теперь я включаю музыку, вы пританцовывая ходите по классу. Когда музыка прекращается, замираете. Я задаю вопрос, и вы, подумав ответ, молча, объединяетесь в группы. Вы готовы? Тогда начинаем.

1. Дети дружно делали дом (4). 2.Дострогали, допилили, докрасили (3). 3. Получился домик для дворняжки (3).


-Спасибо всем. Вы справились с заданием. А сейчас следующее задание.

6. Фонематическая разминка. (Р)

Игра «Узнай звук» Теперь научимся различать твёрдые и мягкие звуки

-Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] - зелёную, а если этого звука вообще не слышите, то - красную.

Дом, точка, девочка, дождь, тигр, дочка, Дюймовочка, Дима, дружба, дерево, дятел, дупло, доброта.

-Молодцы, вы хорошо различаете звуки.

- Эти звуки обозначаются одной и той же буквой Д Слайд №6

-На что похожа эта буква? Напечатайте на дощечках.

7. Первичное закрепление.

Работа с книгой (стр. 45)

- Работа со столбиками слов. (П)

Структура континиус раунд робин (говорим по кругу несколько раз)

-Откройте стр.45 Найдите слова в столбиках. Прочитайте эти слова по кругу. Начинает партнёр №1. Если кто-то затрудняется, помогайте ему. На последнем столбике вместо слова стоит вопрос. Подумайте, какое слово пропущено?

Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3, и т.д. (опрашиваю нескольких участников с разных столов о том, что рассказал их партнёр?)

-Некоторые слова в русском языке не имеют форму единственного числа: ножницы, брюки.

8. Физминутка для глаз Слайд №9,10,11

9.Работа с текстом.

Чтение и пересказ текста. Слайд №12

-О чём мы прочитали в тексте? Как называется дом совы, крота? Слайд №13, 14

-Как называются такие домики, которые смастерили Дима и Лида? Слайд №15

-Расскажите, как вы помогаете птицам. (К) Слайд №16

Помогу птичкам.

В воздухе кружится
Беленький снежок.
Он укрыл деревья
Поле и лужок.

Птичкам стало хуже,
Корма не достать.
Мы поможем пташкам
Перезимовать.

Вывесим кормушки
С хлебом и зерном.
Прилетайте, пташки,
В гости вас зовём!

10. Закрепление нового материала.

Структура таймд пэа шэа

-На странице 45 найдите задание, которое называется Третье «лишнее». На синей полоске даны 3 буквы, одна из которых лишняя. Надо узнать, какая.

-работаем с партнёром по лицу, начинает тот, кто дальше от учительницы

-определите кто дальше от учительницы (1-3сек),

- сейчас в течение 20 секунд будет говорить ученик, который дальше от меня. Вы готовы? Тогда начинаем.

- Спасибо. Время первого партнера истекло. Сейчас в течение 20 секунд будет говорить второй партнер, вы готовы. Молодцы, тогда начинаем.

Время закончилось. Узнаем мнения некоторых:

Опрос: Отвечает стол №1 ученик №3. Опрашиваю нескольких участников, о том, что рассказал их партнёр?

-Спасибо всем. Вы справились с заданием.

11. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Л)

- Если под Новый год к вам придёт Дедушка Мороз, о чём вы его попросите?

- Ребята, старайтесь делать добро каждый день, каждый час. А оно вернётся к вам стократно. Слайд №17

12. Итог урока.

Перед вами лежат весёлые солнышки и грустные тучки.

Те, которые думают, что у них сегодня всё получилось, поднимите весёлое солнышко

а те, которым чуть-чуть не хватало внимания, но обязательно получится на следующем уроке - выбирают грустные тучки. Слайд №18, 19


Дюймовочка

Жила на свете одна женщина. У нее не было детей, а ей очень хотелось ребеночка. Вот пошла она к старой колдунье и говорит:

- Мне так хочется, чтоб у меня была дочка, хоть самая маленькая!..

- Чего же проще! - ответила колдунья. - Вот тебе ячменное зерно. Это зерно не простое, не из тех, что зреют у вас на полях и родятся птице на корм. Возьми-ка его да посади в цветочный горшок. Увидишь, что будет.

- Спасибо тебе! - сказала женщина и дала колдунье двенадцать медяков.

Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок.

Только она его полила, зернышко сразу же проросло. Из земли показались два листочка и нежный стебель. А на стебле появился большой чудесный цветок, вроде тюльпана. Но лепестки цветка были плотно сжаты: он еще не распустился.

- Какой прелестный цветок! - сказала женщина и поцеловала красивые пестрые лепестки.

В ту же минуту в сердцевине цветка что-то щелкнуло, и он раскрылся. Это был в самом деле большой тюльпан, но в чашечке его сидела живая девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в дюйм ростом. Поэтому ее так и прозвали - Дюймовочка.


© 2010-2022