Конспект урока обучения грамоте на тему Звуки [ т-т` ], [д-д`], буквы Т, Д. УМК Гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обучения грамоте. 1 класс. УМК «Гармония»


Тема : Звуки [ т-т` ], [д- д`], буквы Т,Д.

Цели: повторить и систематизировать знания о звуках [т -т` ], [д -д` ] и буквах Т,Д;

О сходстве и различии их как парных согласных по глухости - звонкости.

Образовательные задачи:

1)формировать навык чтения слов с изученными буквами;

2) закреплять навык деления слов на слоги; нахождения ударной и безударной гласной;

3) формировать умение читать текст выразительно по ролям.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию учебной самостоятельности; первоначальному формулированию своих мыслей;

  • обогащению словарного запаса;

  • умению слушать и слышать другого человека;

  • развивать внимание, память, речь, мышление, фонематический слух.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброе отношение к животным и как результат - формировать познавательный интерес к предмету.

Оборудование:

  • наглядная таблица с изучаемыми буквами и схематическим изображением данных звуков

  • картинки с рисунками, изображающие изучаемые звуки

  • доска

  • чистоговорка

  • слова из упражнения

вид урока: закрепление

Ход урока

  1. Организационный момент.

Смотрим только на меня,

Работаем все дружно.

Если хочешь отвечать,

Руку не забудь поднять.

Спинки прямо, ноги вместе

И на доску смотрим вместе.

2. Речевая разминка.(чистоговорка)

Тук - тюк - ток, тук - тюк - ток - стучит в доме молоток.

Ду - ди , ду, ду - ди - ду - поиграю я в дуду.


  1. Повторение. Актуализация знаний.

1.У. Каких букв больше встретилось в чистоговорке?

Какие звуки обозначает буква Т?

Какие звуки обозначает буква Д?

Чем похожи согласные звуки [ т - д]?

Чем различаются?

Чем похожи согласные звуки [ т`- д`]?

Чем различаются?

Как называют такие звуки?

2.Прогуляемся по городу «Буквограду»(форзац учебника).

У. Найдите домик, где живут буквы Т,Д.

На каком этаже они живут?

Кто их соседи снизу?

Что общего у букв, живущих в этом домике?

  1. Сообщение темы и цели урока.

У.Сегодня продолжим работу со звуками [т-т` ],[д -д` ] и учиться читать слова и предложения с изученными буквами.

4. физкульминутка.

Руки ставим мы в разлет,

Получился самолет.

Мах крылом туда - сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два.

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите.

Раз и два, раз и два.

Опустите руки вниз,

И на место все садись.

У. В каких словах услышали звуки [т-т` ] ? Где в слове они стоят?

5. Чтение слов. Упражнение в определении количества слогов, постановка ударения, нахождение безударных гласных.

Кот

Коты

Котик

Котёнок

У. Читаем хором.

Какая общая одинаковая часть во всех словах?

В каком слове один слог? Покажи и прочитай. Как определил что один слог? Надо ли ставить ударение? Почему?

В каком слове два слога? Докажи. Раздели на слоги, поставь ударение, укажи безударный гласный.

Сколько слогов в оставшемся слове? Докажи. Раздели на слоги, поставь ударение, укажи безударный гласный.

Какое из слов самое ласковое?

Каким представляете себе котенка? (маленький, пушистый, смешной…)

Составим предложение про котенка, используя эти слова.

Как много получилось разных котят.

Как надо относится к котятам и ко всем животным?

  1. Работа по «Азбуке» (стр.85)

У. Прочитаем текст про котят и узнаем, о каких котятах там говорится.

Найдите заголовок. Как называется рассказ?

Чтение «цепочкой» по одному предложению.

Сколько было котят? Как их назвали? Как зовут хозяек этих котят?

Чтение вопросов к тексту и ответы на них.

Работа по картинке. Рассмотрите лица девочек. Любят ли девочки своих котят? Как догадались? Как котята относятся к своим хозяйкам? Как догадались?

Что надо делать, чтобы животные любили нас?

  1. физкульминутка.

Лети - лети лепесток,

Через запад, на восток,

через север, через юг,

возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по моему вели.

У. В каких словах услышали звуки [ т -т`] ? Где звук слышится в слове?

7. Работа со скороговоркой.

Чтение учителем.

У. сколько предложений в скороговорке? Какой знак в конце первого предложения? Как будем читать это предложение? Какой знак в конце второго предложения? Как будем его читать?

Чтение по ролям. Девочки читают первое предложение - вопрос, а мальчики - ответ на него.

У. Такое чтение называют чтение по ролям.

Упражнение в чтении по ролям - 2 пары: девочка и мальчик.

  1. чтение слов по «Азбуке». Чтение «цепочкой» по одному слову.

У. Какое слово незнакомо? Что общего у этих слов?

8. Обобщение.

У. С какими новыми буквами работали? На что похожа буква Т? Д?

Чтение стишков про эти буквы. (заранее подготовленные ученики).

У. Буквы Т,Д дарят вам загадки:

1. Хоть я не молоток -

по дереву стучу:

В нем каждый уголок

обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (дятел)

2. по небесам оравою

Бредут мешки дырявые

И бывает иногда:

Из мешков течет вода,

Спрячемся получше

От дырявой …(тучи)

  1. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет,

И не куда я не иду,

Покуда он идет. (дождь)

У. назовите первый звук слова - отгадки?

9.Чтение стихотворения учителем.

У. Волшебница речь дарит вам стихотворение. (по «Азбуке»). Рассмотрите рисунок.

Что вы видите на рисунке? О чем может быть это стихотворение? Как называется?

После прочтения: правильно ли предположили, о чем будет стихотворение?

На что похожа листва в стихотворении? Каким словом автор называет маленькие желтые листья? Почему утихает мир лесной? О чем просит автор листву?

10. Итоги. У. Чему учились на уроке?

Что было трудным?

Что было легким?

Какое задание понравилось?

Покажите ваше настроение: человечек - улыбчивый, серьезный, печальный.


© 2010-2022