Разработка урока литературного чтения на тему Храбрый мальчик (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 5»

План-конспект открытого урока

литературного чтения во 2 классе Б

по теме :дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

Автор: Жукова Е.В..,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Разработка открытого урока чтения во 2 Б классе по теме

Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

Автор:Жукова Е, В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

Цель : создать условия для формирования нравственно -этическую ориентацию через чтение литературных произведений Задачи: 1 Учить детей работать с текстом, определять жанр произведения. 2. Развивать навык чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся. 3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.

Ход урока:

Содержание

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I.Оргмомент. Самоопределение к деятельности.

-Начнём наш урок чтения. Я уверена, что он будет интересным для нас всех.

-А что необходимо для того, чтобы на уроке каждому было интересно и каждый узнал что-то новое для себя?(Внимательно слушать, активно работать, думать, размышлять)

II.Проверка д.з.

Чтение рассказа Голявкина «Про то , для кого Вовка учится»

ВЫЗОВ

III. Актуализация знаний .

1.Составление «рассыпавшихся» пословиц об учении.

Чтение-лучшее учение.

Век живи-век учись.

Анализ смысла пословиц.

2.Фронтальная беседа о значении образования в жизни человека и чтения для учёбы в школе.

IV.Открытие нового.

1.Постановка задач урока. -Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением , выяснить жанр этого произведения и озаглавить его

2..Подготовка к восприятию. Подготовительные упражнения (Презентация)

5.Первичное восприятие.

6.Анализ содержания

прочитанного.


- Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.) - Что он увидел, когда лег отдохнуть? - Какое чувство испытал мальчик, когда увидел змею? (испугался) - Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов) - Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею) - Легко ли досталась победа мальчику? - Почему чудо - птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти) - Как чудо - птица отблагодарила мальчика? (Чудо - птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу) - В каких словах выражена главная мысль сказки? (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.

Физминутка.

V. Закрепление.

1.Прослушивание аудиозаписи рассказа в профессиональном актёрском чтении.

2 ..Кластер. Характеристика героя. (Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску) - Какой этот мальчик? (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый) - А какая чудо - птица? (благодарная)

3.Игра «Радиотеатр». Чтение по ролям.


4. . Работа над жанром произведения. -Какие литературные жанры знаете? (рассказ ,сказка ,басня ,поэзия) - Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка) - Почему? (Сказка, это рассказ, в котором говорится о таких событиях, которые в жизни произойти не могут, они невероятны, фантастичны .) - Какие бывают сказки? (народные и авторские) (волшебные, бытовые, о животных) - Как вы думаете, а наша сказка, какая? (волшебная) -Почему мы можем назвать ее волшебной? - Можем сказать, народная она или авторская? - Как бы вы ее озаглавили? Выполнение задания №2 с.110 (храбрый мальчик) - Почему именно это название больше всего подходит к сказке? (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок) - Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 156) - Что еще узнали об этом произведении из «Содержания» учебника? (Это указание говорит о том, что сказка создана народом Дагестана) - Значит, эта сказка народная или авторская ? (народная) Игра «Собери пословицу» - У вас на парте конверты. Там пословицы. Вы должны собрать пословицу и объяснить, подходит она к нашему произведению или не подходит. (На парту одна пословица) - Жизнь дана на добрые дела. - Смелого и страх не берет. - Худо тому, кто добра не делает никому. - Где смелость, там и победа. - Как аукнется, так и откликнется. - За добро добром и платят.

VI.Итог. Рефлексия.

1.Оценивание успеха в решении поставленных в начале урока задач.

2.Анализ собственных затруднений на уроке, выявление причин.

3.Мотивация к чтению, осознание полезности чтения книг. Синквейн «Чтение»( Групповая работа)

Д.З. нарисовать чудо -птицу в тетради

Настраиваются на учебную деятельность на уроке.



Составляют и анализируют смысл пословиц о чтении, учении, учебном труде.

Высказывают мнения о значении получения хорошего образования для успеха в жизни и о том, какое значение для хорошей учёбы имеет умение правильно и быстро читать.

Формулируют задачи урока: учиться правильно, быстро, выразительно читать, красиво говорить, познакомиться с новым произведением.


Выполняют с опорой на слайд или по учебнику подготовительные упражнения , предваряющие чтение.

Чтение хорошо читающими детьми

Анализируют произведение , отвечая на вопросы учителя.




Слушают рассказ в исполнении профессионального чтеца.

Групповая работа.


Упражняются в выразительном чтении по ролям.







Работа в группе


Высказывают мнения о том, насколько справились на уроке с поставленными в его начале задачами, оценивают личные успехи, предполагают причины неудач , пути их преодоления( улучшение техники чтения), составляют синквейн, отражая своё отношение к чтению.

Личностные: осознанное отношение к учебной работе .


Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству,культурному общению с одноклассниками, в семье, с другими людьми.

Коммуникативные: способность выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Личностные: положительная мотивация к обучению и к чтению.

Регулятивные: умение в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения

Регулятивные :прогнозирование.





Коммуникативные: способность слушать, воспринимать услышанное, высказывать оценочные суждения о прочитанном.

Личностные: способность к эмпатии.


Познавательные: наблюдать за построением предложений, за разнообразием способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать, способность воспринимать информацию, представленную в разных видах.

Коммуникативные: способность к сотрудничеству в паре.

Регулятивные: способность к контролю,самоконтролю и коррекции





Коммуникативные: способность к учебному сотрудничеству в минигруппе с целью решения учебно-познавательных задач.



© 2010-2022