- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру на тему Что такое хвоинки ? (1 класс)
Конспект урока по окружающему миру на тему Что такое хвоинки ? (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Титова Е.В. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение центр психолого-педагогической,
медицинской и социальной помощи Калининского района г. Челябинска
Конспект урока окружающий мир
в 1 классе на тему: «Что такое хвоинки?»
Педагог: Титова Е.В. Тип урока: изучение нового материала. Цели деятельности учителя: учить различать лиственные и хвойные деревья; учить сравнивать объекты природы по существенному признаку Планируемые результаты
- Личностные: проявлять интерес к объектам окружающего мира; проявлять эстетические потребности, чувства.
- Метапредметные: формулировать совместно с учителем учебную задачу урока, стараться её выполнить; оценивать свои достижения; сравнивать объекты окружающего мира, выделять существенные признаки; описывать объекты живой природы по плану.
- Предметные: различать лиственные и хвойные деревья; различать ель и сосну по основным признакам.
№п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся 1. Организационный момент Метод - словесный
Вот опять звенит звонок, Начинается урок. Мы за парты дружно сели и на доску поглядели. - Как всегда на урок "Окружающего мира" к нам пришли наши помощники Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Я желаю вам успешной работы на уроке. Пожелайте друг другу удачи! Л.: Приветствуют учителя 2 Актуализация знаний Метод - наглядный; практический, словесный Прием-вспомогательная зрительная наглядность; фронтальный опрос; задание на развитие логического мышления; задания на актуализацию знаний, упражнение На предыдущем уроке мы ходили на экскурсию, рассматривали листья на деревьях, собирали опавшие листья, сравнивали их по форме, по размеру, по цвету.
- Какие деревья растут возле нашей школы? (Береза, тополь, дикий клен, рябина)
- А какие кустарники ? (Сирень)
- Сейчас мы поработаем в группах.
- Ребята, Вы замечали, что осенью листья, опадая с деревьев, кружатся в воздухе и напоминают нам порхающих бабочек?
3 Постановка учебной задачи Метод - словесный, наглядный, постановка вопросов, учебный диалог. Прием-вспомогательная зрительная наглядность; фронтальный опрос; задание на развитие логического мышления; задания на актуализацию знаний, упражнение
Ребята, посмотрите на экран. Чем, деревья, изображённые справа, отличаются от деревьев, изображённых слева (на экране лиственные деревья и хвойные)
- У деревьев слева мы видим листья в форме пластинок, а у деревьев справа, листья - это иголки, которые правильно называют «хвоинки», а деревья, у которых есть хвоинки, называют хвойными.
- Давайте посмотрим презентацию о хвойных деревьях и попробуем потом ответить на вопрос, что такое хвоя.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год? (Ель)
На экране картина с изображением елового леса
-
Как называется еловый лес? (Ельник)
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю, зимой не умираю,
Похожа я на ёлку,
Но длинней иголки. (Сосна)
На экране картина с изображением соснового бора
-
Как называется сосновый лес? (Бор)
-
Обратите внимание на высоту этих деревьев. Чем отличается сосновый лес от елового?
-
Итак, о каких деревьях мы будем сегодня говорить? (о хвойных).
-
Вопрос нашего урока - что такое хвоинки?
П.: Отгадывают загадки, рассказывают об известных им хвойных деревьях 4
5 Организация познавательной деятельности Метод - словесный, наглядный, практический Прием-вспомогательная зрительная наглядность; фронтальный опрос; упражнение; работа с гербарием: работа с учебником; работа в парах
Подведение итогов (Рефлексия деятельности. Итог) Метод - словесный, наглядный Прием- фронтальный опрос; упражнение; развешивание елочных игрушек по настроению.
Всем вам хорошо известны эти деревья. Их называют вечнозелеными, или хвойными.
- Такие ли они вечнозеленые?
- Почему хвойные?
- Вспомните, меняют ли ель и сосна цвет осенью?
- Значит ли это, что они вечно одинаковые и у них ничего не меняется?
- Бывает ли у них листопад?
- Да и где их листья?
- Попробуем во всем этом разобраться.
Наблюдение 2. "Хвоинки".
Сравнивая хвоинки обоих деревьев, ученики замечают, что длина хвоинок у деревьев разная. У сосны хвоинки длинные, а у ели - короткие.
Наблюдение 3. "Шишки". Дети рассматривают шишки и обращают внимание на то, что шишки сосны меньше по размерам, чем шишки ели и круглее. Шишки ели длиннее и вытянутой формы. - Молодцы! Вы все правильно заметили. Муравьишка просит еще раз объяснить ему, как отличить сосну от ели. Дети отвечают. Затем они выполняют задание № 2,3 на странице 20 рабочей тетради, обмениваются тетрадями, проверяют работы друг друга. Еще раз рассмотрите рисунок ели и сосны. Сравните эти деревья. Устно опишите по плану, данному в учебнике.
- Название дерева.
- Лиственное или хвойное.
- Общий вид, расположение веток.
- Особенности хвоинок.
- Особенности шишек.
В наших краях растёт ещё одно хвойное дерево. Оно нарисовано у вас в учебнике. Как оно называется? (Лиственница.)
- Почему оно так называется?
Чем оно отличается от своих «сестёр» - ели и сосны? (Сбрасывает хвоинки на зиму.)
- С какими деревьями мы познакомились?
- На какие две большие группы можно разделить все деревья?
- Чем они различаются?
- Что такое хвоинки?
- Как различить ель и сосну?
- Чем лиственница отличается от своих "родственниц"?
- Какие цели мы ставили в начале урока?
- Какие достигли?
- Что нового для себя узнали на уроке?
М.: Выполняют практическую работу в группе:
- рассмотреть веточку: как расположены хвоинки, какой они длины, есть ли шишки, какой они формы;
- определить название дерева;
- проверить себя по рисунку в учебнике (с.31)
- зарисовать веточку и силуэт дерева в тетради;
- рассказать о полученных результатах.
П.: Рассматривают рисунок. Сравнивают. Ель и сосну описывают каждое дерево по плану в учебнике (фронтально)
П.: Отвечают на вопросы
П.,Л.: Отвечают на вопросы учителя, определяют, личностный смысл изучения темы.
Л.: Осуществляют самооценку, осознают свои достижения и неудачи
6