Конспект урока в подготовительном классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие. Ознакомление с элементарными математическими представлениями.

Тема: «Квадрат».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

Цели: сформировать представление о квадрате, как о плоской геометрической фигуре, учить распознавать квадрат среди других многоугольников, развивать умения находить предметы квадратной формы среди предметов окружающей обстановки, развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: умеет распознавать квадраты среди других геометрических фигур, называет отличия квадратов от других фигур, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи.

Материалы и оборудование: школьные принадлежности; набор геометрических фигур, счетные палочки, игрушки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение игрового момента.

- Затруднение и осмысление: игра «Магазин».

Рассматривание полок с товарами. Как назвать, одним словом?

- игрушки

- посуда

- инструменты.

2.формирование способности выделять в окружающей обстановке предметы квадратной формы, развивать мыслительные операции.

Переход к полке с квадратными предметами.

Как назвать все эти предметы? Чем они похожи? Одинаковый ли цвет, размер? Может они сделаны из одного материала?

- они квадратной формы. Это полка квадратных товаров.

- Находим квадрат среди других фигур. Дети делают вывод: у квадрата четыре угла и четыре стороны.

- Игра «Выложи квадрат» - работа со счетными палочками разной длины. Дети приходят к выводу: у квадрата четыре одинаковые стороны.

- найти предметы квадратной формы в окружающей обстановке.

3. перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.

Педагог дает задание:

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат;

- отсчитайте три палочки и сделайте еще один квадрат;

- сколько квадратов получилось? (два)

- сколько многоугольников? (три)

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат;

- сколько квадратов получилось? (три)

- сколько многоугольников? (шесть)

- Найдите и покажите их.

Игра «Наряжаем елочку». Выбрать среди других игрушки квадратной формы и повесить их на елочку.

4. Работа в тетрадях:

- дорисовать квадраты на картинках с разными предметами. Для чего нужны эти предметы?

- обвести квадраты по точкам.

5. Итог занятия.

- что нового узнали сегодня? Как отличить квадрат от другой геометрической фигуры?

Представляю вашему вниманию конспект занятия «Ознакомление с элементарными математическими представлениями» в подготовительном к школе классе по теме «Квадрат». Задачами данного занятия являются:

Научить детей различать и называть геометрические фигуры; уметь соотносить их по цвету и форме, определять количество предметов;

Развивать коммуникативные умения детей: проявлять интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Развивать конструктивные навыки: умение строить геометрические фигуры.

Знакомство с квадратом представлено в доступной для детей дошкольного возраста форме игры.

© 2010-2022