- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока в подготовительном классе по теме
Конспект урока в подготовительном классе по теме
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Молчанова А.И. |
Дата | 15.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие. Ознакомление с элементарными математическими представлениями.
Тема: «Квадрат».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная.
Цели: сформировать представление о квадрате, как о плоской геометрической фигуре, учить распознавать квадрат среди других многоугольников, развивать умения находить предметы квадратной формы среди предметов окружающей обстановки, развивать логическое мышление.
Планируемые результаты: умеет распознавать квадраты среди других геометрических фигур, называет отличия квадратов от других фигур, умеет формулировать ответы на вопросы педагога, владеет диалогической формой речи.
Материалы и оборудование: школьные принадлежности; набор геометрических фигур, счетные палочки, игрушки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Введение игрового момента.
- Затруднение и осмысление: игра «Магазин».
Рассматривание полок с товарами. Как назвать, одним словом?
- игрушки
- посуда
- инструменты.
2.формирование способности выделять в окружающей обстановке предметы квадратной формы, развивать мыслительные операции.
Переход к полке с квадратными предметами.
Как назвать все эти предметы? Чем они похожи? Одинаковый ли цвет, размер? Может они сделаны из одного материала?
- они квадратной формы. Это полка квадратных товаров.
- Находим квадрат среди других фигур. Дети делают вывод: у квадрата четыре угла и четыре стороны.
- Игра «Выложи квадрат» - работа со счетными палочками разной длины. Дети приходят к выводу: у квадрата четыре одинаковые стороны.
- найти предметы квадратной формы в окружающей обстановке.
3. перед детьми на столах лежат коробки со счетными палочками.
Педагог дает задание:
- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат;
- отсчитайте три палочки и сделайте еще один квадрат;
- сколько квадратов получилось? (два)
- сколько многоугольников? (три)
- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат;
- сколько квадратов получилось? (три)
- сколько многоугольников? (шесть)
- Найдите и покажите их.
Игра «Наряжаем елочку». Выбрать среди других игрушки квадратной формы и повесить их на елочку.
4. Работа в тетрадях:
- дорисовать квадраты на картинках с разными предметами. Для чего нужны эти предметы?
- обвести квадраты по точкам.
5. Итог занятия.
- что нового узнали сегодня? Как отличить квадрат от другой геометрической фигуры?
Представляю вашему вниманию конспект занятия «Ознакомление с элементарными математическими представлениями» в подготовительном к школе классе по теме «Квадрат». Задачами данного занятия являются:
Научить детей различать и называть геометрические фигуры; уметь соотносить их по цвету и форме, определять количество предметов;
Развивать коммуникативные умения детей: проявлять интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Развивать конструктивные навыки: умение строить геометрические фигуры.
Знакомство с квадратом представлено в доступной для детей дошкольного возраста форме игры.