Конспект урока по Математике на тему Конкретный смысл действия умножения (Путешествие в космос) 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

03.03

Конспект открытого урока по математике во 2 - В классе.

Чигидинова Ирина Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ «Нижнегорская школа-лицей № 1»


Тема: Конкретный смысл действия умножения. Составление и решение примеров на умножение.

Педагогическая цель. Упражнять в чтении и записывании примеров на умножение; формировать умение заменять сложение одинаковых слагаемых действием умножения и наоборот - умножение сложением одинаковых слагаемых;продолжать работу над задачами изученных видов; развивать вычислительные навыки, умение находить периметр многоугольников.

Планируемые результаты(предметные) Понимают суть действия умножения; знают устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; различные устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; в каких случаях действие сложения можно заменить действием умножения; отличительные особенности задачи; что такое периметр; как найти периметр квадрата; умеют: складывать и вычитать двузначные числа, используют устные и письменные приёмы сложения и вычитания, в том числе с переходом через разряд; заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых, произведениями;

Личностные результаты. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, имеют мотивацию к учебной деятельности, стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умения доказать свою точку зрения, проявляют самостоятельность.

УУД (метапредметные). Регулятивные: формулируют учебную задачу урока, планирую собственную деятельность, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнёров.

Познавательные: формулируют познавательную цель, создают алгоритм деятельности, логически рассуждают, анализируют, сравнивают, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, управляют поведением партнёра, взаимно контролируют действия друг друга.

Методы и формы обучения: частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Сценарий урока


  1. Мотивация к учебной деятельности. (Организационный момент)

Приветствие. Прозвенел звонок, а это значит, что пора начать урок. Сегодня у нас присутствуют гости и им будет очень приятно увидеть, как много вы уже знаете и умеете. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь за парты. Желаю нам с вами удачной и плодотворной работы сегодня на уроке.

- Сегодня у нас необычный урок

В космос с тобой полетим мы, дружок!

Много заданий нас ждут впереди.

Ну, а сейчас тренировки нужны.

-Сегодня вы будете космонавтами, будем путешествовать по солнечной системе и познакомимся с планетой Математики.

- Во время полёта космонавты ведут бортовые журналы. Открыли свои бортовые журналы и записали дату полёта.

3 марта

Классная работа

II. Каллиграфическая минутка.

- Отгадайте загадку: Чудо- птица, алый хвост

Полетела в стаю звёзд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летит аж до планет. ( ракета)

- Пропишите в бортовых журналах ракету и число 8 ( количество планет)

Видео «Космос далёкий и близкий» 2 мин

  1. Актуализация опорных знаний.

1.Устный счёт ( мы на планете, чтобы узнать на какой, поработаем устно)

- Работа с перекидным табло.

  • Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?(7)

  • Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое равно 8. Чему равно второе слагаемое?(9)

  • Я задумала число,вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?(30)

  • Разность двух чисел равна 8, вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?(17)

  • Из какого числа надо вычесть 25, чтоб получить 30? (55)

  • Какое число больше 9 на 7? (16)

  • Увеличьте 8 на 17?(25)

  • Найдите сумму чисел 16 и 5? (21)

  • Найдите разность чисел 82 и 51? (31)

- Электронное приложение.

Конспект урока по Математике на тему Конкретный смысл действия умножения(Путешествие в космос) 2 класс


- Устное решение примеров. Расшифровать название планеты

15 - 7 + 4 = 12- 6 +2 =

9 + 9 - 1 = 16 - 10 + 8 =

6 + 5 + 0 = 14 - 7 + 4 =

9 + 5 - 7 = 8 + 7 - 5 =

14

8

11

7

12

11

10

17


М

е

р

к

у

р

и

й

На Меркурии день длится 3 месяца. Температура на поверхности достигает + 300 градусов. Планета находится ближе всех к Солнцу.


  1. Сообщение темы и целей учебной деятельности

- Работа по таблице.

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Каких целей должны достигнуть?

- Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с арифметическим действием умножения, вы будете отрабатывать умение заменять сложение вычитанием, составлять и решать примеры на умножение, решать задачи умножением.


  1. Решение выражений. Отработка умения обучающихся заменять действие сложения действием умножения.

- Остановка «Венера»

а) Венера имеет слой плотной атмосферы. В ней так много облаков, что кажется, вся окутана ватой. Температура достигает 450 градусов. Воздух там в 10 раз гуще нашего. Выполним задание Венеры и станем ближе к цели.

На слайде записаны выражения

5 + 5+ 5+ 5 1 + 1+ 1

10+10+10+10 3+3+3+3+3+3

- Замените действие сложения умножением.

- Запишите примеры на умножение в тетрадь.

- Прочитаем хором полученные выражения.

б) Работа по учебнику стр. 50 № 2

- О чём говорит каждая запись?

- Остановка «Марс»

Марс укутан лёгкой прозрачной атмосферой. Облаков нет. Цвет - песчано-красный. Планета холодная.( - 100), постоянно дуют холодные ветры. От Земли до Марса 55 000000км.

Физкультминутка «В космосе» танцевальные упражнения.


  1. Сравнение выражений

- Остановка «Юпитер»

Планета состоит из одних облаков. Самая большая планета. У Юпитера 14 спутников.

Задание Юпитера поработать в парах на карточках.


  1. Электронное приложение к учебнику.

Конспект урока по Математике на тему Конкретный смысл действия умножения(Путешествие в космос) 2 класс


VII. Закрепление знаний и способов действий

-Остановка «Сатурн»

Сатурн - огромный облачный шар, окруженный кольцом. Но кольцо не твёрдое, оно состоит из мелких осколков, которые мчатся вокруг планеты.

-Чтобы вылететь с Сатурна, мы должны решить задачу.

Стр. 50 № 5

- Является ли данный текст задачей?

- Что в задаче известно? О чём спрашивается?

- Выполните рисунок соответствующий условию. Как запишете решение?

- Рассмотрите записанное вами решение внимательно, что заметили?

- Замените сложение умножением.

- Вы решили задачу действием умножения.

- Запишите ответ на поставленный вопрос.

Физкульминутка

«Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)



-Остановка «Уран» . Работа в группах

Уран очень похож на Юпитер. Имеет 15 спутников.

6 групп работают с математическим конструктором.

-Остановка «Нептун» Геометрический материал.

Рассмотрите фигуры, изображенные в задании. Что можете о них сказать.

Проверьте справедливость вашего мнения при помощи модели прямого угла.

Найдите периметр второго квадрата, в миллиметрах.

Можно ли это сделать по другому? Как?

Запишите решение умножением.

-Остановка «Земля»

Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.

Это и есть планета Математики.


  1. Рефлексия.

-Продолжите фразу:

-Я научился…

- Мне было интересно…

- У меня вызвало затруднения…

- Хочу сказать спасибо…

- У вас в тетрадях нарисовано солнышко, если вам все на уроке понравилось, у вас хорошее настроение, вам было всё понятно, нарисуйте солнышку лучики и улыбку.


  1. Домашнее задание

Стр. 50 № 6 ( 2, 3 ), № 9.

© 2010-2022