- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по русскому языку (3 класс) Начальная школа ХХI века
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) Начальная школа ХХI века
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нузбаева О.Л. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с.Зоркино Марксовского района Саратовской области
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО:
___________Астахова И.И.
Протокол №_____ от________________20___г
«Согласовано»
заместитель директора по УВР:
___________Гришина Л.С.
«____» __________20____г. Утверждаю! Директор школы: _____________Власова В.В.
Приказ№ ___ от___________20___г
Рабочая программа
по русскому языку для 3 класса
Нузбаевой Ольги Леонидовны
2015-2016 учебный год
2015г
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса по русскому языку для 3 класса МОУ-СОШ с.Зоркино разработана на основании:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273 ФЗ от 29.12.2012 г.)
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №373 от 6 октября 2009 г. с последующими изменениями)
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями на 25 декабря 2013 года)
- Федерального перечня учебников, рекомендованного (допущенного) к использованию в образовательном учреждении, реализующего программы общего образования на 2015-2016 учебный год.
- Примерной программы по русскому языку на основе концепции «Начальная школа 21 века»
- Авторской программы «Русский язык» для начальной школы, разработанной Ивановым С.В., Кузнецовой М.В., Евдокимовой А.О., Петленко Л.В., Романовой В.Ю
- Основной образовательной программы НОО МОУ-СОШ с.Зоркино
- Учебного плана МОУ-СОШ с.Зоркино Марксовского района Саратовской области 2015-2016 учебный год.
- ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи обучающихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
Требования к уровню подготовки обучающихся, обучающихся по данной программе Предметные: - овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; - умение применять орфоэпические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; - умение проверять написанное; - умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; - способность контролировать свои действия, проверять написанное. Метапредметные: - умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; - способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; - умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; - понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; - стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Личностные: - осознание языка как основного средства человеческого общения; - восприятие русского языка как явления национальной культуры; - понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; - способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Содержание тем учебного курса
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний): Фонетика Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетического анализа слова. Состав слова Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу. Синтаксис Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство. Однородные члены предложения. Морфология Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных. Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма). Повторение правил правописания, изученных во 2 классе. Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, - инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но). «Развитие речи» Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с напушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов - повествование, описание, рассуждение - и создание собственных текстов заданного типа. Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки. Создание собственных текстов и редактирование заданных текстов, развитие правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученный во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.
Учебно-тематический план.
-
№
Содержание учебного материала
Кол-во часов
1
Как устроен наш язык.
67
2
Правописание.
58
3
Развитие речи.
35
4
Повторение.
10
ИТОГО
170
Основные требования к уровню подготовки обучающихся третьего класса.
К концу обучения в третьем классе обучающиеся должны: различать:
-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
- виды предложений по цели высказывания и интонации;
- главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
- предложения с однородными членами;
Выделять, находить:
-грамматическую основу простого двусоставного предложения;
-в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);
Решать практические задачи:
-проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
-характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и
морфологические признаки)
-составлять план текста (при помощи учителя);
Применять правила правописания:
-падежных окончаний имен существительных;
-суффиксов имен существительных -онок- (-енок-),-ек-, -ик-, -ост(ь)-;
-падежных окончаний имен существительных;
- словарных слов, определенных программой;
-постановки знаков препинания при однородных членах предложения.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Раздел. Тема урока
Универсальные учебные действия
Дата
план
факт
1.
Фонетика. (Как устроен наш язык)
Повторяем фонетику Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке принадлежностей. Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях звуков; понимание назначения условных обозначений транскрипции; умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике, тетради; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: проявлять интерес к новому учебному предмету.
02.09
2.
Правописание.
Вспоминаем правила написания прописной буквы Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, умение высказываться в устной форме об именах собственных. Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях имён собственных; Коммуникативные: активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.
03.09
3.
Как устроен наш язык.
Фонетический разбор слова
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике, умение высказываться в устной форме о звуковых моделях слов. Познавательные: умение пользоваться знаками, символами, приведенными в учебнике; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.
04.09
4.
Правописание
Вспоминаем правила переноса слов. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях переноса слов; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника и рабочей тетради). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, Личностные: проявлять интерес к новому материалу.
07.09
5.
Развитие речи
Повторяем: текст, его признаки и типы. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях текстов; понимание назначения условных обозначений транскрипции; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.
08.09
6.
Как устроен наш язык
Фонетический разбор слова Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях звуков; формулирование ответов на вопросы учителя; логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: проявлять интерес к учебному материалу.
09.09
7.
Правописание
Повторяем правила обозначения гласных после шипящих Регулятивные: принимать и сохранять заданную цель; контролировать свою деятельность по результатам, адекватно принимать оценку; самооценка, самоконтроль Познавательные: формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия.
10.09
8.
Как устроен наш язык
Повторяем состав слова.
Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Познавательные: наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
11.09
9.
Правописание
Повторяем правописание безударных гласных в корне слов.
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: осознанное речевое высказывание в устной форме об особенностях безударных звуков; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться
14.09
10.
Развитие речи
Повторяем признаки и типы текстов.
Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
15.09
11.
Как устроен наш язык
Разбор слова по составу Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
16.09
12.
Правописание
Повторяем правила правописания согласных в корне слова. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместной работе.
17.09
13.
Как устроен наш язык
Повторяем словообразование. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться
18.09
14.
Правописание
Повторяем правила написания непроизносимых согласных в корне слова. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
21.09
15.
Диктант по теме «Повторение орфограмм корня». П о з н а в а т е л ь н ы е: уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами. Р е г у л я т и в н ы е: умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
22.09
16.
Развитие речи
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Текст и его заглавие .
Познавательные: адекватно воспринимать устную речь; осуществлять поиск существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы . Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
23.09
17.
Списывание. Тема: повторение орфограмм корня.
Регулятивные: умение планировать свою деятельность; ставить цель, отбирать средства для выполнения задания. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться
24.09
18.
Как устроен наш язык
Разбор слова по составу и словообразование. Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Познавательные: умение определять последовательность действий; формулирование ответов на вопросы учителя; осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
25.09
19
Правописание.
Вспоминаем правописание суффикса. Познавательные: умение определять последовательность действий; логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
28.09
20
Контрольная работа. Тема: фонетический анализ слова, разбор слова по составу Познавательные: учебно-организационные - умение определять последовательность действий. Регулятивные: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
29.09
21.
Правописание
Повторяем правописание приставок. Работа над ошибками.
Познавательные: умение определять последовательность действий; логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
30.09
22.
Развитие речи
Заголовок и начало текста.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
01.10
23.
Как устроен наш язык
Предложение и его смысл. Слова в предложении. Познавательные: умение определять последовательность действий; логические - осуществление поиска существенной информации (из материалов учебника). Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
02.10
24.
Как устроен наш язык
Виды предложений по цели высказывания и интонации.
Познавательные: умение выделять отдельные признаки предложений с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
05.10
25.
Развитие речи
Последовательность абзацев в тексте.
Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
12.10
26.
Развитие речи
Деление текста на абзацы. Самостоятельная работа
по развитию речи по теме
«Текст, заголовок текста» Познавательные: адекватно воспринимать устную речь. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
13.10
27.
Как устроен наш язык
Главные члены предложения. Работа над ошибками.
П о з н а в а т е л ь н ы е: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
14.10
28.
Правописание
Повторяем правописание разделительного твердого и разделительного мягкого знаков. Познавательные: распределять объекты в группу по общему признаку. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
15.10
29.
Как устроен наш язык.
Главные члены предложения Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
16.10
30.
Правописание
Учимся писать приставки Познавательные: умение определять последовательность действий; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла
19.10
31.
Правописание
Учимся писать приставки, оканчивающиеся на з//с Словарный диктант. Познавательные: умение определять последовательность действий. Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
20.10
32.
Как устроен наш язык
Подлежащее Познавательные: умение определять последовательность действий высказывать, суждения на основе сравнения. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
21.10
33.
Как устроен наш язык
Сказуемое. Познавательные: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
22.10
34.
Развитие речи
Учимся писать письма. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
23.10
35.
Как устроен наш язык
Подлежащее и сказуемое Познавательные: распределять объекты в группу по общему признаку. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
26.10
36.
Развитие речи.
Учимся писать письма.
Познавательные: адекватно воспринимать устную речь. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
27.10
37.
Как устроен наш язык
Второстепенные члены предложения. Познавательные: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
28.10
38.
Итоговая контрольная работа. Тема: простое предложение. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
29.10
39-40.
Как устроен наш язык
Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Обстоятельство Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
30.10
02.11
41.
Как устроен наш язык
Обстоятельство. П о з н а в а т е л ь н ы е: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
03.11
43.
Повторение пройденного: орфограммы, изученные во втором классе. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
05.11
44.
Итоговый диктант. Тема: орфограммы, изученные во 2 классе. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
06.11
45.
Письмо. (Развитие речи)
Работа над ошибками. Учимся писать письма Познавательные: соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
09.11
46-47.
Как устроен наш язык
Определение. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
10-11.11
48.
Правописание
Учимся писать слова с двумя корнями.
Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
12.11
49.
Правописание
Запоминаем соединительные гласные о и е Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
13.11
50.
Развитие речи
Учимся писать письма.
Словарный диктант. Познавательные: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
16.11
51-52.
Как устроен наш язык
Дополнение Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
23.1124.11
53.
Контрольная работа. Тема: простое предложение, члены простого предложения. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
25.11
54-55.
Правописание
Работа над ошибками. Учимся писать буквы о, ё после шипящих в, корне слова.
Познавательные: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
26.1127.11
56.
Развитие речи
Учимся писать письма Познавательные: способность выбирать средства языка в соответствии с речевой ситуацией. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
30.11
57.
Как устроен наш язык
Однородные члены предложения.
Познавательные: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
01.12
58.
Правописание
Учимся обозначать звук [ы] после/ ц/ Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
02.12
59.
Диктант. Тема: правописание слов, образованных сложением; о-ё после шипящих; ы после ц. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
03.12
60.
Как устроен наш язык.
Однородные члены предложения.
Списывание текста. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям.
04.12
61.
Правописание.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
07.12
62.
Развитие речи.
Учимся писать письма Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
08.12
63.
Как устроен наш язык
Однородные члены предложения.
Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться
09.12
64.
Правописание.
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
10.12
65.
Как устроен наш язык.
Однородные члены предложения. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты; использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов; овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
11.12
66.
Правописание.
Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. Познавательные: умение определять последовательность действий. Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
14.12
67.
Письмо. (Развитие речи)
Учимся писать письма. Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
15.12
68.
Как устроен наш язык
Повторяем фонетику и состав слова Познавательные: умение определять последовательность действий. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
16.12
69.
Итоговая контрольная работа по пройденным темам Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
17.12
70.
Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторение изученных орфограмм Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
18.12
71.
Как устроен наш язык.
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Части речи Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
21.12
72
Итоговый диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
22.12
73.
Как устроен наш язык.
Самостоятельные и служебные части речи Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
23.12
74.
Правописание.
Закрепление по теме «Части речи» Познавательные: списывание текста. Регулятивные: осуществлять самоконтроль при выполнении работы. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
24.12
75.
Как устроен наш язык.
Имя существительное.
Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
25.12
76.
Правописание.
Повторение. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
28.12
77.
Как строить наш язык.
Имя существительное.
Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
29.12
78.
Правописание. Повторение. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
30.12
79.
Развитие речи.
Учимся писать изложение Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
06.01
80.
Как устроен наш язык.
Род имен существительных Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
08.01
81.
Как устроен наш язык.
Род имен существительных. Неизменяемые существительные Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
11.01
82.
Развитие речи.
Учимся писать изложение. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.
12.01
83.
Как устроен наш язык.
Число имен существительных. Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
13.01
84-85.
Правописание.
Правописание мягкого знака после шипящих на конце имен существительных Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
14.01,15.01
86.
Как устроен наш язык.
Число имен существительных. Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
18.01
87-88.
Правописание.
Изменение имен существительных по числам Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
19.01,20.01
89.
Развитие речи
Учимся писать изложение. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
21.01
90.
Как устроен наш язык.
Изменение имен существительных по падежам Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
22.01
91-92.
Как устроен наш язык.
Падеж имен существительных. Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
25.01,26.01
93.
Правописание.
Учим слова с удвоенными согласными в корне слова Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
27.01
94.
Развитие речи
Учимся писать письма Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха
28.01
95.
Как устроен наш язык.
Падеж имен существительных Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
29.01
96.
Правописание.
Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника
01.02
97.
Как устроен наш язык.
Падеж имен существительных Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
02.02
98.
Правописание.
Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
03.02
99.
Развитие речи.
Работаем с текстом Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
04.02
100
Как устроен наш язык.
Склонение имен существительных Познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый самоконтроль.
05.02
101
Правописание.
Учимся писать сочетания -инк- и -енк- Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. Познавательные: делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
08.02
102
Как устроен наш язык.
Склонение имен существительных Познавательные : ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.
09.02
103
Диктант. Тема: Ь после шипящих на конце имен существительных; удвоенные согласные; суффиксы существ. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
10.02
104
Правописание.
Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имен сущ. 1-го склонения Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
11.02
105
Развитие речи
Работаем с текстом Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль.
12.02
106
Как устроен наш язык.
Склонение имен существительных Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
15.02
107
Тест. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
16.02
108
Правописание.
Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го склонения. Работа над ошибками. Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
17.02
109
Как устроен наш язык.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
18.02
110
Правописание.
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
19.02
111
Развитие речи.
Учимся писать изложение Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
22.02
112
Как устроен наш язык.
Имена существительные одушевленные и неодушевленные Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
29.02
113
Правописание.
Учимся писать безударные окончания имен существительных 2-го склонения Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий; учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта.
01.03
114
Правописание.
Имена существительные собственные и нарицательные Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
02.03
115
Правописание.
Правописание гласных в окончаниях имен сущ после шипящих и ц Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Регулятивные: учиться понимать причину успеха/неуспеха учебной деятельности и конструктивно действовать в ситуации неуспеха. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
03.03
116
Письмо. (Развитие речи)
Учимся писать изложение Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Регулятивные: осуществлять пошаговый самоконтроль
04.03
117
Как устроен наш язык.
Способы образования имен существительных Познавательные: совершенствование диалогической речи обучающихся; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
07.03
118-119
Правописание.
Учимся писать безударные окончания имен существительных 3-го склонения Познавательные: умение определять последовательность действий. Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
08.03,09.03
120
Письмо. (Развитие речи)
Учимся писать изложение Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
10.03
121
Как устроен наш язык.
Повторяем фонетику и состав слова Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
11.03
122
Правописание.
Повторяем правописание безударных окончаний имен
Существительных. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях). Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
14.03
123
Контрольная работа. Тема: род, число, падеж, склонение имен существительных Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
15.03
124
Правописание.
Работа над ошибками, допущенными в к/р. Повторение по теме имя существительное Познавательные: овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесения к известным понятиям
16.03
125
Диктант. Тема: правописание слов с изученными орфограммами. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
17.03
126
Как устроен наш язык.
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Имя прилагательное. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
18.03
127
Правописание.
Правописание окончаний имен существительных множественного числа Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
21.03
128
Письмо. (Развитие речи)
Повторение. Работа с текстом. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. -учиться конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества
22.03
129
Как устроен наш язык.
Имя прилагательное Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
23.03
130
Правописание.
Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных Познавательные: владеть способами контроля и оценки деятельности, соотносить результат своей деятельности с эталоном, образцом, правилом. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
24.03
113
Как устроен наш язык.
Имя прилагательное Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
25.03
132-133
Правописание.
Правописание окончаний имен существительных на -ий, -ия, -ие. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
28.03, 29.03
134
Правописание .
Повторение правил правописания безударных окончаний имен существительных Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности
30.03
135-136
Как устроен наш язык.
Качественные имена прилагательные. Познавательные: распределять объекты в группу по общему признаку. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
31.03,01.04
137
Развитие речи.
Изложение с элементами сочинения Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
04.04
138
Правописание.
Правописание окончаний имен прилагательных Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
11.04
139
Развитие речи.
Учимся писать изложение Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
12.04
140
Правописание.
Правописание окончаний имен прилагательных Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
13.04
141
Как устроен наш язык.
Краткая форма качественных прилагательных Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
14.04
142
Правописание.
Правописание окончаний имён прилагательных Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
15.04
143
Развитие речи
Учимся писать сочинение Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других.
18.04
144
Как устроен наш язык.
Относительные имена прилагательные Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
19.04
145
Как устроен наш язык.
Правописание относительных прилагательных. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
20.04
146
Как устроен наш язык.
Как образуются относительные прилагательные. Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
21.04
147
Правописание.
Правописание относительных прилагательных. Познавательные: умение определять последовательность действий. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
22.04
148
Письмо. (Развитие речи)
Учимся писать сочинение Познавательные: учебно - организационные - умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
25.04
149
Правописание.
Притяжательные прилагательные Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
26.04
150
Правописание.
Правописание притяжательных прилагательных Познавательные: учебно- интеллектуальные - формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
27.04
151
Письмо. (Развитие речи)
Повторение. Работа с текстом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
28.04
152
Как устроен наш язык.
Повторяем фонетику и состав слова Познавательные: умение выделять отдельные признаки предметов с помощью сравнения, высказывать суждения на основе сравнения. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке. Коммуникативные: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
29.04
153
Правописание.
Правописание краткой формы имен прилагательных Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
03.05
154
Повторение.
Орфограммы изученные в 3-м классе. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке; Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
04.05
155
Итоговый диктант. Тема: орфограммы изученные в 3-м классе. Регулятивные: - осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
05.05
156
Как устроен наш язык.
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Местоимение. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
06.05
157
Развитие речи.
Работаем с текстом. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
10.05
158-159
Как устроен наш язык.
Личные местоимения. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться
11.05
12.05
160
Правописание.
Правописание местоимений с предлогами Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
13.05
161
Итоговая комплексная контрольная работа. Познавательные: умение определять последовательность действий. Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться.
17.05
162-163
Как устроен наш язык.
Как изменяются местоимения. Работа над ошибками. Познавательные: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте. Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
16.05
18.05
164
Правописание.
Правописание местоимений Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; -учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, понимать позицию партнера, согласовывать свои действия с партнером, активно слушать одноклассников, учителя, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.
19.05
165
Контрольный диктант(за год) Регулятивные: осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль
20.05
166-170
Повторение.
Работа над ошибками. Познавательные: формирование приёмов мыслительной деятельности. Регулятивные: учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: учиться слушать и понимать речь других; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; изложение своего мнения и аргументации своей точки и оценки событий.
Личностные: освоение личностного смысла учения, желания учиться
23.05
24.05
25.05
26.05
27.05
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения.
Учебно - методический комплект: Русский язык: программа, планирование, контроль: 1-4 классы / С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова- М.: Вентана - Граф, 2013. - 284 с.:- (Начальная школа XXI века). Литература для учителя: 1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»-3-е изд., дораб. и доп. - М.: Вентана-Граф, 2012.-176 с. 2. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам: 3 класс. - М.: Вентана -Граф, 2012. -448 с. - (Начальная школа XXI века). 3. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. - М.: Вентана-Граф, 2012. - 2-е изд., исправл. - 320 с. (Оценка знаний). Литература для обучающихся: 1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 3 класс: Учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Под ред. С.В. Иванова. -М.: Вентана-Граф, 2013. - 192 с.: ил. (Начальная школа XXI века) 2. Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для обучающихся общеобразовательных учреждений /М.И. Кузнецова. - 4-е изд., испр. - М.: Вентана-Граф, 2015.- 64 с.: ил.- ( Начальная школа XXI века).
44