- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Планета знаний 1 класс (структура программы с учётом требований ФГОС)
Рабочая программа по изобразительному искусству УМК Планета знаний 1 класс (структура программы с учётом требований ФГОС)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шпира Н.Е. |
Дата | 24.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
РАССМОТРЕНО и СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
РЕКОМЕНДОВАНО Заместитель директора по приказом по МБОУ
к утверждению на УВР МБОУ СОШ СОШ с. Мокрое от
заседании МО учителей с. Мокрое «____ »_______20__г.
____________________ ______/______________/ №_____
Протокол №_____ от ФИО
«____ »_______20__г. «____ »_______20__г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы села Мокрое
Лебедянского муниципального района
Липецкой области
Шпиры Натальи Евгеньевны
(ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ)
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»
1 класс
2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014г. № 1643 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
Содержание программы соответствует следующим целям:
- приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи обучения и развития:
- ознакомление с выразительными возможностями графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры и др.);
- ознакомление с приёмами живописи гуашью и акварелью;
- освоение простейших приёмов лепки объёмных форм (из одного куска, из отдельных частей, из колец и др.);
- изучение «Азбуки цвета» (элементов цветоведения): изучение порядка расположения цветов в радуге, цветового круга (12 цветов), основных и составных цветов; составление цветовых оттенков;
- освоение способов передачи пространства на плоскости листа «Игры с пространством»: приём загораживания, уменьшение удалённых объектов;
- ознакомление с традиционными народными художественными промыслами (Дымка, Филимоново, Городец, Гжель, Хохлома, Сергиев Посад, Полхов-Майдан, Семёнов);
- первоначальное освоение приёмов росписи дымковских и филимоновских игрушек, матрёшек, хохломской и гжельской посуды, городецких изделий;
- освоение некоторых декоративных приёмов (печать разнообразными материалами, набрызг краски и др.);
- знакомство с приёмами ассоциативного рисования (передача цветом настроения) и лепки (свободная передача формы);
- обучение «Азбуке форм», умению узнавать геометрические формы и тела (круг, шар, квадрат, треугольник, куб, шар) в природе, архитектуре и объектах дизайна;
- обучение умению создавать эскизы, макеты архитектурных сооружений и модели объектов дизайна на основе геометрических форм и тел.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Программа «Изобразительное искусство» строится на основе пластических искусств: изобразительного, народного, декоративно-прикладного, архитектуры и дизайна. Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования:
- приобщение к искусству как духовному опыту поколений,
- овладение способами художественной деятельности,
- развитие творческой одаренности ребенка.
- сквозного тематического планирования;
- выявления общего и особенного в языке разных видов искусства;
- общности художественно-образного содержания произведений различных видов искусства;
- общности духовно-нравственных смыслов произведений искусства.
3. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ с.Мокрое рабочая программа рассчитана на 32 часа в год (из расчёта 1 час в неделю). На основании учебного календарного графика работы МБОУ СОШ с. Мокрое на 2014-2015 год, СанПина 2.4.2.2821-10 часы «Изобразительное искусство» проводятся со 2 четверти.
4. ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Значимые темы искусства. О чём говорит искусство? Земля - наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний. Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Общность тематики, передаваемых чувств, отношения к природе в произведениях авторов - представителей разных культур, народов, стран (например, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.). Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Родина моя - Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отражённые в искусстве. Образ защитника Отечества. Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение. Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Отражение в пластических искусствах природных, географических условий, традиций, религиозных верований разных народов (на примере изобразительного и декоративно-прикладного искусства народов России). Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
5. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
г) формирование духовных и эстетических потребностей;
д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Предметные результаты:
а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;
б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.
Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
-
Проговаривать последовательность действий на уроке.
-
Учиться работать по предложенному учителем плану.
-
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
-
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
-
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
-
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
-
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
-
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
-
Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
-
Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
Коммуникативные УУД
-
Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).
-
Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
-
Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
-
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
-
Учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
6. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Мир изобразительного искусства (14 ч)
«Королевство волшебных красок» (7ч). Картинная галерея. Радужный мост. Основные и составные цвета. Красное королевство. Оранжевое королевство. Жёлтое королевство. Зелёное королевство. Сине-голубое королевство. Фиолетовое королевство.
«В мире сказок» (7ч). Волк и семеро козлят. Сорока-белобока. Колобок. Петушок -Золотой гребешок. Красная Шапочка. Буратино. Снегурочка.
Мир народного и декоративного искусства (6 ч)
«В гостях у народных мастеров» (6 ч). Дымковские игрушки. Филимоновские игрушки. Матрёшки. Городец. Хохлома. Гжель.
Мир дизайна и архитектуры (3ч)
«В сказочной стране Дизайн» (3ч). Круглое королевство. Шаровое королевство. Треугольное королевство.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема «Изобразительное искусство»
Проект №1. Выставка рисунков «Музыка в красках»
Поиск дополнительных источников информации об изобразительном искусстве, о том, где хранятся произведения художников. Самостоятельное общение учащихся с художественными произведениями. Чтение и рассматривание альбомов, книг, журналов, открыток об искусстве. Посещение художественных музеев, картинных галерей, выставок. Просмотр телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ об изобразительном искусстве. Прослушивание классических музыкальных произведений из программы по музыке для 1 класса. Поиск и сбор коллекции репродукций произведений изобразительного искусства (графики, живописи, скульптуры) и архитектуры.
Проект №2. Изготовление костюмов для игры «Цвет и звук»
Изобразительно-музыкальная игра «Цвет и звук». Выполнение эскизов и изготовление костюмов жителей королевства «Волшебных красок» (по выбору). Исполнение танца-импровизации с цветными шарфами. Составление коллекции картинок и открыток с предметами всех цветов радуги (возможна помощь родителей).
Тема «Сказочные герои»
Проект №1. Сделай книжку-раскладушку
Чтение русских народных сказок. Выбор одной из сказок для изготовления книжки-раскладушки. Работу можно выполнять коллективно, разделив класс на 2-3группы. Каждая группа делает свою книжку (картон, ножницы, рисунки сказочных героев, бумага, клей).
Проект №2. Выставка рисунков
Поиск дополнительных источников информации о сказках. Чтение и рассматривание альбомов, книг, открыток со сказочными героями. Посещение библиотек, музыкальных и драматических спектаклей по сказкам, выставок художников-сказочников. Просмотр фильмов-сказок, телепередач, видеофильмов, слайдов, компьютерных программ по сказкам. Подготовка детских рисунков со сказочными героями для выставки.
Проект №3. Новогодний карнавал сказочных героев
Выполнение эскизов и изготовление масок и карнавальных костюмов сказочных героев из сказок «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная Шапочка», «Буратино» и др. (бумага, картон, плёнка, фольга, пластик и др.). Выступление на новогоднем карнавале в маске и костюме (пение, танец, чтение стихов, театрализованное сказочное представление).
Проект №4. Вылепи из снега сказочных героев
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема «Народное искусство»
Проект №1. Выставка творческих работ
Подготовка работ детей по теме «Народное искусство» к выставке. Этот проект можно провести как самостоятельную выставку творческих работ, а можно приурочить к проекту «Весёлая ярмарка». На выставке хорошо представить все изученные школы народного искусства: Филимоново, Дымку, Полохов-Майдан, Семёново, Загорск (Сергиев-Посад), Городец, Хохлому, Гжель.
Проект №2. Коллекция «Народное искусство»
Поиск дополнительных источников информации о народных промыслах. Чтение и рассматривание книг, журналов, коллекционирование открыток о народном искусстве. Посещение музеев, выставочных залов с произведениями народных мастеров. Просмотр телепередач и видеофильмов о народном искусстве. Посещение (по возможности) традиционных народных промыслов. Изучение местных народных художественных промыслов. Коллекция может быть размещена в классе, в школьном музее, в актовом зале.
Проект №3. Весёлая ярмарка
Рассказ о народных художественных промыслах (Гжель, Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома) от имени народных мастеров. Проведение викторин и конкурсов о народном искусстве. Подготовка костюмов для праздника «Весёлая ярмарка». Проведение праздника с выставкой изделий народных промыслов, выполненных детьми.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема «Дизайн в нашей жизни»
Проект №1. Выставки творческих работ
Оформление выставки творческих работ учащихся (живописных, графических, лепки, декоративных, в народных традициях, дизайнерских), выполненных за учебный год (возможна помощь родителей). Создание цветового и текстурного выставочного пространства.
Проект №2. Фотоколлаж из журналов
Поиск дополнительных источников информации о дизайне. Чтение и рассматривание книг, журналов, открыток о дизайне. Создание коллекции фотографий, картинок, проектов с объектами архитектуры круглой, шарообразной, треугольной, квадратной, кубической формы (возможна помощь родителей).
Проект №3. Воздушный шар для путешествий (итоговое музыкально-театрализованное занятие). Воображаемый полёт на макете воздушного шара над сказочной страной и обобщение основных учебных тем года. Выступление в костюмах сказочных персонажей. Выполнение макета чемоданчика для путешествий и украшение его наклейками разной формы.
7. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
№
п/п
Дата
Тема урока
Основные виды учебной деятельности
план
факт
Королевство волшебных красок (7ч)
1
10.11
Радужный мост.
Ориентироваться в учебнике. Соотносить новую информацию с имеющимися знаниями о радуге. Игровой момент: сначала дети, как волшебники, «строят» радужный мост, а затем попадают в «Королевство волшебных красок». Различать цвета на цветовом круге. Определять, где в цветовом круге находятся теплые и холодные цвета. Выполнить упражнение на альбомном листе по составлению цветовых оттенков (акварель или гуашь).
2
17.11
Красное королевство. Совершить изображаемое путешествие в Красное королевство. Соотносить красный цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Выделить живописные достоинства картин, определить, какое значение в них имеет красный цвет. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к картинам. Изучить и прокомментировать последовательность действий при рисовании акварелью красных цветов. Использовать инструкцию при применении приемов «вливание цвета в цвет» и «последовательное наложение цветов». Провести эксперимент - как изменяется красный цвет при смешивании цветов на палитре. Составление оттенков красного цвета. Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами красного цвета.
3
24.11
Оранжевое королевство. Совершить изображаемое путешествие в Оранжевое королевство. Соотносить оранжевый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Выделить живописные достоинства картин, определить, какое значение в них имеет красный цвет. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать цветки ноготков гуашью. Применить приемы «примакивание», «смешение цветов кистью», «раздельный мазок». Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами красного цвета.
4
01.12
Желтое королевство. Совершить изображаемое путешествие в Желтое королевство. Соотносить желтый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их живописные достоинства, определить, какое значение в них имеет желтый цвет. Выразить свое эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать на альбомном листе сразу кистью без предварительного рисунка карандашом желтые овощи и фрукты (лимон, дыню, банан, репу) по выбору. Изучить и прокомментировать последовательность действий при рисовании лимона. Соотносить размер листа и размер изображаемого предмета. Следить за тем, чтобы фрукт был правильно расположен на листе, не был очень мелким или слишком крупным. Учиться определять блик как самое светлое место на предмете. Обратить внимание на то, что тень бывает собственная (на самом предмете) и падающая от предмета.
5
08. 12
Зелёное королевство. Совершить изображаемое путешествие в Зеленое королевство. Соотносить зеленый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их живописные достоинства, определить, какое значение в них имеет зеленый цвет. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать зеленые фрукты (груша или яблоко по выбору) цветными карандашами или акварелью. Использовать прием последовательного наложения красок по просохшему слою. Провести эксперимент - как изменится зеленый цвет при смешивании цветов на палитре. Составлять оттенки зеленого цвета (гуашь).
6
15.12
Сине - голубое королевство. Продолжать воображаемое путешествие в Сине-голубое королевство. Соотнести голубой и синий цвета с личными ощущениями, которые они вызывают. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их живописные достоинства, определить, какое значение в них имеют голубой и синий цвета. Выражать свое эмоционально-ценностное отношение к картинам. Изучить и прокомментировать последовательность рисования незабудки и василька гуашью на цветных листах. Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как можно получить голубой цвет на палитре, и научиться составлять его, добавляя в белую краску немного синей.
7
22.12
Фиолетовое королевство. Продолжать воображаемое путешествие в Фиолетовое королевство. Соотнести фиолетовый цвет с личными ощущениями, которые он вызывает. Рассмотреть репродукции картин. Выделить их живописные достоинства, определить, какое значение в них имеет фиолетовый цвет. Выразить свое эмоционально-ценностное отношение к картинам. Рисовать баклажан или фиолетовые цветы (акварель или гуашь). Изучить и прокомментировать последовательность рисования. Действовать по заданному алгоритму. Исследовать, как получаются лиловые, пурпурные и сиреневые цвета на палитре. Научиться составлять их путем смешения красок на палитре (красный+синий, красный+синий+белый в разных пропорциях). Поисковая работа: составление коллекции картинок и открыток с предметами, овощами, фруктами и цветами различных оттенков фиолетового цвета.
«В мире сказок» (7ч).
8
12.01
Волк и семеро козлят. Ориентироваться в учебнике. Принять участие в беседе «Сказка в творчестве русских художников: В.Васнецова, Ю.Васнецова, Е.Рачёва, Е.Чарушина и др.». ответить на вопросы по картинам. Выделить художественно-выразительные средства, используемые в картинах и иллюстрациях. Изучить порядок работы над иллюстрацией: выбор сюжета, обдумывание композиции, выполнение рисунка карандашом, работа цветом, подведение итогов. Выбрать цветной фон для иллюстрации. Нарисовать иллюстрацию. Выразить в творческой деятельности свое отношение к изображаемому через создание художественного образа.
9
19.01
Сорока - белобока. Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрацию учебника (с.66).лепить сказочную птицу из пластилина, соленого теста или глины. Изучить и прокомментировать последовательность работы. Действовать по заданному алгоритму, нарисовать Сороку-белобоку (гуашь) (с.68).подобрать различные цветовые оттенки основных и составных цветов. Выразить свое отношение к изображаемому через создание художественного образа.
10
26.01
Колобок. Ответить на вопросы, опираясь на иллюстрации к сказке «Колобок» Ю.Васнецова, Е.Рачёва, А.Савченко и Н.Кочергина на развороте в учебнике (с.70-71). Сравнить изображение лисы и волка разными художниками. Выявить художественно-выразительные средства иллюстраций (формат, рисунок, выразительность поз, динамика жестов, пейзаж, цветовое и образное решение и др.). Действуя по заданному алгоритму, выполнить иллюстрации к сказке «Колобок» (гуашь). Решение творческой задачи: создание художественного образа.
11
02.02
Петушок - Золотой гребешок. Рассмотреть иллюстрации Ю.Васнецова и Е.Рачева на с.74-75 учебника и сравнить изображения петушков. Выявить средства, с помощью которых художники добиваются образной выразительности персонажей. Рисовать петушка (акварелью). Установить и прокомментировать последовательность работы. Выделить такие приемы акварельной живописи, как «вливание цвета в цвет» и прорисовывание деталей тонкой кистью по просохшему слою краски. Выразить в творческой деятельности свое отношение к изображаемому через создание художественного образа. Обсудить эмоциональное отношение к изображаемому. Провести самооценку: удалось ли выразить свое отношение к изображаемому в рисунке.
12
09.02
Красная шапочка. Рассмотреть и сравнить образ Красной Шапочки в иллюстрациях художников и детских рисунках (илл.Б.Дехтерёва и др.), иллюстрацию А.Савченко (с.78-79 учебника). Выявить средства, с помощью которых художник создал сказочный образ волка. Выделить некоторые способы передачи пространства в рисунке. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь). Лепить из соленого теста крендельки, булочки и корзиночки для Красной Шапочки. Следовать заданной последовательности работы на с.79 учебника. Контролировать последовательность выполнения действий. Решать творческую задачу: придумать свои способы плетения корзины, свое угощение.
13
23.02
Буратино. Ответить на вопросы (с.80-81) и выполнить задание по инструкции. Принять участие в беседе по иллюстрациям. Выделить средства передачи образной характеристики героев сказки. Сравнить образ Буратино в иллюстрациях Л.Владимирского, В.Каневского, В.Алфеевского и др. Выполнить иллюстрации к сказке «Буратино» (гуашь, смешанная техника). Применить элементарные способы передачи пространства на плоскости (загораживание, расположение удаленных предметов ближе к верхнему краю листа, уменьшение дальних объектов в размере и др.). Контролировать преодоление фризового расположения объектов. Продолжить изучать «Азбуку цвета», вспомнить сведения о теплых и холодных цветах. Применить навыки работы акварельными красками (приемы «наложения цветов», «вливание цвета в цвет») и цветными карандашами (прием «наложения цвета»). Оценить, какие приемы удалось применить.
14
02.03
Снегурочка. Охарактеризовать образ Снегурочки в произведениях В.Васнецова и иллюстрациях современных художников. Сравнить изображения снегурочек (с.84 учебника). Определить, какие средства художественной выразительности использовали художники. Изучить роль цвета в иллюстрации. Лепить снегурочку из пластилина или соленого теста. Выполнить иллюстрации к сказке (гуашь). Оценить, удалось ли в выполненной работе передать свое эмоциональное отношение. Проектная деятельность учащихся по теме «Сказочные герои» Проект №1.Сделай книжку-раскладушку. Проект №2. Детская картинная галерея. Проект №3.Новогодний карнавал сказочных героев. Проект №4.Вылепи из снега сказочных героев.
В гостях у народных мастеров (6ч)
15
09.03
Дымковские игрушки.
Ориентироваться в учебнике. Узнать о традиционных народных промыслах как части национальной культуры. Совершать воображаемое путешествие в село Дымково. Познакомиться с игрушками, которые делают местные мастера. Рассмотреть игрушки и узоры (с.94-95 учебника) и ответить на вопросы. Воспроизвести по абзацу, повторить орнаменты (с.96 учебника) (гуашь, тычки, тонкая кисточка). Лепить и вырезать силуэты дымковских игрушек (собачка, олень, барыня и др.).решать творческие задачи: расписывать игрушки, используя народные орнаменты.
16
16.03
Филимоновские игрушки.
Изучать традиционные формы, сочетания цветов и орнаментов филимоновских игрушек. Сравнить дымковские и филимоновские игрушки. Воспроизвести филимоновские орнаменты (с.100 учебника) (гуашь). Решать творческие задачи: расписать филимоновскими узорами игрушки (гуашь).
17
06.04
Матрешки.
Рассмотреть игрушки, сопоставить их с описанием в стихах и тексте, ответить на вопросы (с.102-105 учебника). Изучить художественный образ матрешки. Выявить характерные элементы и цветовые решения росписи загорских (сергиевпосадских), семеновских, полхов-майданских матрешек. Расписать загорских матрешек (гуашь). Рисовать на альбомном листе полхов-майданские цветы, ягоды и листья (акварель). Использовать желтый, малиновый и синий цвета.
18
13.04
Городец. Побывать мысленно в гостях у городецких мастеров. Рассмотреть их изделия (с.106-107 учебника). Ответить на вопросы. Соотносить принесенные на урок изделия с городецкими узорами (с.108-109 учебника). Изображать городецкие узоры (розан, купава, листок) по образцу (с.108-109 учебника) (гуашь). Нарисовать городецкую птицу на альбомном листе гуашью по заданной последовательности работы (с.109 учебника). Решать творческую задачу: расписать городецкими узорами разделочную доску (гуашь).
19
20.04
Хохлома. Ознакомиться с видами изделий хохломских мастеров и выделить их характерные особенности. Изучить характер и цвет росписи этих изделий. Рассмотреть принесенные на урок хохломские изделия. Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры. Изучать и последовательно выполнять росписи «Ягодки» и «Травка» (с. 112 учебника). Изображать хохломские узоры на альбомном листе (гуашь). Решать творческие задачи (вариативные задания): 1) роспись объемных изделий (бумажные или деревянные тарелочки, стаканчики, коробочки и др.); 2) рисование на альбомном листе сказочной птицы травным орнаментом на черном фоне (гуашь). Определять народные промыслы по характерным признакам: участие в обзорной викторине по изученным народным художественным промыслам.
20
27.04
Гжель. Знакомиться с видами изделий гжельских мастеров и выделять их характерные особенности. Изучать характер росписи этих изделий. Рассматривать принесенных на урок изделий, фотографий или открыток. Воспринимать народное искусство как часть национальной культуры. Повторять гжельские орнаменты (бордюры, сеточки, листочки и цветочки, выполненные примакиванием) на альбомном листе (гуашь). Решать творческие задачи: роспись контуров или вырезанных из бумаги силуэтов посуды (вазочка, чашечка, тарелочка) гжельскими узорами (гуашь). Проектная деятельность учащихся по теме «Народное искусство» Проект №1. Выставка творческих работ. Проект №2. Коллекция «народное искусство». Проект №3.Весёлая ярмарка.
В сказочной стране Дизайн» (3ч)
21
04.05
Круглое королевство.
Ориентироваться в учебнике. Совершить воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна круглой формы. Определять круглую форму через ощущения, рисования кругов. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: рисование на альбомном листе круглого угощения для принца Круга (гуашь). Использовать навык живописи гуашью, применять прием (наложение цветов). Развивать эмоционально-ценностное отношение к миру, явлениям жизни и искусства.
22
11.05
Треугольное королевство. Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна треугольной формы. Определять форму треугольника через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Конструировать: дорисовывать треугольники и «превращать» их в сказочные предметы (цветные карандаши, акварель). Составлять из треугольных форм сказочных зверей «аппликация».
23
18.05
Квадратное королевство. Продолжать воображаемое путешествие по сказочной стране «Дизайн». Находить объекты дизайна квадратной формы. Определять форму квадрата через ощущения. Участвовать в беседе по картинам и скульптурам по теме урока. Решать творческие задачи: выполнение эскиза подушки квадратной формы и украшение ее узорами из квадратов (аппликация).
8. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа обеспечивается учебно-методическими комплектом включающими учебники, прописи, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Учебник. - М.: АСТ, Астрель. Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 1 класс. Рабочая тетрадь. - М.: АСТ, Астрель. Н.М. Сокольникова. Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство». - М.: АСТ, Астрель.
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Научно-популярная литература по искусству Справочные пособия, энциклопедии Печатные пособия Портреты художников
Интернет ресурсы:
--Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. режим доступа: school-collection.edu.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).-режим доступа:nsc. 1septeber.ru/urok
- Презентации уроков « Начальная школа».-Режим доступа:nachalka.infoIaboutI193
- Официальный сайт УМК «Планета знаний» .-Режим доступа: planetaznaniy.astrel.ru/