Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

9

Конструкт урока по окружающему миру 3 класс . Тема «Опора тела и движение» на муниципальный конкурс «Учитель года 2015» для проведения в МОУ «Костинская СОШ». Учитель начальных классов высшая квалификационная категория МОУ «Коптеловская СОШ»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Тип урока: Изучение нового

Технологическая карта изучения темы «Опора тела и движение»


Тема

Опора тела и движение

Цели

Цели урока:

Дидактическая - познакомить учащихся с понятиями "скелет, мышцы, опорно -двигательная система, осанка" и с правилами выработки и сохранения правильной осанки.

Психологическая - развивать умение устанавливать взаимосвязь скелета, мышц и осанки;

Воспитательная - воспитывать у детей ответственное отношение к своему здоровью, здоровому питанию. Формировать положительную мотивацию, культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД: - умение оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД);

- умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД);

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Планируемый результат Предметные: - знать из каких частей состоит скелет; какое он имеет значение; знать какое значение для человека имеют мышцы и как они работают. - раскрывать роль правильной осанки для здоровья человека; Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивать жизненные ситуации поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Личностные УУД). Метапредметные: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД);

- уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД); - уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД).

Основные понятия

скелет, мышцы, опорно -двигательная система, осанка

Межпредметные связи

Окружающий мир, ОБЖ

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник для 3 класса "Окружающий мир" А.А. Плешаков стр. 134 - 137;

Рабочая тетрадь на печатной основе у учебнику «Окружающий мир»:

Учащиеся работают в группах. Карточки для работы в группах.

Презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа


Этап урока

Деятельность на уроке

Слайд презентации

Анализ этапа урока с точки зрения использованных педтехнологий

Анализ этапа урока с точки зрения достижения результатов

1.

Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый!

Знать настал познания срок.

А к работе вы готовы?

Ну, тогда начнем урок!

- Я. Галина Фёдоровна, учитель 4 класса Коптеловской школы. Рада видеть каждого из вас.

- И пусть в окно зима прохладой дышит

А на груди у вас снежинки светят

Надеюсь, нам здесь будет интересно, занимательно

Ведь весь ваш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит. (Возьмитесь за руки и передайте от меня самые искренние пожелания друг другу)

Посмотрите на свои снежинки. И объединитесь по свету ваших имён в команды.

1

Этап первый - индукция - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика, создание личного отношения к предмету обсуждения

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

2.

Проверка домашнего задания. Выбор капитана команды

Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать,
Только лишь отметку пять.

- Мне очень хочется услышать ваши голоса. Отвечать, нужно применяя правило: «Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними!»

- Она лучшая одежда для человека, как лучший непромокаемый плащ.

-Она тонким защитным панцирем покрывает всё тело от пяток до затылка.

Она надёжно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки, удары, царапины и ожоги.

- За ней нужно ухаживать: смазывать кремом, содержать в чистоте, оберегать от палящих лучей солнца и холодного ветра.

Второй этап - Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Предметные: использование начальных природоведческих знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений.

3.

3. Постановка учебной задачи, проблемы.



-Капитаны команд выбраны. Им предоставляется право выбрать задание для своих друзей в команде.

-Если карточка №1 должны разгадать кроссвордУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

И выписать слово из выделенной строчки

  1. Главный орган кровеносной системы.

  2. Жидкость красного света, доставляющая кислород, питательные вещества и уносящая вредные вещества.

  3. Орган пищеварительной системы, в котором переваривается пища.

  4. Главный орган дыхательной системы.

  5. Орган, очищающий кровь от вредных веществ.

  6. Организм человека.

Приступайте.

-Какое слово у вас получилось?

(скелет)

У кого карточка № 2 должны соединить органы

чувств и выписать лишнюю пару.

- Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Карточка №3 разгадать ребус и написать слово__ОСАНКА

Карточка № 4 собрать «пазлы» Написать что получилось. Мышцы человека

Проверка работы в группах.

Почему падает тряпичная кукла? Почему дети не падают, а выполняют различные движения?Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Слайд 2 кроссворд




Слайд №4. №5


3 этап социализация - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка,)

Регулятивные: формирование уважительного отношения к иному мнению;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

4.

Введение в тему






Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

Опора тела и движение (Тема: Скелет тела человека)Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

О чём узнаем на уроке?Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Встаньте, пожалуйста.

Погладьте себя по голове. Потрогайте себя по лбу. Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Что вы чувствуете под кожей? Это кость- череп.

Что защищает череп?

( Череп защищает головной мозг) - Это череп №9 Он защищает головной мозг.

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

-Пощупайте свои бока. Что вы чувствуете?

Рёбра

Что защищают рёбра?

( Они защищают внутренне важные органы от повреждения)

- У человека 12 пар рёбер.

12 пар рёбер и грудина образуют грудную клетку.

- И стержень скелета ПОЗВОНОЧНИК. Он состоит из 34 позвонков.

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

-Позвонки соединены между собой, словно бусинки.

-Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие вы гибкие!

В скелете человека более 200 костей.

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

№6 №7

№9- 16

Слайд №7

Слайд №8

№9

4этап -

Практика под руководством учителя. На этом этапе необходимо: установление обратной связи с целью своевременного устранения ошибок.


Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Учебно - познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;



Общеучебные универсальные действия: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение основами логического и алгоритмического мышления,

5.

ФИЗМИНУТКА. Физминутка Книгу на голове пронести.

Бутылку с водой как гантели поднять.

Буквой Л расставим ноги

Словно в пляске -руки в боке

Наклонись влево, вправо,

Влево, вправо,

Влево, вправо,

Получается на славу!

-Как вы думаете, что сейчас заставило вас двигаться?

( Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классДвигаться организм заставляют мышцы) Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

-Верно, мышцы главные силачи.

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Сожмите и разожмите кулак. Что происходит с мышцами?

( Мышцы сокращаются и расслабляются ,т.о. приводят мышцы в

движение.)

- А по команде какого органа происходят все эти процессы?

( Всё происходит по команде головного мозга.)

-Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классСкелет и мышцы образуют опорно-двигательную систему.

Что обеспечивает эта система?

(Она обеспечивает опору и движение)

-Что нужно делать для того, чтоб развить свои мышцы?

(Необходимо заниматься физкультурой)

- А что зависит от скелета и мышц?

( От них зависит осанка.)

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

-Эксперимент . Как правильно.

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

ИТОГ УРОКА

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Урок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 классУрок - презентация ОПОРА ТЕЛА И ДВИЖЕНИЕ 3 класс

Домашнее задание.

Учебник: стр. 134- 137,

.

Прочитать дополнительные сведения из буклета, который я вам

подготовила на память об этом уроке.

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать. Молодцы,

активно работали на уроке. Берегите своё здоровье.

Слайд

Личностные:овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

6.

Ермилова Г.Ф. учитель начальных классов МОУ «Коптеловская СОШ»


© 2010-2022