- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеурочная деятельность. Конспект занятия Эрудит в 1 классе
Внеурочная деятельность. Конспект занятия Эрудит в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чудова С.Н. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеурочная деятельность. Занятие «Эрудит» в 1 классе Тема урока: Интересное рядом. Наши друзья - птицы. Цель урока: создание условий для формирования новых знаний с использованием технологии деятельностного подхода в обучении.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц;
- показать значение птиц в природе и жизни человека;
- мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам;
- воспитывать любовь к природе
Планируемые результаты:
Личностные:
- проявление творческого отношения к процессу обучения;
- заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
- развитие способностей к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Познавательные:
- умение структурировать знания;
- контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- постановка и формулирование проблем;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные:
- взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения учебно-познавательных и практических задач;
- оформление своих мыслей в устной речи, высказывание своей точки зрения
Регулятивные:
- предвидение возможностей получения конкретного результата при решении задач;
- выбор действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- контроль и коррекция.
Предметные:
- знакомство обучающихся с характерными признаками птиц, отличием птиц от других животных, правилами поведения в природе;
- умение узнавать и называть изученных птиц по описаниям, рисункам, фотографиям
-
Этапы урока
Деятельность учителя
1. Самоопределение к учебной деятельности
- Мы вновь встречаемся с вами на занятии «Эрудит».
Собрались все дети в группы:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.2. Актуализация знаний - И вновь мы отправляемся за ответами на ваши вопросы и продолжаем занятия «Интересное рядом». Отгадайте, какая тема сегодня?
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это … (птица) - Нельзя представить нашу планету без птиц. Всего на земле шаре насчитывается около 9 000 видов пернатых. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или в парке неподалеку от вашего дома, надо знать. О них нужно заботиться, а порой и охранять от любителей охоты за птицами. Птицы - наши соседи и друзья - о них мы будем сегодня говорить.
- А что вы еще не знаете про птиц?
3. Постановка учебной задачи.
- Сегодня мы найдем ответы на ваши вопросы. Вы научитесь узнавать некоторых птиц (кто где живет? зачем поет? почему у них разные клювы?), узнаете о роли птиц в природе, как и зачем надо охранять птиц.4. Открытие новых знаний
- Как среди всех животных узнать птиц? (отличительный признак - перья) - Зачем птицам клюв? ноги? крылья? - Чем птицы питаются? - Почему у них разные клювы? - Где живут птицы? - Куда улетают птицы? (Давно -давно люди думали, что птицы улетают на Луну, летят туда 60 дней, не находят еду и ложатся в спячку. Другие думали, что птицы улетают в дальние страны, и летят только взрослые птицы, а маленькие сидят у них на спине. Теперь мы знаем, что все птицы надеются только на свои крылья, и летят они на разные материки - в Африку, Америку и даже в Антарктиду. - Почему улетают птицы? - Кто из вас готов познакомить нас с пернатыми гостями?5. Практическая работа и выход из проблемной ситуации
Выставка работ
Работа в группах и на интерактивной доске.
А) Задание №1. «Буква заблудилась». Замени в слове одну букву, чтобы получилось название птицы и выбери эту птицу из множества птиц на доске - Дома вы приготовили портреты птиц. Как вы узнали, в какие цвета надо было раскрасить птиц? - Что интересного вы узнали про своих птиц? - Представьте птицу.
- На какие группы можно разделить птиц? (перелетные, оседлые, домашние, певчие)
(организует работу в группах и у интерактивной доски) - Задания выполняются в группе на листочках, у доски работают представители от каждой группы. - Победителем считается группа, где все ребята выполнили задание и оценили свою работу.Физкультминутка
Игра «Летают - не летают»
(показывать движения руками - летают, хлопать в ладоши - не летают).Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Комары, кукушки,
Совы и лягушки,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Лебеди и утки -
Вот спасибо шутке!
Б) Задание №2. Разгадай птичьи разговоры. Соедини стрелкой птицу и ее «песню».
В) Задание №3. Найди в таблице названия 10 птиц. - Почему поют птицы? (своей песней птицы устанавливают территорию, и если раздастся песня соперника-сородича, то хозяин участка кинется его прогонять) - Сколько птиц поют птицы за день?(зяблик - 2 500, пеночка - 5 000) - Какие голоса птиц знаете вы?
- По вертикали и горизонтали найдите названия птиц и раскрасьте их карандашами.6. Рефлексия Инсценировка стихотворения «Спор на скворешне» (автор Г. Ладонщиков) - Птицы - друзья природы. Они сохраняют сады, поля, луга парки от разных вредителей. Питаясь ягодами растений, способствуют их распространению в новых местах. Они красивы и подвижны. Их звонкие мелодичные песни доставляют нам истинное наслаждение. - Как защитить птиц? Давайте составим «Правила друзей природы». - Что нового из жизни птиц вы узнали? - Чему научились на занятии? - Тем, у кого из вас хорошее настроение, я предлагаю станцевать «Танец маленьких утят».
Дополнительный материал
КЛЮВ - это птичий нос и рот одновременно. Клювы у птиц разные, потому что пища у них тоже разная. У птиц, которые питаются насекомыми, клювы тонкие и острые. У тех, кто клюёт зёрна, - толстые и тупые. Клювом птицы щиплют, хватают, копают и долбят. С помощью клюва птицы плетут гнёзда, чистят перья, кормят птенцов. Самый большой клюв на земле - у пеликана, а самый маленький из птиц нашей полосы - у ласточки. Без клюва птица - как мы без рук!
НОГИ - нужны птице не только для того, чтобы ходить. Ногами птицы хватают, гребут, защищаются и нападают, держатся за ветку, когда сидят. Обычно на птичьей ноге хорошо видно 4 пальца. Форма пальцев и длина ног у птиц разная. У водоплавающих птиц между пальцами - кожные перепонки, которые помогают им грести лапами, будто вёслами.
КРЫЛЬЯ - поднимают птицу в воздух. Форма и длина крыльев разная. По своему строению крыло напоминает руку - тоже сгибается в двух местах. Когда птице нужно взлететь, она подскакивает повыше и быстро машет крыльями.
Этот случай был в апреле:
С юга птицы прилетели,
Таял снег, а воробья
Выгоняли из жилья.
- Улетай-ка прочь, задира!" -
Просвистел ему скворец.
- Ни за что! Моя квартира!
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенес,
А, сейчас, под этой кровлей
Для семьи жилье готовлю.
И не тронусь, хоть убей!" -
Прочирикал воробей.
- Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом остался с детства…
Улетай - мой клюв остер!
Вылетай!..
Но тут во двор
Со скворечней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу,
Ниже старой привязал
И приветливо сказал:
- Я друзьям сердечно рад!
Охраняйте вместе сад!
Только Миша слез долой -
Воробьишка удалой
В новый дом переселился
И с соседом помирился.