Анализ МО начальных классов за 2013 - 2014 учебный год

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение «Тубинская средняя общеобразовательная школа»

Анализ работы методического объединения начальных классов

за 2013 - 2014 учебный год.

Руководитель МО - Карих Наталья Александровна (высшая квалификационная категория)


Методическая тема: «Повышение качества образования через формирование ключевых компетенций у обучающихся в рамках реализации ФГОC НОО второго поколения» Тема МО соответствует целям школы, теме методической работы и служит для её реализации. В течение 2013 - 2014 учебного года МО работало над достижением цели: эффективное осуществление профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода на стандарты второго поколения для повышения обученности школьников. Задачи:

  1. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся путём формирования ключевых компетенций на уроках;
  2. Создать условия для развития личности каждого ребенка;
  3. Направить деятельность педагогов МО на введение и реализацию ФГОС НОО второго поколения.
Поставленные перед педагогами задачи решались через урочную и внеурочную деятельность; внедрение эффективных педагогических технологий, подходов; тесное сотрудничество с воспитателями МДОУ «Брусничка», педагогом-психологом, библиотекарями школы и посёлка, родителями, Тубинским отделением РДШИ; индивидуальную и групповую работу с обучающимися, требующими особого внимания; развитие творческих способностей детей, повышение мотивации к обучению; обмен опытом, изучение педагогической и методической литературы. Использованы следующие формы работы: заседания МО, «летучки», ведение факультативов, индивидуальных консультаций, мониторинги, взаимопосещение уроков, распространение опыта работы педагогов МО.

Кадровое обеспечение учителей начальных классов

Ф.И.О. педагога

Квалификационная

категория

Образование

Награды

Кол-во

учителей

Выс КК

1 КК

2 КК

высшее

Сред/спец

«Отличник народного образования»

«Почетный работник образования»

«Ветеран труда»

Карих Н.А.


высшая



высшее



«Почетный работник общего образования РФ»

«Ветеран труда»

Огородникова Н.В.



первая


высшее



«Почетный работник общего образования РФ»

«Ветеран труда»

Сорокина О.А.




2 КК


ср. спец.




Немцева О.А.




Соответст-

вие заним. должности


ср. спец.




Итого:

4

1

1

2

2

2

-

2

2 В состав МО входят 4 педагога начальных классов. Анализ кадрового обеспечения свидетельствует о том, что 50% учителей начальных классов имеют высшее образование, 50% - среднее специальное; 75% преподавателей имеют богатый опыт педагогической деятельности (от 30 до 33 лет). Немцева Оксана Александровна учителем начальных классов работает четвёртый год. Высшую категорию имеет Карих Н.А.(25%), в апреле 2014 успешно прошла аттестацию на I квалификационную категорию Огородникова Н.В (25%), II и соответствие занимаемой должности - Немцева О.А., Сорокина О.А. (50%).

Обучение с 2012 - 2013 учебного года на I ступени МОУ «Тубинская СОШ» осуществляется по УМК «Школа России», учебниками и методическими пособиями школа обеспечена, годы издания учебников соответствуют установленным нормам, принятым стандартам образования.

В 2013 - 2014 учебном году в школе первой ступени обучалось 70 человек, что на 2 человека меньше, чем в прошлом году. Количество классов - комплектов стабильно по сравнению с прошлым учебным годом и составляет 4 класса.

Количество обучающихся на I ступени обучения за четыре года

период

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

всего

2010-2011 учебный год

24

19

27(3)

18(1)

88(4)

2011-2012 учебный год

22

21

18

23(3)

84(3)

2012-2013 учебный год

14(4)

16(3) 1ч.- VII, 2 - VIII

20(1)

14

64(8)

2013-2014 учебный год

15

14 +4 (VIII)

15(3) 1ч.- VII, 2 - VIII

18+1(VIII)

62(8) На конец 2013 - 2014 учебного года в начальных классах обучается восемь человек по специальным (коррекционным) программам, из них по программе VII вида - 1 человек, VIII вида - 7.

Обучение школьников младших классов по образовательным системам

Всего

Из них

класс

уч-ся

1-х классов

уч-ся

2-х

классов

уч-ся

3-х классов

уч-ся

4-х

классов

уч-ся

УМК «Перспектива»


ТСО УМК «Школа России»

4

62(8)

1

15

1

14(4)

1

15(1+2)

1

18(1)

Модели:

-«УМК «Гармония»


-«УМК «Школа 2100»


Всего:

4

62(8)

1

15

1

14(4)

1

15(1+2)

1

18(1)
I. Обобщение и распространение передового педагогического опыта. 1.1. Аттестация учителей. В апреле 2014 успешно прошла аттестацию на I квалификационную категорию Огородникова Н.В. 1.2. Обобщение опыта. В 2013 - 2014 учебном году активизировалось обобщение опыта на российском уровне: 8 методических разработок педагогов МО опубликованы в сети Интернет на сайтах: Pedsovet.su, InfoUrok.RU, «ProШколу.ru». Педагоги участвуют в российских и международных конкурсах; Карих Н.А., Немцева О.А., Огородникова Н.В. стали победителями в международной педагогической олимпиаде «PED OLIMP.RU» в конкурсе для начальной школы «Мой край - моя Родина» и призёрами (2 место) во всероссийском конкурсе для детей и педагогов «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с образовательным проектом начальной школы «Баргузинский заповедник».

Участники профессиональных конкурсов

Всероссийский уровень

1

2

3

4

ноябрь -

декабрь

2013 год

Карих Н.А.

Огородникова Н.В.

Немцева О.А.

зам. директора по УВР

учителя начальных классов

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха». Номинация «Творческие работы и методические разработки педагогов»

Проект «Баргузинский заповедник»

2 место

5

ноябрь -

декабрь

2013 год

Карих Н.А.

учитель начальных классов

Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Талантоха». Номинация «Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье». Праздник «В добрый путь!»

лауреат

Международный уровень

6

7

8

9

11 апреля 2014 год

Карих Н.А.

Огородникова Н.В.

Немцева О.А.

зам. директора по УВР

учителя начальных классов

Международная педагогическая олимпиада

« PED OLIMP.RU» Конкурс «Мой край - моя Родина» (для начальной школы)

1 место

10

10 апреля 2014

Огородникова Н.В.

учитель начальных классов

Международный проект «Источник знаний» на сайте «ProШколу.ru» по теме «Викторина для самых умных»

1 место, грамота

11

4 марта 2014

Огородникова Н.В.

учитель начальных классов

Международный проект «Источник знаний» на сайте «ProШколу.ru» по теме «Орфографический словарь»,

2 место, грамота

12

13 февраля 2014

Огородникова Н.В.

учитель начальных классов

Международный проект «Источник знаний» на сайте «ProШколу.ru» по теме «Пословицы»,

3 место, грамота

Обобщение передового опыта № Ф.И.О. автора должность Тема опыта Форма Сроки

Всероссийский уровень 1

Карих Н. А.

учитель начальных классов

«Анализ введения ФГОС НОО 2013-2014 учебный год (1 полугодие)» публикация методического материала на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - pedsovet.su»

20.01.2014 2

Карих Н. А.

учитель начальных классов

«Декада для начальных классов «В мире осенней красоты» публикация методической разработки на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - pedsovet.su»

20.01.2014 3

Карих Н. А.

учитель начальных классов

Урок математики «Буквенные выражения» с презентацией (2 класс) публикация методической разработки на сайте InfoUrok.RU

08.02.2014 4

Огородникова Н. В.

учитель на-

чальных классов Звук [ж], буквы Ж,ж

публикация методической разработки на сайте InfoUrok.RU

08.02.2014 5

Огородникова Н. В.

учитель на-

чальных классов «Анализ программы развития ученического коллектива за 2012-2013 учебный год»; «Приложение к анализу программы развития ученического коллектива за 2012-2013 учебный год»

публикация методической разработки на сайте «ProШколу.ru»


6

Огородникова Н. В.

учитель на-

чальных классов «Словесные задачи и игры со словами как средство развития речи младших школьников. Обобщение опыта»; презентация «Словесные задачи и игры со словами как средство развития речи младших школьников»

публикация методической разработки на сайте «ProШколу.ru»


7

Огородникова Н. В.

учитель на-

чальных классов Разработка-тренажёр: «Безударные гласные», «Однокоренные слова», «Сложные слова».

публикация методической разработки на сайте «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой - pedsovet.su»


8

Огородникова Н. В.

учитель на-

чальных классов Урок мужества «Пусть детство звонкое смеётся!»

публикация методической разработки на сайте InfoUrok.RU



1.3. Курсы повышения квалификации.
Ф.И.О. педагога

тема

время

объем курсов (ч)

вид (курсы, семинар и т.п.)

Огородникова Н. В.

«Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности»

07-19.10.2013

72 часа

Курсы ОГАОУ ДПО ИИПКРО, Немцева О.А. Сорокина О.А. «Требования ФГОС НОО» 02.05 по 07.05 2014 72 часа Курсы Немцева О.А. Сорокина О.А. «ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть - Илимска» 21 - 25.10.2013
Стажировочная площадка II. Оценка качества обученности. 1.Работа в рамках повышения качества знаний учащихся: Начальная школа осуществляет учебную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС по предметным рабочим программам, составленным на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Тубинская СОШ» и авторских программ. В течение трёх лет идёт успешное внедрение основной образовательной программы по УМК «Школа России». Педагоги МО владеют современными образовательными технологиями: проблемно-диалогическим обучением Е. Л. Мельниковой (100%); здоровьесберегающими технологиями (100%); используют информационно-коммуникационные технологии через создание и использование мультимедийных презентаций, онлайн - игр, тренажёров, тестов (75%); в системе проводят уроки с использованием ИКТ (100%); метод проектов в урочной и внеклассной работе (100%); строят уроки на основе системно - деятельностного подхода (50%). В течение года методическим объединением проведены заседания, на которых рассматривались вопросы: Обсуждаемые вопросы Сроки проведения Ответственные Результат 1.Анализ результатов стартовых контрольных работ в рамках преемственности обучения в 3 (комплексная работа), 4 классах по математике и русскому языку. 12.10.2013г Немцева О.А. (4 класс), Карих Н.А. (3 класс)
В сентябрьском контроле знаний наметилась тенденция снижения успеваемости и качества знаний в обоих классах по сравнению с итогами года. Результаты 3 класса (интегр. р: усп: 81%, кач.- 0%, ср. балл -2,8; 4 класса:(матем: усп. -73 %, кач. - 27 %, подтвердили показатели из 15 - 6 чел (40%); (рус. яз: усп. - 63%, кач. - 6 %, подтвердили показатели из 16 - 6 чел (38%). Педагоги МО наметили пути ликвидации пробелов в знаниях учащихся. 2. Анализ входных контрольных срезов во 2 и 4 классах по линии ОО. 12.10.2013г. Немцева О.А. (4 класс), Сорокина О.А. (2 класс) Знания обучающихся 2 класса на низком уровне. Результаты интегрированной работы 2 класса: усп. 50%; кач. - 17%; 4 класса: показатели качества знаний по всем предметам выше районного. 3.Теоретический семинар «Индивидуаль- ная и дифференцированная деятельность на уроке с обучающимися» 13.12.2013г. Огородникова Н.В. Педагоги МО обсудили проблему, выбрали наиболее эффективные приёмы работы для реализации в практической деятельности. 4. Причины спада качества знаний на I ступени обучения во II четверти по сравнению с I 11.01.2014г. Педагоги МО Педагоги МО проанализировали причины спада качества знаний на I ступени обучения во II четверти по сравнению с I и наметили пути решения проблемы. 5.Анализ результатов январских контрольных работ в рамках преемственности в 3 (комплексная работа), 4 классах по русскому языку и математике. 03.02.2014 Немцева О.А. (4 класс), Карих Н.А. (3 класс)
Результат 3 класса: усп - 80%, кач - 33%, ср.балл - 3,1; 4 класса: матем: усп - 72%, кач - 28%, ср.балл - 3,1; рус. яз: усп - 81%, кач - 44%, ср. балл - 3,3. Вывод: прослеживается стабильность успеваемости в 3 классе и повышение успеваемости и качества знаний обучающихся в 3 и 4 классах по сравнению с входными контрольными. 6.Анализ результатов административных контрольных работ в рамках преемственности в 3 (комплексная работа), 4 классах по русскому языку и математике. 28.04.2014 Немцева О.А. (4 класс), Карих Н.А. (3 класс)
Результат 3 класса: усп - 79%, кач - 43%, ср. балл - 3,2; 4 класса: матем: усп - 75%, кач - 56%, ср. балл - 3,6; рус. яз: усп - 93%, кач - 73%, ср. балл - 3,7. Вывод: прослеживается стабильность успеваемости в 3 классе и повышение успеваемости и качества знаний обучающихся в 3 и 4 классах по сравнению с входными контрольными. 7. Проверка тетрадей по математике и русскому языку в начальных классах с целью: соблюдение единого орфографического режима при ведении тетрадей, объективность выставления отметок; качество и частота проверки тетрадей. 01.04.2013г Карих Н.А. Учителя работают над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей, видна единая система требований, у обучающихся 2 - 4 классов в основном отработан навык правильного ведения тетрадей. Проверка тетрадей осуществляется ежедневно, оценивание работ ведётся объективно. Наряду с этим прослеживается неаккуратность, небрежность при ведении тетрадей отдельных обучающихся, просматриваются единичные случаи несоблюдения требований по отдельным позициям. 8. О составлении плана работы с детьми, имеющими одну «три», «два» по предметам, особенности в поведении. 12.10.2013г. Педагоги МО Педагоги составили подробные планы работы с детьми, имеющими одну «три», «два» по предметам, особенности в поведении для повышения качества знаний обучающихся.


Итоги успеваемости и качества знаний обучающихся в 2013 - 2014 учебном году

класс

Ф.И.О. учителя

количество

на «5»

на «4» и «5»

с одной «3»

успеваемость

качество

1

Огородникова Н.В.

15

100%

-

2

Сорокина О.А.

14+4(8в)

-

4

-

100%

28,5%

3

Карих Н.А.

15+1(7в)+2(8в)

-

7

-

93,7%

43,7%

4

Немцева О.А.

18+1(8в)

-

5

2

100%

28%

62 +1(7в)+7(8в)

-

16

2

97,9%

34% Аттестации подлежали обучающиеся 2 - 4 классов, это 48 человек. По сравнению с прошлым годом успеваемость повысилась на 1,1%: с 96,8 в прошлом году до 97,9 в 2013 - 2014 учебном году, качество знаний на первой ступени обучения понизилось на 4%. В 2013 - 2014 учебном году переведён в четвертый класс условно Гончаров Илья, обучающийся 3 класса (учитель Карих Н.А.), он имеет два по русскому языку за год. Знания обучающихся начальных классов по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир находятся на достаточном уровне, по физической культуре, музыке, изобразительному искусству, технологии - на высоком. В школе существует резерв для повышения качества обученности - это 2 человека (4%). Восемь обучающихся из 2,3,4 классов продолжат обучение по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов.

Состояние успеваемости и качества знаний по предметам

Ф.И.О.учителя

Предмет

Результаты учебного года в целом в %

кол-во

«5»

«4»

«3»

«2»

успевае-

мость

качест-во

Огородникова Н.В.- 1 класс

русский язык

15

безотметочное обучение

математика

15

чтение

15

Окружающий мир

15

Сорокина О.А.- 2 класс

русский язык

14+4

-

5

9

-

100%

35,7%

математика

14+4

-

4

10

-

100%

28,5%

чтение

14+4

-

9

5

-

100%

64%

окружающий мир

14+4

-

9

5

-

100%

64%

Карих Н.А. - 3 класс

русский язык

15+1+2

-

10

5

1

94%

62%

математика

15+1+2

2

5

9

-

100%

43,7%

чтение

15+1+2

2

10

4

-

100%

75%

окружающий мир

15+1+2

2

8

6

-

100%

63%

Немцева О.А.- 4 класс

русский язык

18+1

-

6

12

-

100%

33%

математика

18+1

-

8

10

-

100%

44%

чтение

18+1

1

13

4

-

100%

78%

окружающий мир

18+1

-

10

8

-

100%

56%

Итого:

русский язык

62+1+7

-

21

26

1

97,9%

43,7%

математика

62+1+7

2

17

29

-

100%

39,5%

чтение

62+1+7

3

32

13

-

100%

72,9%

окружающий мир

62+1+7

2

27

19

-

100%

60%

Сравнительная таблица успеваемости за последние три года

Число аттестующихся

Число об-ся

(7 и 8 вида)

Кол-во

неуспевающих

на 5 (%)

на 4,5 (%)

Успеваемость (%)

Качество (%)

2010/2011

88, подл. атт. 64

4

3

-

27

96,6%

42,2%

2011/2012

84, подл. атт. 62

3

3

-

22

96,4%

35,4%

2012/2013

64, подл. атт. 50

8

2

-

19

96,8%

38%

2013/2014

62,подл. атт. 48

8

1

-

16

97,9%

34%


Итоги и краткий анализ мониторингов в 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классах (входной, итоговый)



математика

русский язык

литературное чтение

окружающий мир

КВР

успев-ть

кач-во

КВР

успев-ть

кач-во

КВР

успев-ть

кач-во

КВР

успев-ть

кач-во

1 класс (входной)













1 класс (итоговый)

15

87%

47%

15

87%

40%

15

100%

67%

15

100%

47%

2 класс (входной)

12

50%

17%

12

50%

17%

14

72%

36%

14

100%

58%

2 класс (итоговый)

12

100%

42%

12

100%

42%

14

72%

48%

14

100%

64%

3 класс (входной)

16

81%

0%

16

81%

0%

16

69%

31%

16

88%

44%

3 класс (итоговый)

16

80%

43%

16

80%

43%

16

75%

63%

16

88%

56%

4 класс (входной)

17

73%

27%

17

63%

6%

19

84%

68%

14

86%

21%

4 класс (итоговый)

17

82%

47%

16

81%

31%

18

89%

72%

16

100%

88% Обучающиеся 2, 3, 4 классов по математике, русскому языку, чтению, окружающему миру улучшили знания, результаты успеваемости и качества повысились в конце года.

Сравнительная таблица показателей успеваемости и качества по предметам

выпускников начальной школы при переходе в среднее звено

Класс

Русский язык

успеваемость качество средний балл

Математика

успеваемость качество средний балл

4 класс, 2012-13

100%

35%

3,4

100%

57%

3,6

5 класс, 2013-14

100%

43%

3

100%

57%

3,6 Обучающиеся 5 класса подтвердили знания начальной школы, при 100% успеваемости наблюдается стабильность знаний по математике, повышение качества знаний по русскому языку на 8%.

Положительно отмечено по первой задаче: 1.Хорошие результаты знаний обучающихся 3 (Карих Н.А.) и 4 (Немцева О.А.) классов по итогам административных контрольных работ в рамках преемственности обучения; 2.Участие и победы педагогов МО в международных и всероссийских творческих конкурсах и конкурсах профессионального мастерства. Педагоги МО стали победителями в международной педагогической олимпиаде «PED OLIMP.RU» в конкурсе для начальной школы «Мой край - моя Родина» и призёрами (2 место) во всероссийском конкурсе для детей и педагогов «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с образовательным проектом начальной школы «Баргузинский заповедник»; 3. Стабильность успеваемости и качества знаний пятиклассников по математике и повышение по русскому языку на 8% в сравнении с итогами 4 класса; 4.Положительная работа учителей начальных классов над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей. Проблемы: 1. Нет курсовой подготовки у учителя начальных классов Сорокиной О.А (пройдёт в июне 2014 года); 2. Успеваемость обучения составляет 97,9%. Неуспевающий по русскому языку по итогам года обучающийся 3 класса Гончаров Илья (учитель Карих Н.А.); 3. Понижение качества знаний по сравнению с прошлым годом на 4%; 4. Восемь обучающихся из 2, 3, 4 классов обучаются по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов. Вывод по первой задаче: прослеживается работа педагогов МО в рамках повышения качества знаний, используются современные, эффективные способы решения проблемы (реализация деятельностного метода обучения, формирование УУД, введение самооценки в практической деятельности; повышение интереса к предметам; проектная деятельность и др.), в системе прослеживается индивидуальная и дифференцированная деятельность на уроках с обучающимися; проводится глубокий анализ причин спада качества знаний; ведётся огромная работа в рамках преемственности обучения, плановая работа с детьми, имеющими одну «три», «два» по предметам, но успеваемость третий год ниже 100%, составляет в этом году 97,9%; невысокие показатели качества знаний обучающихся (34%). Причина: естественный отсев вследствие социально - экономической нестабильности посёлка, «сильные» ученики уезжают из посёлка в другие учебные заведения. Первая задача решена частично, необходимо продолжить её реализацию через формирование УУД, ключевых компетенций учителей и обучающихся.
2. В рамках создания условий для развития личности каждого ребенка сделано: На заседаниях МО рассматривались вопросы: Обсуждаемые вопросы Сроки проведения Ответственные Результат 1. Организация, подготовка и проведение классных, школьных олимпиад. 12.10.2013г. 11.11.2013г. Педагоги 2 - 4 классов Педагоги проанализировали уровень подготовки учащихся и организацию проведения олимпиад. Учащиеся показали высокую активность и уровень знаний (от 55 до 91% выполнения). Немцева О.А. определила списочный состав районных олимпиад. 2. Подготовка образовательного проекта начальной школы «Пою моё Отечество» 10.09.2013г. Педагоги МО Педагоги МО наметили план реализации проекта «Пою моё Отечество», определись со сроками реализации индивидуальных (до 10.10.2013), классных проектов и обменом информации с обучающимися других классов (в срок до 20 октября). 3. Подготовка к конкурсу «Ученик года - 2013» 11.11.2013г. Педагоги МО Определились с участниками, со сроками этапов, формой представления визитки обучающихся - участников конкурса «Ученик года -2013», количеством и уровнем сложности вопросов по предметам. 4. Рассмотрение и утверждение плана подготовки к районной олимпиаде. 11.11.2013г. Немцева О.А.
Немцева О.А. составила индивидуальные программы по подготовке к олимпиадам с учащимися (с учётом уроков, домашних заданий, привлечения родителей, отработку заданий повышенной сложности на факультативах). Результат: Соломенников Алексей - I место по русскому языку, Комова Светлана - 3 место по математике (муниципальный уровень). 5. Подготовка защиты образовательного проекта начальной школы «Пою моё Отечество» 12.10.2013г. Педагоги МО Педагоги МО наметили план реализации подготовки защиты проекта «Пою моё Отечество» на районном семинаре учителей ОРКСЭ «Проектная среда образовательного учреждения как условие личностного роста школьника» 30.10.2013 года. Результат: высокий уровень проведения и защиты проекта «Пою моё Отечество» 6.Анализ участия обучающихся и результатов школьного конкурса «Жизнь и творчество В.Ю.Драгунского» (к 100-летию со дня рождения писателя). 13.12.2013г Педагоги МО Решено: в подобных конкурсах педагогам МО осуществлять адресную квалифицированную помощь обучающимся, мотивировать их на самостоятельный поиск информации и приобретение знаний. 7. Об активном вовлечении детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов, во внеурочную деятельность. 13.12.2013г Карих Н.А., Немцева О.А., Сорокина О.А. Вовлечение 63% детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов, в проектную деятельность (участие в защите проектов на школьном уровне), 100% - в актив класса. 8. Анализ реализации и защиты проекта «Пою моё Отечество». 19.11.2013г. Педагоги МО Педагоги МО обсудили реализацию и защиту проекта «Пою моё Отечество», решили оформить проект и принять участие с ним в конкурсе российского или международного уровня. 9. О подготовке и проведении предметной литературной недели по творчеству М. Пришвина 20 - 27.02.14 Огородникова Н.В. В предметной декаде приняло активное участие 87% обучающихся 1 - 4 классов. В викторине «Про зелёные леса и лесные чудеса» 24% детей стали победителями и призёрами. 10. Литературная неделя, посвящённая 120-летию со дня рождения В.В.Бианки. 20 - 27.02.14 Немцева О.А. Сорокина О.А. В литературной неделе приняло участие 78% обучающихся 1 - 4 классов. Положительно отмечено разнообразие форм проведения мероприятия: выставка «Он писал про лес», оформлена полка «85 лет «Лесной газете», презентация, турнир-викторина по произведениям, конкурс загадок. С целью повышения интереса к предметам, развития творческого потенциала личности ученика, мышления, интеллекта, поиска выхода из различных нестандартных ситуаций, отработки красивой, правильной речи, умения общаться в этом году велись факультативы: «Риторика», «Юным умникам и умницам» (во 2-4 классах); учитывая результаты опроса и анкетирования родителей, ведётся курс ОРКСЭ (4 класс); занятия по интересам во внеурочной деятельности - в рамках программы Солнечный город (подпрограмма ООП начальной ступени образования). Внеклассная работа по предметам нацелена педагогами МО на развитие компетенций личности младших школьников, на умение обучающихся ставить проблему и достигать её результатов, работать с информацией, на подготовку детей к успешной жизни в современном обществе. В 2013 - 2014 учебном году были запланированы и успешно реализованы проекты классов: «Символика России» - 1 класс (Огородникова Н.В.), «Сказки, поговорки, пословицы, песни русского народа» - 2 класс (Сорокина О.А.), «Достопримечательности России» -3 класс (Карих Н.А.), «Национальный костюм России» - 4 класс (Немцева О.А.) в рамках образовательного проекта начальной школы «Пою моё Отечество». Защита проекта была успешно реализована на районном семинаре учителей ОРКСЭ «Проектная среда образовательного учреждения как условие личностного роста школьника». Проект четвероклассников «Летопись Свято - Троицкого храма» (Вешкина В.С.) был представлен в рамках школы, с приглашением родителей, подарен церкви посёлка. В ходе проведения школьных мероприятий: «Жизнь и творчество В.Ю.Драгунского» (к 100-летию со дня рождения писателя); предметной недели по творчеству М. Пришвина; литературной недели, посвящённой 120-летию со дня рождения В.В.Бианки; конкурса чтецов юмористических стихотворений «Шутка - минутка, а заряжает на час» активно формируются личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные УУД. Положительные моменты проведения мероприятий: эффективная реализация внеурочной деятельности обучающихся I ступени; практико - ориентированный характер проведения мероприятий; достаточное количество, разнообразие мероприятий, высокий уровень подготовки и их проведения; высокий охват обучающихся; высокий уровень активности обучающихся. Положительно отмечено: 1.Активное использование проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность с охватом всей начальной школы, в том числе детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов; 2. Наличие победителя и призёра районной олимпиады: Соломенников Алексей - 1 место по русскому языку, Комова Светлана - 3 место по математике (Немцева О.А.) Ежегодно обучающиеся первой ступени участвуют в конкурсах разного уровня и показывают хорошие результаты.

Участие и результаты в конкурсах различного уровня, результаты

Мероприятие

Учитель

Предмет

Ученик

Класс

Достижения

Поощрения

Международный и российский уровни

Всероссийская игра «Кенгуру-2014»

Сорокина О.А.

Карих Н.А.

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Страут Женя

Сергеева Виктория

Рогожникова Дарья

Бельчиков Юрий

Рябов Михаил

Мандрикова Вика

Усова Лолита

Медведева Екатерина

Захарова Ника

Крупенько Яна

Горохов Семён

Черных Екатерина

2 класс

2 класс

2 класс

2 класс

2 класс

2 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

1 место в школе (39 баллов)

2 место в школе (38 баллов)

2 место в школе (38 баллов)

4 место в школе (35 баллов)

5 место в школе (32 баллов)

6 место в школе (27 баллов)

1 в школе, 15 в районе

2 в школе, 23 в районе

3 в школе, 26 в районе

4 в школе, 37 в районе

5 в школе, 46 в районе

6 в школе, 65 в районе

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Международная

игра- конкурс

«Русский медвежонок-2013»

Сорокина О.А.

Карих Н.А.

Немцева О.А.

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Русский язык

Сергеева Вика

Рогожникова Дарья

Мандрикова Вика

Рекун Саша

Захарова Ника

Медведева Екатерина

Усова Лолита

Горохов Семён

Смирнова Мария

Черных Екатерина

Крупенько Яна

Притчин Артём

Созинов Женя

Санникова Яна

Комова Света

2 класс

2 класс

2 класс

2 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

1 место в школе (44 балла)

2 место в школе (29 баллов)

3 место в школе (21 балл)

4 место в школе (19 баллов)

1 место в школе (64 балла)

2 место в школе (63 балла)

3 место в школе (48 баллов)

4 место в школе (47 баллов)

5 место в школе (45 баллов)

6 место в школе (40 баллов)

7 место в школе (32 балла)

1-2 место в школе (53 балла)

1-2 место в школе (53 балла)

3 место в школе (47 баллов)

4 место в школе (41 балл)

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Игровой конкурс

«Золотое Руно - 2014»

Карих Н.А.

Немцева О.А.

История,

МХК

Захарова Ника

Иванова Валерия

Горохов Семён

Усова Лолита

Черных Екатерина

Шашков Кирилл

Притчин Артём

Санникова Яна

Снигирёва Дарья

Соломенников Алеша

Комова Светлана

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

1 место в школе, районе, регионе

2 место в школе, 18 в районе

3 место в школе, 22 в районе

4 место в школе, 22 в районе

5 место в школе, 30 в районе

6 место в школе, 45 в районе

1 место в школе, 1 в районе, 106 в регионе

2 место в школе, 12 в районе

3 место в школе, 17 в районе

4 место в школе, 18 в районе

5 место в школе, 24 в районе

Грамота, подарок

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Грамота, подарок

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

«Старт»

Дистанционная олимпиада проекта «Инфоурок» (декабрь, 2013г.)

Карих Н.А.

Русский язык

Математика

Горохов Семён

Медведева Екатерина Захарова Ника

Усова Лолита Черных Екатерина

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

1 место

1 место

1 место

1 место

2 место

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Диплом

Немцева О.А.

Соломенников Алеша

4 класс

2 место

Диплом

Конкурс по русскому языку и литературе «Родное слово» (декабрь, 2013г.)

Карих Н.А.

Русский язык

Литература

Горохов Семён Медведева Екатерина Шашков Кирилл Иванова Катя Захарова Ника

Черных Катя

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

5 место

6 место

8 место

8 место

8 место

10 место

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Сертификат

Творческий конкурс

-игра для детей «Остров Талантикус»

Карих Н.А.

Межпред-

метная

Горохов Семён

Захарова Ника

Черных Катя

Усова Лолита

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

2 место

1 место

1 место

1 место

Районный уровень

Конкурс художественного чтения «Нравственность есть правда»

Карих Н.А.

чтение

Медведева Екатерина

3 класс

«Гран - при»

Грамота

Подарок: книга

«Портфолио»

Немцева О.А.

Карих Н.А.

Соломенников Алёша

Захарова Ника

4 класс

3 класс

2 место

3 место

Грамота

Грамота

Районный конкурс сочинений «Россия - Родина моя!» территориальной избирательной комиссии

Карих Н.А.

Русский язык

Захарова Ника

Медведева Екатерина

Горохов Семён

3 класс

3 класс

3 класс

Результаты будут 07.05.2014

Школьный уровень

«Ученик года - 2013»

Карих Н.А.

Немцева О.А.

Огородникова

Сорокина О.А.

Захарова Ника

Соломенников Лёша

Сергеева Вика

Рогожникова Даша

Сорокина Таня

3 класс

4 класс

2 класс

2 класс

1 класс

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

Грамоты,

подарки

Конкурс «Жизнь и творчество В.Ю.Драгунского» (к 100-летию со дня рождения писателя), (2013г.)

Карих Н.А.

Иванова Валерия

3 класс

1 место

Грамота

Конкурс юмористических произведений «Шутка - минутка, а заряжает на час»

Карих Н.А.

Медведева Екатерина

Горохов Семён

Захарова Ника

Максимович Вика

Снигирёва Дарья

Лапшина Екатерина

3 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

4 класс

1 место

2 место

3 место

3 место

3 место

3 место

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Викторина «Про зелёные леса и лесные чудеса» в рамках предметной литературной недели по М.М.Пришвину

Огородникова Н.В.

Чтение, окружающий мир

Наумов Саша

Тарасова Маша

Евдокимова Юля

Бельчиков Юра

Рогожникова Дарья

Усова Лолита

Смирнова Маша

Бовыкина Алёна

Санникова Анжела

Иванова Валерия

Захарова Ника

Соломенников Алеша

Максимович Вика

Тюгаева Алина

Санникова Яна

Снигирёва Дарья

1 класс

1 класс

1 класс

2 класс

2 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

3 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

4 класс

1 место

2 место

3 место

1 место

2 место

1 место

1 место

1 место

2 место

2 место

2 место

1 место

2 место

2 место

3 место

3 место

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Грамота

Конкурс снежных фигур

Огородникова

Сорокина О.А.

Карих Н.А.

Немцева О.А.

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Мастерская Деда Мороза;

Покраска снежных Деда Мороза и Снегурочки;

индивидуальные снежные игрушки.


Традиционно в этом учебном году обучающиеся участвовали во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок - 2013» (31%), математическом конкурсе - игре «Кенгуру - 2014» (25%), «Золотое Руно - 2014» - 31%, «Старт» - ?%. Высокий результат у обучающихся 3 и 4 классов: Захаровой Ники - 1 место в районе и регионе (Карих Н.А.), Притчина Артёма - 1 место в районе (Немцева О.А.). Впервые третьеклассники и четвероклассник приняли участие в конкурсах, играх, олимпиадах всероссийского уровня: в конкурсе «Родное слово» - шестеро, пятеро - в дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», в творческом конкурсе-игре для детей «Остров Талантикус» - трое, во всех конкурсах заняли 1 и 2 места (Карих Н.А., Немцева О.А.). В конкурсах районного уровня дети традиционно приняли активное участие, есть хорошие результаты: «гран - при» у Медведевой Екатерины - 3 класс (учитель: Карих Н.А.) в конкурсе художественного чтения «Нравственность есть правда»; в конкурсе - смотре «Портфолио» два призёра: Соломенников Алексей - 2 место (учитель: Немцева О.А.), Захарова Ника - 3 место (учитель: Карих Н.А.). В районном конкурсе сочинений территориальной избирательной комиссии города Усть-Илимска «Россия - Родина моя» приняли участие трое третьеклассников: Захарова Ника, Горохов Семён, Медведева Екатерина (результаты будут 07.05.2014) Школьный конкурс инициативных и творческих ребят «Ученик года-2013» проводился в течение двух месяцев, что дало возможность увеличить число участников (5 человек), разнообразить конкурсы, а также сохранить положительный эмоциональный настрой участников. Победитель школьного тура начальных классов: Захарова Ника - 3 класс (учитель Карих Н.А.), призеры: Соломенников Алексей - 4 класс (Немцева О.А.), Сергеева Виктория - 2 класс (Сорокина О.А.). Положительное: 1. Активное участие и высокие результаты в традиционных всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок - 2013» (31%), «Кенгуру» (25%), «Золотое Руно» (31%, высокий результат у обучающихся 3 и 4 классов Захаровой Ники - 1 место в районе и регионе (Карих Н.А.), у Притчина Артёма - 1 место в районе (Немцева О.А.), «Старт»; 2. Участие и победы обучающихся в новых для детей конкурсах, играх, олимпиадах всероссийского уровня: конкурсе «Родное слово», дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», в творческом конкурсе-игре для детей «Остров Талантикус» (1 и 2 места); 3. Высокий результат в конкурсе художественного чтения «Нравственность есть правда» - «гран - при» у обучающейся 3 класса (Карих Н.А.); два призёра в конкурсе - смотре «Портфолио»: Соломенников Алексей - 2 место (учитель: Немцева О.А.), Захарова Ника - 3 место (учитель: Карих Н.А.); 4. Активное участие и высокий уровень проведения школьных конкурсов. В году проводилась большая работа по адаптации первоклассников и пятиклассников: Обсуждаемые вопросы Сроки проведения Ответственные Результат 1. Преемственность образования дошкольного уровня и начальной школы. Адаптация первоклассников и второклассников. октябрь Огородникова Н.В. Сорокина О.А. Обучающиеся 1 класса первичную адаптацию к обучению в школе прошли на удовлетворительном уровне (53,3%, при норме - 62%); итоговую - на хорошем. Обучающиеся 2 класса адаптацию к обучению в школе прошли на удовлетворительном уровне. В этом направлении педагогами было сделано следующее: а) Открытый урок обучения грамоте. Тема: «Звук и буква Шш» (26.11.2013г.). б) Работа по адаптации проходила в традиционной для школы форме на основе плана заданий (службам, учителям - предметникам, психологу, медицинскому работнику, социальному педагогу) были даны задания. Итоги диагностики и всей проделанной работы подведены в справке. С выводами и рекомендациями ознакомлен коллектив. в) Работа школьного психолога с детьми, требующими особого внимания. г) Оформление заказа на учебную литературу - (Огородникова Н.В.) д) Спортивные соревнования осенью (команды: выпускники МДОУ, первоклассники). В ходе решения второй задачи были достигнуты положительные результаты: успешная работа по адаптации первоклассников, второклассников и пятиклассников; 100% адаптация первоклассников к новой ступени обучения; соблюдение единых требований к уроку педагогами МО; соблюдение педагогами в урочной и внеурочной деятельности САН ПиН; режима двигательной активности; 100% охват питанием; участие обучающихся в дополнительном образовании, в музыкальной школе; 100% охват детей внеклассной работой в рамках подпрограммы «Солнечный город» Основной образовательной программы начальной ступени обучения; участие детей в спортивных соревнованиях, интеллектуально - предметных конкурсах, высокие результаты обучающихся в конкурсах различного уровня. Вывод по второй задаче: в целом задача была решена на хорошем уровне, на следующий год надо акцентировать внимание на продолжение проектной деятельности и создание условий для результативного участия в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

3. В рамках деятельности педагогов МО по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО второго поколения: В МОУ «Тубинская СОШ» обучаются по ФГОС 1, 2, 3 классы (учителя: Огородникова Н.В., Сорокина О. А, Карих Н. А.), общее количество обучающихся - 51. В 2013 - 2014 учебном году педагоги акцентировали внимание на развитие у обучающихся УУД (универсальных учебных действий), выработки мониторинга реализации ФГОС. На заседании МО (19. 11. 2013г.) нами решалась проблема отслеживания УУД, выработан мониторинг реализации УУД по ФГОС на I ступени обучения. Педагоги 1 - 2 классов приобрели материалы отслеживания УУД и ведут по ним работу, для 3 класса таких книг не выпущено. МТБ (материально техническая база) кабинетов начальных классов пополнилась: №2 (Сорокина О.А., телевизор, ноутбук), №4 (Немцева О.А., компьютер, принтер для начальной школы). Все кабинеты начальных классов оснащены самым необходимым для работы оборудованием: интерактивная доска, ноутбуки, телевизоры, компьютер, барабанная установка, синтезатор. Педагогам и обучающимся МО для реализации индивидуальных проектов необходимы персональные компьютеры или ноутбуки, для успешного усвоения знаний по окружающему миру и истории - политические карты. В соответствии с ФГОС второго поколения педагогами активно используются технологии проблемного обучения (обучения на основе «учебных ситуаций»), проблемного диалога Мельниковой Е.А., ИКТ, метод проектов, деятельностный метод. С целью формирования универсальных учебных действий, педагоги широко используют электронные образовательные ресурсы, имеющиеся в достаточном количестве, электронные приложения к учебникам русского языка (В.П.Канакиной), математики (М.И.Моро), окружающего мира (А.А.Плешакова).

На заседаниях МО рассматривались вопросы:

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Результат

1. Выработка мониторинга реализации УУД по ФГОС на I ступени обучения

19.11.2013г.

Педагоги МО

Педагоги МО решили приобрести тетради по диагностике УУД М.Р.Битяновой до марта 2014 года и пользоваться ею в практической деятельности.

2. Результаты сформированности УУД у обучающихся 1 - 3 классов.

30.05.2014г.

Педагоги МО

Результаты сформированности УУД у обучающихся 1 - 3 классов на хорошем уровне (мониторинги ОО и Министерства образования Иркутской области) В рамках методической учёбы школы изучены вопросы: «Разработка и использование проектных задач в урочной и внеурочной деятельности», «Компетенция учителя - основа успешного развития компетенций обучающихся». В течение года учителя МО активно обобщали педагогический опыт на различных уровнях. На школьном уровне педагогами МО дано 10 уроков с разными целями.

Открытые уроки

Ф.И.О. автора

должность

Тема

Предмет

Класс

Форма

Сроки

Школьный уровень

В рамках преемственности между детским садом и начальной школой 1 Огородникова Н.В. учитель начальных классов «Звук и буква Шш» обучение грамоте 1 класс урок 26.11.2013 2 Сорокина О.А. учитель начальных классов «Красная книга» окружающий мир 2 класс урок 26.11.2013

В рамках методической недели «Урок в соответствии с требованиями ФГОС» 3 Немцева О.А. учитель начальных классов «Упражнение в правописании падежных окончаний имён прилагательных женского рода» русский язык 4 класс урок 17.02.2014 4 Сорокина О.А. учитель начальных классов «Стороны прямоугольника» математика 2 класс урок 21.02.2014 5 Огородникова Н.В. учитель начальных классов «Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью» окружающий мир 1 класс урок 26.02.2014 6 Карих Н.А. учитель начальных классов «Деление с остатком» математика 3 класс урок 18.02.2014

В рамках аттестации на I квалификационную категорию 7 Огородникова Н.В. учитель начальных классов «Почему радуга разноцветная?» окружающий мир 1 класс урок 17.03.2014

В рамках Дня открытых дверей для родителей 8 Огородникова Н.В. учитель начальных классов «Парад знаний» (интегрированный урок: математика, чтение, русский язык) интегрированный 1 класс урок 20.05.2014 9 Сорокина О.А. учитель начальных классов «Страничка любознательных» математика 2 класс урок 20.05.2014 10 Карих Н.А. учитель начальных классов «КВН по математике» математика 3 класс урок 20.05.2014 В рамках преемственности между детским садом и начальной школой - два открытых урока в 1, 2 классах (Огородникова Н.В., Сорокина О.А.) для педагогов школы и МДОУ «Брусничка»; в рамках методической недели «Урок в соответствии с требованиями ФГОС» - педагогов (100% участия педагогов); в рамках аттестации на I квалификационную категорию - 1 урок на высоком уровне дала Огородникова Нина Васильевна. В ходе Дня открытых дверей - 3 педагога (75%) показывали родителям уровень сформированности УУД у обучающихся, готовность учиться в следующем классе. В ходе методической недели «Урок в соответствии с требованиями ФГОС» проводился глубокий анализ учебных занятий на основе системно - деятельностного подхода педагогами школы. Результат: работа по внедрению ФГОС на уровне начальной школы педагогами: Огородниковой Н. В. (1 класс) и Карих Н.А. (3 класс) в целом ведется на высоком и хорошем уровнях; уроки Сорокиной О. А. (2 класс) - на среднем.

Районный уровень

В рамках районного семинара учителей ОРКСЭ

«Проектная среда образовательного учреждения как условие личностного роста школьника» 1 Карих Н.А. Огородникова Сорокина О.А. Немцева О.А. учителя начальных классов Образовательный проект начальной школы «Пою моё Отечество» межпредметная 1 - 4 классы праздник 30.10.2013 2 Карих Н.А. Учитель начальных классов «Проектная деятельность в начальных классах»

ОПО 30.10.2013

На т РМО в рамках семинара учителей ОРКСЭ Карих Н.А. успешно представила опыт работы проектной деятельности в начальных классах.
В течение учебного года педагогами МО посещено 45 уроков с разными целями. 75% педагогов МО являются участниками Всероссийского проекта «Школа цифрового века», Огородникова Н.В. cоздала в социальной сети работников образования свой персональный сайт; 100% педагогов ведут «Дорожную карту учителя по освоению (подготовке к введению) ФГОС». В 2013 -2014 учебном году продолжено размещение информации, разработок, рекомендаций по организации УВП, дидактических пособий в рамках введения ФГОС в «компьютерном банке», локальной сети школы. Осуществляется информирование всех участников образовательного процесса, жителей поселения о реализации ООП через сайт школы, родительские, общепоселковое собрания.

Положительное по третьей задаче: 1. Высокий уровень реализации и защиты образовательных проектов начальной школы «Пою моё Отечество» и 4 класса «Летопись Свято - Троицкого храма» на районном семинаре «Проектная среда образовательного учреждения как условие личностного роста школьника» (30.10.2013 год); 2. Хорошие результаты сформированности УУД в 1, 2, 3 классах по итогам проведения мониторингов ОО и Министерства образования Иркутской области;

3.Активное распространение педагогического опыта на школьном, районном, российском и международном уровнях;

4. Успешное введение и реализация ФГОС НОО второго поколения в 1 (Огородникова Н.В.) и 3 (Карих Н.А.) классах.

Проблемы:

1.Отсутствие курсовой подготовки по ФГОС у Сорокиной О.А.;

2.Средний уровень проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС педагогов МО. Вывод по третьей задаче: задача в рамках деятельности педагогов МО по подготовке к введению и реализации ФГОС НОО второго поколения решена на удовлетворительном уровне. В следующем 2014 - 2015 учебном году необходимо продолжить работу над качеством преподавания предметов в 1 - 4 классах в рамках ФГОС.

Положительные моменты в работе МО: 1.Высокий уровень проведения районного семинара учителей ОРКСЭ «Проектная среда образовательного учреждения как условие личностного роста школьника». Высокий уровень реализации и защиты образовательных проектов начальной школы «Пою моё Отечество» и 4 класса «Летопись Свято - Троицкого храма» на районном семинаре «Проектная среда образовательного учреждения как условие личностного роста школьника» (30.10.2013 год); 2.Участие и победы педагогов МО в международных и всероссийских творческих конкурсах и конкурсах профессионального мастерства. Педагоги МО - победители в международной педагогической олимпиаде «PED OLIMP.RU» в конкурсе для начальной школы «Мой край - моя Родина» и призёры (2 место) во всероссийском конкурсе для детей и педагогов «Талантоха» в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» с образовательным проектом начальной школы «Баргузинский заповедник»; 3. Активное распространение педагогического опыта на школьном, всероссийском и международном уровнях; 4. Активное участие и высокие результаты в традиционных всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок - 2013» (31%), «Кенгуру» (25%), «Золотое Руно» (31%, Захарова Ника (3 класс) - 1 место в районе и регионе (Карих Н.А.), Притчин Артём - 1 место в районе (Немцева О.А.), «Старт»;
5.Участие и победы обучающихся в новых для детей конкурсах, играх, олимпиадах всероссийского уровня: конкурсе «Родное слово», дистанционной олимпиаде проекта «Инфоурок», в творческом конкурсе-игре для детей «Остров Талантикус» (1 ,2 места); 6.Разработка педагогами МО Основной образовательной программы основного общего образования 7. Наличие победителя и призёра районной олимпиады: Соломенников Алексей - 1 место по русскому языку, Комова Светлана - 3 место по математике (Немцева О.А.); 8. Высокий результат в районном конкурсе художественного чтения «Нравственность есть правда» - «гран - при» у обучающейся 3 класса Медведевой Екатерины (Карих Н.А.); два призёра в конкурсе - смотре «Портфолио»: Соломенников Алексей - 2 место (учитель: Немцева О.А.), Захарова Ника - 3 место (учитель: Карих Н.А.); 9.Активное использование проектных технологий через уроки и внеурочную деятельность, с охватом всей начальной школы, в том числе детей, обучающихся по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов; 10.Хорошие результаты знаний обучающихся 3 (Карих Н.А.) и 4 (Немцева О.А.) классов по итогам административных контрольных работ в рамках преемственности обучения; 11.Хорошие результаты сформированности УУД в 1, 2, 3 классах по итогам проведения мониторингов ОО и Министерства образования Иркутской области; 12.Положительная работа учителей начальных классов над соблюдением единого орфографического режима при ведении тетрадей;

Проблемы в работе МО:

1. Отсутствие курсовой подготовки у учителя начальных классов Сорокиной О.А (пройдёт в июне 2014 года);

2. Успеваемость обучения составляет 97,9%. Неуспевающий по русскому языку по итогам года обучающийся 3 класса Гончаров Илья (учитель Карих Н.А.);

3. Понижение качества знаний по сравнению с прошлым годом на 4%;

4. Средний уровень проведения уроков в соответствии с требованиями ФГОС педагога МО Сорокиной О.А.;

5. Восемь обучающихся из 2, 3, 4 классов обучаются по специальным (коррекционным) программам VII и VIII видов.

Проанализировав деятельность МО за 2013 - 2014 учебный год, ШМО учителей ставит следующие задачи на 2014 - 2015 учебный год:

  1. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся путём формирования ключевых компетенций на уроках и во внеурочной деятельности;

  2. Продолжить работу над созданием условий для развития личности каждого ребенка;

  3. Направить деятельность педагогов МО на реализацию ФГОС НОО второго поколения.



© 2010-2022