Зимние забавы 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА - ИНТЕРНАТ № 63 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Конспект урока

Тема: «Зимние забавы»











Выполнила: воспитатель

Шарипкулова Дилара Рауфовна











Уфа 2015

Цели урока: Закрепить и расширить знание о зиме. Учение детей определению форм основных частей предмета. Эстетическое воспитание детей.

Задачи урока:

Образовательные - формировать умения строить изображение снеговика, выделять основные части предмета, правильно их располагать; учить аккуратно, закрашивать круги в одном направлении, равномерно нажимая на карандаш, не выходя за контур;

Коррекционно - развивающие - коррекция и развитие произвольного внимания, мышления, мелкой моторики;

Воспитательные - воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение сопереживать.

Материал и оборудование: карандаш, бумага, образцы рисунков; разного размера круглые шаблоны из картона, которые можно обводить для получения окружностей.



Ход урока

  1. Орг. момент.

- Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Мы сегодня не одни

Гости на урок пришли.

По приветствуем гостей

Сядьте ровно, ножки вместе

Ручки полочкой на стол

Начинаем разговор.

2. Вводная беседа. - Снег на полях,

Лед на реке.

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (зимой)

- Какое сейчас время года? (зима).

-А какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Сейчас ребята у нас декабрь месяц начало зимы, январь - это середина зимы, а февраль конец зимы.

- Какая погода бывает зимой? (холодная, морозная) Молодцы, ребята погода у нас зимой холодная, морозная. А сейчас за окном у нас какая погода (ответы детей.)

- Чем покрыта земля зимой? (снегом) Да, ребята земля зимой покрыта снегом. (Показываем на плакате)

- Какой бывает снег? (белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый) Ребята действительно снег у нас белый, пушистый, легкий, холодный, липкий, мокрый. (Показать снег)

-Дети, что вы любите делать зимой, когда гуляете на улице? (Кататься на санках и лыжах, играть в снежки, делать горки из снега и т. д.)

3. Сообщение темы урока

К нам в гости сегодня пришел снеговик. Вот он, но наш снеговик очень грустный, у него нет друзей. Поможем ему.

- Скажите, а вы любите лепить снеговиков? Конечно, это интересно и смешно.

- А из чего лепят снеговика?

- Как это делают?

- Правильно, сначала катают из снега 2 больших-пребольших кома - это будет туловище снеговика. А для головы маленький комок.

4. Основная часть

-Ребята, снеговик предлагает поиграть нам в игру « Найди ошибку».

- Перед вами изображены снеговики. Сколько их?

- Под каким номером изображен снеговик правильно?

- Какую ошибку допустил художник, рисуя первого снеговика?

- Что еще неверно изобразил художник на 4 рисунке?

- Надеюсь, что вы не допустите таких ошибок, рисуя сегодня снеговика.

Физкультминутка «Снеговик»:

- Лепим мы снеговика

Из пушистого снежка.

Вот какой он первый ком!

Вот какой большущий он.

Ком второй чуть-чуть поменьше,

- это голова,

Шляпа будет из ведра,

Нос - морковка,

А глаза - два веселых огонька.

Вот какой веселый он;

Он смеется до ушей, -

Веселит он малышей.

Работа учащихся над рисунком

- Теперь, попробуйте сами нарисовать снеговика с помощью тех кружочков, которые лежат на партах.

-Давайте вспомним, как это делается.

-Возьмите сначала самый большой кружок, это первый «снежный ком» надо поместить в нижней половине листа - он будет туловищем снеговика. Плотно прижмите его пальцами, чтобы он не сдвинулся, и аккуратно обведите карандашом.

- Теперь выберите кружок чуть меньшего размера и разместите сверху на том, который вы уже нарисовали, т. е. в верхней части рисунка. Это будет что? (туловище)

-Это самое сложное расположить круги один под другим.

-Покажите где вы разместите 3 круг.(голова)

-Тоже плотно прижмите его пальцами и обведите карандашом.

- Итак, смотрим внимательно. Туловище у нашего снеговика есть, голова - есть.

Что мы ещё с вами не нарисовали снеговику? (руки)

Рисуем симметрично два кружочка, это будет руки.

- А что мы еще не нарисовали? (глаза).

- Рисуем крупными точками глаза. Посмотрите внимательно на рисунок и правильно расположите глаза.

- А теперь что нарисуем? (нос)

- А, что у снеговика вместо носа? (морковь)

- Нарисуем морковку, вот так.

-Ну, а теперь - рот в улыбке.

- А что бывает на голове у снеговика? (ведро)

Мы с вами рисовали снеговика, а он такой холодный, что наши руки замерзли, а давайте их согреем.

Массаж рук

Если замерзают руки,

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,

Как на печке, разогреть.

Этот пальчик - маленький (мизинец)

Этот пальчик - слабенький (безымянный)

Этот пальчик - длинненький (средний)

Этот пальчик - сильненький (указательный)

Этот пальчик - толстячок (большой)

Ну а вместе - кулачек.

А затем потрем ладошки,

Вот потрогайте меня!

Я горю как от огня.

Работа в цвете

- А теперь давайте раскрасим нашего снеговика.

- Какого цвета снеговик?

- А давайте нашего снеговика оденем в красивый наряд. Для этого туловище снеговика закрасим, синим цветом. Покажите синий карандаш.

- Закрашиваем аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур.

- Теперь закрасим колпачок. Он может быть любого цвета.

Покажите красный карандаш, зеленый, желтый, коричневый.

- ……, ты каким цветом раскрасишь колпачок у снеговика?

- А ты, ….?

Закрашиваем ведро.

- Что мы еще не раскрасили? (нос)

- Каким цветом закрасим нос?

-А рот? (обведем красным карандашом)

Обведем глаза. Каким цветом обведем глаза? (черным).

Вот и снеговик готов.

4. Итог урока

Придумайте имя своему веселому снеговику. Выставка работ учащихся. Работы получились очень радостные, светлые и наш Снеговик приобрел новых друзей. Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? (ответы детей) А кого мы рисовали? (ответы детей) Молодцы ребята.



© 2010-2022