Технологическая карта урока окружающего мира на тему Пожар ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока окружающего мира в 2 «Б» классе

по теме «Пожар»

педагога Антоновой Елены Петровны .

Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знания

Цель урока: формировать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях;

Задачи урока:

Обучающая:

-познакомить с причинами возникновения пожара, с правилами поведения при пожаре( номерами вызова пожарных по телефону) , с профессией «Пожарный» и специальными машинами -помощниками пожарных ;

Развивающие:

- формировать у учащихся ключевые компетентности (коммуникативные и информационные), навыки работы с ИКТ;

- развивать у учащихся кругозор , любознательность, творческие и когнитивные способности;

Воспитательная:

-формировать у обучаемых бережное отношение к своей жизни , находчивость, сообразительность, толерантность, умение работать в команде;

- побуждать к соблюдению правил противопожарной безопасности.

Режим урока: интерактивный.

Ресурсы:

Информационные (УМК)

Программа: УМК «Школа России»

Учебник: «Окружающий мир (часть 2) 2 класс . автор :Плешаков А.А.

Технические

Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор.

Наглядность: слайдовая презентация , видеофильм «Спайсик и команда»,видеоролик о профессии пожарных.

Технологические

Используются технологии :

-технология КСО(коллективный способ обучения)

-технология критического мышления ( бортовой журнал , синквейн )

интеграция ИКТ с элементами проблемного обучения , здоровьесбережения

1) ИКТ-технологии:

- работа в блоге vol84.blogspot.ru

2) технология проблемного обучения:

- работа с проблемным полем в начале урока

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная

Предметные результаты :

Знания: узнают, повторят и запомнят основные правила противопожарной безопасности.

Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.

Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствий с ней;

- понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

- уметь точно выражать свои мысли;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном , обнаруживают отклонения и отличия от эталона - -- вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его

продукта;

- выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению ;

- оценивать достигнутый результат;

- составлять план и последовательность действий;

Познавательные УУД:

- характеризовать пожароопасные предметы;

- моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС;

- находить в Интернете , в блоге информацию о работе пожарных;

- ставить и формулировать проблемы;

- готовить сообщение;

- уметь извлекать информацию из иллюстраций;

- уметь на основе анализа объектов делать выводы;

- осуществляет поиск и выделение необходимой информации;

- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

- извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

- выделяют и формируют проблему ;

- самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- составляют целое из частей , самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты ;

- устанавливают причинно- следственные связи ;

- строят логические цепи рассуждений;

КоммуникативныеУУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- умение устанавливать рабочие отношения ,учатся сотрудничать ;

- учатся управлять поведением партнёра -убеждать его, контролировать ,корректировать и оценивать его действия;

- развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

- используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств , мыслей, побуждений;

- учатся действовать с учётом позиции другого и согласовывать свои действия;

- умение слушать и понимать других;

Личностные УУД:

- имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

- умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

- умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

Деятельностный компонент:

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения ;

- умение конструктивно разрешать конфликты ;

Эмоциональный и ценностный компонент:

- готовность к равноправному сотрудничеству ;

- признание ценности здоровья , своего и других людей;

Когнитивный компонент:

- признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях ;

- знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях



Содержание урока

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Слова учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Предметные

УУД

Мотивационный

(5 мин)

Цели:

Мотиви-рование обу-чаемых с по-мощью во-просов;

Создание условий для возник-новения у учеников вну-тренней потребности включения в учебную деятельность;

Учитель:

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

Ученики настраиваются на урок .

Распределяются на 4 группы.

Личностные УУД:

-самоопреде-ление ;

-смыслообразо-вание;

2.Целевой( 2 мин.)

Цель:

Актуализа-ция тематики урока через постановку проблемного вопроса;

Определение места и причины за-труднения в пробном учебном действии учащихся;

Поста-новка учащи-мися цели и задач урока в «сопровожде-нии» учителя;

Задачи:

Организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

Определить и сформу-лировать проблему;

Создать условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока);

Учитель: Какой праздник отмечают

30 апреля?

Учитель:Раз вы не знаете . Значит в течении нашего урока должны найти ответ на этот вопрос.

Учитель: О чём мы будем сегодня на уроке говорить?

- «Как вы думаете, какова сегодня цель урока?» (3слайд)

Чему вы сможете научиться и что нового узнать?(3 слайд)

Тема на мультимедийной доске:

Чем знамениты данные даты:

23 февраля- ?

8 марта-?

9мая- ?

30 апреля - ?

(слайд 1)

Отгадайте загадку:

Шипит и злится, воды боится.

С языком - а не лает,

Без зубов - а кусает ( слайд 2)

Ученики отвечают :

23 февраля- День защитника Отечества

8 марта- Международный женский день

9мая- День победы

30 апреля - ?

Ученики: выдвигают разные версии. Но правильного ответа не знают.

Ученики: Огонь

Ученики: О пожаре

Цель: формировать знания о противопожарной безопасности

Смогу : познакомиться с причинами пожара и правилами поведения при пожарах ,с профессией пожарного и специальными машинами -помощниками пожарных.

Ученики тема урока :ПОЖАР.

Познавательные УУД:

-выделяют и формируют проблему ;

-самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные

УУ Д:

-самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствий с ней;

-понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

Коммуникатив-ные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

Личностные УУД:

-имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

3.Содержа-тельный (усвоения новых знаний и способов действий) -18 мин

Цель:

Организация коммуникативного взаимодей-ствия для построе-ния нового способа действия устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме;

Задачи:

Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятель-ной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследо-вания);

Выбрать вместе с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения;

организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

.



























Физкультминутка «Хлопки » под музыку на 25 минуте урока



Учитель : Давайте послушаем сказку про Огонь. ( слайд 6-10)

Учитель : (делает вывод всему сказанному учениками).

Огонь - друг человека .

- Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.

Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт

Запомнить твердо нужно вам - пожар не возникает сам! Огонь - наш друг, но не всегда - бывает от него беда!(слайд11)

Учитель :Статистика показывает :

15 % -20% от общего количества пожаров происходит от игры с огнём или нагревательными приборами.

Ежегодно в мире проис-ходит около 5 млн. по-жаров. Каждый погиб-ший в огне человек - ребёнок.(слайд 12)









Учитель : Теперь выслушаем ребят , которые подготовили для вас рассказ о каждой разновидности пожаров и правил пожарной безопасности . Ваша задача выслушать и во вторую колонку «Бортового журнала» дописать то , что вы забыли указать.



















Учитель: « Теперь отдохнём»

Задание: Обсудите в группах " (слайд 4)

Огонь - это друг или враг человека.?"При-ведите доказа-тельства к своему ответу.

( слайд 5)

Сказка «Огонь - друг, огонь - враг».

( слайд 6-10)

Жил-был Огонь. Был он очень веселым и горячим. Гулял, где хотел: по лесам, полям и деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути, сжигал все подряд, и был он злейшим врагом всего живого.

Однажды повстречался на его пути человек и сказал: «Слушай, Огонь, давай померимся силой!» Огонь с улыбкой отвечает: «Да куда тебе, человек, со мной мериться!» А человек стоял на своём: «Давай! Давай!» Огонь согласился.

Вот начался бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду,

Огонь за ним, схватил человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить, но взмолился Огонь: «Не туши меня, человек, верой и правдой буду тебе служить»

Вот так и стал служить огонь человеку и стал его другом».

Но, когда огонь попадает в руки маленьких детей, он пока-зывает свой характер и стремится убе-жать от них и гулять по лесам, лугам, дерев-ням, городам , и тогда снова мо-жет прийти бе-да.( слайд 4-7)

Задание: Каждая группа из 4 получает задание составить свой бортовой журнал по заданным темам : ( слайд 13-14)

1. Соблюдение правил пожарной безопасности в лесу .

2.Соблюдение правил пожарной безопасности дома .

3.Соблюдение правил пожарной безопасности в школе.

4.Соблюдение правил поведения при пожаре.







Задание: Вы должны будите мне записать все нарушения правил пожарной безопасности героями .

Чья группа напишет больше нарушений те и победили.

Проверка (слайд13)







Ученики разделены на 4 группы .Ученики обсуждают в группах .

Отвечают по 1 человеку с каждой группы.

Дети слушают запись и смотрят диафильм « Огонь друг или враг»











Учащиеся получают «Бортовой журнал » и вместе записывают в 1 колонку

1 группа «Соблюдение правил пожарной безопасности в лесу »

2группа «Соблюдение правил пожарной безопасности дома »

3 группа «Соблюдение правил пожарной безопасности в школе»

4 группа «Соблюдение правил поведения при пожаре»

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал ?



Выходят подготовленные ученики и рассказывают по слайдам памятки о разных правилах пожарной безопасности.

Памятка1 " О соблюдении правил пожарной безопасности в лесу"( Слайд 15-16)

Нельзя бросать в лесу горящие спички ,окурки .Необходимо их тщательно тушить.

Нельзя оставлять в лесу материал , пропитанный горюче-смазочными веществами.

Нельзя оставлять стеклянные предметы и осколки на поверхности земли. Их необходимо закапывать либо уносить с собой.

Нельзя весной выжигать траву

Нельзя разводить костры в хвойных молодняках , на торфяниках , в лесосеках.

Нельзя оставлять незатушенным костёр .Кострище необходимо тщательно залить водой или засыпать песком.

Помните: Лесной пожар могут тушить только взрослые. Вам же нужно быстро от него уходить. Идти нужно против ветра. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть ватно - марлевой повязкой или полотенцем смоченным водой. Задерживайте дыхание , чтобы не обжечь лёгкие.

( в городе не разрешено разводить костры и сжигать мусор)

Памятка 2 " О соблюдении правил пожарной безопасности дома.( слайд17 )

Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками

Самостоятельно не включать газ. плиту и не разжигать печь

Не оставляйте без присмотра не выключенный утюг и чайник.( Если загорелся электроприбор , постараться отключить его , вынув шнур из розетки сухими руками)

Не играйте с бензином и керосином и другими легковоспламеняющимися жидкостями которые могут вспыхнуть( Горючими жидкостями являются ещё ацетон и лак. Подобное грозит взрывами, ожогами и увечьями)

Не разводите костры в лесу без взрослых. Бывает пожар в лесу из-за удара молнии, но чаще в нём виноват человек.

Учитель:Что вы забыли написать? Отметьте у себя в кластере другими чернилами

Памятка 3 " О соблюдении правил пожарной безопасности в школе» ( Слайд 18) чтение детьми из группы вслух

Не играйте в школе со спичками и зажигалками, не бросайте петарды.

Любой ученик или учитель при обнаружении пожара должен без колебания поднять тревогу о пожаре, сообщив на вахту или учителю.

Услышав сигнал пожарной тревоги, ученики должны встать около своих парт и по указанию учителя покинуть классную комнату и идти к сборному пункту.

Придя на место сбора, каждый класс должны занять определённое место, провести перекличку и находиться там, пока не будет разрешено покинуть место сбора.

Памятка 4 " О соблюдении правил поведения при пожаре.(слайд19)

Если пожар возник сразу зовите взрослых

Звоните в пожарную часть 02

Если пламя не удаётся сразу погасить, выбегайте на улицу.

Взрослые могут погасить огонь, набросив на пламя одеяло, могут залить пламя водой или засыпать песком

Не садитесь в лифт , а спускайтесь по лестнице

Если сильное задымление , то смочите салфетку водой и дышите через неё

Узнают, повторят и за-помнят основ-ные правила противопо-жарной безо-пасности



Узнают, повторят и за-помнят основ-ные правила противопо-жарной безо-пасности

Узнают, повторят и за-помнят основ-ные правила противопо-жарной безо-пасности



Узнают, повторят и за-помнят основ-ные правила противопо-жарной безо-пасности



Узнают, повторят и за-помнят основ-ные правила противопо-жарной безо-пасности



Познаватель-ные УУД :

-ставить и формулировать проблемы;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

Коммуникатив-ные УУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникатив-ных и познава-тельных задач;

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- умение устанавливать рабочие отношения ,учатся сотрудничать ;

-учатся управлять поведением партнёра -убеждать его, контролировать ,корректировать и оценивать его действия;

-развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Личностные УУД:

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения ;

готовность к равноправному сотрудничеству ;

-признание ценности здоровья , своего и других людей;

-признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях ;

-знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях

Регулятивные

УУ Д:

-сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

-вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению , осознают качество и уровень усвоения ;

-оценивать достигнутый результат;

Коммуникатив-ные УУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна-вательных задач;

-оговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- умение устанавливать рабочие отношения ,учатся сотрудничать ;

-учатся управлять поведением партнёра -убеж-дать его, контролировать ,корректировать и оценивать его действия;

-развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Познаватель-ные УУД:

-поиск, отбор и структурирование необходимой информации;

-умение находить в Интернете информацию о правилах пож. безопасности ;

- готовить сообщение;

-самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-составляют целое из частей , самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты ;

-устанавливают причинно- след-ственные связи ;

-строят логические цепи рассуждений;

Личностные УУД:

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения ;

-готовность к равноправному сотрудничеству ;

-признание ценности здоровья , своего и других людей;

-признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях ;

-знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

4.Практический (проверка усвоения нового учебного материала)

-13 минут

Цель:

Закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи:

Организо-вать самосто-ятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

Установить правильность и осознан-ность усвоения учебного материала, выявить про-белы, неверные представления и их скоррек-тировать;

Организо-вать самопроверку учащи-мися своих решений по эталону;

Повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

Учитель : Сейчас ,ребята, проверим все ли правила вы запомнили.

Мы с вами посмотрим мультфильм «Спасик и его друзья»

Учитель собирает листочки и определяет победителей.





Учитель: Как вызвать пожарных ? ( слайд 23)

Учитель :

При вызове что вы должны назвать?

Учитель: Ложный вызов пожарной команды недопустим, так как в данный момент помощь пожарных может понадобиться по-настоящему кому-то .

Рассказ учителя.( Слайд 24)

Сейчас нам предстоит необычная экскурсия, мы отправимся в гости к пожарным. Самые старые упоминания о профессиональных пожарных бригадах относятся к Древнему Египту. Позже в Риме император Август распорядился создать государственную службу борьбы с пожарами, сотрудники которой также были ночным полицейским патрулём. На территории нашей страны первую противопожарную бригаду создали в Москве в 1504 году. Но день пожарника отме-чают 30-го апреля, так как в этот день в 1649 году царь Алексей Ми-хайлович издал указ, определяющий состав и обязанности пожарных бригад. Когда поступает сигнал тревоги, дежур-ные бойцы должны за 20 секунд надеть спе-цииальную одежду, после чего немедленно сесть в машину и выехать. От того, как быстро прибудет машина на место происшествия, часто зависят жизни многих людей. Только стандартное обмун-дирование пожарного весит около 30 кг, а с ним нужно спускаться по специальному шесту к машине, быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (ведь пользо-вание лифтом во время пожара строго запре-щено по соображениям безопасности).

Учитель: Какие специальные машины пожарных вы знаете?

Для того, чтобы пожарный обладал всеми этими качествами, ему нужно постоянно тренироваться.. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд (с щелчком по центру появляется первая картинка).

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций.

Учитель: Как вы думаете , а пожарными бывают только мужчины?

( слайд 27)

А какие обязанности у диспетчера?

Учитель: Диспетчер определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Задание: Вы должны мне записать все нарушения правил пожарной безопасности героями .

Чья группа напишет больше нарушений , та и победила.

Проверка (слайд21)





Отгадайте загадку:

(Слайд 22)

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

















Игра

" Будущий пожарник"

( слайд 28)

Вызываются 5 человек:

1 ученик - потерпевший. Он звонит и вызывает по телефону пожарных.

1 ученица -диспетчер принимает вызов и звонит в колокольчик для оповещения пожарных.

3 ученика- пожарники. Они снимают свою обувь и кладут в мешок . По сигналу ученицы -диспетчера (звон колоколь-чика) обувь высыпается из пакета.

Побеждает тот пожарный , кто первый найдёт свою пару и наденет её.

Просмотр учащимися мультфильма " Спасик и его друзья"( слайд 20)

Учащиеся смотрят фильм и отмечают у себя нарушения .

Эталон ( слайд 21)

Нарушения правил ППБ:

1) курение в помещении запрещено , нельзя разбрасывать непотушенные сигареты и пепел по дому.

2) сушка белья над газ. плитой запрещена.

3) мальчик баловался зажигалкой.

4)не правильное обращение с бытовой техникой.

5) перегрузка электрической сети эл. приборами.

6) тушить пожар нужно одеялом или песком , но не солью и кастрюлями и газетой. А если с огнём самостоятельно справиться не удаётся , то вызвать пожарных.

7) нельзя захламлять помещение.

8) окна должны легко открываться.

9) если произошёл пожар в вашей квартире вы должны покинуть свою квартиру при этом закрыть двери и заткнуть щели мокрыми тряпками , Обязательно оповестить своих соседей об этом , чтобы они тоже покинули свои квартиры

10) не вызвали сами пожарных.

11) запрещено пользоваться лифтом

Ученики отгадывают загадку: Пожарные

Ученики: «Позвонить в экстренную службу 01 или 112. »

Ученики :

Адрес(в квартире, в доме и т.д.)

Фамилию и имя

Телефон по которому можно будет перезвонить (слайд 15)

Ученики слушают рассказ учителя и смотря слайды.







Ребята рассказывают на основании своего жизненного опыта ,рассматривая слайды

( слайд 25-26)

Ученики: специальные машины снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами - рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. .Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий

Ученики : Чаще всего - да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего пожарной охраны. От их действий многое зависит. Поступает звонок, он выясняет, что горит они работают диспетчерами.

Ученики: Диспетчер - очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом, где горит, есть ли на месте пожара люди .Объявляет тревогу.

Ученики играют в игру «Будущий пожарник»

Узнают, повторят и за-помнят основ-ные правила противопо-жарной безо-пасности

Знания: узнают, повторят и запомнят основные правила противопожарной безопасности.

Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.

Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома

Знания: узнают, повторят и запомнят основные правила противопожарной безопас-ности.

Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.

Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома

Знания: узнают, повторят и запомнят основные правила противопожарной безопас-ности.

Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.

Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома



Знания: узнают, повторят и запомнят основные правила противопожарной безопас-ности.

Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.

Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома

Регулятивные УУД:

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном , обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

-вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению , осознают качество и уровень усвоения ;

-оценивать достигнутый результат;

Коммуникатив-ные УУД:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна-вательных задач;

-оговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- умение устанавливать рабочие отношения ,учатся сотрудничать ;

-учатся управлять поведением партнёра -убеж-дать его, контролировать ,корректировать и оценивать его действия;

-развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Личностные УУД:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения ;

-готовность к равноправному сотрудничеству ;

-признание ценности здоровья , своего и других людей;

-признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях ;

-знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

Познаватель-ные УУД:

-характеризовать пожароопасные предметы;

- моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефонам, по номеру МЧС;

уметь извлекать информацию из иллюстраций;

- уметь на основе анализа объектов делать выводы;

-умение находить в Интернете информацию о правилах пож. безопасности ;

- готовить сообщение;

-самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-составляют целое из частей , самостоятельно достраивая , восполняя недостающие компоненты ;

-устанавливают причинно- след-ственные связи ;

-строят логические цепи рассуждений;

5.Контрольно-оценочный (по ФГОС - контроль и самоконтроль знаний )( 3 мин.)

Цель:

Организация самостоятельного выпол-нения каждым учащимся заданий на новый способ действий с самопроверкой своих решений по эталону.

Задачи:

Организо-вать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

Организо-вать самопроверку учащи-мися своих решений по эталону;

Оценить уровень усвоения материала, определить затруднения.

.

Тест. Проверь себя! (слайд29- 30)

1. Вызови пожарную охрану по телефону:

а) 02

б) 03

в) 01

2. Самые главные виновники пожаров?

а) техника;

б) люди;

в) животные

3. Что необходимо сделать, если в доме неожиданно начался пожар:

а) позвонить друзьям ;

б) закричать в окно ;

в) вызвать пожарников;

4. Если ты смотришь телевизор и вдруг видишь: он задымился…

а) нужно переключить канал

б) выключить из розетки , сообщить родителям , накрыть его одеялом

в) не обращать внимания

5. Чего нельзя делать при пожарах?

а) прятаться под кровать

б) спускаться по лестнице вниз

в) тушить пожар песком или одеялом

6. Если ты увидел, как дети играют со спичками…

а) помочь разжечь костёр

б) сделать им замечание или выбросить зажигалку

в) вызвать пожарных

7. Если вы включили утюг , а вам позвонили по телефону

а) включить телефон на громкую связь

б) поставить утюг подошвой вниз и спокойно говорить

в) выключить утюг из розетки при этом поставив утюг подошвой вверх

8. Что страшнее во время пожара ?

а) Вода

б) Дым

в) Огонь

9. Когда в России празднуют праздник День пожарных?

а) 13 апреля

б) 30 марта

в) 30 апреля

10.За какое время дежурные бойцы должны успеть надеть специальную одежду, после сигнала о пожарной тревоге и немедленно сесть в машину и выехать

а) за 33 секунды

б)за 20 секунд

в)за 30 минут

11. Сколько весит стандартное оборудование пожарного?

а) 30 кг

б)40 кг

в)25 кг

Дети отвечают в тетради.

Потом проверка по эталону (слайду)

Ответы:

1. а

2. б

3. в

4. б

5. а

6. в

7. в

8. б

9. б

10. б

11. а

Знания: узнают, повторят и запомнят основные правила противопожарной безопасности.

Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.

Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома

Регулятивные

УУ Д:

-сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном , обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

-оценивать достигнутый результат;

Познаватель-ные УУД:

- выбор необходимой информации, установление причинно - следственных связей;

Регулятивные

УУ Д:

-сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном ;

- обнаруживают отклонения и отличия от эталона;

-оценивать достигнутый результат;

Личностные УУД:

- имеют целостный, социально ориентирован-ный взгляд на мир;

-проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

6.Этап подведения итогов урока - 1мин

Цель:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Задачи:

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изучен-ным;

Повторить и закре-пить изучен-ное для введения в последующем новых способов действий;

Выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

Учитель :Какие цели урока у нас были?

-Насколько мы их достигли?

-Так какой праздник отмечают 30 апреля?(слайд 31)

Комментированное выставление оценок

Ученик : День пожарника

Познаватель-ные УУД:

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

7.Рефлексия

-2 мин

Цель:

подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Задачи:

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Зафиксиро-вать нераз-решенные затруднения как направ-ления буду-щей учебной деятельности;

Организо-вать рефлек-сию и само-оценку уча-щихся;

Проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Учитель : Составим синквейн (пяти-стишия));

О пожаре или о пожарниках

(Слайд 32 )

1 строка - название темы (одно сущест-вительное);

2строка - описание темы в двух словах, два прилагательных;

3 строка -описание действия в рамках этой темы тремя словами;

4 строка - это фраза из четырёх слов, пока-зывает отноше-ние к теме (целое предложение);

5 строка - сино-ним, который повторяет суть темы.

Каждый ученик соединяет и обобщает свои впечатления, знания, воображение.

Примеры:

Пожар.
Яркий, беспощадный.
Освещает, сжигает, уничтожает.
Разрушает всё дотла.
Страшно.





Пожарный.
Смелый, умелый.
Защищает, укрощает, усмиряет.
Своими руками творит чудо.
Спасибо! .

Познаватель-ные УУД:

-осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

-характеризо-вать пожаро-опасные предметы

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

Регулятивные УУД:

-уметь точно выражать свои мысли;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном;

Личностные УУД:

- имеют целостный, социально ориентирован-ный взляд на мир;

-проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

8.Инфор-мация о Д/З-1мин

Цель:

Обеспече-ние понима-ния учащи-мися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

Закрепить изученный учебный материал;

Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

Проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

Побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;

Учитель Комментирует домашнее задание , объясняет его выполнение

Базовый уровень - учебник с.22-25, посмотреть в блоге vol84.blogspot.ru видеоролик о опасной профессии пожарного

Повышенный уровень - оформить «Памятку соблюдения правил пожарной безопасности 1 из 4 «( на выбор)

Высокий уровень - выполнить книжку - раскладушку со всеми 4-мя правилами пожарной безопасности.»

Ученики выбирают и записывают д/з по выбору.

Регулятивные УУД:

- выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению , осоз-нают качество и уровень усвоения ;

Познавтельные УУД:

- уметь на основе анализа объектов делать выводы;

-осуществляет поиск и выделение необходимой информации в Интернете и в блоге;

Личностные УУД:

- имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

-проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;



© 2010-2022