Урок русского языкаПадежи3 кл

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
УРОК русского языка в 3 А классе по теме «Изменение имён существительных по падежам» Предметные УУД : Знать, что такое склонение, уметь склонять сущ одуш, неодуш. ед. числа, знать вопросы падежей и названия самих падежей, уметь определять падеж в предложении. Коммуникативные УУД: умение работать в группах, умение общаться, находить единую точку зрения при работе в парах и группах, развитие памяти и внимания. Регулятивные УУД: умение ставить цели и задачи урока, уметь прогнозирочввать ожидаемые результаты. Оборудование: ИКТ - презентация «Изменение имён существительных по падежам», тренажёр «Падежи» , часы-падежи, оценочные листы, карточки со словами для работы по группам сменного состава. 1. Организационный момент. Приветствие учащихся в начале урока. Обучающиеся поочередно касаются пальцев рук своего соседа. Желаю (большой палец) успеха (указательным) большого (средним) во всем (безымянным) и везде (мизинцами). 1.1. Приклейте «Лесенку успеха» в тетрадь. Что ждёте от урока? На партах у вас план работы- оценочные листы, по которым в течение урока вы будете себя оценивать, выводить баллы, а затем переводить в отметку.
Оценочный лист______________ Задания Баллы 1.Чистописание
2. Словарная работа
3. Составление алгоритма. РГ
4. Распознавание падежей по часам
5. Тест
ИТОГО:
1.2. Чистописание. - С друг .. можно разделить и радость и беда. - Что записано на доске? Как вы понимаете смысл? -Кого можно назвать другом? -Дети дружите, помогайте друг другу- это так надо в нашей жизни. - Придумайте задание к упражнению. (Дети предлагают задание: «Изменить форму имён существительных в соответствии со смыслом предложения». Определить падеж существительных.) Дети работают в парах. Проверяется выполнение задания. - Что помогло правильно выбрать форму имени существительного? (вопрос, который задавали к имени существительному) - Как задавали вопрос? (от главного слова к зависимому) -Как узнавали падеж? -Детям было дано задание в дополнительных источниках найти интересное что-то про падежи.(сообщения 4 детей) -Сформулируйте цель урока и задачи урока. ( Изменение имён существительных по падежам) 1.3. Путешествие в царство Грамматики -Для того, чтобы определить тему урока, покажите знания правил, в городе каждый пешеход тоже должен знать и соблюдать ПДД -Назовите признаки существительного. Какие признаки постоянные, а какие непостоянные. -А склонение предположите - признак постоянный или нет? 1.4. Словарная работа. Работа в малых группах.(Раздаю листочки разного цвета: красные, синие, зелёные, жёлтые) Четыре группы учащихся (по 6-7 человек) получают задания. Группам предлагаются следующие слова: ( на экране) вьюга Франция царевич Снегурочка сливки ножницы Рождество цыган 1 группа: разделить слова на 2 группы - одушевлённые/неодушевлённые имена существительные. 2 группа: разделить слова на 2 группы - собственные/нарицательные имена существительные. 3 группа: разделить слова на 2 группы в зависимости от числа имён существительных. 4 группа: разделить слова на 4 группы в зависимости от рода имён существительных. - Что общего между словами? (имена существительные) - Запомните слова (10 секунд), запишите по памяти. Проводится самопроверка. Слова на экране - Догадайтесь что мы сейчас называли у существительных,? (выслушиваются ответы детей) Проверка заданий, выполненных в группах. Оценивание на листах. 1.4. Работа в группах. Составить алгоритм определения падежа сущ. ( каждой группе раздаются конверты с предложениями алгоритма и чистые листы, на которые они наклеивают предложения) Схема-алгоритм.
Как определить падеж имени существительного
  1. Найти слово, от которого можно задать вопрос к имени существительному.
  2. Задать вопрос к имени существительному.
  3. По вопросу и вспомогательному слову определить падеж.


Выбирают спикера, генератора идей, консультанта, секретаря. Защита проекта. Проверка экспертной группой. (Столбцова Ю.,Хлыстун А). Слово экспертной группе. Оценивание на оценочных листах. 1.5. Физкультминутка «Восьмёрка» (глаза) 1.6. Работа с тренажёром «Падежи». 1 человек у компьютера, остальные с места по часам-падежам.(10-12 ч.) 1.7.Работа по учебнику. Комментированное письмо. Упр. 11. С. 8. - фронтально. 1.8.упр. 10.с.8.(доп.) 1.9.ТЕСТ. Работа-проверка в парах. Оценивание. Тест: (если согласны с утверждением поставьте - плюс, если нет - минус) 1.Изменение сущ. по падежам или вопросам называется склонением. 2.В русском языке 5 падежей. 3. И. п. отвечает на вопросы: кто? что? 4.вышел из дома- Д.п. 5. подошёл к маме -Д.п 6.спас от гибели-Р.п. 7.лежал на диване-Т.П. 8.горжусь братом-Т.п (1.+2.-,3.+,4. -,5. +,6._+,7. -,8. +)

Итог урока. Оценивание работ. Баллы переводим в отметки. - Какая цель урока была? -Достигли мы сегодня цели? -Каким образом? - Как называется изменение имени существительного по падежам? - Сколько падежей в русском языке? - Какие знания вы положили в свой портфель знаний? -Сравните свои ожидаемые результаты в начале и в конце урока по «Лесенке успеха». - Что скажете, у кого совпали ожидаемые результаты. У кого не совпали? -Что посоветуете , какие выводы надо сделать? Д.З.-Упр.10 - Отметки за урок. Спасибо за урок.











© 2010-2022