Разработка урока русского языка по теме Решаем орфографические задачи (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка во 2 классе Выполнила: Захарова Л.И.

Тема: Решаем орфографические задачи.

Задачи:

-проверить орфографические умения учащихся;

- тренировать учеников в выполнении освоенных способов действия: нахождение «опасных мест» - орфограмм, их классификации;

- организовать работу в малых группах;

- повышать уровень самоконтроля и взаимоконтроля учеников;

Ход урока.

  1. Орг. момент.(деление на группы)

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим

И тихонечко сидим.

  1. Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня у нас необычный урок мы проводим турнир грамотеев. У вас будет возможность применить свои знания, показать, как вы научились решать орфографические задачи.

  1. Актуализация знаний.

-Какие орфографические задачи вы уже научились решать?

Запишите и подчеркните в словах изученные орфограммы: (письмо под диктовку, с объяснением)

Страна, чайник, друзья, пирог, ночной, Костя, пружина.



    1. Работа по теме урока

    Перенос слов. « А как ещё можно?

    Миша разделил слово для переноса вот так: учитель-ница

    учитель - ница.

    -А по - другому можно перенести слово? Докажи.

    Найдите слово, которое разделено для переноса неправильно, исправьте и запишите верно

    Кас-са, а-стра, крыль-цо, се-мья.

    Сделайте звукобуквенный разбор слова: семья- 2слога,5букв, 5звуков.

    5. В каких словах парную согласную на конце слова надо проверять? Подчеркни и докажи. (карточки) устно

    День, дождь, луг, красив, зверь, глаз, сторож.

    1. Письмо под диктовку. Подчеркните слова с безударной гласной, которую надо проверять при письме.

    Мишка взял ведро и пошёл к озеру за водой.

    1. Работа в группах.

    1. (группа) Определи границы предложений. Выдели орфограммы.

    Пришла з.ма выпал пуш.стый сне. сн.жинки кружатся (в) воздухе моро. нарисовал на окнах л.дяные узоры ч.десное время года.

    2 (группа) Работа над предложением, текстом.

    - Расположи абзацы так, чтобы получился связный текст. Выдели орфограммы.

    Хитрый кот.

    Лапки у кота сухие. Хитёр котик.

    Утро. Идёт сильный дождь. У крыльца большие лужи.

    Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи.

    8. Коллективная работа «Согласны или нет?»

    Повернись на б..чок - бак

    Солнечный денёк - день

    Шёл напр..мик - прямо

    Кр..юшка хлеба - крошка

    Итог.

    - Зачем же нужно решать орфографические задачи?

    Скажите, все ли орфографические задачи мы уже научились решать?



    1. Домашнее задание.

    Выполнить задание по карточке и дополнить словарные слова по образцу, записав их.

    а) « Первый слог потерялся»

    …радь

    ..бака

    …тельница

    б) «Собери слоги»:

    бе, за, рё

    де, ный, жур


    © 2010-2022