- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка урока русского языка по теме Решаем орфографические задачи (2 класс)
Разработка урока русского языка по теме Решаем орфографические задачи (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Захарова Л.И. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка во 2 классе Выполнила: Захарова Л.И.
Тема: Решаем орфографические задачи.
Задачи:
-проверить орфографические умения учащихся;
- тренировать учеников в выполнении освоенных способов действия: нахождение «опасных мест» - орфограмм, их классификации;
- организовать работу в малых группах;
- повышать уровень самоконтроля и взаимоконтроля учеников;
Ход урока.
-
Орг. момент.(деление на группы)
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Чётко, смело говорим
И тихонечко сидим.
-
Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня у нас необычный урок мы проводим турнир грамотеев. У вас будет возможность применить свои знания, показать, как вы научились решать орфографические задачи.
-
Актуализация знаний.
-Какие орфографические задачи вы уже научились решать?
Запишите и подчеркните в словах изученные орфограммы: (письмо под диктовку, с объяснением)
Страна, чайник, друзья, пирог, ночной, Костя, пружина.
-
Работа по теме урока
Перенос слов. « А как ещё можно?
Миша разделил слово для переноса вот так: учитель-ница
учитель - ница.
-А по - другому можно перенести слово? Докажи.
Найдите слово, которое разделено для переноса неправильно, исправьте и запишите верно
Кас-са, а-стра, крыль-цо, се-мья.
Сделайте звукобуквенный разбор слова: семья- 2слога,5букв, 5звуков.
5. В каких словах парную согласную на конце слова надо проверять? Подчеркни и докажи. (карточки) устно
День, дождь, луг, красив, зверь, глаз, сторож.
-
Письмо под диктовку. Подчеркните слова с безударной гласной, которую надо проверять при письме.
Мишка взял ведро и пошёл к озеру за водой.
-
Работа в группах.
-
(группа) Определи границы предложений. Выдели орфограммы.
Пришла з.ма выпал пуш.стый сне. сн.жинки кружатся (в) воздухе моро. нарисовал на окнах л.дяные узоры ч.десное время года.
2 (группа) Работа над предложением, текстом.
- Расположи абзацы так, чтобы получился связный текст. Выдели орфограммы.
Хитрый кот.
Лапки у кота сухие. Хитёр котик.
Утро. Идёт сильный дождь. У крыльца большие лужи.
Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи.
8. Коллективная работа «Согласны или нет?»
Повернись на б..чок - бак
Солнечный денёк - день
Шёл напр..мик - прямо
Кр..юшка хлеба - крошка
Итог.
- Зачем же нужно решать орфографические задачи?
Скажите, все ли орфографические задачи мы уже научились решать?
-
Домашнее задание.
Выполнить задание по карточке и дополнить словарные слова по образцу, записав их.
а) « Первый слог потерялся»
…радь
..бака
…тельница
б) «Собери слоги»:
бе, за, рё
де, ный, жур