- Преподавателю
- Начальные классы
- Дидактический материал по русскому языку
Дидактический материал по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Быкова Г.И. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАРТОЧКИ КОНТРОЛЯ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Важным условием повышения эффективности учебного процесса является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно -познавательной деятельности учащихся. Эту информацию учитель получает в процессе контроля учебно - познавательной деятельности учащихся. Контроль означает выявление, установление и оценивание знаний учащихся, т. е. определение объема, уровня и качества усвоения учебного материала, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях, навыках и умениях у отдельных учащихся и у всего класса для внесения необходимых корректив в процесс обучения, для совершенствования его содержания, методов, средств и форм организации. Основная задача контроля - выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе, определение эффективности методов, форм и способов их учения. Выполняя функцию руководства учебно - познавательной деятельностью учащихся, контроль не всегда сопровождается выставлением оценок. Он может выступать как способ подготовки учащихся к восприятию нового материала, выявления готовности учеников к усвоению знаний, навыков и умений, их обобщению и систематизации. Контроль имеет важное образовательное и развивающее значение. Учителю важно иметь информацию как об усвоении учениками знаний, так и о том, каким путем они добыты. Контроль выполняет так же большую воспитательную роль в процессе обучения. Он способствует повышению ответственности за выполняемую работу не только учащегося, но и учителя. Приучению школьников к систематическому труду и аккуратности в выполнении учебных заданий. Проверка знаний есть форма закрепления, уточнения, осмысления и систематизации знаний учащихся. Проверка - стимул к регулярным занятиям, к добросовестной работе учащихся. Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса. Одним из видов контроля является тематический контроль. Тематический контроль - это вид контроля, при проведении которого проверяется материал по системе уроков, которая охватывает определенную тему. Задачи:
- проверить и оценить знания учеников по каждой теме учебного
- выяснить, как усвоены понятия, положения существенные связи и
- логически мыслить;
- обобщать материал, анализировать его, выделяя главное, существенное
Планируемые результаты Общеучебные: учащиеся научатся:
- различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки;
- объяснять, как обозначается на письме твёрдость - мягкость согласного звука;
- определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове;
- дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки;
- распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [ м ] [ м' ];
- соотносить количество звуков и букв;
- объяснять причины расхождения звуков и букв, роль ь в слове.
Результаты контроля можно фиксировать в таблицах.
Лист индивидуальных достижений по русскому языку
Умения
Старт
1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
Умею различать: звуки и буквы
гласные и согласные
твёрдые и мягкие согласные звуки
глухие и звонкие согласные звуки
слово и предложение
Умею составлять модель слова
Умею списывать печатный текст и письменный
Знаю алфавит
Умею делить слова для переноса
Умею ставить ударение в слове
Количество баллов
Уровень
Контрольная карта
-
Диктант
Контрольное списывание
Словарный диктант
Тест (карточка контроля)
дата
уровень
отметка
дата
уровень
отметка
дата
уровень
отметка
дата
уровень
отметка
(1 четверть) С результатами ознакомлен:
(2 четверть) С результатами ознакомлен:
(3 четверть) С результатами ознакомлен:
(4 четверть) С результатами ознакомлен:
КАРТОЧКИ КОНТРОЛЯ РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА» Т
К/К -1 Расскажи, что ты знаешь о согласных звуках. Чем согласные звуки отличаются от гласных? Какие буквы не обозначают звуков? Сколько букв в слове КОНЬ? А звуков?
ЕМА: «Твёрдые и мягкие согласные»
К/К -2
- Вспомни, какими буквами обозначается твёрдость (мягкость) согласных звуков. Приведи примеры.
- Сравни слова:
К/К - 3
- Вспомни, какие бывают гласные звуки? А согласные?
- Прочитай предложения:
- Назови правильно все звуки в словах.
К/К - 4
- Вспомни, что такое алфавит?
- Назови правильно все согласные буквы по алфавиту.
- Прочитай слова. Назови в них сначала все буквы, а затем произнеси правильно все звуки:
К/К - 5
- Какими буквами на письме обозначаются твёрдость ( мягкость) согласных звуков?
- Спиши предложения (или прочитай):
- Подчеркни (назови) слоги с мягкими (твёрдыми) согласными.
К/К - 6
- Расскажи о гласных и согласных звуках.
- Спиши предложения:
- Поставь знак ударения над словами.
К/К - 7
- Составь предложение из слов:
- Поставь знак ударения над словами.
- Подчеркни главные члены предложения.
- Подчеркни в остальных словах слоги с мягкими (твёрдыми) согласными
К/К - 8
- Напиши предложения так, чтобы получился рассказ:
- В первых двух предложениях поставь знак ударения над словами и подчеркни главные члены.
- В предложении «Звонко поют птицы.» подчеркни слог с мягким согласным.
К/К - 9
- Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: МАЙКА,
- Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: СНЕГИРЬ,
- Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧАЙНИК, ШИШКА, ЗЕМЛЯ, СИНИЦА
- Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Ь, О, И, Я, У
- Подчеркни лишний слог - слияние: НИ, ШИ, ТЕ, ЧА, МЁ
К/К -10
- Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных: ИГОЛКА,
- Подчеркни слова, состоящие только из мягких согласных: ПЕЧАТЬ,
- Подчеркни слова, начинающиеся мягкой согласной: ЧУДЕСА, ЖИРАФ, ЛЮСТРА, ТУЧКА
- Подчеркни буквы, которые могут обозначать мягкость согласных: Е, А, Ь, И, Ю
- Подчеркни лишний слог - слияние: ЖИ, ВО, ЩУ, ПА, РЫ. Объясни свой выбор.
К/К -11
-
Прочитай слово. Подчеркни в нём буквы гласных звуков одной чертой:
ДЕНЬКИ
-
Подчеркни слово, в котором все согласные звуки твёрдые:
ВЕТЕР СИНИЙ РАДУГА
-
Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков. Напиши сколько в нём звуков, сколько букв.
КОНЬКИ -_________
ТРАВА -_________
ВЬЮГА -_________
Раздели слова на слоги:
МЯЧИК, ЗАЙЧИК, МАШИНА, ЯМА, ДОМ.
К/К - 12
-
Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных.
МАСКА НИТКА СОРОКА ТРАКТОР ЛИМОН -
Подчеркни слова, в которых первый звук мягкий.
ГИТАРА КРУПИНКА САЛОН МИСКА МАРИНА НИТКИ -
Распредели слова в группы (по выбору учителя)
К/К - 13
1 . Подчеркни слова, состоящие только из твёрдых согласных:
КАСКА КОТИК БАНАН СОСНА ПИЛА РАНКА МАЛИНА
2. Подчеркни слова , в которых первый звук мягкий.
ТИГР КАЛИТКА КАКТУС ЛИСА БАРАН ПИЛКА КИТ
3. Распредели слова в группы:
Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.
К/К - 14
-
Подчеркни в словах буквы согласных звуков.
КНИГА, ПЛОТНИК, НАТАША, КОРАБЛЬ, МОРОЗ, СОБАКА, ЗИМА.
2. Запиши гласные, перед которыми согласный произносится твёрдо:
________________________________________________
3. Подчеркни слова, которые написаны неверно. Исправь ошибки:
СТРИЖИ,СНЕЖИНКА, ЧАБАН, ТИШИНА, ЗАДАЧУ,ПРУЖЫНА, ВЕРЧЮ,
ЧЮЛОК.
4. Запиши, сколько в слове букв, а сколько звуков:
МАРТ-
ПАЛЬТО-
ЮНГА-
К/К - 15
-
Прочитайте слова. Подберите и запишите по два слова с таким же обозначением мягкости согласных, что и в данных словах. Согласные могут быть другими.
сила лось сел сюда сяду сёла
____ _____ ____ _____ _____ _____
____ _____ ____ _____ _____ _____
-
Прочитайте слова. Распределите их на три группы. Запишите каждую группу слов в отдельный столбик.
Жар, жарь, рад, ряд, ель, ел, люк, лук, ров, рев
_____________ ____________ ________________
_____________ ____________ ________________
_____________ ____________ ________________
К/К - 16
- Прочитайте слова. Подберите и запишите по два слова с таким же обозначением мягкости согласных, что и в данных словах. Согласные могут быть другими.
Сила лось сел сюда сяду сёла
_______ _______ _______ _______ _______ _______
_______ _______ _______ _______ _______ _______
К/К - 17
- Запишите слова в два столбика. В один столбик выпишите слова, в которых буква е, ё, ю, я обозначают мягкость согласных, а в другой - два звука.
Якорь, поляна, поёт, блюдо, юбка, лён, дело, енот. __________________ __________________ __________________ __________________ __________________ __________________
К/К - 18
- Замените следующие словосочетания одним словом.
Заросли высокой травы. _________________________
-
Составь и запиши предложения с этими словами.
К/К - 19
-
Слова начинаются на букву В, за которой следует Ъ или Ь. Запишите их.
...ехать, ...юга, ...езд, ...едливый, ...юк.
-
Выпишите из стихотворения слова с разделительным Ъ.
Целый день лежит тюлень,
И лежать ему не лень.
Жаль, тюленье прилежанье
Не пример для подражанья.
_________________________________________________________
К/К - 20
- Впишите пропущенные буквы. Подчеркните буквы, обозначающие два звука.
- Вспомните и запишите женские имена, в которых пишется разделительный Ь.
К/К - 21
- Есть ли твердые согласные звуки в скороговорке?
Летели лебеди с лебедятами.
-
Замените первую согласную так, чтобы получились новые слова:
Тень, _______________________________________________________
___________________________________________________________
К/К - 22
- Заполните кроссворд буквами, чтобы получились слова.
-
Ь
Ь
Ь
Ь
- Придумайте слова, в которых один слог, четыре буквы и три звука.
____________________________________________________________
К/К - 23
- Напишите, сколько способов обозначения мягкости согласных вы знаете.
- Подберите и запишите на каждый способ по одному слову с мягкими согласными.
К/К - 24
- Заполните таблицу своими примерами.
Буквы
В начале слова
После гласной
После Ъ
После Ь
Е
Ё
Ю
Я
И
- Все ли ячейки таблицы будут заполнены? Почему?
К/К - 25
- Допишите, где надо, мягкий знак. Ты скажи в каких словах
- Подчеркните согласные буквы, обозначающие мягкие звуки, вместе с гласными, которые их смягчают.
Шла лисичка вдоль тропинки И несла грибы в корзинке: Пять опят и пять лисичек Для лясят и для лисичек.
К/К - 26
- Подчеркните в словах мягкие согласные.
- Подчеркните в словах твёрдые согласные.
- Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных звуков.
К/К - 27
- Подчеркните в словах мягкие согласные.
- Подчеркните в словах твёрдые согласные.
- Подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных звуков.
К/К - 28 1. Назовите по порядку звуки в словах (на выбор учителя) 2. Послушайте слова. Поднимите зеленую карточку, если первый звук в слове мягкий, синюю - если звук твердый. 3. Рассмотрите картинки. Назовите предметы, изображенные на них. Запишите слова в два столбика: начинающиеся с твердого звука - в первый с мягкого звука - во второй. 4. Прочитайте слова. Запишите только те, в которых все согласные твердые: мыши, лыжи, сом, окунь, карась.
К/К - 29
- Вставь гласные буквы, которыми на письме обозначается мягкость согласных звуков:
К/К - 30
- Подчеркни мягкие согласные:
- Отметь знаком * буквы, которые на письме обозначают всегда только мягкие согласные звуки.
- Подчеркни слова, в которых звуков больше, чем букв: