КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Урок-игра «Имя существительное»

Цель: Повышение эффективности изучения русского языка.

Задачи:

  • закрепление полученных знаний в игровой форме;

  • расширение кругозора и словарного запаса учащихся;

  • повышение интереса и активности к изучению русского языка;

  • формирование умения работать в группе.

Оборудование: карточки, кроссворд, картинки, дидактический материал, пословицы о русском языке.

Ход мероприятия

1. Психологический настрой

- Добрый день, солнце! (все поднимают руки, затем опускают).

- Добрый день, небо! (аналогичное движение).

- Добрый день, всем нам! (все разводят руки в стороны, затем опускают). Язык - важнейшее средство общения людей друг с другом, это орудие мысли и культуры, это опора для каждого из нас в жизни. В языке каждого народа отражается его история, характер, особенности мышления и художественного творчества.

Русский язык - один из богатейших и выразительных языков мира. О его достоинствах, возможностях говорили многие

Русский язык - необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Он может быть не только серьезным, но и достаточно веселым, загадочным. В этой науке скрывается много различных чудес, и сегодня мы узнаем о некоторых из них, мы посоревнуемся и выявим лучших знатоков русского языка.

- Мы начинаем наше состязание «Имя существительное» для начало познакомимся с нашими командами.

2. Представление команд

1 - команда «Солнышко»

Девиз: Всех улыбкою согреем,
Кому грустно - пожалеем,
Ведь не зря зовемся мы:
С О Л Н Ы Ш К И!!!

2 - команда «Радуга»

Девиз: Мы как радуги цвета,

Неразлучны никогда!

- Давайте поприветствуем наше компетентное жюри:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Напутствие для команд.

И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.

3. Конкурсная программа

- И наш первый конкурс «Разминка »

- В течении 1 минуты (30 секунд) каждая команда должна ответить на большее количество вопросов. За каждый правильный ответ получаете 1 балл. Вопросы будут по всем темам не только по имени существительному.

1- команда

  1. Из скольких букв состоит русский алфавит? (33).

  2. Сколько среди них гласных букв? (10).

  3. Какой вопрос можно поставить к слову береза? (что?).

  4. Нужен ли мягкий знак в слове платье? (да).

  5. В слове моряк пишем букву А или О? (О).

  6. Определите, к какой части речи относится слово соль (имя существительное). Какой вопрос можно поставить к слову белка? (кто?).

  7. на какой вопрос отвечает существительное ромашка? (что?).

  8. К какой части речи относится слово дружные? (имя прилагательное)....
    Какая часть речи слово вороной (прилагательное).

  9. На какой вопрос отвечает глагол? (что делать?).

  10. В слове дерево после -р пишем букву Е или И? (Е).

  11. Сколько согласных букв в слове столб? (4).

  12. Сколько гласных букв в имени Елена (3).

  13. В конце слова паровоз пишется З или С? (З).

  14. Сколько в русском алфавите согласных букв? (21).

2- команда

  1. Назовите Противоположное слово к слову говорить (молчать).

  2. На какие вопросы отвечает часть речи имя прилагательное? (какой? чей? который?).

  3. Какой вопрос можно поставить к существительному яблоня? (что).

  4. На какой вопрос отвечают существительные, которые указывают на одушевленный предмет? (кто?).

  5. Какую нужно написать гласную букву в слове грибок Е или И? (И).

  6. Какая буква пишется в конце слова мороз С или З? (З).

  7. Сколько согласных в существительном яблоня? (3).

  8. Сколько гласных в имени Марта (2).

  9. Звуки видят или слышат?

  10. существительное часть речи или часть слова

  11. Какую нужно написать букву в первом слоге слова синеет И или Е (И).

  12. Существительное стрекоза пишется через Е или И? (Е).

  13. Сколько согласных букв в существительном чайка? (3).

  14. Сколько гласных букв в имени Ирина? (3).

2 конкурс «Кто быстрее»

- каждой команде нужно собрать по картинкам одушевленные и неодушевленные предметы в конверты

3 конкурс «Самые внимательные»

В таблице с буквами вычеркнуть слова. Посмотрим какая команда за 5 минут найдет большее количество слов

4 конкурс «Капитанов»
- капитанам команды даются карточки. Нужно написать как можно больше слов мужского и женского рода.

- А пока наши капитаны записывают слова, остальные участники отгадают загадки.

- Настало время немного отдохнуть! Все повторяем за мной

- Чтоб коленки не скрипели, чтобы ножки не болели,
Приседаем глубоко, поднимаемся легко. (Приседания.)
Раз, два, три! Чеканим шаг. (Ходьба на месте.)
Подаёт учитель знак. Это значит, что пора
Нам за парты сесть. Ура! (Дети садятся за парты.)

5 конкурс «Ты мне - я тебе»

По участнику из каждой команды задают участникам другой команды слова. Одна команда называет существительное в единственном числе, а вторая команда должна сказать это существительное во множественном числе. Затем команды меняются. Будьте внимательны, так как вы знаете некоторые существительные имеют форму только единственного числа, а некоторые - множественного.

6 конкурс «Словосочетание»

Каждая команда получит карточку с существительными. Вам нужно их дополнить несколькими прилагательными

4. Подведение итогов.

- Слово для подведения итогов предоставляется жюри.

Награждение грамотами

© 2010-2022