Урок по литературному чтению для 3 класса

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИТЕРАТУРА 3 класс

Тема : Б. Емельянов «Мамины руки»

Цели: 1)уметь прогнозировать содержание произведения; давать оценку героям произведения; соотносить смысл пословиц и содержание текста;

2) проявлять умение слушать и слышать собеседника; уметь правильно излагать свою точку зрения; свою оценку прочитанного произведения;

3) применять приемы анализа текста; умение определять главную мысль произведения и

применять в своей жизни;

Ход урока

  1. Орг. момент.

  2. Психологический настрой.

-«Круг радости»

- передай свое тепло

- улыбнись

3. Деление на группы.

А) Лидеры выбирают себе команду. Повторяем правила работы в группе.

Б) В группах «Пожелай удачи»

4. Актуализация опорных знаний

Отгадайте загадку:

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

- Всех милее наша ….(мама).

5. Проверка домашнего задания

* Описание маминых рук (зачитывают свои работы)

* Составляем кластер « Мамины руки» (Каждая группа записывает прилагательное на лепестке цветка, отвечающее на вопрос (Какие?))

6. Сообщение цели урока

-Сегодня мы познакомимся с произведением Б.Емельянова « Мамины руки».

* слайд. Об авторе.

* слайды. Другие произведения Б. Емельянова

7. Артикуляционная гимнастика. «У бабушки с дедушкой».

Жили-были дедушка и бабушка.К ним приехали толстые внучки в гости(надули щечки).

С ними худые -лишь кожа да кости (втягиваем щечки).

Бабушка с дедушкой им улыбнулись (губы в широкой улыбке)

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперед).

Утром проснулись (широкая улыбка).

Блюдца поставят - блинчик положат ( облизываем ,справа налево и наоборот)

Чашки поставят- чай мы остудим (дуем)

Чаю попили, вкусный был завтрак- мы губки оближем.

8. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.) Чтение рассказа учителем.

2.) Повторное чтение учениками.

3.) В группах обсудить смысл слов из рассказа; каждая группа обсуждает значение одного трудного слова и защищают свои версии. ( «сноровиста», «не белоручка», « за языком поглядывай», «всыпать горячих», «руки золотые»)

4.) Первичное понимание текста. Вопросы по тексту

- Почему у мамы были удивительные руки?

- Чем обидела Маша маму?

- Какие слова Маши огорчили маму?

- Как слова Маши отозвались в сердце мамы ?

- Кто помог Маше осознать ошибку?

- Каким стало настроение Маши когда она поняла ошибку?

- Чему учила бабушка Машу?

- Почему? ( Словом можно обидеть, ранить, а можно засмеяться, радоваться.)

-КАКОВА ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ РАССКАЗА?

9. Работа с иллюстрацией. Какой момент отражен?

10. Закрепление знаний и способов действий.

* В группах. Собери пословицу и объясни ее смысл.

-Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- Слово пуще стрелы разит.

- Так думай, чтоб потом раздумий не было.

- Язык- враг: прежде ума глаголет.

11. Физ.минутка.

« Дом для нашей мамочки» ( движением)

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была.
Рядом чтоб росла сосна,

Чтоб вокруг забор стоял.

Пес ворота охранял.

Бегал быстрый паучок.

Солнце было, дождик шел.

И тюльпан в саду расцвел.

12. ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА В ГРУППЕ. (Выполнить 4 задания и защитить работу)

1.-2.)Составить синквейн к словам «Маша», «Мама»

3.) Составить логический рисунок к рассказу, где сюжет заменить геометрическими фигурами: треугольник-Маша, квадрат- мама, круг- бабушка, все раскрасить в цветовой гамме.

4.)Эссе. «Дать совет Маше»

13. Рефлексия.

«Оценочная таблица настроения»

-приклей смайлик

14.Подведение итога урока. -Мне понравилось……

Открытый урок

по литературному чтению

в 3 гимназическом классе «Г»

Тема : Б. Емельянов

«Мамины руки»

2015г.



© 2010-2022