РП по изо 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей № 3»

муниципального образования города Братска



Рассмотрено на заседании структурного подразделения начального общего образования

Протокол №____

от «___» ___________ 201 г.

Рук.СП__________И.В.Деденёва

Согласовано:

зам. директора по УВР

___________Л.Ю.Скрынник

«___»______________201 г.

Утверждаю:

директор МБОУ «Лицей № 3»

________________М.А.Аскарова

Приказ № ____

от «___»____________201 г.




Рабочая программа

«Изобразительное искусство»


для обучающихся 2В класса



Предметная область «Искусство»




Разработала:

Лещенко Е.А., учитель начальных классов первой квалификационной категории

2015 г.


I. Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Лицей №3», а также на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е,Д Ковалевской и ориентирована на работу по учебнику: Куревина О.А.,Ковалевская Е.Д.. Изобразительное искусство «Разноцветный мир». 2 класс: учебник: в 1 ч. М.: Баласс; Школьный дом, 2013. УМК «Школа 2100». Очень важное значение в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру. Одной из важнейших целей образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, в том числе и через приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать своё мнение о них, а так- же - умению пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни и в проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной). Эти навыки и умения, безусловно, обогащают внутренний мир учащихся, существенно расширяют их кругозор и дают им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Цели курса: 1.Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания. 2.Воспитание в детях эстетического чувства. 3.Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте. 4.Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства. 5.Развитие воображения и зрительной памяти. 6.Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности. 7.Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах. 8.Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности. Задачи курса: 1.Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные темы каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией); 2.Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу мастера»); 3.Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства); 4.Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»); 5.Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»); 6.Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из рубрики «Наши проекты»); 7.Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши проекты», подготовка театральных постановок). Особенности курса: 1)Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Авторы исходят из того, что объёмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения. 2)Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний - деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребёнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии. 3)Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Если исходить из такой цели образования, предлагаемое содержание курса изобразительного искусства в начальной школе слишком объёмное. Поэтому авторы руководствуются традиционным для учебников «Школы 2100» принципом минимакса. Согласно этому принципу учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики. 4)Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. 5)Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе. Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся, а возможно, и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребёнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

II. Общая характеристика учебного предмета
Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру - важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства. Благодаря развитию современных информационных технологий современные школьники по сравнению с детьми пятнадцати двадцатилетней давности гораздо больше информированы, рациональнее и логичнее мыслят, но в то же время у многих из них существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием красоты мира. Перед педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом, чтобы, с одной стороны, научить детей эмоционально воспринимать произведения искусства, уметь выражать свои чувства, а с другой - обеспечить усвоение необходимых знаний и умений. В учебниках реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи. Для облегчения восприятия материала во всех учебниках курса используется единая система условных обозначений и текстовых выделений. Важной методической составляющей курса для обучения навыкам работы различными материалами в разных техниках являются материалы под рубрикой «Твоя мастерская» и технологические памятки, находящиеся в конце каждого учебника. Для того чтобы сформировать у учащихся умение видеть и понимать суть работы художника, в рубрике «Учимся видеть» даётся алгоритм анализа художественного произведения, который расширяется по мере усвоения нового материала. В начале каждого учебника помещены основные понятия, которые были изучены в предыдущих классах. В каждом учебнике даётся блок (информация и практическая работа), связанный с историей искусства от древнейших времён (1-й кл.), через Древний Египет (2-й кл.), эпоху Средневековья (3-й кл.), к современности (4-й кл.). Материал по знакомству с духовными и эстетическими основами русской культуры составляет доминанту всего курса и может быть алгоритмом для знакомства с культурой других регионов. Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.

III. Описание места учебного предмета в учебном плане


Предмет «Изобразительное искусство» относится к предметной области «Искусство», рассчитан на 4 года обучения начального общего образования. В соответствии с учебным планом МБОУ «Лицей № 3» на 2015-2016 учебный год предмет «Изобразительное искусство» изучается во 2 классе 1 час в неделю за счёт часов обязательной части учебного плана. Общий объём учебного времени за год составляет 34 часа.

IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни. Ценность жизни - признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания. Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье. Ценность добра - направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма  одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения курса «Изобразительное искусство» во 2-м классе: а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Предметные результаты: а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека; б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты: Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре). • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста). • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

VI. Содержание учебного предмета
2-й класс (34 ч) Виды изобразительной деятельности (2 часа) Занятие 1 (1 ч), стр. 4-7 учебника. Получение представления о видах изобразительной деятельности: архитектуре и её задачах (польза, прочность, красота), скульптуре и её видах (круглая скульптура, рельеф), живописи, графике. Выполнение заданий в учебнике. Занятие 2 (1 ч), стр. 8-9 учебника, стр. 2-3 рабочей тетради. Работа цветными карандашами. Продолжение изучения свойств тёплых и холодных цветов и их взаимодействия. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в процессе изучения нового материала в рабочей тетради и в учебнике. Аппликация (2 часа) Занятия 3-4 (2 ч), стр. 10-11 учебника, стр. 4-5 рабочей тетради. Продолжение изучения техники аппликации на примере работ А. Матисса. Понятие о силуэте. Тёплые и холодные цвета. Изучение их некоторых свойств. Выполнение заданий на закрепление изученного материала в рабочей тетради. Коллективная работа «Цветочный луг». Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины (2 часа) Занятия 5-6 (2 ч), стр. 12-13 и 46-47 учебника, стр. 6-9 рабочей тетради Музей и картинная галерея. Изучение истории Третьяковской галереи. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Значение рамы при экспонировании живописного произведения. Выполнение рамки для фотографии. Коллективная композиция «Портрет класса». Иллюстрация. Композиция иллюстрации. Эскиз к композиции (3 часа) Занятия 7-9 (3 ч), стр. 14-17 учебника, стр. 10-13 рабочей тетради. Понятие об иллюстрации к литературному произведению. Изучение иллюстраций В. Лебедева к книжке «Охота». Значение набросков. Рисование животных (стр. 10-11 рабочей тетради). Понятие о композиции иллюстрации и эскизам к ней. Выполнение заданий на понимание изученного материала в учебнике. Выполнение иллюстрации и к любой басне И.А. Крылова (стр. 12-13 рабочей тетради). Гравюра. Фактура. Из истории гравюры (2 часа) Занятия 10-11 (2 ч), стр. 18-19 учебника, стр. 14-15 рабочей тетради. Получение представления об авторском рисунке и технике гравюры (печатная форма, отпечаток, оттиск, фактура). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике. Работа с чёрным и белым цветами. Выполнение графической иллюстрации, имитирующей технику гравюры. Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мир басен Крылова» с использованием работ, выполненных на этом и прошлом занятиях (цвет и чёрно-белая графика). Для любознательных. Русский лубок и его выразительные средства (1 час) Занятие 12 (1 ч), стр. 20-21 учебника, стр. 18-19 рабочей тетради. Занятие для любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техники лубка и его изобразительных средств. Выполнение в процессе изучения материала заданий в учебнике и лубочного рисунка в альбоме. Рисунок. Штриховка (2 часа) Занятия 13-14 (2 ч), стр. 22-23 учебника, стр. 16-17 рабочей тетради. Рисунок простым карандашом. Понятие о светотени. Передача объёма куба с помощью штриховки.Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике и в рабочей тетради. Расширение понятий об источнике света, форме, светотени (свет, тень, полутень, падающая тень). Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры (2 часа) Занятия 15-16 (2 ч), стр. 24-25, 48-49 и 60-61 учебника, стр. 24-27 рабочей тетради. Продолжение изучения жанра натюрморта. Понятие об учебной и творческой задачах. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 48-49 учебника). Рисование предметов простым карандашом с натуры. Работа с рамкой-видоискателем (стр. 60 учебника). Выполнение заданий в учебнике (стр. 24-25) и в рабочей тетради (стр. 18-19). Братья наши меньшие. Рисуем домашнего любимца (2 часа) Занятия 17-18 (2 ч), стр. 26-27 и 61 учебника, стр. 20-21 рабочей тетради. Значение натурных зарисовок. Выполнение задания на закрепление полученных знаний в учебнике. Отработка техники работы гуашевыми красками. Передача фактуры шерсти животного. Выполнение композиции «Мой пушистый друг» (стр. 20-21 рабочей тетради). Оформление работ и организация в классе коллективной выставки «Мой пушистый друг». Народные промыслы России. Городецкая роспись (2 часа) Занятия 19-20 (2 ч), стр. 32-33 учебника, стр. 26-29 рабочей тетради. Народные промыслы России. Городецкая роспись. Выполнение в процессе изучения материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 26-27) и в учебнике. Выполнение задания «Расписная тарелка». Растительный орнамент. Как получаются разные орнаменты? (3 часа) Занятия 21-23 (3 ч), стр. 28-31 учебника и стр. 32-35 рабочей тетради. Продолжение изучения орнамента. Понятие о растительном орнаменте (элемент, группа элементов орнамента, ритм, композиция). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 28-29) и в рабочей тетради (стр. 32-33). Изучение простейших видов композиции орнамента. Влияние формы предмета на композицию орнамента. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр. 30-31) и в рабочей тетради (стр. 34-35). Коллективное панно «Лоскутное одеяло» (стр. 34-35 рабочей тетради). Весенние впечатления. Работаем акварелью. Акварельный пейзаж (3 часа) Занятия 24-26 (2-3 ч), стр. 34-37 и 52-53 учебника, стр. 36-37 и 42-43 рабочей тетради. Углубление понятия о пейзаже. Изучение пейзажей А. Саврасова и В. Борисова-Мусатова. Демонстрация пейзажей под подходящую музыку. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий (стр. 52-53 учебника). Дальнейшее изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради (стр. 36-37) и в учебнике (стр. 34-36). Изучение основных этапов работы над пейзажем в технике акварели. Выполнение пейзажа «Весна пришла» (стр. 42-43 рабочей тетради). Колорит - душа живописи (1 час) Занятие 27 (1 ч), стр. 38-39 и 50- 51 учебника. Понятие о колорите. Тёплый, холодный и тональный колорит. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике. Желательно проводить урок с соответствующим музыкальным сопровождением. Можно поставить в классе букет цветов и предложить детям передать акварельными красками с натуры колорит этого букета. По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) написать с натуры небольшой букет цветов в выбранном ребёнком колорите. Бытовая живопись (1 час) Занятие 28 (1 ч), стр. 38-39 и 54-55 учебника. Продолжение изучения бытовой живописи на примере работ И. Владимирова и З. Серебряковой. Составление рассказа по картине Ф. Решетникова. Развитие умения рассказывать о живописных работах на языке искусства с использованием изученных ранее терминов и понятий. По желанию детей можно в течение урока предложить учащимся нарисовать сюжетную картинку о каком-то происшествии или событии в классе или в семье. Это задание также может быть выполнено в группах продлённого дня или дома.Искусство Древнего Египта. Древнеегипетский рельеф. Иероглифы (2 часа) Занятия 29-30 (2 ч), стр. 42-43 и 56-57 учебника, стр. 46-47 рабочей тетради. Получение представления об искусстве Древнего Египта. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Рисование фигуры человека в стиле древнеегипетского рельефа (стр. 46-47 рабочей тетради). Коллективная работа «Египетские письмена». Проекты. Открытки или панно к праздникам (4 часа) Занятия 31-34 (4 ч). По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные на стр. 22-25, 30-31, 38-39 рабочей тетради.


VII. Календарно-тематическое планирование № п/п Тема урока Дата по плану Дата по факту Планируемые результаты Виды деятельности
Предметные Метапредметные и личностные 1 2 3 4 5 6 7

1 четверть - 8 уроков 1. Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Иметь представление о видах изобразительной деятельности и их особенностях.
Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -слушать и понимать речь других. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 2.

Рисуем цветными карандашами. Бабочки-красавицы.

Знать основные приёмы работы цветными карандашами; Уметь применять их на практике. Продолжить изучение свойств тёплых и холодных цветов. Получить представление о взаимодействии тёплых и холодных цветов на практике. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 3.

Аппликация. Цветочный луг.

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях. Проанализировать выполненные в этой технике работы А. Матисса и их эмоциональное воздействие на зрителя. Выполнить коллективное панно: «Цветочный луг». Вспомнить основные правила выполнения коллективной работы. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся. Работа в группах 4. Аппликация. Цветочный луг.


Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся. Работа в группах 5. Музей искусств. Третьяковская галерея. Обрамление картины. Портрет в подарок.

Получить представление о музее и картинной галерее. Знать в общих чертах историю Третьяковской галереи. Иметь представление о значении рамы в оформлении живописного произведения.
Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 6.

Обрамление картины. Портрет класса.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся. Работа в группах 7. Композиция иллюстрации.

Наши друзья меньшие.

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллюстраций. Проанализировать иллюстрации В. Лебедева к книжке «Охота». Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков. Объяснять, что такое композиция иллюстрации, что такое эскиз к ней.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 8.

Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся

2 четверть - 8 часов.
9. Иллюстрация к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 10.

Гравюра к басне И.А. Крылова «Волк и Ягнёнок»

Иметь представление о гравюре и о технике выполнения ксилографии.
Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -слушать и понимать речь других. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 11. Гравюра к басне И.А. Крылова «Волк и Ягнёнок»

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 12. Русский лубок и его выразительные средства.

Иметь представление о русском лубке и его выразительных средствах.
Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 13.

Виды штриховки. Карандаш-волшебник.

Получить понятие об объёме и форме предметов и о том, как их передать на бумаге с помощью штриховки. Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности, Иметь представление о светотени, знать её градации и уметь различать их на различных предметах. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 14.

Штриховка куба.


Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 15.

Натюрморт. Твоя мастерская: рисование с натуры.


Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Уметь нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 16.

Натюрморт.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся

3 четверть -10 часов. 17.

Натюрморт.

Углубить знания о жанре натюрморта. Иметь понятие об учебной и творческой задачах, стоящих перед художником. Уметь нарисовать с натуры простым карандашом, стараясь передать светотень на предметах, несложный натюрморт. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -слушать и понимать речь других. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 18.

Проекты. Новогоднее панно «Украшаем ёлку».

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов; -учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника; -выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона; Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. -учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные УУД: -донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях; -слушать и понимать речь других.
Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся. Работа в группах 19.

Проекты. Новогоднее панно «Украшаем ёлку».

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся. Работа в группах 20. Новогодняя открытка.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 21. Новогодняя открытка

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 22.

Рисуем домашнего любимца. Мой пушистый друг.

Понимать важность зарисовок с натуры. Проанализировать натурные рисунки В. Ватагина и А. Дюрера. Сделать несколько подготовительных зарисовок своего любимца с натуры. Продумать композицию своей работы и выполнить задание «Мой пушистый друг».
Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 23.

Рисуем домашнего любимца. Мой пушистый друг.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 24.

Народные промыслы России. Городецкая роспись.

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать. Уметь выполнять элементы городецкой росписи. Уметь создавать из элементов городецкой росписи композицию и выполнить задание «Расписная тарелка» Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 25.

Городецкая роспись. Расписная тарелка.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 26. Проекты. Поздравляем мужчин! Открытка к 23 февраля.

Уметь выполнить своими руками подарки родным и близким к праздникам Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся

4 четверть - 8 часов.
27. Проекты. Поздравляем мужчин! Открытка к 23 февраля.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 28.

Панно к 8 марта «Цветущий сад».

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 29.

Панно к 8 марта «Цветущий сад».

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 30.

Рождение растительного орнамента.

Расширить представление об искусстве орнамента. Иметь понятие о растительном орнаменте. Знать, что такое элемент орнамента. Уметь создавать из реальных растений элементы растительного орнамента. Моделировать различные растительные и геометрические орнаменты с использованием одного элемента в разных сочетаниях и положениях. Различать простые типы композиции орнамента и уметь их создавать. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 31.

Рождение растительного орнамента.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 32.

Растительный и геометрический орнамент. Лоскутное одеяло.

Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 33.

Растительный и геометрический орнамент. Лоскутное одеяло.


Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся 34.

Растительный и геометрический орнамент. Лоскутное одеяло.


Познавательные УУД: -ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; -делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); -добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника); -перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; -перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы; -преобразовывать информацию из одной формы в другую - изделия, художественные образы. Регулятивные УУД: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -проговаривать последовательность действий на уроке; -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; -с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов. Совместная деятельность учителя и учащихся. Наблюдение. Индивидуальная деятельность учащихся

VIII. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса Требования к оснащению учебного процесса на уроках изобразительного искусства разрабатываются с учётом реальных условий работы отечественной начальной школы и современных представлений о культуре и безопасности труда школьников. Главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: -образцы работ по программе 2 кл.; -демонстрационный материал; -альбомы с репродукциями; -материалы по творчеству художников, скульпторов; -демонстрационный материал: слайды, видеофильмы, раздаточный материал , - творческие работы учащихся: декоративные панно, игрушки. Для работы учащимся необходимы: индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться - трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы); простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, кисти для работы с клеем и с красками, подставка для кистей, коробочки для мелочи; Материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной). Использование разнообразных средств обучения в их сочетании позволяет сформировать правильные представления об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое, сцена. Особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности. Их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика. К учебно-методическому комплекту наряду с учебниками «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») относятся также рабочие тетради под аналогичным названием для 2 класса (авт. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская) с методическим пошаговым ком­ментарием. Все практические приёмы и навыки, теоретические осно­вы которых даются в учебнике, затем более подробно описываются и отрабатываются в рабочей тетради. В процессе реализации программы по желанию учителя возможно также использование учебников «Технология» («Прекрасное рядом с тобой») для 2 классов (авт. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева), в кото­рых содержится материал общеэстетической направленности. Этот материал поможет решить задачу общекультурного развития через интеграцию технологической и художественно-изобразительной культуры, а также видеофильмов «Прекрасное рядом с тобой» и «Искусство Древнего мира» (кинообъединение «Кварт»), реализу­ющих концепцию и замысел авторов курса. 1.Учебно-методическая литература для учителя


Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1 О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская - М.:Баласс, 2012. Методические рекомендации для учителя к учебнику «Разноцветный мир». Пособие для учителя 2 О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская - Москва: Баласс, 2014.
Рабочая тетрадь для 2 класса «Разноцветный мир» Рабочая тетрадь 3 Образовательная система «Школа 2100». Сборник программ. Дошкольное образование. начальная школа/Под науч. ред. Д.И.Фильдштейна. изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2014. - 400 с. Сборник программ 4 Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2012. - 215 с. - (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя 5 Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе [Текст]: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [ и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. -2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения) Пособие для учителя
2.Учебная литература для учащихся


Автор, год издания
Название пособий
Вид пособия
1. О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская - М.: Баласс, 2014.
Рабочая тетрадь для 2 класса «Разноцветный мир» Рабочая тетрадь


3. Интернет-ресурсы 1. Сайт «Образовательная система Школа 2100» school2100.ru 2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. school-collection.edu.ru 3. Газета «1 сентября». festival.1september.ru 4. Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологии в школе. uroki.ru 5. Презентации уроков «Начальная школа». nachalka.info/about/193 6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). nsc.1 september.ru/urok 4. Информационно-коммуникативные средства 1.Образовательный комплекс «1С: Школа. Игры и задачи, 1-4 классы». DVD-диск, упакованный в DVD-box. IV. Технические средства обучения. 1. Компьютер. 2. Проектор. 3. Принтер. 4. Устройства вывода звуковой информации (колонки) для озвучивания всего класса. 5. Сканер.


© 2010-2022