КГУ «ОСШ №17 им. В. В. Маяковского г. Балхаш»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Джанадилова Жазира Болатбековна Портфолио учителя Отчет В1 Группа №4 3-ого уровня Город Караганда 18.04.2014

Отчет В1

Записи по среднесрочному планированию уроков

литературного чтения в 3 классе


Для среднесрочного планирования я использовала идеи семи модулей «Программы курсов повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан». Учащиеся будут обучаться в групповой и парной работе, через диалог (модуль «Новые подходы в преподавании и обучении» с помощью активного вовлечения детей в обсуждение, диалог и аргументацию через стратегии ромашка Блума, «Инсерт», стратегии «Кластер», «Карусель» (модуль «Обучение критическому мышлению»), Как модуль «Обучение талантливых и одарённых» прослеживался в серии уроков? Я включила работу по разноуровнeвым заданиям усложненные задания, усложненные задания, домашнее задание творческого характера, самостоятельная разработка заданий для всего класса, исследовательская работа призванные работать в ЗБР (модуль «Обучение талантливых и одаренных учеников»). Ежеурочно идет развитие критического мышления через использование таких приемов как эссе, синквейн, «Инсерт», создание диафильма. Учащиеся работают с ИКТ для поиска значений словарных слов в сети Интернет, электронная презентация сопровождает весь учебный процeсс. (модуль «Использование ИКТ в преподавании и обучении»). Для оценки рeзультатов работы детей планируeтся использование формативного и суммативного оценивания (модуль «Оцeнивание для обучения и оценивание обучения»). Каждый урок включает рефлексию, что поможет ученикам в построении сoбственного обучeния (модуль «Новые подходы в образовании и обучении» - «Обучение тому, как обучаться»). Позитивная атмoсфера на урoках будет создаваться через использoвание различных стратегий (сигналы «Светофор», стикеры, конфеты и т.д.) Внедрение идей семи модулей требует взять меня на себя инициативу по изменению стиля преподавания, научиться управлять изменениями в проведении серии последовательных уроков (модуль «Управление и лидерство в обучении»). Я планирую уменьшить время своего объяснения нового материала для увеличения диалога как «ученик-ученик», а также поощрять оптимизм в обучении в своих учениках.

Среднесрочное планирование

серии последовательных уроков литературного чтения

3 «В» класс


Учитель: Джанадилова Ж.Б.

Четверть: 3

Тема модуля: «Золотая душа»

Подход в преподавании обучению в серии уроков: создание коллоборативной среды способствует преодолению трудностей и барьеров в обучении, позволяет осознать самостоятельно учебную информацию; использовать групповую работу через погружение и применение творческих заданий на внедрение инклюзивного подхода в преподавании, мониторинг и контроль своего обучения как важный аспект метапознания (Шанк и Циммерман) и стратегий развития критического мыщления через диалоговое обучение (Александер),способствует развитию саморегуляции.


Цель: Как создать условия для освоения понятий сущности понятий дружба, взаимовыручка, помощь, толерантность, чувство сопереживания, понимания специфики того, что такое "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, демонстрация в поведении уважительного отношения к одноклассникам и старшим

Результат обучения: Ученик умеет, как индивидуально, так и коллективно анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять ключевые проблемы, приобретают и совершенствуют навыки самостоятельного сбора информации по теме урока; анализируют и критически обрабатывают информацию, представляя результат обработки в доступной, лаконичной форме; совершенствуют навыки коллаборативного взаимодействия; публичного выступления с защитой работы; использования ИКТ. Развивают способности к самоанализу собственной жизни, своих нравственных поступков с целью его корректировки. Развивают толерантность при работе в парах и группах сменного состава.

№ Урока

Тема урока

Ключевые цели урока

Используемые активные способы преподавания

Виды работы на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать

Оценивание, включающиеся в себя оценивание для обучения Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика (А, Б, С)


Ресурсы и оборудование

1 З. Петрова «Надо только захотеть». Цель:

Как содействовать освоению сущности понятий дружба, толерантность, чувство сопереживания, понимания специфики того, что такое "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, демонстрация в поведении уважительного отношения к одноклассникам и старшим

1.Приветствие

Стратегия «Хлопаем в ладоши»

Приветствовать друг друга аплодисментами

2. Разбивка: стратегия

«Конфеты»

Разделить на группы по цвету

выбранной конфеты

3. Работа в группе:

Презентация правил работы в группе.

4. Распределение ролей

Распределить роли в группе

5. Проверка домашнего задания

Стратегия: написание синквейна

Зачитать синквейны

6. Стратегия «Паровозик»

составить кластер и в нем отразить качества человека способного дружить.

7. Словарная работа

Определить смысл понятий дружба, толерантность.

Стратегия: Жужжащее чтение

Прочитать вслух определение понятий дружба, толерантность.

8. Работа над навыками чтения.

Стратегия «Тренажер»

Прочитать текст текст, устанавливая границы предложений- группа С, чтение вращающего текста-группа А, чтение через решетку- группа Б.

9. Физминутка

Повторить движения анимированных героев.

10.Работа над произведением

1.Стратегия «Цепочкой»

Прочитать текст, соблюдая очередность.

2. Стратегия «Горячий стул»

Ответить на выбранные вопросы.

12.Домашнее задание: Написать эссе на тему «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

13.Рефлексия

«Дерево целей»

Учащиеся А - знает прочитанное произведение, может его воссоздать, реализовывает личностное восприятие прочитанного в продуктивно-творческой деятельности, консультирует учеников группы В,С.

Учащиеся В -знает прочитанное произведение,может анализировать текст, осуществляет взаимооценку по критериям

Учащиеся С- знает прочитанное произведение,может частично анализировать текст, взаимодействовать в группе, способен выделять главное в тексте





Учащиеся оценивают работу групп с помощью стратегии «Светофор»



Оценивание смайликами

Оценивание хлопками

оценивание жестами



Оценивание «Жесты»

Оценивание «Аплодисменты»



Задание для всех

Задание для всех

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания по отработке техники чтения.

Работа по тренажерам (чтение текста, устанавливая границы преложений- группа С, чтение вращающего текста-группа А, чтение через решетку- группа Б)

Групповая работа



Конфеты,

смайлы

Презентация

презентация

бейджики

Ватман,

маркеры,

стикеры,

презентация,

тетрадь

смайлики

Презентация

словарь

Презентация «Тренажер для отработки техники чтения»

Видео



Распечатан

ный текст

Стул,

вопросы в шляпе

презентация

2

В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Как содействовать освоению понимания специфики того, что такое "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, демонстрация в поведении уважительного отношения к одноклассникам и старшим; давать нравственную самооценку поступкам, показать, с каких позиций можно оценивать поступки окружающих

1.Приветствие

Стратегия «Дарим тепло рук»

Установить доброжелательную атмосферу.

2. Разбивка.

Стратегия «Цветные ленточки»

Разделить на группы по цвету ленточки.

3. Работа в группе.

Повторить правила работы в группе.

4. Распределение ролей

Распределить роли.

5. Проверка домашнего задания

Прочитать эссе о дружбе.

6.Словарная работа. Определить смысл понятий «хорошо», «плохо» поиском в Интернете

7. Работа над навыками чтения.

1.Знакомство с биографией

Стратегия «Тренажер»

Прочитать обратный текст.

10. Физминутка

Повторить движения анимированных героев.

11.Работа над произведением

1.Стратегия «Чтение цепочкой»

Прочитать текст, сохраняя последовательность.

2.Стратегия «Аквариум»

Соблюдать очередность при ответе и постановке вопросов

3. Стратегия «Диафильм»

Составить по произведению диафильм и подписать строчками стихотворения.

12.Домашнее задание: выразительно прочитать произведение, составить по пять вопросов на листочках

13.Рефлексия

«Голосование точками»

Установить, что удалось или не удалось на уроке.

Учащиеся А - умеет приводить примеры, сопоставлять, анализировать, аргументировать, осуществляет взаимооценку по критериям

Учащиеся В -умеет вести диалог, анализировать текст, осуществляет взаимооценку по критериям

Учащиеся С -умеет взаимодействовать в группе, выделять главное в тексте





Оценивание

«Светофор»

Оценивание

«Большой палец»

Оценивание «Хлопки»



Оценивание « Большой палец»

Оценивание

«Аплодисменты»

Оценивание «Большой палец»



Опрос детей категорий

А,В,С



Работа в паре.

Задание для всех

Для детей с повышенной мотивацией



Задание для всех

Задание для всех

Ленточки

Презентация



Трансформе

ры

Презентация

Стул,смайлики

Видео

Учебник, цветные круги

Флипчарт,

маркеры,цв.

карандаши

3

Вн.чтение

В. Осеева «В одном доме»

Цель:

Как содействовать освоению сущности понятий уважение, чувство сопереживания, понимания специфики того, что такое "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, демонстрация в поведении уважительного отношения любви к товарищам и близким

1.Приветствие

Стратегия «Аффирмация»

Дать себе установку на успех.

2. Разбивка:

Стратегия «Стикеры»

Разделить на 4 группы по цветам стикеров.

3. Работа в группе:

Повторить правила работы в группе.

4. Распределение ролей

Распределить роли

5. Проверка домашнего задания

Стратегия «Конкурс чтецов»

Прочитать выразительно отрывок стихотворения

6.Стратегия «Попкорн»

Вопросы по выявлению общечеловеческих ценностей

6. Словарная работа

Определить смысл понятий уважение, сопереживание. Найти и прочитать значения слов в Интернете.

Задание 3. Работа над навыками чтения.

1.Знакомство с биографией

Работа по тренажерам

Прочитать текст, устанавливая границы преложений

6.Физминутка

Повторить движения анимированных героев.

7.Работа над произведением.

1.Стратегия «Сканирование»

Прочитать рассказ, обсудить в группе, составить вопросы

2. Стратегия «Ромашка Блума»

Ответить на многоуровневые вопросы.

8.Итог урока



  • 9.Домашнее задание

Написать синквейн по произведению

10.Рефлексия

«Фейерверк»

Учащиеся А - умеет приводить примеры, сопоставлять, анализировать, аргументировать, осуществляет взаимооценку по критериям

Учащиеся В -умеет вести диалог, анализировать текст, осуществляет взаимооценку по критериям

Учащиеся С -умеет взаимодействовать в группе, выделять главное в тексте





Оценивание по критериям

Оценивание «Хлопки»

Оценивание «Аплодисменты»



Оценивание «Жесты»



Оценивание «Аплодисменты»





Для детей с повышенной мотивацией

Работа паре



Для детей с пониженной мотивацией



Задание для всех



Для детей с повышенной мотивацией

Стикеры

Презентация

Флипчарт, маркеры



Трансформе-

ры



Презентация

Видео

Распечатан-ный

текст

Стул



4

Вн.чтение.

Ы. Алтынсарин «Плохой товарищ»

Как содействовать освоению сущности понятий взаимовыручка, чувство любви, понимания специфики того, что такое "хорошо" и "плохо" на примерах жизненных ситуаций, демонстрация в поведении чувства взаимовыручки.

Приветствие

Стратегия « Ласковое солнышко»

Подарить друг другу лучики тепла

2. Разбивка

Стратегия «Стикеры»

Разделить на 4 группы по названиям человеческих ценностей.

3. Работа в группе:

Повторить правила работы в группе.

4. Распределение ролей

Распределить роли.

5. Проверка домашнего задания

Прочитать синквейн

Задание 2. Словарная работа

Определить смысл понятий взаимовыручка, помощь в Интернете

Задание 3. Работа над навыками чтения.

Знакомство с биографией

Работа по тренажерам (чтение текста, устанавливая границы преложений)

6.Физминутка

Повторить движения анимированных героев

7.Работа над произведением.

1.Стратегия «Вверх ногами»

Прочитать рассказ, обсудить в группе, составить вопросы по тексту

2. Стратегия «Горячий стул»

Выбор трех вопросов. Ученик отвечает на выбранные вопросы

8.Итог урока



  • 9.Домашнее задание

  • Нарисуйте мир, где люди дружат друг с другом.

10.Рефлексия

«Состояние моей души»

Прикрепить смайлики на ту ступеньку, которая соответствует состоянию вашей души.

Учащиеся А - умеет приводить примеры, сопоставлять, анализировать, аргументировать, осуществляет взаимооценку по критериям

Учащиеся В -умеет вести диалог, анализировать текст, осуществляет взаимооценку по критериям

Учащиеся С -умеет взаимодействовать в группе, выделять главное в тексте





Оценивание «Светофор»

Оценивание «Большой палец»

Оценивание «Аплодисменты»



Оценивание «Жесты»

Оценивание

«Аплодисменты»





Опрос детей категорий

А,В,С

Работа в группе

Работа в паре.

Ученики А и В консультируют С

Задание для всех



Задание для всех

Для детей с повышенной мотивацией


карточки

Презентация

Тетрадь

Флипчарт, маркеры

Трансформе

ры



Презентация

Видео



Распечатан-

ный текст

Стул



Круги красного,

желтого и зеленого цвета



© 2010-2022