Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: Согласные звуки [р], [р'], буквы Р, р.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Посмотрите на солнышко. Представьте, что к вам на ладошки опустился солнечный зайчик, какой он?

- Верно, он теплый, желтый, веселый, добрый…

- Давайте поделимся своей улыбкой друг с другом и с зайчиком.

-А теперь, давайте поднимем руки вверх и отпустим зайчика к солнышку, пусть он посмотрит, как вы будете работать на уроке.

2. Актуализация знаний.

Слушайте внимательно.

Ра-ра-ра - мы поймали комара!

Ро-ро-ро -Рома уронил ведро!

Ор-ор-ор - подметаем дружно двор!

Ур-ур-ур - во дворе покормим кур!

Проворонила ворона вороненка.

Кенгуру любит игру!

-Какой звук чаще всего повторялся ?

-Это гласный или согласный звук?

-Твердый или мягкий?

- Назовите мягкий звук.

-Произнесите громко твердый звук.

-Произнесите громко мягкий звук.

- Эти звуки звонкие или глухие?

- Придумайте слова, с этими звуками

Отгадайте загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! РЫБКА

- Сколько слогов в этом слове?

- Какой слог ударный?

- В каком слоге находится звук (Р)?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на этом уроке?...

3,4. ТЕМА и постановка цели урока.

- Тема урока

- ЦЕЛЬ

- Попробуем наметить план нашей деятельности.

1) Познакомиться с новой буквой.

2) Узнать какие звуки обозначает эта буква.

3) Читать слоги и слова, предложения и короткие тексты с новой буквой.

5. Реализация построенного проекта.

Знакомство с буквой. 1) Доска. 2) Алфавит. 3) Букварь.

Характеристика звука

Чтение слогов (хором, рядами, парами, индивидуально)

Физкультминутка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть!

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

«Азбука» (стр.65)

Чтение слов в столбиках (хором)

Чтение текста «Кактус» хорошо читающим учеником..

Вопросы

- Сколько предложений в тесте?

Чтение предложений детьми.(1,2,3,4)

Беседа «кактусы»

АЗБУКА (с.64)

- Кого вы видите на рисунке?

- Что еще изображено на рисунке?

- Какое явление природы изображено на рисунке?

- Какие ещё явления природы вы знаете?

- Как называется сказка? Кто автор? ПОРТРЕТ

- Послушайте отрывок

- Найдите слова с новой буквой.

- Кто знает, чем закончилась сказка?

- Почему старуха осталась у разбитого корыта?

-Назовите слово с противоположным значением.

(Жадность - щедрость).

6Подведение итогов и рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

- Что узнали?

- Чему научились?

- Встаньте, кто плохо запомнил новую букву, что будете делать?


© 2010-2022