Разработка внеклассного мероприятия на темуУчимся слышать, видеть, наблюдать природу (4 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие в начальной школе.

Экологическое воспитание в начальной школе.

Карпенко Евгения Викторовна учитель начальных классов

МБОУ СШ №10 г.Димитровграда Ульяновской области

Тема: «Учимся слышать, видеть, наблюдать природу».

Цели и задачи :

1.Обобщить знания о природе.

2.Формировать чувство ответственности за всё, что нас окружает.

3.Воспитывать культуру поведения в лесу и на берегах водоёмов.

4.Воспитать потребность охранять окружающую среду.

5.Пробуждать любовь к природе, продолжить экологическое воспитание.

Ход занятия:

1.Вступление.

Учитель: Есть просто храм,

Есть храм науки.

А есть ещё природы храм,

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам. (С.Смирнов.)

Умные греки все науки означали словом «ЛОГОС». Дом они звали «ЭКОС». Из этих двух слов сложилось одно международное слово «ЭКОЛОГИЯ»- наука о доме.

Но в этом доме появился хулиган, которого зовут «ЧЕЛОВЕК».С экологией, со своим домом он обращается не очень бережно. Человек думает только о своём благополучии.

Получая от природы все блага, он вдруг обнаружил, что запахло дымом. Оказалось, горит его собственный дом -Земля. И в этом виноват он сам.

1 ученик: Наука экология показывает нам

Что в мире всё завязано по четырём углам.

Растения, животные, земля и человек

Не могут друг без друга существовать вовек.

Учитель: Чтобы спасти себя и Землю, человек начал изучать свою планету. Экология любит слово «экономия». Всё, что даёт природа нужно разумно использовать, чтобы сохранить все её богатства для других поколений.

2 ученик: Вообще, в экологии есть три кита.

Всеобщий природный баланс - красота.

И наши ресурсы, с которыми живём

Начав с пропитания, кончая углём.

3 ученик: Всё это нам надо беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом:

«Что нынче посеем - то завтра пожнём».

2. Ход занятия.

Учитель: Человек не очень бережливый хозяин, а ещё он не очень чистоплотен.

1 ученик: Итог, в обломках вся планета

Под толстым слоем черноты.

Бутылки, рваные пакеты

И много всякой ерунды.

Пора давно нам исправляться,

Пора природу уважать.

Сажать зелёные деревья

И всю природу очищать

2 ученик: Друзья! Будьте великодушными! Оставляйте Земле её цветы. Они будут радовать многих людей, которые придут сюда после вас.

3 ученик: Осколки бутылочного стекла могут фокусировать солнечный луч и вызвать загорание сухой травы.

4 ученик: Дорогой друг! Помни! Чаще всего лесной пожар возникает от рук человека.

1 ученик: Дождевые черви «перепахивают» почву, рыхлят её, делают более проницаемой для воды и воздуха. На утоптанной почве червям трудно делать свои ходы, и почва начинает «задыхаться».

Друзья! В местах массового отдыха просим вас ходить по тропинкам.

Учитель: Мусор содержит вредные вещества для всего живого. Особую угрозу представляют «дикие» свалки мусора. Вся грязь из них попадает в подземные воды, и загрязнение распространяется на многие километры от самой свалки. Это приводит к размножению крыс, которые распространяют множество опасных заболеваний: мышиная лихорадка, тиф, чума.

Знаете ли вы, что большая часть мусора в природной почве разлагается очень долго:

---распад кожуры от фруктов продолжается 2 года;

---распад пластиковых мешочков- от 10 до 20 лет;

---распад жестяных банок - от 80 до 100 лет;

---пластмассовые бутылки вообще не разлагаются.

Задание; Подумай и проведи стрелочку от каждой вещи со свалки к группе скорости разложения.

Вещи Скорость разложения

Газеты 1.Вещи, которые скоро разложатся с почвой

Консервные банки 2.Вещи, которые разложатся не скоро.

Стекло 3.Вещи, которые очень долго разлагаются

Мебельный хлам или не разложатся никогда.

Пищевые отходы

Окурки от сигарет

Пенопласт

Полиэтилен

Картон

Учитель: Человек, получивший неограниченную власть над природой, забыл, что он сам её часть. И в результате, мы столкнулись с экологическим кризисом. Очень быстро загрязняются вода и воздух. Воды, пригодной для питья становится все меньше и меньше. В пески превращаются плодородные почвы, исчезают леса. Везде властвуют камень, стекло и бетон. Природа задыхается.

2 ученик: А природа опять, то предельно проста,

То одета в цветастые перья…

Удивляет меня не её красота, удивляет её терпение.

И когда сквозь асфальт

Лепестков пятерня продирается после полночи,

Я не радуюсь силе земли,

Для меня- это прежде всего-

Крик о помощи! (Р.Роджественский)

3 ученик: Бросают в речку грязь и мусор

Не любят реченьку свою.

Ах, если б слышали вы люди,

Как стонет речка по утру!

А возле леса на опушке

Грибы уже и не растут,

Завалена страшнейшей кучей,

И всё везут, везут, везут…

1 ученик: Всё- от тополя до забора

До большого темного бора

И от озера до пруда-

Окружающая среда!

2 ученик: А ещё и медведь, и лось,

И котёнок Васька, небось?

Даже муха - вот это да!-

Окружающая среда!

3 ученик: Я люблю на озере тишь

И в пруду отраженья крыш,

И чернику люблю в лесу,

Барсука люблю и лису.

Все ученики: Я люблю тебя навсегда,

Окружающая среда! (Л.Фадеева)

3. Итог.

Берегите природу, её богатства и её красоту. Она нам даёт жизнь и здоровье. Человек не может жить без чистого воздуха, без солнечного тепла, без птичьих песен и шума дождя. Красота природы делает человека добрее и красивее.

Литература: 1.Е.А. Гринёва, А.А. Розанова, И.А. Акишина. «Экологический букварь». Ульяновск. 1999г.

2. Е.А.Гринёва «Мир вокруг нас». Ульяновск. 2003г.



© 2010-2022