Урок труда. Оригами. 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Сев.Каз. Обл

Кызылжарский район

Шаховская средняя школа

учитель начальных классов

Уразова А.С

Трудовое обучение 1 класс Тема урока: Оригами «Рыба». Работа с бумагой. Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги - оригами (на примере выполнения рыбки), формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»; развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности; воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей. Оборудование: цветная бумага; ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка. Ход урока


  1. Организационный момент:

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем, И урок труда начнем.
  1. Проверка готовности рабочих мест:
А сейчас проверь дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?
  1. Изучение нового материала:
  1. Сообщение темы и цели урока:
- Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но какие я пока не скажу. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?
  1. Рассказ учителя
- Оригами - искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок - это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии. - А сейчас я загадаю загадку: Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум) - Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки: Выпучив глаза, сидит, По - французски говорит, По - блошьи прыгает, По - человечьи плавает. (Лягушка) В полусумраке подводном У подводных серых глыб. Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб. (Трава, водоросли) Кто на себе свой дом носит? (Улитка) Вильнет хвостиком туда - сюда И нет ее, и нет следа. (Рыбка)
- А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум). - Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме? - Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы способом сгибания и складывания сделаем рыбок.
  1. Анализ поделки:
- Из какого материала выполнена рыбка? - Каким способом сделано? - Из скольких деталей состоит рыбка?
IV. Практическая работа. - Повторение правил по технике безопасности при работе с ножницами. - Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж). Рыбка: 1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть к противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать): Урок труда. Оригами. 1 класс.







2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии: Урок труда. Оригами. 1 класс.





3Урок труда. Оригами. 1 класс.) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:







  1. сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям - противоположным углам:
Урок труда. Оригами. 1 класс.

Урок труда. Оригами. 1 класс.





5Урок труда. Оригами. 1 класс.) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:





6Урок труда. Оригами. 1 класс.) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:








  1. Итог урока:
  1. С каким понятием сегодня познакомились? Каким способом выполняли поделки?
  2. Выставка и анализ работ.

VI. Уборка рабочих мест
© 2010-2022