Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Однозначные и многозначные слова

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МКОУ АЛЕШКОВСКАЯ сош

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «ОДНОЗНАЧНЫЕ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА».



Учитель начальных классов

Коняева И. Н.





ХОД УРОКА.


1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня урок проведу я. Зовут меня Ирина Николаевна. На нашем уроке присутствуют гости, но это, я думаю, не помешает нашей работе.

1 СЛАЙД.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять -

Буду грамотно писать.

2. Сегодня мы с вами побываем в гостях у нашей любимой

передачи «Спокойной ночи, малыши» и совершим

путешествие с её героями. Но, чтобы попасть на передачу, вам надо прописать буквы:

2 СЛАЙД.

Х р ю ш а (не забываем соблюдать интервал между буквами).

- А кто подготовил для вас эти буквы - догадайтесь сами.

3 СЛАЙД. (ФОТО ХРЮШИ).

3. Молодцы! А Степашка подготовил словарные слова и

просит записать их в ваши тетради.

4 СЛАЙД ( фото СТЕПАШКИ)

СОРОКА, СОЛОВЕЙ, КАРАНДАШ,

РУЧКА, ВОРОБЕЙ.

Проверьте, пожалуйста, написание этих слов.

- Найдите среди этих слов 2 лишних и объясните почему? (РУЧКА, КАРАНДАШ).

4. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

Очень расстроились РУЧКА и КАРАНДАШ, что оказались лишними, и пошли искать себе друзей. Вышли они к озеру. А на его берегу стоят 2 домика, из которых доносились разные слова:

5 СЛАЙД (ДВА ДОМИКА).

Из первого - кисть, ключ.

Из второго - пирог.

Опять задумались РУЧКА и КАРАНДАШ в какой домик им постучать? Почему слова не живут вместе?

- А вы, ребята, можете ответить на этот вопрос?

- Вот это мы и постараемся выяснить сегодня на уроке.

- 6 СЛАЙД.

ТЕМА нашего урока: «ОДНОЗНАЧНЫЕ и МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА».

ОДНОЗНАЧНЫЕ СЛОВА - это слова, имеющие одно лексическое значение. НАПРИМЕР: ПИРОГ.

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА - это слова, имеющие несколько лексических значений. НАПРИМЕР: КИСТЬ - малярная, винограда, пояс с кистями.

- Если вы затрудняетесь определить какое это слово однозначное или многозначное об этом можно узнать в толковом словаре.

5. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. Стр.34 (обратить внимание на словарное слово НОЯБРЬ).

6. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

У Степашки и Хрюши есть друг хомячок. Они сочинили о нём стишок. А мы проведём физкультминутку, читая этот стишок. Встаньте и повторяйте за мной движения.

7. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

- А теперь вернёмся к нашим героям и попробуем им помочь.

- Почему слова не живут вместе? (одни - однозначные, другие - многозначные).

- А в какой домик пойдут жить РУЧКА и КАРАНДАШ?

- Молодцы! Вы помогли нашим героям найти друзей.

А слова ЗАЯЦ и ХРЮША какие?

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Стр. 35, упр.2.

9. Вот и подошло к концу наше путешествие. С какой темой познакомились? Степашка, Хрюша и я благодарим вас за работу на уроке и преподносим эти маленькие подарки.


© 2010-2022