- Преподавателю
- Начальные классы
- Праздник Прощание с азбукой
Праздник Прощание с азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куликова Т.Ю. |
Дата | 09.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Прощание с азбукой.
Как хорош сегодня класс,
Весь горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Заходите, проходите.
Путь свободен, освещён.
Приглашаем вас сегодня
попрощаться с Азбукой.
Если всё у вас в порядке:
парты, книжки и тетрадки,
Дружба с книгой навсегда
- приглашаем вас сюда.
Наши дети вам расскажут
и, конечно же, покажут,
Что нам Азбука дала,
как учила нас она.
Дети поют частушки.
Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!
Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
Ученик 6
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем, И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Учитель. И сегодня на наш веселый праздник пришли все 33 жителя этого городка.
Вот они какие!
_____А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.
_____Б: Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
_____В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.
_____Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.
_____Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.
_____Е и Ё: Ель на ёжика похожа:
Ёж в иголках, ёлка - тоже.
_____Ж: Жук упал и встать не может.
Ждёт он, кто ему поможет.
_____З: Звёзды видели мы днём
За рекою, над Кремлём.
_____И: Иней лёг на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.
_____К: Кот ловил мышей и крыс.
Кролик лист капустный грыз.
_____Л: Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.
_____М: Мёд в лесу медведь нашёл -
Мало мёду, много пчёл
_____Н: Носорог бодает рогом.
Не шутите и носорогом!
_____О: Ослик был сегодня зол -
Он узнал, что он осёл.
_____П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.
_____Р: Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
_____С: Спит спокойно старый слон -
Стоя спать умеет он.
_____Т: Таракан живёт за печкой -
То-то тёплое местечко.
_____У: Ученик учил уроки -
У него в чернилах щёки.
_____Ф: Флот плывёт к родной земле.
Флаг на каждом корабле.
_____Х: Ходит по лесу хорёк -
Хищный маленький зверёк.
_____Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.
____Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
_____Ш: Школьник, школьник, ты - силач:
Шар земной несёшь, как мяч!
_____Щ: Щёткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.
____Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!
____Ь: Я - мягкий знак. Меня найдёшь
И в слове «льёт» и в слове «дождь».
____Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы -
Все мы знать её должны!
_____Э: Эта кнопка и шнурок -
Электрический звонок.
_____Ю:Юнга - будущий матрос -
Южных рыбок нам привёз.
_____Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!
- У меня вопрос: на какие три группы можно разделить все буквы?
(Буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы, обозначающие согласные звуки.
Буквы, не обозначающие звуков.)
_____ Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать. (Выход букв гласных звуков)
_____А согласные - согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь. (Выход букв согласных звуков)
Физминутка
- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?
утюг стол книга
апельсин окно школа
лошадь карандаш ослик
игра доска жук
доска яма (ловушка) эхо
Вбегает Буква "Я".
Учитель.
Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?
Дети
Неизвестно!
Учитель
Интересно?
Дети
Интересно!
Учитель
Ну так слушайте рассказ!
Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Буква Ф
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",
От обиды покраснев.
Буква С
- Срам! -
Сердито "эс" сказало.
Буква В
"Вэ" кричит:
- Воображала!
Буква П
Проворчало "пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Рассказчик
"Я" затопала ногами.
Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!
Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.
Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Буква Я
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!
Рассказчик
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"
Буква Х
Как зальется буква "ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!
Буква О
"О" от смеха покатилось!
Буква А
"А" за голову схватилось!
Буква Б
"Б" схватилось за живот...
Рассказчик
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Буква Я
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".
Буква Ю
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Рассказчик
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!
Все участники инсценировки расходятся, а Буква "Я" подходит к учителям и взволновано говорит.
Я предлагаю вам выполнить задание «Слушай внимательно». Я читаю слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово. Задание для команд (по 5 человек):
крот бабушка
ночь умница
иволга кран
грач волк
астра айва
(книга) (буква)
- Что общего у этих слов? (5 звуков: 3 согласных и 2 гласных, 2 слога; ударение падает на первый слог, обозначают один предмет, отвечают на вопрос ЧТО? ; 5 букв)
- Молодцы, справились с заданием. Но, пока мы выполняли задание , жучок-буквоед подъел буквы .
Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их: (каждая буква прописана частично)
( 2 команды по 6 человек)
- Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово «первоклассники». Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
- А теперь загадки про буквы. Вы любите загадки?
2 команды по 3 человека Изобрази пантомима на буквы.
Эта буква широка
И похожа на жука. (Ж)
В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу. (Ф)
На эту букву посмотри -
Она совсем как цифра 3. (З)
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква ... (М)
Я загадки для родителей загадаю, и, не простые. Это кроссворд.
1. Долгожданный дан звонок - это кончился…
2. Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник: "Кто же это?"…
3. Путешествую по странам, по морям и океанам,
И по суше, и средь вод - мне не нужен пароход,
Поезд, самолёт, автобус, потому, что есть, друзья,
Шар волшебный у меня, называется он…
4. У каждой девчонки и у мальчишки есть эта книжка - заветная книжка.
Читают и ныне, читали и в старь, чудесную книжку с названьем…
- Молодцы, все загадки отгадали. А теперь - испытание. Выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)
Сценка «Овсянка»
_____ А у меня дома овсянка!
_____ Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
_____ Как я люблю овсянку!
_____ И я люблю!
_____ Она жёлтая, красивая такая!
_____ И вкусная. Особенно с молоком!
_____ Как это - вкусная?
_____ Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!
_____ Да ты про что говоришь?
_____ Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?
_____ И я про овсянку!
_____ Ты про какую овсянку?
_____ Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
_____ Каша песни пела?
_____ Какая каша? Не каша, а птица!
_____ Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
_____ о мне - мою овсянку слушать!
____ Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать!
Учит. - Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки? (коса, ручка, ножка, замок)
_____ Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.
_____ Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо -
Расставаться нам пора!
_____ Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы - до свиданья!
Здравствуй! - новой книге говорим.
_____ Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!