Праздник Прощание с азбукой

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Прощание с азбукой.

Как хорош сегодня класс,

Весь горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.

Заходите, проходите.

Путь свободен, освещён.

Приглашаем вас сегодня

попрощаться с Азбукой.

Если всё у вас в порядке:

парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда

- приглашаем вас сюда.

Наши дети вам расскажут

и, конечно же, покажут,

Что нам Азбука дала,

как учила нас она.

Дети поют частушки.

Ученик 1
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

Ученик 2
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ученик 3
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

Ученик 4
Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поем!

Ученик 5
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

Ученик 6
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем, И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Учитель. И сегодня на наш веселый праздник пришли все 33 жителя этого городка.

Вот они какие!

_____А: Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

_____Б: Бегемот разинул рот,

Булки просит бегемот.

_____В: Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

_____Г: Гриб растёт среди дорожки -

Голова на тонкой ножке.

_____Д: Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом.

_____Е и Ё: Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголках, ёлка - тоже.

_____Ж: Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет.

_____З: Звёзды видели мы днём

За рекою, над Кремлём.

_____И: Иней лёг на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

_____К: Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

_____Л: Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

_____М: Мёд в лесу медведь нашёл -

Мало мёду, много пчёл

_____Н: Носорог бодает рогом.

Не шутите и носорогом!

_____О: Ослик был сегодня зол -

Он узнал, что он осёл.

_____П: Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

_____Р: Роет землю серый крот -

Разоряет огород.

_____С: Спит спокойно старый слон -

Стоя спать умеет он.

_____Т: Таракан живёт за печкой -

То-то тёплое местечко.

_____У: Ученик учил уроки -

У него в чернилах щёки.

_____Ф: Флот плывёт к родной земле.

Флаг на каждом корабле.

_____Х: Ходит по лесу хорёк -

Хищный маленький зверёк.

_____Ц: Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

____Ч: Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

_____Ш: Школьник, школьник, ты - силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

_____Щ: Щёткой чищу я щенка.

Щекочу ему бока.

____Ъ: Знак я очень твёрдый, оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют!

____Ь: Я - мягкий знак. Меня найдёшь

И в слове «льёт» и в слове «дождь».

____Ы: Вот топор. Полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы -

Все мы знать её должны!

_____Э: Эта кнопка и шнурок -

Электрический звонок.

_____Ю:Юнга - будущий матрос -

Южных рыбок нам привёз.

_____Я: Ягод нет кислее клюквы!

Я на память знаю буквы!

- У меня вопрос: на какие три группы можно разделить все буквы?

(Буквы, обозначающие гласные звуки.

Буквы, обозначающие согласные звуки.

Буквы, не обозначающие звуков.)

_____ Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать. (Выход букв гласных звуков)

_____А согласные - согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь. (Выход букв согласных звуков)

Физминутка

- А сейчас давайте проведём физминутку. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

утюг стол книга

апельсин окно школа

лошадь карандаш ослик

игра доска жук

доска яма (ловушка) эхо

Вбегает Буква "Я".

Учитель.
Буква "Я", а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Всем известно буква "Я"
В азбуке - последняя.
А известно ли кому -
Отчего и почему?

Дети
Неизвестно!

Учитель
Интересно?

Дети
Интересно!

Учитель
Ну так слушайте рассказ!

Рассказчик
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится -
Там и дело спорится.
Только раз
Все дело встало
Из-за страшного скандала:

Буква "Я"...
В строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":
- Я, - сказала буква "Я", -
Главная, заглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф
- Фу-ты, ну-ты! - фыркнул "эф",
От обиды покраснев.

Буква С
- Срам! -
Сердито "эс" сказало.

Буква В
"Вэ" кричит:
- Воображала!

Буква П
Проворчало "пэ":
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик
"Я" затопала ногами.

Буква Я
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама,
Хватит у меня ума!

Рассказчик
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором).
- Хорошо!
Идем на спор.

Буква А
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку -
Правда,
Стало быть,
Твоя!

Буква Я
- Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не кто-нибудь
А "Я"!

Рассказчик
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела -
Написать она сумела
Только:
"Я - я - я - я - я!"

Буква Х
Как зальется буква "ха":
- Ха - ха - ха - ха - ха - ха - ха!

Буква О
"О" от смеха покатилось!

Буква А
"А" за голову схватилось!

Буква Б
"Б" схватилось за живот...

Рассказчик
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю
- Что ж, - решил весь алфавит, -
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик
Буква "Я"
Всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место
Буквы "Я"!

Все участники инсценировки расходятся, а Буква "Я" подходит к учителям и взволновано говорит.

Я предлагаю вам выполнить задание «Слушай внимательно». Я читаю слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово. Задание для команд (по 5 человек):

крот бабушка

ночь умница

иволга кран

грач волк

астра айва

(книга) (буква)

- Что общего у этих слов? (5 звуков: 3 согласных и 2 гласных, 2 слога; ударение падает на первый слог, обозначают один предмет, отвечают на вопрос ЧТО? ; 5 букв)

- Молодцы, справились с заданием. Но, пока мы выполняли задание , жучок-буквоед подъел буквы .

Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их: (каждая буква прописана частично)

(Праздник Прощание с азбукой 2 команды по 6 человек)

- Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово «первоклассники». Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

- А теперь загадки про буквы. Вы любите загадки?

2 команды по 3 человека Изобрази пантомима на буквы.

Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

На эту букву посмотри -

Она совсем как цифра 3. (З)

Палочка и палочка,

Между ними галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква ... (М)

Я загадки для родителей загадаю, и, не простые. Это кроссворд.

1. Долгожданный дан звонок - это кончился…

2. Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник: "Кто же это?"…

3. Путешествую по странам, по морям и океанам,

И по суше, и средь вод - мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус, потому, что есть, друзья,

Шар волшебный у меня, называется он…

4. У каждой девчонки и у мальчишки есть эта книжка - заветная книжка.

Читают и ныне, читали и в старь, чудесную книжку с названьем…

- Молодцы, все загадки отгадали. А теперь - испытание. Выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка «Овсянка»

_____ А у меня дома овсянка!

_____ Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

_____ Как я люблю овсянку!

_____ И я люблю!

_____ Она жёлтая, красивая такая!

_____ И вкусная. Особенно с молоком!

_____ Как это - вкусная?

_____ Да так! А ещё хороша с маслом и сахаром!

_____ Да ты про что говоришь?

_____ Как это - про что? Про овсянку! А ты про что?

_____ И я про овсянку!

_____ Ты про какую овсянку?

_____ Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

_____ Каша песни пела?

_____ Какая каша? Не каша, а птица!

_____ Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.

_____ о мне - мою овсянку слушать!

____ Айда! А потом ко мне - мою овсянку кушать!

Учит. - Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами вы встречались на страницах Азбуки? (коса, ручка, ножка, замок)

_____ Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

_____ Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!

_____ Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за всё благодарим!

Говорим тебе мы - до свиданья!

Здравствуй! - новой книге говорим.

_____ Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

© 2010-2022