КСП по познанию мира Времена года 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Мумуканова Маржан Солтанбековна

Класс: начальные классы

Категория: вторая

Школа: КГУ «Белоусовская средняя школа № 1»


Краткосрочное планирование урока по познанию мира в 1 классе

Тема урока:

Времена года.

Общие цели:

Систематизировать знания учащихся о временах года и их отличительных признаках; формировать

умение наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи в природе;

Ожидаемый результат обучения:

Знают о четырёх временах года, умеют различать их по признакам и выяснять причинно-следственные связи в природе.

Ключевая идея урока:

Внедряя стратегии модуля «Обучение критическому мышлению» подвести учащихся к систематизации знаний о временах года и причинно-следственных связей в природе.

Ресурсы:

Учебник, компьютер, проектор, видеоэкран, картинки с временами года, листы бумаги, цветные карандаши

Содержание урока

Деятельность учителя

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой учащихся

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу и мысленно пожелаем всем нам удачи в течение всего дня!

- К нам заглянули гости, которые рады встречи с нами. Давайте и мы поприветствуем их своей улыбкой, и пусть она сохранится у всех нас до конца урока!

Просмотр презентации «Улыбка»

Самооценивание по критериям с помощью жестов:

  • нравится

  • не совсем нравится

  • совсем не нравится

2. Повторение пройденного материала

- Чем определяют погоду на улице, температуру человека, воды?

- Какие бывают термометры? Из чего они состоят? Для чего они нужны?

- При помощи каких условных знаков записывают погоду?

- Какой сегодня день? Дай характеристику, описав погоду сегодняшнего дня.

- Сейчас мы вместе попробуем себя в роли авторов. А кто это, вы знаете. Так вот сейчас мы с вами будем придумывать небольшой стишок к слову «погода». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете хорошенько подумать и дать соответствующие ответы.

- Таким образом, мы составим с вами стишок, который называется пятистишье или синквейн

1. Работа в малых группах по «Ромашке Блума»

Взаимооценивание через комментарии по критериям:

  • правильно ли ответили

  • полные ответы при комментировании

2. Составление синквейна к слову «погода»

Самооценивание с помощью стикеров по критерию:

  • всё ли мне понятно

3. Подготовка к восприятию нового материала

- Ребята, вы узнаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке, отгадав загадки.

Обернулась в лёд вода
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Зима)

- По каким приметам вы узнали это время года? Назови зимние месяцы.

Я раскрываю почки
В зелёные листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю. (Весна)

- Что помогло вам узнать это время года? Назовите весенние месяцы

Я соткано из зноя
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
"Купайтесь!" - приглашаю. (Лето)

- Как вы догадались, что это лето? Назовите летние месяцы.

Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю. (Осень)

- Какие приметы помогли в определении этого времени года? Перечислите осенние месяцы.

- Итак, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Сильномотивированные учащиеся подготовили свои загадки о временах года, которые задают при работе в парах (самооценивание по стикерам)

Электронная физминутка для глаз

"Снежинки"

4. Изучение нового материала

Осень, зима, весна, лето - это времена года

Осенью в природе происходит много изменений. Начинается она с жёлтых листьев на деревьях. В начале осени бывают тёплые солнечные дни. Потом становится всё холоднее и холоднее, идут дожди.

Однажды утром проснёшься и увидишь заснеженные улицы. Это наступила зима.

Весна врывается на улицы и в парки потоками талых вод. Дует тёплый южный ветер. Всё ярче светит солнце. Появляются зелёная травки и листики на деревьях.

Зацветают сады. Лето богато дождями и грозами. Это время ягод и грибов.

- Сейчас в группах вы должны обсудить, а потом рассказать об изменениях в каждом из сезонов года по плану:

Солнце.

Облачность

Осадки

Животные

Растения

  1. Просмотр презентации о временах года.

Комментарии по просмотру

  1. Работа в малых группах по обсуждению и созданию постеров на тему «Времена года»

  2. Защита постеров.

Взаимооценивание групп по стратегии «Светофор» по критериям:

  • мне всё понятно

  • не совсем понятно

  • совсем не понятно



5. Закрепление изученного материала

  1. «Определи, раскрась, докажи» (раскрашивание и определение времен года)

  2. Определение и выбор явлений природы для своего времени года (серия картинок)

  3. Индивидуальная работа с ТиО по карточкам «Назови одним словом»


1. Работа в скользящих группах.

Взаимооценивание групп с помощью смайликов по критериям:

  • аккуратно ли выполнена работа

  • правильно ли подобраны цвета

2. Работа в малых родных группах. Самооценивание через смайлы по критерию:

  • я знаю и могу определить

  • я не совсем хорошо знаю и не могу точно определить

  • я не знаю и не могу определить

3. Оценка учителя

6. Итоги урока. Рефлексия

- Что сегодня на уроке для вас было легко выполнимым?

- Что нового узнали?

- Оцените свою работу на уроке, выбрав нужное яблочко.

На дерево познания вывешивают яблоки трёх цветов:

зелёное - мне было не трудно, я всё понял

жёлтое - встретил трудности, понял, но не совсем

красное - всё было трудно, ничего не понял.




© 2010-2022