- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление начатого предложения во 2 классе
Конспект урока по русскому языку на тему Закрепление начатого предложения во 2 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Блинова О.А. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГКОУ ШИ №5
Урок русского языка
В 4 классе
Тема: «Родственные слова»
Подготовила:
Блинова Олеся Андреевна.
Учитель начальных классов
Хабаровск 2016
Ход урока.
1. Организационный момент:
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо улыбнулись.
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
- К нам сегодня на урок пришли гости. Они хотят посмотреть,
чему вы уже научились.
- Ребята, скажите, кокой сейчас у нас урок?
- Почему так решили?
-Чему учимся на уроках письма?
- Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел к нам на урок.
У неё глаза большие,
Хищный клюв - всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днём.
- Почему сову называют мудрой?
- Да. Сова очень долго живет и поэтому ее называют мудрой.
Мудрая Сова прилетела к нам не с пустыми руками, она принесла нам много интересных заданий.
- Готовы вы их выполнить?
2. Проверка домашнего задания
Мудрая Сова хочет проверить, как вы выполнили домашнее задание.
-Что нужно было сделать в упражнении?
- Молодцы, справились.
-Какое задание выполняли?
3.Минутка чистописания
- Мудрая Сова приготовила для вас загадку про своего друга.
- Готовы ее отгадать.
Когда светло, прячусь в дупло.
Ночью летаю, мышей пугаю. (Филин)
Филин-два огромных глаза
Букву Ф напомнит сразу.
- Ребята, какую букву принес нам Филин на минутку чистописания.
Учитель демонстрирует образец буквы «Ф,ф»
- На что похожа буква «Ф»?
- Сравните заглавную письменную и строчную буквы «Ф».
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Ф».
- Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ф».
Мудрая Сова предлагает прописать букву в тетради.
4. Пальчиковая гимнастика
Подготовим свои пальчики к работе, проведем пальчиковую гимнастику.
5. Работа в тетради
-Р., откройте тетради, запишите число.
Я тетрадочку открою,
Уголочком положу.
Я от вас, друзья, не скрою-
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Какую букву будем писать?
а) Письмо в воздухе.
б) Письмо в тетради.
Ф, ф Филин
в) Из данных слов составьте предложение.
в, филин, лесу, живет
- С какой буквы будем писать первое слово в предложении?
- Какой знак поставим в конце предложения?
В лесу живёт филин.
- О ком говорится в предложении? (О филине)
- Что про него говорится? ( Что он живет в лесу.)
- Посчитайте, сколько слов в предложении?
- Найдите предлог в предложении?
- Как выделяем предлог на письме?
- Запишите предложение и начертите его схему.
- Какую букву повторяли?
6. Сообщение темы урока.
Мудрая Сова хочет научить вас заканчивать начатое предложение с помощью рисунков. Сова приготовила для вас задание в учебнике.
8. Работа по теме урока.
а) работа по учебнику (с. 152-1) устно;
7. Физкультминутка, гимнастика для глаз.
Мудрая Сова предлагает вам отдохнуть.
9. Работа в тетради
На лугу паслись коровы.
- Какое задание выполняли?
10. Закрепление изученного.
Раб. тетр. с.
- Какое задание выполняли?
- Мудрая Сова улетает в лес к своему другу Филину и прощается с вами. И оставляет вам последнее задание, которое вы выполните дома. Говорит вам большое спасибо за урок.
10. Домашнее задание
с. 153-3
11. Итог урока.
- чему учились на уроке?
- что узнали нового?
12. Оценивание уч-ся.