Рабочая программа. Окружающий мир 1 класс. УМК Начальная школа 21 век

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель Руководитель МОУ _____/ Михайлова Н.Ф руководителя по УВР «СОШ № 9 ФИО МОУ «СОШ № 9» _____/ Белов А.Л. Протокол № ____ от _____/ _Назарова И.В ФИО «____» ____________20___г. ФИО Приказ № _____от «____» ____________20___г. «____» ____________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплина (модуля)


муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ СОШ №9

Михайловой Федоровны, высшей категории

по окружающему миру, 1 класс




Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ______ от

«____» ____________ 20 г






2014 - 2015 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Окружающий мир» - концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова (автор Н. Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2008), примерной программой начального общего образования по образовательной области «Окружающий мир», созданной на основе Концепции ФГОС НОО, примерной программы по окружающему миру в рамках проекта . Курс « Окружающий мир» занимает особое место в реализации программы, примерной программы по окружающему миру в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» с учётом национально - регионального компонента. Именно в 1 классе объёмно и предметно раскрывается структура понятий окружающего мира в единстве трёх его составляющих: природа, культура и человек как культуро-созидающий субъект.

Цели изучения окружающего мира:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека;

  • развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом, природой




Задачи содержание нового курса и методики обучения:
  • личностное развитие - формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе;
  • развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов учащихся на основе связи содержания учебного предмета с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка;
  • формирование умения учиться, самостоятельно приобретать новые знания и умения, организуя процесс усвоения;
  • развитие коммуникативной компетентности - умения организовывать и осуществлять совместную деятельность.









Программа по окружающему миру основана на использовании УМК «Начальная школа XXI века» и рассчитана на 66 часов в год, 2 часа в неделю. Распределение по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменять соотношение часов на их изучение. В программе представлены следующие ведущие содержательные линии для 1 класса: - Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и его образ жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено темами: «Ты - первоклассник», «Твое здоровье». - Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темами: «Ты - первоклассник», «Мы и вещи». - Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Родная природа». - Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна; почему гражданин любит свою Родину, что значит любить свою родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Родная страна».


Результатами освоения программы по окружающему миру являются: Личностные результаты: - осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, желании участвовать в её делах и событиях; -- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; -- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; -- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные результаты: -- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности и внутреннего мира; -- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; -- осознание правил и норм взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры.
Предметные результаты: -- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде. - усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов, явлений, характерных для природной и социальной действительности. -- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, сравнение, классификация и др., с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Содержание курса охватывает широкий круг вопросов, при этом природа, человек и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Это обеспечивает целостное восприятие окружающего мира, создает условия для присвоения новых знаний, формирования и осознания правил, обязанностей и норм взаимодействия человека и природы, человека и общества. Важно отметить, что авторы создают систему восприятия окружающего мира. В результате изучения окружающего мира учащиеся:

овладеют знаниями: - своего домашнего адреса и адреса школы; - правил безопасности при переходе улицы; - правил поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правил поведения во время экскурсий по городу и за городом; - основ взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе. научатся: - различать объекты неживой и живой природы; - различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены; - различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры; - приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.); - рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей; - сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости). --- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

получат возможность научиться: --- осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природной среде; --- пользоваться простыми навыками самоконтроля самочувствия для сохранения здоровья, осознанно соблюдать режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; --- выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; --- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде; --- определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать своё и чужое поведение.

Формирование УУД при работе по учебникам комплекта «Начальная школа XXI века» для 1 класса

(окружающий мир)


Тема

Общая цель

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Мы и наш мир

Формировать представление о человеке и мире, который его окружает.

Формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

Формирование способов взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…); учиться отвечать на заданный вопрос.

Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью.

Осмысление взаимосвязи между человеком и окружающим миром.

Наш класс

Формировать представление о школе и классе, как части целого мира, и отношениях в нем.

Формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками, учителями (в учебной и во внеклассной деятельности); учиться монологической и диалоговой речи.

Умение выполнять задание в соответствии с целью.

Осознание важности школы в процессе познания окружающего мира.

Наш дом и семья

Формировать представление о доме и семье, как мире, в котором есть природа, культура, близкие и дорогие люди.

Формирование позитивного отношения к семье и семейным ценностям

Знакомство с позитивными способами взаимодействия в семье.

Освоение способов выражения позитивного отношения к семье и семейным ценностям; к планированию и целеполаганию в семье

Осмысление понятий, связанных с темой «Семья». Осознание своей роли в семье.

Город и село

Формирование представления о городе и селе как о малой родине.

Формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Овладение способами существования в городе и селе.

Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живет.

Родная страна

Формирование представления о стране, в которой родился и живешь, как о родном Отечестве, любимой Родине.

Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.

Формирование умения общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя - как часть большой семьи народов.

Формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.

Формирование представления о стране, в которой родился и живешь, о культуре и природе страны - как о ее национальном достоянии.

Человек и окружающий мир

Формирование представлений о том, что каждый человек уникален и неразрывно связан с культурой и историей своего народа, своей родной страны.

Формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром природы, культуры, окружающих людей.

Умение выражать личное восприятие мира и настроение в эмоциональном слове, музыкальных звуках, красках.

Выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознание себя творческой личностью, способной изменить мир к лучшему.



Учебно-тематическое планирование


окружающий мир и ОБЖ



Класс 1 Б Учитель Михайлова Наталья Федоровна Количество часов Всего 66 часа; в неделю 2 часа. Плановых проверочных работ, , тестов Административных контрольных уроков
Учебник: «Окружающий мир» учебник для 1 класса в 2 ч: / Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2011г «Окружающий мир. Рабочая тетрадь» / Н. Ф. Виноградова. - М.: Вентана-Граф, 2011г


Дополнительная литература: «Поурочное планирование. Окружающий мир 1 класс по учебнику Н. Ф. Виноградовой / Т. В. Бут, Н. В. Лободина - М.: Вентана-Граф, 2012г

Тематические презентации в электронных образовательных ресурсах.




Календарно-тематическое планирование

окружающий мир


Тема урока

Кол-во

час

Тип

урока

Характеристика дея-ти

учащихся или виды учебной деятельности

Виды

контроля,

измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Учебник

Дата

проведения

план

факт

1.

Нас окружает удивительный мир

1

Комбини

рованный

Работа с иллюстрированным материалом и беседа «Что нас окружает». Выполнение заданий на классификацию «Объединим предметы в группы», дидактическая игра «Назовём объекты природы». Выполнение заданий в рабочей тетради

Текущий

Индивидуальный

Фронтальный

Понимать, что такое окружающий мир; понимать, что такое живая и неживая природа

с.4-5

с 1.09

по 5.09

2

Давайте познакомимся

1

Комбинированный

Рисование «Варежки». Рассказывание «Расскажу вам о себе». Работа с иллюстрированным материалом «Придумаем детям имена», « Кто чем занимается». Логическое упражнение на сравнение « Сравним портреты двух девочек»

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы.

знать полное имя, домашний адрес;

с.6-7

с 1.09

по 5.09

3

Мы - школьники

1

Урок-экскурсия

Игра «Кто быстрее назовёт школьные помещения». Работа с текстом стихотворения «Первоклассник»

Практический

Знать какие помещения есть в школе, для чего они предназначены, их расположение; уметь ориентироваться в школе; уважать труд работников, оказывать им посильную помощь.

с.8-12

с 8.09

по 12.09

4

Правила поведения в школе

1

Комбинированный

Упражнения: как правильно вставать и садиться в классе ; как вести себя в столовой, в раздевалке; работа с текстом стихотворения «Первый урок»

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Практический

Знать и выполнять правила поведения в школе

знать и соблюдать правила поведения в школе

с.13-14

с 8.09

по 12.09

5

Сентябрь - первый месяц осени

1

Экскурсия

Рассматривание различных деревьев, сравнение их внешнего вида. Наблюдение за птицами. Рассматривание паутинок и полетов лесных паучков.

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Знать признаки неживой и живой природы; сезонные изменения.

Умение наблюдать, замечать изменения в природе, определять причину и следствие явления, отвечать на вопросы по наблюдению.

с.15-17

с 15.09

по 19.09

6

Что нам осень подарила.

1

Комбинированный

Дидактическая игра «Что нам осень подарила». Работа с таблицами и текстом учебника. Ролевая игра «Узнай по описанию». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Развитие описательной речи, умения составлять описательный рассказ. Формирование умения работать с таблицей.

классифицировать по признаку «овощи-фрукты».

с.18-20

с 15.09

по 19.09

7

Грибная пора

1

Комбинированный

Упражнения: сравнение и описание внешнего вида грибов и плодов разных деревьев и кустарников. Работа с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов.

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Формирование умения сравнивать и различать грибы, плоды кустарников и деревьев. Формирование умения работать с таблицей

с.21-22

с 22.09

по 26.09

8

Семья

1

Комбинированный

Обсуждение крылатого выражения «Семья крепка ладом». Работа с текстами стихотворений И. Мазнина «Простое слово», Е. Трутневой « Бабушка»

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Знать членов своей семьи, профессию

оказывать маме посильную помощь.

Уметь рассказывать о своей маме;

составлять рассказ о своей семье.

с.23-25

с 22.09

по 26.09

9

Любимые занятия

1

Закрепление знаний. Форма - игра

Дидактическая игра «Узнай сказку по описанию». Ролевая игра (на выбранную детьми тему). Дифференцированная работа: чтение и обсуждение текста

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Знать членов своей семьи, их увлечения.

Уметь различать нравственно-этические понятия: сочувствие, трудолюбие, леность, послушание - непослушание, равнодушие.

с.26-30

с 29.09

по 3.10

10

Как из зерна получилась булка

1

Комбинированный

Обсуждение поговорки «Худ обед, когда хлеба нет». Описание натуральных объектов. Дидактическая игра с иллюстрированным материалом. Заданий в РТ.

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Выполнять правила ролевой игры;

работать со схемами; составлять

рассказ о профессиях.

с.31-32

с 29.09

по 3.10

11

Человек и домашние животные

1

Комбинированный

Решение проблемной ситуации «Кого называют домашним животным. Дидактическая игра «Угадай, кто я ». Выполнение заданий в рабочей тетради.

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Рассказывать о домашних животных;

знать правила общения с животными.

с.33-34

с 6.10

по 10.10

12

Октябрь уж наступил

1

Прогулка в парк. Урок - экскурсия

Экскурсия в лес, парк. Наблюдения за сезонными изменениями в парке, в лесу; закончился ли листопад, какого цвета небо, каких птиц можно встретить, какие из них перелётные, какие - оседлые.

Текущий

Индивидуальный

опрос.

Знать и называть перелётных птиц.

Уметь различать времена года; называть основные условия жизни растений и животных

с.35

с 6.10

по 10.10

13

Птицы осенью

1

Закрепление знаний. Форма - игра.

Решение проблемной задачи. Работа с иллюстрированным материалом и текстом учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради.

Знать как животные готовятся к зиме; названия перелётных птиц. работать над выразительностью;

Уметь придерживаться правил игры; играть свою роль;

с.36-39

с 13.10

по 17.10

14

Явления природы

1

комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом учебника - выделение характерных особенностей разных явлений природы. Дифференцированная работа.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Наблюдать за живой природой

Знать сезонные явления природы

с.40-43

с 13.10

по 17.10

15

Где ты живёшь?

1

Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Игра «Имя улицы» ( игра с пиктограммами). Выполнение заданий в учебнике и рабочей тетради

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать маршрут

«Школа - Дом».

Уметь назвать домашний адрес, улицы, расположенные вблизи школы и дома

с.44-45

с 20.10

по 24.10

16

Правила дорожного движения

1

Комбинированный

Моделирование «Улицы города» Игра с пазлами «Знаки дорожного движения». Игра «Мой адрес»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Уметь различать знаки светофора; выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуациях

с.46-49

с 20.10

по 24.10

17

Ты и вещи

1

Комбинированный

Игра на классификацию « К чему относятся эти предметы?». Беседа по стихотворению «Федорино горе» и работа с текстом учебника. Дидактическая игра « Я - аккуратный»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Умение классифицировать предметы по заданному признаку. Знать правила отношения к вещам и окружающим предметам. Знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и т.д.

с.50-53

с 27.10

по 31.10

18

Кто работает ночью

1

Урок - игра

Дидактическая игра: «Угадай профессию»;

работа в рабочей тетради.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Рассказывать о профессии не называя её.

Знать профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества

Уметь оценивать результаты своей и чужой работы

с.54-55

с 27.10

по 31.10

19

Урок исследования. Твои помощники - органы чувств

1

Комбинированный

Дидактическая игра: «Угадай предмет на ощупь, по звуку, по форме и цвету». Беседа по рассказу учителя «Что такое здоровье». Демонстрация правильной позы при чтении, просмотре телевизора, приёме пищи.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать органы чувств, как их охранять.

Знать и выполнять основные правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

Уметь выполнять упражнения: соблюдать правильную позу при чтении, просмотре телевизора;

с.56-58

с 10.11

по 14.11

20

Правила гигиены

1

Комбинированный

Конкурс загадок о предметах гигиены; фрагмент учебного фильма, работа с текстом и заданиями учебника, выполнение заданий в рабочей тетради.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать и соблюдать правила гигиены;

понимать значение гигиены для здоровья человека

Знать предметы личной гигиены.

Уметь пользоваться предметами личной гигиены

с.59-60

с 10.11

по 14.11

21

О режиме дня

1

Комбинированный

Дидактическая игра «Кто быстрее ответит на вопросы?» упражнение с часами: «Определи время на часах», «Закончи предложение»

Дидактическая игра «Угадай что за часы»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха. Знать понятия : организованный - неорганизованный

Знать о режиме дня школьника.

Уметь соблюдать режим дня

с.61-62

с 17.11

по 21.11

22

Урок в спортивном зале

1

Комбинированный

Игры - соревнования на ловкость и быстроту

Практический

Знать основные правила закаливания организма.

Знать о преимуществе процедур закаливания.

с.63-65

с 17.11

по 21.11

23

Ноябрь - зиме родной брат

1

Экскурсия в парк

Изменение в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать названия времен года, животных; правила поведения (безопасности) на экскурсии. Уметь называть основные изменения в природе в ноябре; рассказывать, как дикие животные готовятся к зиме.

с.66-67

с 24.11

по 28.11

24

Дикие животные

1

Комбинированный

Дидактическая игра «О ком рассказали?»

Минутка для юбознательных «О чём я хочу узнать?»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать название животных и их детёнышей.

Уметь различать животных по внешним признакам.

с.68

с 24.11

по 28.11

25

Звери - млекопитающиеся

1

Изучение нового материала

Работа с текстами и иллюстрациями учебника. Выполнение заданий в рабочей тетради. Классификация животных.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Иметь представление о млекопитающих животных;

знать отличительные признаки млекопитающих от других животных

с.68-71

с 1.12

по 5.12

26

Что мы знаем о птицах

1

Комбинированный

Ролевая игра «Расскажу вам о себе» работа с дневником наблюдений. Обсуждение рассказа «Воробьи»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Понимать причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, наступление холодов.

с.72-76

с 1.12

по 5.12

27

Город - село

1

Комбинированный

Творческий рассказ по образцу «Где ты живёшь?» беседа «Край в котором мы живём, - наша Родина»

Текущий.

Знать различные объекты села и города.

различать профессии, связанные с сельским хозяйством; промышленностью

с.77-79

с 8.12

по 12.12

28

Дом, в котором ты живёшь

1

Урок - игра

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Беседа «О чем рассказывают вывески?»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Описание зданий различных функциональных значений : учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

с.80-83

с 8.12

по 12.12

29

Зачем люди трудятся

1

Экскурсия в библиотеку, музей

Дидактическая игра: «Угадай профессию»;

работа в рабочей тетради. Чтение и анализ рассказа Е. Пермяка. Составление своего рассказа «Как я тружусь дома»

Практический

Понимать выражение «рабочие руки» Уметь составлять рассказ описание. Знать, почему, в каких случаях руки, голову называют золотыми. Уметь выразительно читать.

с.84-86

с 15.12

по 19.12

30

В декабре, в декабре все деревья в серебре. Экскурсия в парк.

1

Экскурсия в парк.

Сезонные изменения в природе. Характеристика времени года

Практический

Определять и называть свойства воды, льда, снега Уметь различать представителей животного мира (по внешнему виду, месту обитания, способу движения и т. п.)

с.87

с 15.12

по 19.12

31

Какая бывает вода?

1

Закрепление знаний

Опыты с водой: определение свойств воды как вещества

Работа с учебником и рабочей тетрадью. Наблюдение разных состояний воды

Текущий.

Индивидуальный

Работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»

умение работать коллективно Уметь различать состояние воды

с.88-89

с 22.12

по 27.12

32

О дружбе

1

Комбинированный

Беседа с использованием рассказа В. Осеевой «Синие листья» ;

воображаемая ситуация «Цветик - трехцветик (мои желания).

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать основные правила дружбы. Уметь различать основные нравственно-этические понятия; выполнять трудовые поручения взрослых

с.90-91

с 22.12

по 27.12

33

Идём в гости

1

Закрепление знаний . форма - игра

Дидактическая игра «Ждем гостей» (Накроем стол для чая, обеда, «Подготовим программу концерта для гостей»). Обсуждение воображаемых ситуации, составление письма заболевшему другу

Текущий.

Знать и придерживаться правил этикета.

Уметь строить диалог; различать основные нравственно-эстетические понятия.

с.92

с 12.01

по 16.01

34

С Новым годом!

1

Праздник

Ролевая игра

Обсуждение сценария праздника на Новый год

Развитие речевого творчества, дикломирования

Творческая работа

Уметь рассказать новогоднюю историю от имени выбранной роли

с.93

с 12.01

по 16.01

35

Январь - году начало, зиме - середина

1

Комбинированный

экскурсия

Просмотр видеофильма

«Природа зимой»;

дидактическая игра: «Узнай дерево по силуэту».

Наблюдения из окна. Сезонные изменения в природе. Виды деревьев твоей местности.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Практический

Знать виды деревьев родного края, сезонные изменения в природе.

Уметь делать выводы по итогам наблюдений за природой

с.4-6

с 19.01

по 23.01

36

Хвойные деревья

1

Урок - игра

Практическая работа с гербарием.

Работа с текстами учебника.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать отличие хвойных деревьев от лиственных; хвойные деревья, сбрасывающие на зиму листву.

Уметь сравнивать и рассуждать.

с.7-8

с 19.01

по 23.01

37

Жизнь птиц зимой

1

Комбинированный

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

Беседа «Что умеет делать клюв?»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать классификацию животных.

Уметь анализировать и сравнивать, решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

с.9-12

с 26.01

по 30.01

38

Наша страна - Россия

1

Изучение нового материала

Рассказ учителя о гимне России. Знакомство со всеми атрибутами государства: гимн, флаг, герб,

Текущий.

Индивидуальный

Знать достопримечательности столицы России; какие народы живут в России, свою национальность.

Уметь различать государственную символику.

с.13-17

с 26.01

по 30.01

39

Богата природа России

1

Урок - путешествие

Путешествие по карте России. Ориентировка по карте: значение цвета, условное обозначение на карте.

Текущий.

Знать цветовые условные обозначения на карте.

Уметь работать по карте, находить леса, моря, горы.

с.18-24

с 2.02

по 6.02

40

Мы - россияне

1

Урок - игра

Ролевая игра «К нам в гости приехали люди разных национальностей. Они рассказывают, где и как живут».

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать народное творчество своего народа: песни, танцы, сказки, игрушки.

Уметь составлять рассказ о жизни народа..

с.25-28

с 2.02

по 6.02

41

Народная сказка и народные игрушки

1

Изучение нового материала

Игра «Вспомни сказки разных народов».

Ролевая игра «Магазин «Российский сувенир»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать народные промыслы, предметы декоративного искусства разных народов России. Уметь пересказывать сказку;выразительно читать фольклорные произведения.

с.29

с 9.02

по 13.02

42

Февраль - месяц метелей и вьюг

1

Изучение нового материала

Ролевая игра «Лесные картинки»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать приметы февраля: третий месяц зимы; снега много, стоят морозы; месяц метелей и ветров; зимующие птицы

с.30-31

с 9.02

по 13.02

43

23 февраля -День защитника Отечества

1

Изучение нового

Беседа о названии праздника, практическая работа - изготовление открытки.

Текущий

Знать название праздника.

Уметь проявлять внимание и заботу к родным и близким.

с.52

с 23.02

по 27.02

44

Звери - млекопитающиеся

1

Изучение нового материала

Беседа по материалу учебника и просмотре видеофильма; составление кроссворда и загадок о животных.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать о способах передвижения и питания млекопитающих животных.

Уметь рассуждать, анализировать, составлять текст.

с.32-35

с 23.02

по 27.02

45

Наш уголок природы. Животные уголка природы

1

Комбинированный

Комнатные растения: название, внешний вид, условия роста. Уход и наблюдение за комнатными растениями. Оформление уголка природы. Подведение итогов и запись выводов по теме в дневнике наблюдений

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать основные условия благополучного роста растений.

Уметь выполнять основные поручения по уголку природы: поливать растения, кормить животных, готовить корм, сеять семена, сажать черенки

с.36-39

с 2.03

по 6.03

46

Растения уголка природы

1

Урок - практикум

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

с.40-42

с 2.03

по 6.03

47

8 Марта - праздник всех женщин

1

Комбинированный

Практическая работа: приготовление салата из фруктов

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать о празднике 8 марта, иметь представление, как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким.

с.53-54

с 9.03

по 13.03

48

Мы - граждане России

1

Урок - закрепление

Рассказ учителя о правах гражданина России, обсуждение стихотворения С.Маршака «Кот и лодыри», составлять рассказ описание по картине.

Текущий.

Знать основные права и обязанности и почему их надо выполнять.

Уметь отвечать на вопросы, соблюдать и выполнять правила и обязанности в коллективе.

с.43-48

с 9.03

по 13.03

49

Правила поведения

1

Комбинированный

Обсуждение воображаемых ситуаций, беседа о культуре разговора по телефону, правила дружбы, как разрешать споры и ссоры.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать основные правила поведения в обществе и общественных местах. Уметь соблюдать и выполнять правила поведения в школе, гостях, транспорте, в общественных местах.

с.49-51

с 16.03

по 20.03

50

Март - капельник

1

Изучение нового материала

Наблюдения за весенними изменениями в природе. Чтение рассказа Ю. Дмитриева «Пушистый незнакомец»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать какие изменения происходят в природе ранней весной.

Уметь называть приметы весны, знать пословицы.

с.54

с 16.03

по 20.03

51

Птичьи разговоры

1

Комбинированный

Обсуждение текста «Птичьи разговоры»

Практическая работа «Жаворонки»

Текущий.

Знать правила поведения в природе и отношения к птичьим гнёздам.

Уметь соблюдать этику поведения в лесу.

с.56-60

с 1.04

по 3.04

52

Если хочешь быть здоров - закаляйся!

1

Комбинированный

Беседа с иллюстрированным материалом «Как можно закаляться» Дидактическая игра «Я знаю виды спорта …»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать правила закаливания.

Уметь правильно закаливать свой организм, стремиться вести здоровый образ жизни.

с.61-62

с 1.04

по 3.04

53

Здоровая пища

1

Комбинированный

Анализ воображаемых ситуаций «Кто правильно питается» Коллективная изобразительная деятельность - подготовка плаката «Будем питаться правильно!»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать основные правила здорового образа жизни; какие продукты приносят пользу;

Уметь решать логические задачи; вести себя за столом.

с.63-64

с 6.04

по 10.04

54

Какое бывает настроение

1

Комбинированный

Работа с иллюстрированным материалом учебника. Упражнение «Раскрась шарики»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать от чего зависит настроение человека? Каким оно бывает? Что нужно делать, чтобы настроение было хорошим?

Уметь контролировать своё настроение.

с.65

с 6.04

по 10.04

55

Апрель - водолей

1

Экскурсия на водоём

Наблюдения: сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоёме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава?

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать приметы весны, отличительные признаки апреля.

Уметь замечать изменения в живой и неживой природе; рассказать об увиденном явлении в природе, обобщить и проанализировать.

с.66-67

с 13.04

по 17.04

56

Жизнь насекомых весной

1

Закрепление. Урок - игра

Работа с текстом «Лесные картинки», творчество и фантазия: «Вылез из под снега подснежник, обернулся и увидел…», «Вылез из берлоги медведь, посмотрел и сказал…»

Текущий.

Знать название животных и первоцветы.

Уметь описывать предмет; выполнять творческие задания.

с.68-71

с 13.04

по 17.04

57

Весенние работы

2

Экскурсия в парк ( сквер)

Наблюдения за сезонными изменениями в природе и труде людей.

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать об основных видах весенних работ на полях и в садах.

Уметь составлять рассказ о труде взрослых.

с.72-74

с 20.04

по 24.04

58

Кто работает на транспорте

1

Урок - викторина

Создание плаката «Транспорт»

Работа с учебником

Сравнение: выделение сходства и различия различных видов транспорта

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать основные виды транспортных средств; профессии людей.

Уметь составлять рассказ о профессиях людей.

с.75-77

с 20.04

по 24.04

59

День космонавтики

1

Комбинированный

Беседа «Как всё начиналось»

Работа с учебником и рабочей тетрадью, составлять описательный рассказ по иллюстрации

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать первый спутник Земли, первого космонавта, первая женщина -космонавт.

Уметь вести беседу.

с.78-79

с 27.04

по 1.05

60

Май весну завершает

1

Урок - экскурсия

«Вспоминаем название месяцев года и сравниваем их.

Беседа с использованием иллюстративного материала «Повсюду цветущие сады»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать приметы весны, приметы лета

название летних месяцев.

Уметь различать времена года по их признакам.

с.80-82

с 27.04

по 1.05

61

Жизнь земноводных весной

1

Комбинированный

Сравнение лягушки и жабы

Рассматривание и обсуждение схемы «Развитие лягушки»

Текущий.

Индивидуальный

Знать, кто такие земноводные;

иметь представление о фазах развития земноводного.

с.83-84

с 4.05

по 8.05

62

Животное - живое существо

1

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом.

Составление плаката»Что умеют животные»

Текущий.

Знать признаки живых существ.

Уметь различать животных, описывать их повадки.

с.85-86

с 4.05

по 8.05

63

Природе нужны все!

1

Комбинированный

Работа с иллюстративным материалом

Сочинение рассказа «как семья лесника спасла оленёнка»

Текущий.

Индивидуальный

опрос.

Знать о роли природы в жизни человека; иметь представление о редких животных и что такое «Красная книга»

Уметь называть редких животных.

с.87-90

с 11.05

по 15.05

64

Скоро лето! Ты - пешеход!

1

Урок-отчет

Работа с учебником и рабочей тетрадью

Текущий.

Индивидуальный

Знать основные дорожные знаки и правила поведения на дороге.

Уметь переходить дорогу в нужном месте, соблюдать правила поведения на дороге, на улице.

с.91-92

с 11.05

по 15.05

65

Повторение и обобщение знаний по окружающему миру за 1 класс

1

Контроль знаний, умений и навыков

Тест, экспресс-опрос. Контроль усвоения учащимися учебного материала

Практический

Уметь систематизировать, анализировать и обобщать, применять знания в практических и учебных (смоделированных) ситуациях

66

До свидания первый класс!

1

Урок-праздник

Проведение праздника - отчёта

Практический

Уметь себя организовывать, общаться со своими сверстниками и со взрослыми.




© 2010-2022