Урок по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Открытый урок математики в 1 классе Класс: 1 класс. Учебный предмет: Математика. Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей: Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Тема урока: Задача (условие, вопрос). Цели урока:
  • Познакомить обучающихся с составными частями задачи.
  • Содействовать развитию умений выделять в задаче условие, вопрос, выбирать ход решения, формулировать ответ.
  • Учить выделять главное, сопоставлять, сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
  • Развивать внимание, память, усидчивость.
Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий. Оборудование урока: слайдовая презентация, раздаточный материал, карточки с надписями. I. Организационный момент. Психологический настрой обучающихся. Мотивация к учебной деятельности. - Прозвенел звонок, все встали. Давайте улыбнемся друг другу и гостям. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытия на этом уроке, а помощниками будут внимание, находчивость, смекалка. II. Актуализация знаний Устный счёт. Итак, начнём. Сегодня на уроке мы побываем с вами и в роли конструкторов, и в роли строителей. Но прежде, чем приступить к теме нашего урока, мы должны провести разминку для ума.
1) Скажите, пожалуйста, какое сегодня число? Месяц? Время года ? День недели? Какой он по счету? Если сегодня четверг, то сколько дней осталось до субботы? 2) Назовите соседей чисел 7, 5, 3. У числа 7 - 6 и 8; у числа 5 - 4 и 6; у числа 3 - 2 и 4. 3) А сейчас работаем парами, на каждом столе лежит домик, его нужно «заселить» жильцами. Каждая пара, выполнив задание, должна подать сигнал. 4) Следующим заданием будет решение цепочки 5) А теперь посмотрите на доску и ответьте, что вы видите? (геометрические фигуры) На какие группы можно разделить эти геометрические фигуры? По каким признакам? (по форме, по цвету, по размеру) 6) Работа с ребусами на слайде.( Р 1 а - родина, по 2 л - подвал, с 3 ж - стриж, ви 3 на - витрина, ак 3 са - актриса). III. Изучение нового материала. 1) Самоопределение к деятельности - Послушайте 2 рассказа и сравните их. 1. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Сколько всего овощей купили? 2. На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты. Овощи очень полезные. - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир? - Кто скажет, как называется первый рассказ на языке математики? - Кто уже догадался, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О задачах) Но ведь мы с вами задачи уже решали, предположите для чего же нам предлагают опять заняться задачами? - Сегодня мы узнаем, какой рассказ называется задачей, и познакомимся с составными частями задачи. Тема урока «Задача». (Вывешивается табличка «Задача») 2) Физминутка. Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка, На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. 3) Работа со структурой задачи. - Что известно в задаче? (На базаре купили 2 свеклы и 1 кочан капусты) На языке математики это называется условием задачи (вывешивается табличка «Условие задачи») - Что нужно узнать? (Сколько всего овощей купили?) Это вопрос задачи. (Вывешивается табличка «Вопрос задачи») - Сосчитайте, сколько овощей купили? (2+1=3) Это решение задачи. (Вывешивается табличка «Решение задачи») - Еще раз прочитайте вопрос задачи и ответьте на него (Купили 3 овоща) Это ответ задачи. (Вывешивается табличка «Ответ задачи») Давайте еще раз повторим составные части задачи. В любой задаче должны быть эти части. 4) Работа по учебнику. - Откройте учебник на стр. 88 и прочитайте, что мы должны узнать сегодня на уроке. Подтвердились наши предположения? № 1, стр.88 -Прочитайте условие задачи. Как другими словами сказать, что такое условие задачи? (Это то, что мы знаем, что нам известно) - Прочитайте вопрос задачи. Как другими словами сказать, что такое вопрос задачи? (Это то, о чем у нас спрашивают, что нужно узнать) - Прочитайте решение задачи. Объясните, почему задачу решили сложением.(Чтобы узнать, сколько всего, карандаши нужно сложить вместе и сосчитать) - Прочитайте ответ задачи. № 2, стр. 88 - Прочитаем другую задачу. - Прочитайте условие, потом вопрос задачи. Какое действие надо выполнить, чтобы решить задачу? Почему?(Вычитание, потому что карандаши вынимают, а значит забирают и их становится меньше) - Запишите на доске решение и ответ задачи. (6-2=4 Ответ 4 карандаша) I\/. Закрепление изученного материала. 1) Проблемное задание -А сейчас мы проверим, все ли вы запомнили составные части задачи? Каждый из вас попробует себя в роли конструктора. Игра «Строитель». Работа в парах. На парте у каждого карточки с составными частями задачи. Расположить по порядку составные части задачи в виде ракеты, начиная от нижней части. - Что у вас получилось? (Ракета) 2) Релаксация - Вы сконструировали ракету. А сейчас закройте глаза и представьте, что вы на ракете, поднимаетесь на высоту 20-этажного дома. Звучит обратный отсчёт «5,4,3,2,1, старт!" Космический корабль «Восход» набирает скорость. Впечатление - ты в мягком вагоне поезда, только перегрузка вдавливает тело в кресло. Неожиданно прекратился шум, и наступила невесомость. Представьте, что вы легкие, как пушинки, плавно передвигаетесь по кораблю, смотрите в иллюминатор и видите из далекого космоса нашу прекрасную планету. Теперь откройте глаза. Вы знаете, что десять минут потребовалось Ю. Гагарину - первому космонавту, чтобы выйти на орбиту высотой в 500 километров. За одни земные сутки в космосе проходит 16 космических суток. 3) Работа в тетради. Стр.22 Решение задачи. Разбирается задача, выполняется схематический рисунок, записывается решение задачи и ответ. 3 + 2 = 5 (к) Ответ: 5 котят. \/. Систематизация знаний, полученных на уроке. Ёжик запутался, где какие части задачи и как они называются. Помоги разобраться ёжику. Игра «Помоги ёжику» \/I. Рефлексия -Выскажите свои впечатления об уроке.
Мне понравилось…
Мне запомнилось…
Было трудно…
Было легко…
Я узнал… - Как вы поняли новую тему? Оцените свои знания с помощью «Светофора». Вы все хорошо работали, спасибо за урок.



© 2010-2022