ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приём письменного деления многозначного числа на двузначное

Тема: Приём письменного деления многозначного числа на двузначное.

Тип урока: изучение нового

Цель урока: знакомство с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на двузначное число,

Задачи: 1.Отрабатывать навыки деления на однозначное число, перевод величин, решение задач на движение; познакомиться с письменным алгоритмом деления многозначных чисел на многозначное (двузначное ) число,

2. Развивать внимания, мышления, умение адекватно оценивать свои знания, развивать логическое мышление, самостоятельность.

3.Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Ход урока Мотивация к учебной деятельности. Цель: 1) создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность; 2) установить тематические рамки урока: письменные приёмы деления многозначных чисел. Организация учебного процесса :

На перемене, за 1- 2 минуты до начала урока включить запись песни «Если с другом вышел в путь…»

- Ребята, какую песню вы услышали на перемене?(песня о дружбе). А вы знаете правила дружбы? (обратить внимание на доску)

-надеюсь, что эти правила вам сегодня будут помогать на уроке.

Пока мы будем выполнять устный счет, некоторые ребята поработают на доске индивидуально.

1 ученик:

15*200

208*30

81:3

714:7

2 ученик

3кг 200г….3400г

12км 450м…..10300м

2ч 20мин….80мин

90мм….9дм

Фронтальный опрос

- Что вы можете сказать о числах, записанных на доске? (все они многозначные)

Прочитайте числа. Назовите соседей, поставьте в порядке возрастания. Из скольки классов состоит каждое из этих чисел. Сколько разрядов в каждом классе. Выберите и назовите из этого ряда число, в котором отсутствует разряд сотен. Скажите, сколько всего единиц, десятков, сотен, тысяч понадобилось для записи числа 23104? Представьте самое большое число из данного ряда в виде суммы разрядных слагаемых. Как вы думаете, для чего у нас в конвертах еще был вот этот знак? (мы сейчас работаем с письменными приемами деления это темы наших прошлых уроков.)

- Сегодня на уроке вы продолжите изучение письменных приёмов деления.

Проверьте индивидуальную работу учащихся. Задайте 3 вопроса каждому.

(проверяем, оцениваем)

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.

Давайте вспомним названия компонентов при действии деления (Делимое, делитель, частное)

Продолжите мое предложение:

Чтобы найти делимое……нужно частное умножить на делитель.

Чтобы найти делитель….. нужно делимое разделить на частное.

Чтобы найти частное….нужно делимое разделить на делитель.

Выполните задание на карточках.

a

640


720

168

b


64

12

56

а : b

10

60


3

Итак, давайте проверим. Назовите первый ответ, второй, третий. Кто не смог решить 3 пример? (новый вид деления, мы с таким еще не знакомы). Оцените свою работу.

4. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) создать условия для формулирования учащимися конкретной цели своих будущих учебных действий; 2) согласовать тему урока; 3) организовать выбор учащимися способа и средств для построения нового знания. Организация учебного процесса : - сформулируйте тему нашего урока? («Приём письменного деления многозначного числа на двузначное) - Какова цель вашей работы? (Построить алгоритм деления многозначного числа на двузначное)

Организация учебного процесса на этапе

Я предлагаю вам попробовать найти способ решения этого примера поработав в группах. Даю вам подсказку.Для того, чтобы решить этот пример , необходимо воспользоваться алгоритмом решения. Он у вас есть, но действия стоят не в нужном порядке. Определите, как правильно, и решите пример по данному алгоритму (алгоритм решения прилагается, но не по порядку)

(Учащиеся работают в группах: цель-составить алгоритм деления на двузначное число, выполнить деление)

Проверка работы групп. Выступление групп, на доске появляется алгоритм деления на двузначное число. (зафиксировать, кто как расставил порядок выполнения действий) . Посмотрите как должно быть (вместе выстраиваем алгоритм и прорешиваем пример.

Итог: у кого было решено верно, поставьте себе плюс на полях, у кого неверно, будем отрабатывать новое правило.

ПРИЁМ ПИСЬМЕННОГО ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ДВУЗНАЧНОЕ Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель:

создать условия для выполнения учащимися нескольких типовых заданий на новый способ действий с проговариванием во внешней речи.

Для тренировки выполним задание в учебнике с.46 № 216. Но сначала, проверим верный ли алгоритм деления мы с вами составили (просматривают правило в учебнике, сравнивают)

По одному у доски с объяснением(1столбик), остальные учащиеся работают в тетрадях. Молодцы! Попробуйте каждый сам порассуждать при решении примеров по новому алгоритму. Начинаем работать вместе, кто уже в себе уверен, выполняет дальше 2,3 столбик самостоятельно.

- Расскажите друг другу в парах, как вы выполняли деление. Учитель в случае затруднений у отдельных учащихся оказывает помощь

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Включение в систему знаний и повторение Цель:

повторить анализ и решение составных задач на нахождение части. Решим задачу (текст задачи на слайде) Автотуристы в первый день были в пути 6ч, а во второй 4ч, Всего они проехали 600км. Какое расстояние туристы проезжали каждый день, если они ехали с одинаковой средней скоростью. Опрос: -определите вид задачи (задача на движение) -какие основные величины необходимо знать, чтоб решать такие задачи? (скорость, время, расстояние) - давайте вспомним, как найти скорость, зная время и расстояние? Как найти время, зная расстояние и скорость, как найти расстояние, зная время и скорость. - какие величины нам известны в данной задаче?(время, расстояние) -какая величина неизвестна? (скорость) Подумайте, какой вид краткой записи целесообразно выбрать для решения данной записи, запишите самостоятельно (за доской 1 ученик), сравните. Составьте план решения (алгоритм, последовательность действий). Запишите самостоятельно. (1 ученик у доски). Проверьте себя Запишите решение (можно по-разному -разный вид записи решения) Запишите самостоятельно (1 ученик у доски) Ответ. Запишите самостоятельно.

Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:

1) создать условия для фиксации учащимися степени соответствия цели и результата своей учебной деятельности;

2) зафиксировать в речи новый приём устных вычислений;

3) зафиксировать затруднения, которые остались, и способы их преодоления; 4) организовать самооценку учащимися собственной деятельности на уроке; 5) согласовать домашнее задание. Организация учебного процесса : - Какая цель стояла перед вами на сегодняшнем уроке? (Построить алгоритм письменного деления на двузначное число.) - Достигли ли вы цели? Докажите. (…) - Вспомните и напомните друг другу алгоритм? () - Какие трудности встретились? Удалось ли их преодолеть? Как? - Над чем надо поработать? - Когда вы планируете это делать? (При выполнении домашней работы, на уроках самостоятельной работы, …) - Оцените свой вклад в общую работу. Домашнее задание:

  ☺ № 6, стр. 28.

















- Я хочу вам предложить закончить урок песенкой, с которой мы его начали. Дружно подпевайте! Включить запись песни. Дети, если хотят, хором подпевают.

















31.204

12034

12

34120

:









































a

640



168

b



12

56

а : b

10

60



a

640



168

b



12

56

а : b

10

60





a

640



168

b



12

56

а : b

10

60















Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном

Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном

Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном

Задание: Проставьте номера по порядку:

Алгоритм деления на двузначное число

Найти первое неполное делимое

Найти цифры в каждом разряде частного

Найти остаток (если он есть)

Определить число цифр в частном

© 2010-2022