- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Неделя математики. КВН
Конспект занятия кружка Занимательная математика на тему Неделя математики. КВН
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Царук В.Е. |
Дата | 27.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: _________________
Тема. Неделя математики. КВН.
Цель: содействие развитию математических способностей.
Планируемые результаты. Предметные: уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации. Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Метапредметные: познавательные:иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;регулятивные: составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; коммуникативные:уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения.
Оборудование:
Ход урока
1.Организация класса
Мы начинаем КВН
Для чего, для чего?
Чтоб не осталось в стороне
Никого, никого.
Пусть не решит нам всех проблем
Не решит всех проблем.
Но станем радостнее все,
Веселей станем все.
2.Мотивация и целеполагание
Учитель дает билеты (с примерами) каждому участнику. Учащиеся должны решить их. У кого получился ответ 10 - I команда, 20 - II команда.
- Итак, мы разделились на 2 команды. Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого занятия.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
- О чем мы должны помнить на каждом занятии? (Мы должны открывать для себя что-то новое.)
- А чтобы заметить что-то новое, какие умения вы должны развивать в себе? (Умение воображать, слушать, наблюдать, развивать свою речь.)
- Каким вы хотите, чтобы получился наше занятие? (Интересным, весёлым, познавательным)
- Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу.
- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН по математике. Кто знает, как расшифровать КВН?
- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика - удивительная, интересная, увлекательная и совсем - совсем нескучная!
Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики - арифметика.
Арифметика - это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.
Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:
Работать дружно, все вместе;
Уметь выслушать своего товарища;
Не обижать товарища, который сделал ошибку;
Не смеяться над командой, которая проигрывает;
Не злиться, если вы проиграете.
3. Открытие нового знания
1 конкурс «Математическая эстафета»
Члены команд по очереди выходят к доске и решают записанные на доске примеры. Кто быстрее?
40 + 20 = 30 + 50 =
51 + 6 = 42 + 5 =
78 - 5 = 69 - 6 =
90 - 30 = 80 - 20 =
5 + 9 = 7 + 8 =
13 - 6 = 14 - 5 =
20 - 0 = 40 - 0 =
2 конкурс «Задачи»
Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку - вам награда.
1 команда
-
Сколько концов у двух палок?
-
У какой фигуры нет начала, ни конца?
-
На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит на столе?
4)Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет? (9)
-
Диме 5 лет, а Кате - 9 лет. Кто младше?
2команда
1)У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади. Сколько лап у собаки?
2)Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3)На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4)Коля прибежал из школы домой первым, а Оля - второй. Кто бегает быстрее?
5)Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
3 конкурс « Будь внимательным» - Ребята, вам даются листочки, а на нем фигуры. Вы должны сосчитать, сколько треугольников на рисунке.
4конкурс «Ребусы»
1команда 2 команда
2* *9 *6 *4
+ - + -
*8 3* 3* 2*
78 45 89 64
4. Итог занятия. Рефлексия
Ну, ребята, молодцы,
Пусть похвалят вас отцы.
Мамы будут в восхищении
От такого вот умения.