- Преподавателю
- Начальные классы
- КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку по ФГОС 3 класс (По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) Тип урока: объяснение нового материала. Тема: «Приставка»
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку по ФГОС 3 класс (По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) Тип урока: объяснение нового материала. Тема: «Приставка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гущина Т.А. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ УРОКА
по русскому языку по ФГОС 3 класс
(По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)
Тип урока: объяснение нового материала.
Тема: «Приставка»
Цели урока:
1. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах;
2. продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;
3. подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;
4. формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;
5. развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь;
6. воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.
УУД:
Оборудование:
Ход урока:
1. Организационный этап
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Начинаем урок!
Психологический настрой к уроку
На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему - к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.
2-3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.
Учитель вызывает к доске 2 учащихся и предлагает одному из них
1) разрезать лист бумаги
2)надрезать
3) вырезать треугольник
4)срезать угол
Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.
-Что общего у этих слов? (Слова относятся к одной части речи, это глаголы, все они имеют одинаковый корень -рез-, это однокоренные слова.)
-Что такое глагол?
-Дайте определение корня.
-Выделите в словах корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает? (перед корнем разная часть)
4. Первичное усвоение нового материала.
Метод: слово учителя.
У корня в недругах, представь-ка
Есть дама гордая - Приставка
А злит она его одним -
Стоит всегда лишь перед ним.
- Эта часть слова называется приставкой. Она обозначается значком ¬ и служит для образования новых слов.
5. Первичная проверка понимания.
Вид работы: устное упражнение.
Подумайте и дайте определение приставки по плану.
Приставка - это…
1. Часть слова
2. Находится перед корнем или после корня? (перед корнем)
3. Для чего служит? (для образования новых слов)
Физкультминутка
На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.
При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поднимают руки вверх, если в словах приставки нет, ученики приседают.
6. Первичное закрепление.
Виды работ:
-
простое выборочное списывание;
Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и деревьев слетает листва. Перелетные птицы собираются улетать на юг.
-Выпишите из текста все слова с приставками. Выделите приставки.
-
осложненное списывание;
- Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.
Барбоска …крыл буфет, видит - там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке - большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.
-
Конструирование:
-Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-, в-, вы-
7. Домашнее задание
Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27
8. Рефлексия.
- Подведем итог нашего урока.
- Какие знания мы открыли?
- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10