• Преподавателю
  • Начальные классы
  • КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку по ФГОС 3 класс (По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) Тип урока: объяснение нового материала. Тема: «Приставка»

КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку по ФГОС 3 класс (По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова) Тип урока: объяснение нового материала. Тема: «Приставка»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку по ФГОС 3 класс

(По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)

Тип урока: объяснение нового материала.

Тема: «Приставка»

Цели урока:

1. сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению приставки в словах;

2. продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова;

3. подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей;

4. формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова;

5. развивать у учащихся память, мышление, внимание, речь;

6. воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.

УУД:

Оборудование:

Ход урока:

1. Организационный этап

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

Начинаем урок!

Психологический настрой к уроку

На доске: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Ребята, я на доске написала числа от 1 до 10. Как вы думаете, зачем же я их написала, ведь у нас не урок математики. Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу в баллах. Я очень хочу, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему - к 10. Но для этого необходимо достойно поработать. Я желаю вам удачи.

2-3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

Учитель вызывает к доске 2 учащихся и предлагает одному из них

1) разрезать лист бумаги

2)надрезать

3) вырезать треугольник

4)срезать угол

Второй ученик записывает на доске названия тех действий, которые выполняет первый.

-Что общего у этих слов? (Слова относятся к одной части речи, это глаголы, все они имеют одинаковый корень -рез-, это однокоренные слова.)

-Что такое глагол?

-Дайте определение корня.

-Выделите в словах корень. Чем отличаются эти слова? Что их отличает? (перед корнем разная часть)

4. Первичное усвоение нового материала.

Метод: слово учителя.

У корня в недругах, представь-ка

Есть дама гордая - Приставка

А злит она его одним -

Стоит всегда лишь перед ним.

- Эта часть слова называется приставкой. Она обозначается значком ¬ и служит для образования новых слов.

5. Первичная проверка понимания.

Вид работы: устное упражнение.

Подумайте и дайте определение приставки по плану.

Приставка - это…

1. Часть слова

2. Находится перед корнем или после корня? (перед корнем)

3. Для чего служит? (для образования новых слов)

Физкультминутка

На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поднимают руки вверх, если в словах приставки нет, ученики приседают.

6. Первичное закрепление.

Виды работ:

  1. простое выборочное списывание;

Наступила осень. На улице похолодало. Вода в водоемах потемнела. С кустов и деревьев слетает листва. Перелетные птицы собираются улетать на юг.

-Выпишите из текста все слова с приставками. Выделите приставки.


  1. осложненное списывание;

- Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.

Барбоска …крыл буфет, видит - там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке - большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.


  1. Конструирование:

-Образуйте от слов полз, свистел, мыл, нёс, вёз, лез слова с приставками на-, за-, пере-, по-, от-, при-, в-, вы-

7. Домашнее задание

Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27

8. Рефлексия.

- Подведем итог нашего урока.

- Какие знания мы открыли?

- Оцените свою работу на уроке по 10-бальной системе

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


© 2010-2022